Что заряжает аккумулятор в машине
Перейти к содержимому

Что заряжает аккумулятор в машине

  • автор:

Аккумулятор — заряжаем в автомобиле правильно!

Аккумуляторная батарея (сокращенно АКБ) — это устройство, которое накапливает и хранит энергию. Когда генератор выключен, она питает электронику автомобиля и запускает мотор. Со временем заряд батареи истощается. Обычно АКБ пополняет свой резерв во время движения. Если вы забыли погасить габаритные огни или долго не пользовались автомобилем, устройство разрядится.

  • 1 Подготовка к зарядке
  • 2 Способы зарядки АКБ
    • 2.1 Зарядка при помощи ноутбука
    • 2.2 Зарядка при помощи шуруповерта
    • 2.3 Зарядка при помощи прикуривателя
    • 2.4 Зарядка при помощи сварочного инвертора
    • 2.5 Зарядка при помощи лабораторного источника питания
    • 5.1 Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире
    • 6.1 Летом
    • 6.2 Зимой

    Подготовка к зарядке

    Как зарядить аккумулятор в авто

    Чтобы процесс прошел гладко, выполните несколько простых шагов.

    • Снимите устройство с автомобиля;
    • Убедитесь, что аккумулятор разрядился. Проверьте специальный индикатор. Если индикатора нет, используйте тестер;
    • Уберите грязь с корпуса, заодно осмотрите его на наличие повреждений;
    • Проверьте уровень электролита. В норме он покрывает пластины. Если электролита слишком мало, добавьте дистиллированной воды;
    • Проверьте вентиляцию, открутите пробки с банок. В процессе будут образовываться испарения, которые должны свободно проникать наружу.

    Важно! Если аккумулятор поврежден не используйте его и не пытайтесь зарядить — замените на новый.

    Способы зарядки АКБ

    Проще всего производить подзарядку при помощи современных зарядных устройств (ЗУ) с автоматическими настройками. Они избавляют автовладельца от необходимости настраивать параметры вручную. Просто присоедините клеммы и включите устройство в розетку. Процесс пойдёт автоматически.

    К другим распространенным способам относятся зарядка методом постоянного напряжения и методом постоянного тока.

    • При первом способе сила напряжения остается неизменной (14-16 В), а сила тока меняется и постепенно снижается. Имейте в виду, что метод обеспечивает зарядку лишь на 80%, а сам процесс займет около суток. Выставлять высокие значения вольтажа нежелательно, иначе батарея быстрее износится;
    • Зарядка методом постоянного тока происходит быстрее, в течение 10-12 часов, а также позволяет зарядить АКБ полностью на 100%, но требует постоянного контроля. Правильно выставьте силу тока — максимум на 10 процентов от емкости устройства. Аккумуляторы на легковые автомобили имеют емкость 55, 60, 65 либо 75 Ач (ампер-час, по-английски Ah), на грузовые – от 120 до 190 Ач . Так, если у вас АКБ емкостью 60 Ач, силу тока устанавливаете 6 А. Когда устройство зарядится до 14 В, уменьшите силу тока в два раза. Когда уровень заряда достигнет 15 В, снова уменьшите силу тока вдвое.

    Существуют и более нестандартные способы. В основном они рассчитаны на те случаи, когда устройство разрядилось неожиданно, и нужно быстро его реанимировать.

    Зарядка при помощи ноутбука

    Зарядка АКБ авто с помощью ноутбука
    Зарядного устройства под рукой нет, “прикурить” не у кого, толкать машину тоже не вариант? Выручит блок питания от ноутбука или компьютера и лампочка 21Вт или 55 Вт. Подойдет лампочка из фары или фонаря.

    Соберите простую электрическую схему. При помощи медных проводов подсоедините минусовой полюс зарядного устройства к “минусу” АКБ через лампочку. Плюсовой полюс зарядного устройства присоедините напрямую к “плюсу”. Важно соблюдать полярность. Затем вставьте вилку зарядника в розетку. Лампочка загорится.

    Таким способом можно оживить севший аккумулятор или даже полноценно его зарядить.

    Зарядка при помощи шуруповерта

    Способ похож на предыдущий, только вместо блока питания ноутбука понадобится аккумулятор шуруповерта. Его также следует подключать к АКБ через лампочку, которая послужит балластом.

    Полноценно зарядить аккумулятор не выйдет, но поможет “взбодрить”.

    Зарядка при помощи прикуривателя

    Как вариант, возможна подзарядка через гнездо прикуривателя. Сила тока и напряжение в прикуривателе невелики, поэтому зарядка будет щадящей. Плюсы способа в том, что его можно применить в дороге. Понадобится приобрести специальное зарядное устройство. Существуют зарядники car-to-car, позволяющие зарядить батарею через прикуриватель машины — “донора”. АКБ можно зарядить и путем прикуривания напрямую от аккумулятора другого автомобиля.

    Зарядка при помощи сварочного инвертора

    Если под рукой имеется сварочный аппарат, можно воспользоваться им. Обратите внимание, аппарат должен иметь регулировки силы тока и напряжения, иначе можно повредить аккумулятор. Для небольшой подзарядки достаточно одного часа.

    Зарядка при помощи лабораторного источника питания

    Лабораторный источник питания выдает ток до 3А, что вполне достаточно для зарядки. Подключить батарею к блоку питания можно при помощи проводов-прикуривателей.

    Экспресс-зарядка аккумулятора методом постоянного напряжения

    Следует понимать, почему этот способ годится лишь для экстренных ситуаций: злоупотребление им сократит срок жизни батареи. Способ не подходит для устройств, не работавших долгое время!

    Суть экспресс-зарядки в подаче тока повышенной силы в течение непродолжительного времени. Силу тока устанавливают на 20-25% от емкости батареи, и заряжают короткий период времени — один — два часа.

    Помните, что экспресс-метод не заменит полноценной зарядки. По возможности лучше использовать малый ток в течении длительного времени.

    Особенности зарядки разных типов аккумуляторов

    Существует множество разновидностей АКБ:

    • сурьмянистые и малосурьмянистые;
    • кальциевые;
    • гибридные;
    • гелевые;
    • EFB;
    • свинцово-кислотные, Pb;
    • литий-ионные, они же литиевые, Li-ion.

    В топ качественных зарубежных АКБ на сегодняшний день входят модели таких фирм как Varta, Mutlu, Bosch. Отечественных — AxTex, Аком, Зверь, Орион.

    Пластины большинства аккумуляторов содержат свинец, но некоторые производители добавляют туда серебро, которое уменьшает коррозию. Линейки с содержанием серебра обычно имеют в названии слово silver (сильвер).

    Аккумуляторные батареи различных видов имеют разный принцип устройства и как следствие свои особенности, которые можно посмотреть в таблице.

    • подсоедините АКБ к заряднику;
    • установите напряжение 16,1 В и силу тока в 10% от емкости устройства;
    • заряжайте до тех пор, пока значение тока не достигнет 0,5 А;
    • установите силу тока на 3 А, а напряжение в границах 16,1-13,1 В.

    Смысл в том, что на последнем этапе динамика зарядки идет как бы волнами. Напряжение и ток меняются. На верхней границе значения достигают 16,1 В и 3 А соответственно, а на нижней границе — 13,1 В и 0 А. Чем полнее заряжена батарея, тем меньше длится заряд. Когда заряд (верхняя граница значений) будет длиться несколько секунд, а пауза (нижняя граница значений) — несколько минут, значит АКБ заряжена.

    Лучше всего выставить слабый ток — не более 2 А, напряжение установить 14,2 В. Потребуется больше времени для подзарядки, зато устройство прослужит дольше.

    С другой стороны у гелевых АКБ высокая цена, а заряжать их сложнее.

    В процессе зарядки важно следить, чтобы показатели напряжения не превышали норму, по необходимости уменьшая силу тока.

    Если аккумулятор долгое время не используется, находится в режиме ожидания, т.н. “stand by use”, и заряжается только для поддержания в рабочем состоянии, то напряжение должно быть еще меньше. Точные данные для каждой модели лучше смотреть в инструкции.

    Зарядка аккумулятора в домашних условиях

    Для подзарядки АКБ дома понадобится зарядное устройство. ЗУ делятся на:

    • зарядные устройства, работающие на малом токе(ЗУ-75М);
    • импульсные пуско-зарядные устройства, с помощью которых можно запустить двигатель (Триада, ЗПУ 135, Орион);
    • с ручной регулировкой (Lavita LA 192309);
    • автоматические (Кедр-Авто-10);

    Не лишними будут приборы для проверки напряжения. Вам потребуется снять аккумулятор с автомобиля, отсоединив ключом клеммы.

    Опасно ли заряжать аккумулятор автомобиля в квартире

    Соблюдайте несколько простых правил, и все будет в порядке.

    • Заряжайте устройство в проветриваемом помещении, где есть доступ свежего воздуха;
    • Во время зарядки выделяется опасная смесь кислорода и водорода, которая может взорваться. Держите устройство подальше от легковоспламеняющихся предметов и открытого огня. Запрещается курить поблизости;
    • Отключите электрические кабели. Даже искра может привести к печальным последствиям;
    • В процессе зарядки выделяются вредные испарения, поэтому следует защитить кожу рук перчатками, использовать маску и очки.

    Как часто заряжать аккумулятор

    Обычно аккумуляторная батарея подзаряжается во время поездок от генератора машины. Но бывают случаи, когда требуется дополнительная зарядка:

    • вы ежедневно ездите не более 10-15 мин. Чтобы батарея восстановилась, необходимо проехать определенное расстояние. Если вы ездите мало, АКБ потихоньку теряет заряд;
    • вы долго не пользовались автомобилем;
    • у вас старая АКБ;
    • зимой аккумулятор разрядился от холода.

    Лучше всего заряжать аккумулятор по мере необходимости, предварительно замерив напряжение тестером.

    Летом

    Лето — благоприятное время для аккумулятора, батарея разряжается не так быстро как зимой, и успевает подзарядиться во время езды. Но все же стоит следить за ее состоянием. Большинство АКБ не переносят глубокий разряд, то есть не могут долго находиться в разряженном состоянии. Если батарея разрядилась, ее следует полностью зарядить как можно скорее, желательно методом постоянного тока.

    Зимой

    В зимнее время автомобиль подвергается повышенным нагрузкам. Разряженная АКБ быстро замерзает. Рекомендуется заряжать батарею раз в месяц, а также проверять ее состояние в целом: доливать дистиллированную воду, очищать клеммы и вентиляционные отверстия. Особенно внимательно за состоянием аккумулятора придется следить, если у вас АКПП (автоматическая коробка передач), а не дизель, ведь такую машину невозможно заводить с толкача.

    Как проверить заряжен ли аккумулятор

    Существует несколько способов узнать заряд.

    • Проверить цветовой индикатор. Чаще всего это “глазок” зеленого цвета в корпусе. Если индикатор зеленый – батарея заряжена, если черный – разряжена. Точную степень зарядки индикатор не покажет;
    • Измерить мультиметром. Мультиметр необходимо настроить на замер напряжения — вольтметр, установить на шкале значение 20 В и подсоединить провода к клеммам АКБ. Если прибор показывает напряжение 12,7 В — батарея заряжена, если напряжение упало до отметки 12,1-12,5 В – пора подзарядить, а если до отметки 11,7 В и ниже — сильно разряжена;
    • Измерить нагрузочной вилкой. Самый точный метод, именно им пользуются профессионалы. Прибор делает снятие показаний под нагрузкой. Нормальными считаются показания 9,6-10 В. Если напряжение упало ниже 9 В, необходима зарядка;
    • Замерить плотность электролита при помощи ареометра. Способ подходит только для обслуживаемых АКБ. Нормальная плотность составляет 1,25 -1,27 г/см;
    • Воспользоваться зарядным устройством с функцией измерения напряжения.

    Сколько по времени заряжать

    Среднее время полной зарядки составляет 10 часов. Однако конкретное количество времени зависит от выбранного вами способа. При зарядке током малой силы батарея может набирать заряд до суток. Чтобы слегка оживить АКБ достаточно будет пары часов.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Необслуживаемые батареи требуют минимум усилий со стороны владельца. Большинство фирм сейчас производят именно их: Varta, ACDelco, Bosch. Такие АКБ рекомендуется устанавливать на современные автомобили, в том числе популярные в России модели Toyota Kia Rio (Тойота Киа Рио), Toyota Camry (Тойота Камри), Toyota Avensis (Тойота Авенсис), Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан), Volkswagen Polo (Поло седан).

    Эти батареи закрытого типа, неразборные, поэтому при их подзарядке есть несколько особенностей. Вы не можете заглянуть внутрь и посмотреть, что происходит с электролитом— закипел ли он, какова его плотность. Заряжать их рекомендуется на станциях техобслуживания.

    При необходимости зарядить необслуживаемую АКБ дома самое простое – использовать ЗУ-автомат, которое само определяет, какую силу тока подавать. В отсутствие такого ЗУ можно ориентироваться на индикатор в корпусе. Как только он станет зеленым, зарядку можно прекращать. Либо самостоятельно рассчитать степень разрядки и необходимое время заряда.

    Если передержать аккумулятор на зарядке, это может привести к его преждевременному износу.

    Необходимое напряжение после зарядки

    В норме заряженный аккумулятор имеет вольтаж 12,7 В. В редких случаях показатели могут доходить до 13,2 В. При этом каждая банка АКБ дает напряжение в 2,1 В.

    Как зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля

    Батарею лучше отключить от бортовой сети автомобиля, чтобы не перегорела автоэлектрика. Для этого отсоединяется минусовой провод. Затем подключите зарядное устройство к клеммам АКБ и зарядите как обычно. Обратите внимание, что клеммы должны быть сухими и чистыми – без грязи и окислов. В случае загрязнения можно протереть их нашатырным спиртом, а затем высушить тряпочкой.

    Необходимая температура при зарядке

    Оптимальная температура для подзарядки – от +20°С до +25°С. Допустимая температура колеблется от -15°С до +40°С. При экстремально низких либо, наоборот, высоких температурах батареи хуже заряжаются и быстро садятся. Учитывать стоит не только температуру окружающей среды, но и самой АКБ. Так, если вы принесли аккумулятор с мороза домой, внутри он все еще будет холодным. Неправильно зимой ежедневно снимать устройство с автомобиля и приносить домой, так как перепад температур через ноль вредит ему.

    Можно ли заряжать холодный аккумулятор

    Заряжать можно, но рекомендуется компенсировать напряжение из расчета 0,03 вольта на каждый градус, отличный от оптимальной температуры +20°С. То есть, чем ниже температура, тем выше напряжение. Если не компенсировать напряжение, АКБ все равно зарядится, но это займет больше времени.

    Зарядка нового аккумулятора

    Зачем заряжать новую батарею? Аккумуляторы заряжают на производстве, но в процессе хранения они постепенно разряжаются. Это естественный процесс. Поэтому новые АКБ перед использованием нужно подзарядить. Чем больше времени прошло до покупки, тем сильнее разрядится АКБ.

    Воздержитесь от приобретения батарей, которые пролежали на складе более полугода!

    Исключение составляют сухозаряженные АКБ, которые продаются без электролита. Их срок хранения достигает 5 лет.

    После покупки оцените напряжение батареи при помощи индикатора, мультиметра или нагрузочной вилки и исходя из этого сделайте подзарядку или полную зарядку.

    Как зарядить аккумуляторную батарею авто: способы, советы, особенности

    Как зарядить аккумуляторную батарею авто: способы, советы, особенности

    Автомобильный аккумулятор (АКБ) – один из ключевых элементов, необходимый для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства, и важнейший помощник в работе бортовой электроники автомобиля при неработающем моторе. В процессе эксплуатации батарея постепенно теряет свой заряд вплоть до полного истощения. Поэтому всем водителям важно знать, как зарядить аккумуляторную батарею. В данной статье мы подробно разберем все интересующие автомобилистов вопросы, касающиеся этой темы, и узнаем, как устроен аккумулятор, расскажем, как правильно заряжать аккумуляторную батарею.

    Как устроен автомобильный аккумулятор

    Как устроен автомобильный аккумулятор

    Большинство автомобилей укомплектованы кислотно-свинцовыми аккумуляторными батареями. Конструкция такой АКБ представляет собой 6 баночек, помещенных в изолирующий корпус, выполненный из твердого пластика, устойчивого к воздействию едкой серной кислоты.

    Все баночки в корпусе последовательно соединены. В них находятся положительные и отрицательные электроды. Они представляют собой свинцовые решетки, покрытые активной массой.

    Электроды помещены в электролит. Со временем пластины электродов постепенно выходят из строя, вследствие чего емкость аккумулятора значительно уменьшается. Чем меньше становится его емкость, тем быстрее происходит разрядка. Работая в тесной связке с генератором в бортовой системе автомобиля, аккумулятор является источником электрического тока и существенно сглаживает его пульсации в сети. Перечислим основные функции аккумуляторной батареи:

    • обеспечение запуска мотора путем подачи питания на стартер;
    • обеспечение питания током сети автомобиля в то время, когда мотор заглушен;
    • обеспечение питания током всей системы, если во время поездки случится перегруз генератора.

    Рассмотрим технические характеристики АКБ для легковых автомобилей. Напряжение аккумуляторных батарей составляет 12 В. Емкость возможна в пределах 40─130 Ач. Пусковой ток 300─1300 А.

    К аккумулятору предъявляются следующие требования:

    • небольшой процент саморазряда;
    • высокий пусковой ток;
    • компактность;
    • минимум обслуживания.

    Существуют разные типы аккумуляторов

    Существуют два типа АКБ:

    1. Обслуживаемые.
    2. Необслуживаемые.

    В обслуживаемых АКБ на баночках имеются крышки, которые автовладелец может самостоятельно открутить. Если открутить и снять эти верхние крышечки, можно увидеть уровень электролита в банках. Когда уровень электролита становится существенно ниже электродов, это сигнал к тому, что необходима доливка электролита. Важно помнить, что уровень во всех шести баночках аккумулятора должен быть одинаковым.

    Пытаясь поднять уровень электролита, автомобилисты его разбавляют, для чего частенько заливают в АКБ дистиллированную воду. В случае необходимости это допустимо.

    Рекомендуем

    Но не стоит самостоятельно доливать в аккумулятор воду или электролит. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Если вы все же приняли решение добавить в аккумулятор воду, доливать нужно только дистиллированную и малыми порциями.

    Если вы пока еще не имеете опыта выполнения данной процедуры, этого делать не рекомендуется. В таком случае все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту. Эта недорогая услуга способна подарить новую жизнь вашему аккумулятору.

    Проверка качества электролита

    В необслуживаемых аккумуляторных батареях корпус полностью цельный, без крышечек. В батареях этого типа нельзя визуально оценить уровень электролита в баночках. Устройство необслуживаемых батарей предусматривает наличие индикатора заряда, так называемого гидрометра. В народе его называют глазком.

    Такой аккумулятор невозможно восстановить или отремонтировать. После полного истощения аккумулятора его останется только утилизировать.

    АКБ подключается к автомобилю с помощью положительного и отрицательного выводов, выполненных из свинца. Чтобы не допустить ошибку при подключении устройства, они должны быть разной толщины и соответствующим образом замаркированы.

    В автомобиле аккумуляторная батарея крепится двумя основными способами:

    • европейский типоразмер батареи – скобой за специальный выступ корпуса АКБ;
    • азиатский типоразмер – при помощи скобы.

    Существуют АКБ американского типоразмера с боковым креплением клемм, но у нас они практически не используются.

    Основные характеристики автомобильного аккумулятора

    Главные характеристики АКБ:

    • емкость;
    • напряжение;
    • ток холодной прокрутки.

    Все эти параметры производители указывают на этикетке самой АКБ, вы ее легко найдете на корпусе оборудования. Также все интересующие вас параметры и характеристики батарей разного типа широко представлены на сайтах заводов-изготовителей.

    Номинальной емкостью считают энергию полностью заряженной батареи, которую она отдает в процессе работы за двадцать часов. Эта величина выражается в ампер-час (Ач). Самые распространенные АКБ для автомобиля 55 Ач обязаны в течение 20 часов обеспечивать питание электрическим током 2,75 ампер. Надо признать, что такой разряд практически не используется. Когда вы запускаете движок своего авто, аккумулятор мгновенно передает на стартер сотни ампер.

    Основные характеристики автомобильного аккумулятора

    Помимо номинальной, встречается такое понятие, как резервная емкость. Ее значение исчисляется в минутах. Например, аккумулятор должен проработать 90 минут при токе в 25 А, и при этом напряжение тока не должно упасть ниже 10,5 В. Проще говоря, это время, в течение которого аккумуляторная батарея будет выполнять не только свои функции, но и одновременно подменять генератор в моменты его перегруза.

    Говоря о напряжении, следует отметить, что на легковых авто устанавливаются АКБ только с номиналом в 12 В.

    Как зарядить аккумуляторные батареи? Это можно сделать как от генератора непосредственно во время поездки, так и от сетевого зарядного устройства (ЗУ).

    На работу АКБ очень сильно влияет температура окружающей среды. В жаркую погоду увеличивается ее токоотдача и мощность, но растет саморазряд и расход воды. А зимой химические процессы замедляются, снижается пусковой ток и разрядная емкость. На сильном морозе в разрядившемся аккумуляторе возможно полное замерзание электролита.

    Саморазряд аккумулятора зависит от нескольких условий: типа самой батареи, температуры окружающей среды, и легирующих добавок в сплаве пластин электродов. Срок службы большинства АКБ составляет от 3 до 5 лет и очень зависит не только от условий, в которых они эксплуатируются, но и от их регулярного обслуживания.

    Рекомендуем

    Когда нужно заряжать аккумуляторные батареи автомобиля

    Когда нужно заряжать аккумуляторные батареи автомобиля

    Со временем аккумулятор, установленный на автомашину, теряет часть своего заряда. Это происходит по ряду причин: из-за проводимости среды между клеммами, также из-за необходимости в постоянном питании сигнализации или внутренних утечек в самой батарее. Когда поверхность накопителя заряда загрязнена, саморазряд батареи также быстро увеличивается. Поэтому автолюбителям стоит следить за состоянием поверхности устройства на предмет отсутствия разного рода загрязнений.

    И полностью заряженный, и новый аккумулятор неизбежно теряют часть своего заряда при каждом запуске ДВС, особенно зимой, в мороз. При температуре ниже нуля градусов емкость батареи уменьшается, а вязкость масла в двигателе растет. Стартеру все труднее крутить мотор, на это уходит большее количество заряда. Полностью восстановить заряд во время движения невозможно, так как генератор выдает недостаточное для полного заряда напряжение. АКБ заряжается только в длительных поездках.

    Верное решение – подзаряжать батарею автомобиля не реже одного раза в год перед наступлением холодов.

    Есть признаки, по которым вы всегда сможете определить, требуется ли вашему аккумулятору подзарядка:

    • Индикатор, расположенный на корпусе АКБ. Если он отличен от зеленого, это верный признак того, что необходимо срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
    • Напряжение между клеммами присоединенного к бортовой сети машины аккумулятора. Мультиметр поможет вам его измерить. Если оно ниже 12 В, батарее нужна зарядка.
    • При запуске движка стартер крутится медленно и при этом в салоне гаснет свет? Это также указывает на то, что у накопителя заряда снижается работоспособность.

    Если всех вышеперечисленных признаков нет, заряжайте аккумуляторную батарею не реже чем раз в год.

    Как определить заряд автомобильного аккумулятора

    Как определить заряд автомобильного аккумулятора

    Ваш помощник – встроенный индикатор заряда, который присутствует почти на всех аккумуляторах. Это тот самый глазок, зеленый шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При высоком уровне заряда и плотности электролита шарик поднимается, и мы видим зеленый индикатор. Если его не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

    Есть еще один вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80 % заряда, 12,2 В — 60 %, 11,9 В — 40 %, 11,58 В — 20 %, 10,5 В — 0 %.

    Можно проверить заряд нагрузочной вилкой, это самый верный способ и самый, пожалуй, простой. Вилка всегда покажет фактический уровень заряда и, соответственно, емкость. Этот нехитрый прибор всегда есть в арсенале любого автоэлектрика.

    Часто продавцы в магазинах автозапчастей бесплатно делают такую проверку, а при возникающих у вас вопросах подскажут и расскажут, как правильно заряжать аккумуляторные батареи.

    В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор

    В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор

    Нужна подзарядка и новому автомобильному аккумулятору. Некомпетентные «продажники» сумеют уверить неопытного покупателя, что аккумулятор был заряжен изготовителем и больше ему не о чем беспокоиться.

    Как правило, производитель заряжает АКБ перед самой отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберется до конечного потребителя, она некоторое время постоит и на промежуточных складах, и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей емкости и будет нуждаться в зарядке.

    Прослеживается прямая связь между временем, проведенным новым аккумулятором в пути с заводского склада до вашей покупательской корзины, и его готовностью к работе. Поинтересуйтесь датой изготовления батареи, она указана на корпусе. Если новый аккумулятор провел в пути более полугода, непременно зарядите его перед тем, как начать эксплуатировать. Будьте готовы к тому, что батарее нужна будет полная, многочасовая зарядка.

    Старайтесь не приобретать батареи возрастом более полугода. Помните, что срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него электролита. Допустимый срок хранения АКБ – 12 месяцев.

    Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

    Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

    Завлекая покупателя, производители и продавцы в один голос утверждают, что владельцам авто не нужно беспокоиться о состоянии герметичной батареи. Если генератор и электронный регулятор напряжения в машине работают без нареканий, они дадут аккумулятору необходимое количество энергии для полного заряда.

    Неприглядная статистика: средний срок службы свинцово-кислотного аккумулятора при условии интенсивной эксплуатации машины составляет 2-3 года. Причины этого явления:

    • Когда вы на своей машине передвигаетесь исключительно по городу, величина пробега, необходимого для восстановления заряда батареи, не соответствует количеству пусков двигателя. Для полной зарядки нужно проехать как минимум 100 километров, а остановки и запуски мотора в пределах городской черты происходят в среднем каждые 35 км. Батарея при таком раскладе не зарядится и наполовину.
    • Подачу стабильного напряжения от автомобильного генератора переменного тока обеспечивают специальный регулятор и реле. Когда один из этих элементов функционирует неверно либо совсем выходит из строя, аккумулятор начинает работать на разряд. При этом он не восстанавливается.
    • Зимой из-за пониженной температуры емкость батареи уменьшается. Эта и другие, приведенные ранее причины, обусловливают снижение заряда до 20 процентов.

    В таком режиме работы срок жизнедеятельности аккумулятора значительно снижается. По понятным причинам эта недолговечность очень выгодна тем, кто выпускает и продает автомобильные запчасти. АКБ с открывающимися банками удавалось реанимировать путем доливки кислоты и зарядкой током 10 А. Герметичные АКБ закрытого типа остается только выбросить. В условиях высокого напряжения весь электролит выкипает, и долить его не представляется возможным.

    Время от времени заряжайте аккумуляторную батарею в теплых помещениях. Только так вы сможете продлить ей жизнь.

    Рекомендуем

    Как часто нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, если она снята с машины

    Как часто нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, если она снята с машины

    Зимой многие автовладельцы пересаживаются с личного транспорта на общественный, снимают с машин аккумуляторные батареи и до весны хранят их отдельно, в тепле.

    Не стоит забывать, что с течением времени АКБ саморазряжается. Электролит очень сильно реагирует на похолодание. В неотапливаемом помещении банки аккумулятора легко могут окончательно замерзнуть. Это основной фактор, по которому батарею лучше всего хранить в тепле. Но даже при этом условии АКБ следует подзаряжать примерно раз в 3 месяца.

    Если аккумулятор с машины не снимается, а сама машина стоит в гараже, то заряжать его нужно чаще – раз в полтора–два месяца. Причина – повышение саморазряда через бортовую электрическую сеть вашего авто. Если провода сняты с клемм, но в помещении, где стоит ваш автомобиль очень холодно, заряжать аккумулятор следует не реже 1 раза в 10–14 дней.

    Типы зарядных устройств для АКБ авто

    Типы зарядных устройств для АКБ авто

    Нужно знать, как правильно зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством (ЗУ), то есть каким должно быть напряжение на клеммах в процессе зарядки и какой ток должен подаваться с устройства.

    Основные способы зарядки батареи:

    • постоянным током;
    • поддержание постоянного напряжения.

    Лучше всего воспользоваться первым способом – постоянным током. Чем больше ток, тем быстрее батарея полностью зарядится. Есть одно но: интенсивное кипение электролита в процессе зарядки. Как следствие – ухудшение параметров АКБ. Поэтому в течение работы следует постепенно снижать ток заряда.

    Существует несколько типов зарядников.

    1. ЗУ с постоянным напряжением. При помощи регулятора на устройстве есть возможность устанавливать силу тока.
    2. Устройство с постоянной силой тока. Такой зарядник позволяет полностью зарядить АКБ. Здесь вы сами можете изменить подачу напряжения. Но стоит следить за процессом зарядки, чтобы избежать вероятности закипания электролита. Известны случаи внутреннего «коротыша» батареи и даже его возгорания.
    3. Автоматические (комбинированные). Они начинают зарядку постоянным током при меняющемся напряжении. В процессе напряжение фиксируется в одной точке, а ток плавно уменьшается. Устройство выключится само, когда АКБ будет полностью заряжен.

    Как зарядить аккумуляторную батарею: полная инструкция

    Как зарядить аккумуляторную батарею

    Если у вас все готово, можно приступать к заряду аккумуляторной батареи. Не забывайте, что электролит при нагреве испаряется, поэтому заряжать АКБ в помещениях, где живут люди и домашние животные, крайне не рекомендуется.

    Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством, спросите вы. Давайте разбираться. Вот несколько основных правил выбора ЗУ:

    • Прибор должен обеспечивать подходящий для зарядки АКБ ток и напряжение.
    • ЗУ должно сочетаться с конкретным типом батареи. Например, свинцовые аккумуляторы требуют специальных зарядников.
    • Для сильно разряженных батарей зарядники-автоматы не годятся, в данном случае нужен прибор с ручным регулятором.

    Здесь остановимся, чтобы узнать, каким током заряжают аккумуляторную батарею. Различают два способа зарядки:

    • С помощью постоянного тока. Это самый простой способ зарядки. От вас потребуется с помощью регулятора правильно выставить силу тока. Данное значение должно быть не менее 10 % от энергоемкости АКБ. В процессе сила тока будет постепенно снижаться. В момент завершения стрелка амперметра достигнет нулевой отметки. Это займет около 13 часов.
    • С помощью переменного тока. Здесь уже потребуется неоднократно самостоятельно задавать силу тока. Вначале нужно выставить то же значение — 10 % от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет отметки 14 В, необходимо в два раза понизить силу тока и продолжать заряжать до 15 В. После чего нужно повторно понизить силу тока в два раза. Зарядка считается завершенной после того, как напряжение в течение часа будет находиться на одном уровне.

    Многие водители пользуются простыми автоматическими ЗУ. Для них также необходимо соблюдать правила техники безопасности и стараться придерживаться следующего порядка работы:

    1. Снять аккумулятор с машины, не стоит заряжать батарею, когда двигатель работает.
    2. Соблюдать правило полярности: красный провод ЗУ подключать к плюсовой клемме, черный — к минусовой.
    3. Сначала подключать зарядное устройство к батарее, а потом уже включать в розетку 220 В.
    4. Следить за процессом: при уменьшении тока до значений в 0,2—0,5 А нужно отключать зарядку.
    5. Отключение производится в обратном порядке: сначала извлекается вилка из розетки, а потом уже с батареи снимаются клеммы.

    Найдите оптимальное место для зарядки аккумулятора. Работа в гараже потребует долгого (около 10 часов) нахождения там, а в домашних условиях вы заставите родственников и домашних питомцев дышать вредным газом, выделяющимся при кипении электролита. Как вариант, можно обратиться в специализированные компании, занимающиеся восстановлением аккумуляторных батарей, там же вам могут предложить услуги по ремонту поврежденного источника питания.

    Если аккумулятор долго «кормит» элементы бортовой сети, а подзарядки с генератора не поступает, батарея может полностью разрядиться. Например, если вы долго пытаетесь завести автомобиль с включенными фарами. Напряжение аккумулятора может упасть до минимального значения. Для того чтобы восполнить ресурс, ему потребуется долго заряжаться ЗУ с ручной регулировкой.

    К примеру, можно навскидку определить, сколько времени заряжать аккумуляторную батарею 60 Ач при ее полном разряде. Профессионалы советуют заряжать аккумулятор током в 6 А, что соответствует одной десятой доле его энергоемкости. Средний уровень тока в течение зарядки будет держаться на отметке 4 А. В этом случае батарея зарядится за 15 часов, а полностью восстановится за сутки.

    Рекомендуем

    Как заряжать необслуживаемую аккумуляторную батарею автомобиля

    Как заряжать необслуживаемую аккумуляторную батарею автомобиля

    Если напряжение тока составляет более 15,6 В, это приводит к тому, что в составе электролита уменьшается доля сульфата свинца и начинается химическая реакция – электролиз воды, содержащейся в растворе. Вода распадается на газы – кислород и водород, аккумулятор «кипит». В батареях старого образца это считалось нормой, потому как была возможность визуально контролировать плотность раствора при помощи отверстий, сделанных в каждой банке.

    Необслуживаемые батареи изготавливают в закрытом корпусе. Для повышения надежности элементов, помещенных в герметичное пространство АКБ, производители частично изменили конструкцию:

    • для продления срока службы изделий в свинец начали добавлять кальций и серебро;
    • в корпусе предусмотрен специальный клапан для отведения газов, он не пропускает водяные пары и способен удерживать воду в растворе;
    • для визуального контроля уровня электролита в банках в корпусе устанавливаются так называемые окошки. Нередко можно встретить такие АКБ с корпусом из полупрозрачной пластмассы.

    Благодаря изолирующей возможности корпуса, от батареи нет лишних вредных испарений, но и долить электролит или воду в баночки вы уже не сможете. Такой аккумулятор нужно заряжать с соблюдением оптимальных значений напряжения и тока, чтобы избежать кипения электролита.

    Необслуживаемая батарея

    Для того чтобы зарядить необслуживаемую батарею, не годятся ни примитивные китайские, ни переделанные народными умельцами зарядники из фрагментов старого трансформатора. Необходим специальный аппарат, который поддерживает следующие функции:

    • автоматически держит напряжение зарядки на том уровне, который устанавливает пользователь;
    • данные показателей тока выводятся на прибор либо отображаются на цифровом дисплее;
    • работа в режиме цикла «заряд – выдержка – разряд», способствующем десульфации свинцовых пластин.

    Если вы будете заряжать аккумулятор в гараже, не снимайте его с автомобиля. Вначале отключите клеммы бортовой сети. В этот момент пользовательские настройки могут обнулиться, это не страшно. Далее действуйте согласно рекомендациям:

    1. Присоедините провода зарядного устройства к батарее. Соблюдайте полярность. Значки «+» и «-» выбиты прямо на «крокодилах» зарядника и хорошо видны.
    2. Если напряжение ниже 11 В, аккумулятор полностью разряжен и непригоден для дальнейшего использования. Он уже не подлежит восстановлению, такую батарею останется только утилизировать.
    3. Выставьте регулятором напряжение 12,6 В, включите прибор, и в течение часа периодически посматривайте за процессом зарядки. Если стрелка амперметра скачет, это может указывать на внутреннее замыкание батареи, так же как и быстрое закипание электролита. В этом случае зарядку прекращаем.
    4. При отсутствии этих факторов можно повысить напряжение до 14,4 В, оно постепенно снизится. Когда стрелка достигнет минимальных значений 0,5–1 А, заряд нужно останавливать, не дожидаясь закипания электролита.

    Автовладельцы часто спрашивают, сколько времени заряжают аккумуляторную батарею? Для того чтобы добиться минимальных значений 0,5–1 ампер, потребуется 5-6 часов, иногда до 24. И не спешите поднимать напряжение, оптимальная отметка – 14,4 В, максимальная – 15,6 В.

    Контролируйте напряжение в течение зарядки и старайтесь не превышать порог 15,6 В. Выполняя эти правила, вы сможете дольше сохранить герметичный аккумулятор в рабочем состоянии.

    Как зарядить аккумуляторную батарею в дороге

    Как быть и что делать, если аккумулятор в дороге неожиданно разрядился. Можно решить и эту проблему.

    В народе этот способ называют «завести с толкача». Попросите прохожих подтолкнуть ваш автомобиль. Люди толкают, а вы в это время включаете 2-ю передачу и резко отпускаете педаль сцепления, двигатель заводится. Или попросите, чтобы вашу машину «дернули» на буксире. Ваши действия с коробкой передач и сцеплением аналогичны.

    Как зарядить аккумуляторную батарею в дороге

    На вашем авто установлена коробка-автомат? Тогда этот способ не для вас. В вашем случае можно воспользоваться аккумулятором другого автомобиля.

    Здесь вас выручат специальные провода с клещами. Порядок действий: клемму «+» вашего аккумулятора и батареи автомобиля-донора соединяют между собой красным проводом. Один из концов черного провода присоединяют к «-» клемме заряженного аккумулятора, второй – к движку или к иной металлической поверхности вашего авто. Эта поверхность должна быть неокрашенной. Запустите ДВС автомобиля-донора, и уже через несколько минут можно будет заводить и ваш автомобиль.

    Если вы находитесь рядом с домом либо с автосервисом и зарядник у вас с собой, снимите аккумулятор, отнесите его в тепло и поставьте на зарядку, и вскоре вы сможете ехать дальше.

    Или так: поставьте на свой автомобиль новый или свежезаряженный старый аккумулятор. После того как движок основательно прогреется, вам останется только определиться: ехать с новой АКБ или оставить прежнюю после ее подзарядки от вашей же машины.

    Соблюдайте простые правила: не усердствуйте с чрезмерной нагрузкой аккумулятора, старайтесь не давать батарее полностью истощиться. Периодически проверяйте напряжение на клеммах и при необходимости подзаряжайте. Не забудьте это делать каждый раз перед дальней дорогой и тогда вы легко избежите многих неприятных ситуаций в пути, связанных с неисправностью АКБ. Счастливой дороги!

    Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

    Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

    Зарядные устройства

    Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

    При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

    Зарядка аккумулятора на автомобиле

    Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

    Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

    Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

    Автономная зарядка

    Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

    Требования безопасности

    Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

    В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

    Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *