Как на карбюратор к126 исправить богатую смесь
Перейти к содержимому

Как на карбюратор к126 исправить богатую смесь

  • автор:

Загадостный К126

В связи с высокими оборотами на ХХ и странно работающим подсосом мы решили, что скорее всего неправильно настроен карбюратор. Тем более что пуск двигателя был своеобразной процедурой — из-за фактически отсутствующей функции подсоса(вытягиваешь — машина глохнет) приходилось все делать ножкой, пока мотор не прогреется. Как только прогреется — заводится с полпинка. Сделали вывод, что готовится слишком богатая смесь и при закрытии воздушной заслонки двигатель просто захлебывается бензином.

Раз уж машина и так стоит на месте, занялся карбюратором. Поначалу я думал просто покрутить винты качества/количества, но в итоге все же снял его для чистки и вообще усвоения матчасти. Посмотрел пару видеороликов, глянул несколько схем и описаний, после чего приступил к разборке.

Сходу выяснилось, что кто-то уже его ковырял не так давно — прокладка между карбюратором и коллектором была посажена на герметик. Сам карбюратор был сверху просто черным. Первичная камера полностью в черном налете(до конца так и не отмылся) с некоторым нагаром у дроссельной заслонки, вторичная чуть почище. Это лишь подтверждало излишне богатую смесь. И загаженный воздухан, в который срашно заглядывать… Чистить пришлось только ацетоном и тем бензином, что слил из пациента. В поплавковой камере было немного осадка, а так в целом карбюратор оказался сравнительно незасранным (на мой дилетантский взгляд) — жиклеры без грязи, мусора внутри нет, прокладки вроде как нормальные. Поплавок и игольчатый клапан не трогал, т.к. вроде все нормально запирается. Продул, подвигал поплавок — все закрывается. Отложил в сторонку. Единственное что проблемной была затирающая за крышку воздушная заслонка, из-за которой туго ходил тросик подсоса. Со всем этим счастьем я провозился пару часов, после чего собрал его обратно.

Но утром мне что-то не давало покоя — ходил вокруг пакета с карбюратором как кот вокруг сметаны. Прямо чувствовалось, что где-то что-то не то. Притом "не то" ощущалось в районе ускорительного насоса, сам не знаю почему (наверно потому что в процессе чистки я его оттуда вынял). Снял крышку, заглянул и увидел…что нету ни клапана экономайзера, ни его штока. Есть только верхушка, куда должен быть вставлен шток. На всех схемах экономайзер есть, а на моем карбюраторе нет даже резьбы под его клапан. И место для всего этого добра как бы есть, а самого добра нет. Просто дырочка внизу, в которую, по идее, свободно идет бензинчик при любых режимах работы двигателя. И вот уже который час я пытаюсь понять — то ли лыжи не едут, то ли…

На просторах интернетов нашел вот такую любопытную запись:
«У меня 3шт. К126П и как минимум в двух жиклёры в эмульсионных колодцах разной конструкции! А в корпусе самого старого отсутствует
Резьба под клапан экономайзера, соответственно и он сам.

Зато по каталогам:
Каталог деталей автомобиля «МОСКВИЧ» моделей 412, 427 и 434 (с приложением номенклатуры запасных частей автомобиля «МОСКВИЧ» моделей 408, 426 и433) «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1972г.
Каталог деталей автомобиля «МОСКВИЧ-1360» моделей 2138, 2136, 2733 «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1982г. привод ускорительного насоса –« К126Н-1107210Б» и там и там . С оси перв. кам.
По-видимому, дело в куче модификаций в зависимости от года?»

Мой К-126П, судя по красненькой штуковине ОТК с буковкой Э, сделан в 3 квартале(или месяце?) 1973г.

Почему карбюратор переливает 126

Тут дав варианта:
1)Большой уровень в поплавковой камере, исправляется подгибанием язычка на поплавке, себе регулирую так между иглой и язычком выставляю расстояние на глаз примерно 2,8мм, и уровень всегда в порядке, с начало на 126м с окошком делал, а потом уже без окошка, так ставил и все нормуль.
2)Игольчатый клапан не держит и уровень в поплавковой большой вот и перелив свечей и не заводится.

«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление. «Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.

Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые.

Причины «переливания» карбюратора

В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:

Неисправен (негерметичен) игольчатый клапан. В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.

Статьи по проверке клапана:

проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

«Пробит» (негерметичен) поплавок. Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.

поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры. Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.

выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.

уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:

Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.

Неисправен бензонасос. Присутствует его повышенная производительность, за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.

основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)

Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»). Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.

«обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода (для карбюратора Солекс). Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.

резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора (только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс). При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.

устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.

воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они обьединены с эмульсионными трубками)

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора. Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.

дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)

Отрегулируйте положение заслонок:

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ). В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы. Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).

регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:

Повреждены прокладки карбюратора. Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

Примечания и дополнения

— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюратора

Неисправности карбюратора К-126Г

Рассмотрим характерные неисправности карбюратора К-126Г. Они связаны с уменьшением пропускных способностей воздушных и топливных жиклеров, с нарушениями в работе ускорительного насоса, с изменением уровня топлива, находящегося в поплавковой камере, с нарушением плотности прилегания дроссельных заслонок. Также следует отметить разбалансировку регулировки холостого хода, образование богатой или бедной горючей смеси.

Обслуживание и регулировка карбюратора К126Г обычно проводится раз в год. Снимите его с автомобиля и разберите. После этого его нужно очистить от загрязнений и тщательно промыть в растворителе все детали (кроме запорной иглы поплавковой камеры) разобранного карбюратора. После этого остов карбюратора, а также верхнюю и нижнюю его части необходимо протереть чистой ветошью и продуть сжатым воздухом.

Как и в любом другом карбюраторе, в карбюраторе К-126Г особое значение играют жиклеры. Жиклер — это пробка с калибровочным отверстием, которое обеспечивает протекание определенного количества воздуха или топлива в единицу времени. Они бывают съемными и несъемными. Диаметр калиброванного отверстия несъемных жиклеров проверяется с помощью швейных игл. Продувка жиклеров производится сжатым воздухом.

Жиклеры карбюратора К126Г имеют следующие характеристики:

Элементы карбюратора

Пропускная спо­собность жиклера. см 3 /мин

Диаметр отверстия жиклера, мм

Первичная камера

Главный топливный жиклер

Главный воздушный жиклер

Топливный жиклер холостого хо­да

50 ±1,5 0,45

Воздушный жиклер холостого хода

Распылитель ускорительного на­соса

Ускорительный насос производи­тельностью за 10 ходов не менее

Вторичная камера

Главный топливный жиклер

Главный воздушный жиклер

Главный жиклер переходной сис­темы

Воздушный жиклер переходной системы

285 ±7

Главный топливный жиклер вторичной камеры, имеющий маркировку «280», необходимо заменить жиклером с маркировкой «240».

Уровень топлива определяют по положению поплавка в поплавковой камере. После этого нужно проверить состояние уплотнительной шайбы и герметичность запорной иглы. В случае повреждения уплотнительной шайбы, вместо нее можно использовать уплотнительное колечко из золотника от камеры.

Уменьшение производительности ускорительного насоса и нарушение его работы обычно связано с изношенностью его поршня. Если производительность насоса недостаточна или нарушена подача топлива, то в режиме разгона нельзя получить необходимое ускорение ни низких передачах, что ухудшает динамические характеристики автомобиля.

Проверить работу ускорительного насоса несложно. Когда карбюратор К-126Г открыт для осмотра сверху, то есть когда снята крышка воздушного фильтра, следует нажать рычаг привода акселератора. При этом вы должны наблюдать струйку бензина, поступающую вниз, в первичную смесительную камеру. Если подачи бензина нет, значит, ускорительный насос неисправен. Плохая подача бензина может вызываться засмолением или засорением распылителя. Прочистить распылитель можно проволокой диаметром 0,3 мм.

Положение поршня ускорительного насоса регулируют изменением зазора между планкой привода и регулировочной гайкой поршня. Оптимальный зазор — 3+0,2 мм (при полностью открытых дроссельных заслонках).

Если нарушена плотность прилегания дроссельных заслонок, необходимо проверить, как совместно действуют дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора, а также их взаимодействие с воздушной заслонкой. Для закрытого положения дроссельной заслонки первичной камеры допускается зазор величиной не более 0,06 мм. Для воздушной заслонки — 0,2мм. Что касается вторичной камеры, то в ней зазоры не допускаются.

Дроссельная заслонка первичной камеры имеет связь с воздушной заслонкой с помощью системы тяг и рычагов. При полностью закрытой воздушной заслонке между первичной камерой и кромкой дроссельной заслонки должен быть зазор 1,8 мм. Пуск холодного двигателя в таком случае осуществляется легко, что очень важно. Сразу после запуска холодного двигателя и полностью закрытой воздушной заслонке горючая смесь может чрезмерно обогатиться. Ввиду этого воздушную заслонку после запуска двигателя следует немедленно приоткрывать. Ещё лучше сделать так — как только двигатель начнёт «схватывать», одновременно уберите «подсос» и прибавьте «газ». Отказ воздушной заслонки может привести к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, следует до наступления холодов произвести регулировку тяги управления воздушной заслонкой таким образом, чтобы ее закрытие и открытие происходило без заеданий. Если оставить привод воздушной заслонки без внимания, то это может привести к затрудненному пуску холодного двигателя.

Нарушения в регулировке холостого хода можно обнаружить следующим образом. На заведомо исправном и проверенном по главным регулировочным параметрам (зазоры в клапанах, установочный угол зажигания) двигателе (он должен быть прогретым) сначала нужно установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала (это делается с помощью винта количества смеси), после чего немного прибавить обороты двигателя. Далее винтом качества нужно добиться, чтобы двигатель работал с максимальными оборотами при данном положении винта количества. Это делается медленным заворачиванием винта качества до тех пор, пока мотор не станет работать с заметными перебоями. Если обороты двигателя начнут падать, их следует прибавить винтом количества. Проделав это, необходимо отвернуть винт качества на угол 30-60 градусов для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя, после чего винтом количества устанавливается частота вращения коленвала в режиме холостого хода (около 600 об/мин).

Для проверки регулировки карбюратора К-126Г нужно резко нажать на педаль дроссельной заслонки. Это не должно вызывать остановку двигателя. Далее нужно убедиться, что горючая смесь не обеднена — при резком торможении или закрытии дроссельной заслонки мотор не должен глохнуть. Если мотор глохнет, винт качества нужно немного отвернуть.

Рассмотрим образование богатой и бедной горючей смеси.

Общеизвестно, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха. Это соотношение нормальной смеси. Если есть избыток воздуха (до 17 кг и более), то смесь получается обедненной (бедной), а если имеется недостаток воздуха (до 13 кг или менее), то горючая смесь получается богатой или обогащенной. Соотношение 1 к 15 для воздуха определяется диаметром воздухозаборника, а для топлива — диаметром жиклера. Качество горючей смеси определяются шестью основными режимами работы карбюратора, которые должны сохранять это качество для различных режимов работы двигателя, обуславливаемые частотой вращения коленвала и величиной открытия дроссельных заслонок. Правда, соотношение горючей смеси для обеспечения нормальной работы двигателя может колебаться от 1 к 13 при полной нагрузке до 1 к 17 в режиме холостого хода.

О неисправности карбюратора и неправильной работе его дозирующих систем можно судить, зная внешние признаки богатой и бедной смеси. Если смесь бедная, то в карбюраторе можно наблюдать вспышки пламени, а двигатель может работать некоторое время после выключения зажигания. Если при движении на спуске в глушителе возникают хлопки, то это может свидетельствовать о низкой частоте вращения коленвала или о неисправности системы холостого хода. В таком случае необходимо произвести регулировку карбюратора винтами качества и количества. Если такие же дефекты наблюдаются при большой частоте вращения коленвала, то это говорит о том, что неисправна главная дозирующая система. Надо помнить, что в процессе эксплуатации дозирующие элементы этой системы не изнашиваются, может лишь произойти отложение нагара или засорение и осмоление жиклеров. Бедная горючая смесь может также образовываться при чрезмерно низком уровне топлива в поплавковой камере.

Богатая горючая смесь приводит к хлопкам и появлению темного дыма из выхлопной трубы. Богатая смесь может образовываться при повышенном уровне топлива в поплавковой камере, а также при нарушении регулировки длинны штока в приводе экономайзера.

Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора К126Г

Каждый автовладелец стремится поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии. И чем автомобиль современнее, тем сложнее его обслуживать своими руками.

Но многие продолжают активно ездить на авто, под капотом которых располагается карбюраторный двигатель. И к числу популярных и востребованных карбюраторных систем смело можно отнести К126Г.

регулировка карбюратора К126Г

Причём К126 имеет множество модификаций. И каждая из них устанавливается на определённые транспортные средства. В этом случае речь идёт об автомобилях УАЗ.

Особенности устройства

Карбюратор рассматриваемой модели имеет довольно простую регулировку, а также возможность самостоятельной настройки.

Не зря К126Г активно начали ставить на автомобили из семейства УАЗ. Всего на них может стоять 3 вида карбюраторов:

    ;Карбюратор к-151
  • ДААЗ Солекс;карбюратор ДААЗ Солекс
  • К126Г.К126Г

Причём последний вариант чаще всего встречается на машинах этой марки. К126Г включают в базовую комплектацию УАЗ Буханка. Также его активно ставят на УАЗ Хантер, а также УАЗ Патриот.

Этот карбюратор идеально подходит двум уазовским моторам. Это УМЗ 417819 и УМЗ 421810.

Конструктивно рассматриваемый карбюратор состоит из:

  • насоса-ускорителя;
  • устройства для дозировки горячего в первой камере;
  • устройства дозирования во второй камере;
  • экономайзера;
  • воздушной заслонки;
  • механизма холостого хода.

Также в устройстве имеется ряд дополнительных и мелких элементов. Но каждый из них направлен на поддержание и улучшение работы всей системы.

Как это работает

В случае с карбюратором К126Г предусмотрено сразу 2 камеры, где происходят процессы смешивания рабочей топливовоздушной смеси. Это определённые пропорции топлива и кислорода.

К126Г

Когда в замке зажигания проворачивается ключ, топливо начинает поступать в первую из камер. Затем, по мере увеличения крутящего момента, образуется и во второй камере.

Конструктивные элементы карбюраторной системы позволяют пропустить в камеры строго дозированное количество топлива и воздуха. Это позволяет сформировать смесь с оптимальными пропорциями.

Если же двигателю, который работает под высокой нагрузкой, а также на больших оборотах, нужна обогащённая смесь, тогда своё слово говорит экономайзер.

С помощью электромагнитного клапана повышается расход воздуха, что происходит через находящуюся в постоянно открытом положении воздушную заслонку. Тем самым смесь обогащается.

Как выполняется настройка

Теперь можно переходить к вопросу о регулировке карбюратора типа К126Г.

Задача не самая сложная. В особенности для тех, кто уже имел дело с другими карбюраторами.

Перед тем как настроить своими силами этот карбюратор серии К 126 с пометкой Г, нужно знать, зачем вообще это делается. Регулировка применяется в ситуациях, когда необходимо устранить возникший сбой в работе системы. Также мероприятие проводится с целью повысить продуктивность работы устройства.

Самостоятельная регулировка изучаемого карбюратора К126Г может осуществляться по разным параметрам, включая расход топлива:

  • стабилизировать работу насоса-ускорителя;
  • установить минимальные параметры для холостого хода;
  • проконтролировать качество соединений в карбюраторном узле;
  • сократить расход горючего в зависимости от режима эксплуатации;
  • поднять или снизить поддерживаемый постоянный уровень топлива внутри поплавковой камеры;
  • проверить эффективность и результативность срабатывания при активации экономайзера;
  • отрегулировать пропускную способность со стороны жиклёров.

Важно учитывать, что регулировка по любому из этих параметров всегда проводится лишь при условии выключенного двигателя.

В зависимости от ситуации, может потребоваться дождаться полного остывания ДВС. В других же случаях, наоборот, работать на прогретом моторе и проверять правильность настроек.

Чаще всего требуется регулировать расход смеси, состоящей из горючего и воздуха.

Одним из ключевых преимуществ карбюратора К126Г является то, что для регулировки разбирать всю конструкцию не обязательно. Все необходимые мероприятия можно выполнить, просто подняв капот.

Регулировка расхода

Поскольку в основном требуется в случае с К126Г регулировка расхода топлива, то изучать карбюратор и его настройки будет логично начать с этого пункта.

На корпусе устройства предусмотрены 2 небольших винта. Каждый из этих винтов отвечает за управление подачей смеси к цилиндрам двигателя. И это винты качества.

Если посмотреть сбоку около привода дроссельной заслонки, то там будет установлен ещё один винт. Это уже винт количества. Его основная задача в обеспечении необходимого объёма топлива, которое поступает в двигатель для последующего смешивания и сгорания.

Если требуется регулировка расхода топлива и перед вами находится карбюратор модели К126Г, тогда потребуется выполнить следующие манипуляции:

Карбюратор к126г регулировочные винты

  • Заглушить мотор и дождаться его полного остывания. Работать нужно при холодном двигателе. Когда он остынет, следует закрутить винты качества. Делайте это до упора.
  • Теперь каждый из винтов необходимо открутить. Ровно на 3 оборота.
  • Заводите мотор и ждите, чтобы ДВС вышел на свою нормальную рабочую температуру.
  • С помощью винта количества нужно задать частоту вращения двигателя примерно на 600 оборотах за минуту. Делается это путём постепенного подкручивания регулировочного винта.
  • Теперь закручивается винт качества со стороны первой камеры. Делать это нужно до момента, пока не появятся явные признаки нестабильной работы силовой установки. То есть будет ощущаться нехватка топлива.
  • Дождавшись первого сбоя в работе, винта качества следует провернуть назад буквально на 1/8 от полного оборота. При этом следите, чтобы двигатель функционировал ровно.
  • Аналогичную регулировку следует выполнить с использованием винта качества, но уже от второй камеры.
  • Затем, взявшись за винт количества, установить нормальные обороты холостого хода. Это около 900-1000 оборотов за минуту.

Как видите, настройка карбюратора в плане нормализации расхода топлива на модели К126Г не представляет собой ничего сложного.

Но для водителя важно понимать, что и зачем он делает на каждом из этапов. Только в этом случае настройка обеспечит нужный результат.

Что указывает на неисправности

У карбюратора рассматриваемой модели К126Г есть свои неисправности, характерные именно для этого устройства.

В основном все они имеют отношение к сокращению пропускной способности жиклёров, выработке ресурса насоса, а также к зазорам в дроссельных заслонках. Поэтому периодически автовладельцы сталкиваются разбалансировкой работы холостого хода. В итоге мотор заливает, либо он ощущает острую нехватку горючего. Смесь оказывается обеднённой.

Схема расположения жиклеров в к126г

Есть несколько признаков, указывающих на то, что карбюратору требуется ремонт или регулировка:

  • резко повышается количество расходуемого горючего;
  • при высоких оборотах проявляются перебои, машина движется рывками;
  • двигатель запускается не с первого раза, неуверенно и нестабильно;
  • при движении появляется нехарактерный для нормально настроенного двигателя шум;
  • во время поездок ощущаются вибрации, которых раньше не было;
  • при торможении, либо же при резком наборе скорости из выхлопной трубы активно выходит густой чёрный дым.

В работе любого карбюратора, включая К126Г, огромную роль играют установленные жиклёры. Фактически это пробки, в которых имеется несколько отверстий конкретного диаметра. За счёт этих отверстий проходит воздух или горючее. Это позволяет своевременно формировать топливовоздушную смесь.

Но при заливке топлива низкого качества жиклёры начинают загрязняться. Из-за засорения мотор не получает необходимое количество топлива.

Поэтому одной из задач является очистка этих самых жиклёров. Преимущество системы в том, что разбирать узел не требуется. Каждый из жиклёров можно отдельно извлечь из корпуса без сложных демонтажных работ.

Разборка

Увы, не всегда одними только вращениями винтов можно выполнить настройку карбюраторной системы.

В некоторых случаях, когда карбюратор имеет серьёзные загрязнения, его придётся демонтировать, а затем чистить и настраивать.

Вообще снять с машины К126Г не так сложно. Достаточно отключить все разъёмы, шланги и магистрали, открутить гайки и со шпилек, прихватив и прокладку, снять узел.

Куда сложнее разобрать карбюратор на отдельные компоненты, его составляющие.

Карбюратор к 126 г разобранный

Главная задача, из-за которых проводится разборка, — это промывка всех внутренних полостей. Часто из-за их загрязнения не удаётся обычным образом настроить систему и вернуть карбюратору стабильную работу.

Такие мероприятия относятся к регулировке, а не являются ремонтными работами.

Приступать к разборке нужно лишь при условии, что перед этим корпус и внешние элементы были тщательно очищены от загрязнений. В этой ситуации отличным помощником станет очиститель для карбюраторов.

Разбирается К126Г согласно такому алгоритму:

разбирается поплавковая камера

  • сначала нужно расшплинтовать крепления тяги имеющегося рычага;
  • затем следует извлечь из появившегося отверстия конец тяги, отвечающей за малые обороты;
  • также откручиваются 7 небольших винтов, с помощью которых удерживается крышка от поплавковой камеры;
  • крышка аккуратно поднимается, а затем снимается;
  • под крышкой будет располагаться прокладка, и её важно не повредить в процессе демонтажа;
  • теперь можно из полости самой камеры достать поплавковую ось и непосредственно сам поплавок;
  • схватившись за пружинку, параллельно извлекается и игла от топливного клапана;
  • чтобы снять воздушную заслонку, потребуется открутить пару винтов крепления;
  • затем откручивается винт, фиксирующий втулку приводного рычага;
  • заслонку следует вытаскивать, не отделяя от рычага и возвратной пружины;
  • ещё необходимо открутить пробку фильтра, а также достать сеточку;
  • на следующем этапе разбирается поплавковая камера;
  • все компоненты нужно аккуратно отделить друг от друга и вытащить строго в вертикальном положении;
  • с внешней стороны корпуса карбюратора выключаются пробки, чтобы добраться до жиклёров в первой и во второй камере;
  • это позволит теперь достать сами жиклёры и клапан экономайзера; остаётся лишь диффузор со смесительным отделом;
  • трогать малые диффузоры категорически нельзя, поскольку самостоятельно вернуть их на место уже не получится.

На этом разборка завершена.

Процедура очистки

Поскольку регулировка винтами качества и количества оказалась малоэффективной по причине загрязнения карбюратора, его пришлось разбирать, а затем очищать.

Карбюратор к126г регулировочные винты

В основном нагар и загрязнения образуются в жиклёрах, воздушных заслонках, а также в ёмкости камеры с поплавком.

Каждый перечисленный элемент после снятия следует промыть, прочистить и продуть.

К жиклёрам подход особенный. Если хоть немного изменить поверхность или повредить элементы, то двигатель стабильно работать не будет. Поверхность пробок категорически нельзя мыть. Для очистки следует использовать медные проволоки и зубочистки. Старайтесь очищать так, чтобы минимально касаться металлической поверхности.

Завершив чистку, продуйте жиклёры с помощью сжатого воздуха. Можно взять обычный баллончик, либо же компрессор.

Автомобильный компрессор

Столь деликатное отношение для воздушной заслонки не требуется. Её обычно укладывают с другими металлическими элементами в ёмкость, заливают растворителем и вымачивают в течение 2-3 часов. Затем важно тщательно всё просушить и продуть.

Поплавковую камеру можно довольно быстро очистить от всех загрязнений. Для этого внутрь заливается карбюраторный очиститель. Дайте ему настояться и выполнить свои функции. Обычно 1,5-2 часов бывает достаточно. Затем возьмите ветошь без ворса и протрите все полости. Не лишним будет продуть узел с помощью сжатого воздуха.

Теперь вся система собирается в обратной последовательности. Возможно, прокладку потребуется заменить.

После сборки делается тестовый запуск двигателя. Есть высокая вероятность, что после разборки и сборки карбюратор не будет работать идеально. Поэтому потребуется выполнить регулировку, используя винты качества и винт количества.

Полезные рекомендации

Занимаясь обслуживанием карбюратора типа К126Г, водитель может самостоятельно выполнять все необходимые мероприятия.

Чтобы было проще проводить настройку и регулировку, отталкивайтесь от оптимальных параметров, актуальных для этой модели карбюратора:

  • Уровень жидкости в поплавковой камере должен располагаться в диапазоне от 18,5 до 21,5 мм ниже, чем верхний предел. Если уровень окажется выше рекомендуемого, тогда можно немного подогнуть кронштейн на поплавке.
  • Между воздушными заслонками и корпусом зазор не должен составлять более чем 0,2 мм. Если он будет больше, тогда про нормальную работу придётся забыть. Требуется отрегулировать и восстановить нужный зазор.
  • Собрав все компоненты, следите за тем, чтобы ни из каких разъёмов или соединений топливо не вытекало. Иначе это говорит о неправильной сборке, либо об износе или поломке отдельных компонентов.
  • Минимально разрешённые показатели оборотов двигателя, когда он работает на холостом ходу, составляют 400 об/мин.
  • Когда двигатель меняет режим работы, переходя с одного на другой, никаких рывков или провалов ощущаться не должно. Иначе нужно заново проводить регулировку.

Справиться с настройками карбюратора типа К126Г может практически каждый.

У этой модели простая и понятная конструкция. Производитель предусмотрел всё, чтобы водитель при необходимости мог самостоятельно обслужить и отрегулировать узел.

Приходилось ли сталкиваться с карбюратором К126Г? На какую машину он был установлен? Что скажете о сложности его регулировки, разборки или обслуживания? Какие сильные и слабые стороны можете отметить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *