Что можно сделать из стойки амортизатора
Перейти к содержимому

Что можно сделать из стойки амортизатора

  • автор:

Газомасленные амортизаторы из старых стоек! Не повторять=)

Привет друзья! Сегодня необычный пост — минимум практичности, максимум позитива и просто любопытства=)
Увидев очередной раз запотевшую правую стойку, решил в этот раз пойти другим путём. Посмотрев ролики на ютубе, я подумал: "А можно ли доливать масло не снимая стоек?"
Плюс — хотелось проверить, можно ли без доработок сделать из масленных стоек газо-масленные (некоторые источники утверждают, что конструкция верхнего сальника этого не позволяет).
Короче! Решил я приделать штуцер к стойке, через который планирую доливать масло и накачивать стойки воздухом. Стойки использовал старые, одна из которых потекшая, поэтому если не получится — да и фиг с ним=)
Для начала надо найти штуцер — нашел удлинители нипеля трактора, распилив которые получил то что нужно=)

Далее высверливаем отверстие на 0.5-1мм больше диаметра нипеля.

Теперь надо прикрепить этот нипель к стойке

Самое сложное в пайке — это залудить обе поверхности. Если на латунь еще хоть как-то олово прилепает, то на железо оказалось настоящей проблемой.

Лучше всего получается, когда на разогретую деталь льешь кислоту и сразу за ней прикладываешь олово, далее трешь паяльником=) и приговариваешь, как в сказке…
Ах да! Паяльником металл стойки не разогреть — нужно пользоваться паяльной лампой.

Далее нагрел обе детали, воткнул нипель в отверстие и двигал туда-сюда, чтобы получить прочную пленку со всех сторон — все как мы любим=)

Попробывал накачать воздух насосом

И осталась последняя проблема — как наполнить амортизатор жидкостью

Соорудил чудо систему из медицинских трубок

Залил жижи 320мл

И…
Дальше 2 часа ипатни и кокотни.
Итог — жижа так же в бутылке и частично на полу гаража=(
И тут — Ваш выход, друзья!
Инженерная задача: герметичный сосуд имеет одно отверстие, диаметр которого слишком мал чтобы использовать газоотводную трубку, через которое необходимо залить обьем вязкой жидкости, занимающий 2/3 обьема сосуда в нормальных условиях. Решение должно быть максимально простым и не требовать специальных умений и средств для выполнения задачи.
В идеале нужно открутить золотник, подключить шланг и закачать/долить жидкости.
Короче! Не заходит туда жижа — только если шприцом, по чуть чуть. У кого какие идеи? =)
Вот уж не думал, что это будет самым тупым моментом=)
Всем добра и ровных дорог!
Ах да, по деньгам:
Кислота — 100р
Балон с насадкой — 200р
АЖ-12 — 150р/1л
Олово, паяльник, молоток, дрель, сверло, ножовка по металлу папины — бесценны=)
Жду предложений и мы вместе с Вами посмотрим что будет дальше!

LADA Гранта 2012, 87 л. с. — своими руками

Комментарии 23

Как результат?
Я вот случайно заметил, что у меня стойки со штуцером зоводским на вид вроде) теперь ломаю голову, что делать заливать масло через него и потом воздух или только воздух накачать?
Машина очень опушена, масло со стоек вроде не течёт.
Поможет ли мне это поднять её?

Олово штуцер надежно держит? Имею в виду не выстрелит ли он под нагрузкой?

Залудить можно стакан водяры, а покрытие деталей припоем называется "облудить" 😉

Есть же насос масляный ну или шприц, на все млмы, и конечность выбираешь и заливаешь))

Собрать обратный насос, на Ютюб роликов полно, создать вакуум, подсоединить подачу масла "оно само туда зайдет" а потом насосом накачать)

Надо подумать на эту тему=)

Ну или ещё как вариант рядом сделать отверстие под штуцер на фото и специальным шприцом для смазки прогонять масло

Тут только чуть подогреть масло, чтоб пожиже было и шприцом через иголку наливать, а потом накачивать давление.

Вариант подогреть интересный, но шприцом — это капец жуть)))

0. Подливать масло в будущем, когда оно вытечет-будет проблематично, нужно будет разбирать стойку, см. п1.
1.Нужно подливать масло при этом работая штоком стойки как насосом. Если отверстие просверлил в правильном месте-то масло будет втягиваться самостоятельно.
2.Резьбу нарезать проще.
3. Если хочется handmade то сделай из неразборных-разборные под картриджи monroe.

Пункт 1 — все верно, при ходе вверх забирается масло равное обьему полированного штока, но при ходе вниз выходит такой же обьем воздуха, соответственно нужно каждый раз отсоединять шланг подачи масла, когда опускаешь шток вниз — хочется вариант попроще.
Пункт 2 =) я тоже так думал, но как оказалось — это неверный ход мыслей. Диаметр нипеля 6,7мм. Диаметры плашек ближайшие 6 или 8мм (на 7мм не встречал). Плюс, а точнее минус — отверстие у нипеля проходит не точно по центру, а со смещением так, что с одной стороны стенка порядка 2мм. Когда мы начинаем нарезать резьбу, плашка проедает трубочку на сквозь. Чтобы этого не было нужно делать все на токарном станке с центровной и предварительным выравниванием толщины стенки. И в итоге — всеровно в месте резьбы при идеальном раскладе остается 1мм металла, что для латуни очень мало. Сломается от первого же неловкого движения.
Пункт 3 — разборные амортизаторы надо разбирать=) идея сделать так, чтобы подливать масло не разбирая подвески=)
Фух! Я это написал!

Как сделать сверлильный станок из старых амортизаторов не хуже заводского

Для сверлильного станка в домашней мастерской всегда найдется работа, но стоит он от 20 000 руб. При некотором навыке и настойчивости его можно собрать самому, и он будет не хуже заводского.

Понадобится

  • Два старых амортизатора;
  • дрель с силовой ручкой;
  • два корпуса подшипника с подшипником;
  • роликовая цепь и звездочка;
  • профильная прямоугольная труба;
  • рукоятка подачи шпинделя и пластиковые шары;
  • стальной лист, пластины и уголок;
  • шпилька, болты, шайбы и гайки;
  • пружина растяжения и др.

Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов

По разметке к широкой стороне профильной трубы привариваем отрезок роликовой цепи.

Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в стальной пластине отверстия для их крепления метизами.

На шпильку, просунутую через подшипник, наворачиваем гайку, надеваем звездочку и закрепляем второй гайкой.

Другую пластину размечаем под установку и приварку по ее центру профильной трубы, сверления отверстий по углам и их скругление.

Очищаем старые амортизаторы, и просверлив днища, сливаем масло, и сбиваем крышки. Обмотав алюминиевой фольгой зеркала штоков и резьбу, помещаем их в дробеструйную камеру для полной очистки. В конце удаляем рычаги.

Укладываем амортизаторы верхней частью в уголки на уровне скошенных полок и привариваем.

Фиксируем амортизаторы параллельно на стальной пластине за уголки с помощью сварки.

К торцам штоков с нанесенной краской прикладываем отрезок профильной трубы и по отметкам сверлим два отверстия.

Укладываем ее плашмя и в центре ставим ножками наружу П-образную скобу, и привариваем.

У фрагмента профильной трубы длиной, равной ширине большей стороны, удаляем противоположную грань. В центре квадратного основания сверлим отверстие.

Фрагмент круглой трубы разрезаем по образующей и привариваем по краям разреза ушки с двумя отверстиями. Получился, своего рода, хомут.

В деталь из профильной трубы изнутри вставляем болт и привариваем за головку. Закрепляем метиз в тиски, вдоль ножек ставим хомут ушками вверх и соединяем их сваркой.

Заводим П-образную скобу на профильной трубе между амортизаторами, тогда штоки войдут в ее отверстия. Накручиваем на резьбу штоков гайки и затягиваем их.

Переворачиваем амортизаторы и на ножку скобы укладываем узел из подшипниковых корпусов, шпильки и звездочки. Привариваем пластину узла к скобе.

К узким сторонам профильной трубы с цепью заподлицо с торцом привариваем пластине разной ширины.

Укладываем на них узел, тогда звездочка войдет в зацепление с цепью, и привариваем амортизаторы к пластинам.

Из профильной трубы сгибаем П-образный элемент с закругленными углами. Фиксируем ножки под прямым углом к поперечине и свариваем их.

К концам ножек привариваем поперек два уголка с небольшим зазором. В полках по краям выполняем по 2 отверстия.

Полезные самоделки из старых амортизаторов

Классная идея, как использовать изношенные автомобильные стойки

В данном обзоре автор YouTube канала Men’s Craft поделится с нами классной идеей, как можно использовать старые изношенные автомобильные стойки. Их потребуется две штуки.

Первым делом стойки авто необходимо будет подготовить. Отрезаем болгаркой все лишнее, затем сверлим в дне цилиндра отверстие и сливаем масло.

Из листового металла вырезаем два кольца, надеваем их на стойки, и обвариваем. После этого свариваем обе стойки между собой, как показано на фото ниже.

Советуем также прочитать статью-обзор: как изготовить металлические тиски с быстрым зажимом.

Далее автор отпиливает четыре куска фанеры прямоугольной формы, и склеивает их между собой. Зажимаем струбцинами, и оставляем до полного высыхания клея.

Основные этапы работ

На следующем этапе отпиливаем от склеенной заготовки из фанеры все лишнее, придавая ей необходимую форму — это будет прижимная губка. Смотрите фото ниже.

В прижимной губке сверлим отверстия под ходовой винт и направляющие. Затем автор приступает к сборке самого ходового винта.

Когда все детали конструкции изготовлены, можно приступать к монтажу. В ножке рабочего стола мастер сверлит отверстия под направляющие и винт. Устанавливаем стойки.

После этого крепим прижимную губку из фанеры. Устанавливаем ходовой винт. На конце винта крепим тройник, а в него вставляем деревянную ручку.

В итоге у нас получились самодельные столярные тиски. Их удобно использовать для фиксации больших заготовок (например, деревянного бруса).

Подробно о том, как сделать такие тисы из автомобильных стоек, можно увидеть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Men’s Craft.

Полезная гаражная самоделка из амортизатора авто и куска швеллера

Если у вас завалялся старый амортизатор от автомобиля, не торопитесь выбрасывать его на металлолом.

В данном обзоре автор покажет, как из амортизатора сделать полезную самоделку для гаража.

Также нам потребуется кусок швеллера, цепь со звездочками и отрезки профильной трубы — все эти комплектующие можно найти в гараже или же недорого приобрести на металлоприемке.

Советуем также прочитать: как сделать простенький станок для резки листового металла.

Приступаем к работе

Первым делом удаляем на амортизаторе все выступающие части. Шлифуем его болгаркой.

Отрезаем кусок профильной трубы и две заглушки из металла.

В заглушках сверлим отверстия. Одну из заглушек ввариваем внутрь профиля, а вторую привариваем к торцу.

На следующем этапе отрезаем кусок металлической пластины. Привариваем ее к профильной трубе.

Далее отрезаем подходящий по длине кусок швеллера. Вырезаем в нем отверстие, вставляем амортизатор и обвариваем. Рядом привариваем стойку из профтрубы с прорезью для пластины.

Устанавливаем цепь. Из звездочки и отрезков профильной трубы автор собирает штурвал.

Изготавливаем хомут, привариваем его к подвижной площадке из профиля. Затем красим детали станка, после чего приступаем к сборке.

Устанавливаем собранную конструкцию на рабочем столе. Вставляем электродрель в хомут. В результате у нас получился компактный сверлильный станок.

Данный обзор подготовлен на основе видео с YouTube канала Workshop Diy. Если идея вам понравилась, напишите свое мнение о самоделке в комментариях ниже.

Как сделать сверлильный станок из старых амортизаторов не хуже заводского

Для сверлильного станка в домашней мастерской всегда найдется работа, но стоит он от 20 000 руб. При некотором навыке и настойчивости его можно собрать самому, и он будет не хуже заводского.

Понадобится

  • Два старых амортизатора;
  • дрель с силовой ручкой;
  • два корпуса подшипника с подшипником;
  • роликовая цепь и звездочка;
  • профильная прямоугольная труба;
  • рукоятка подачи шпинделя и пластиковые шары;
  • стальной лист, пластины и уголок;
  • шпилька, болты, шайбы и гайки;
  • пружина растяжения и др.

Также нам понадобится: угольник и маркер, молоток и зенкер, дрель, сварка, дробеструйная камера, болгарка и т. д.

Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов

По разметке к широкой стороне профильной трубы привариваем отрезок роликовой цепи.

Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в стальной пластине отверстия для их крепления метизами.

На шпильку, просунутую через подшипник, наворачиваем гайку, надеваем звездочку и закрепляем второй гайкой.

Другую пластину размечаем под установку и приварку по ее центру профильной трубы, сверления отверстий по углам и их скругление.

Очищаем старые амортизаторы, и просверлив днища, сливаем масло, и сбиваем крышки. Обмотав алюминиевой фольгой зеркала штоков и резьбу, помещаем их в дробеструйную камеру для полной очистки. В конце удаляем рычаги.

Укладываем амортизаторы верхней частью в уголки на уровне скошенных полок и привариваем.

Фиксируем амортизаторы параллельно на стальной пластине за уголки с помощью сварки.

К торцам штоков с нанесенной краской прикладываем отрезок профильной трубы и по отметкам сверлим два отверстия.

Укладываем ее плашмя и в центре ставим ножками наружу П-образную скобу, и привариваем.

У фрагмента профильной трубы длиной, равной ширине большей стороны, удаляем противоположную грань. В центре квадратного основания сверлим отверстие.

Фрагмент круглой трубы разрезаем по образующей и привариваем по краям разреза ушки с двумя отверстиями. Получился, своего рода, хомут.

В деталь из профильной трубы изнутри вставляем болт и привариваем за головку. Закрепляем метиз в тиски, вдоль ножек ставим хомут ушками вверх и соединяем их сваркой.

Заводим П-образную скобу на профильной трубе между амортизаторами, тогда штоки войдут в ее отверстия. Накручиваем на резьбу штоков гайки и затягиваем их.

Переворачиваем амортизаторы и на ножку скобы укладываем узел из подшипниковых корпусов, шпильки и звездочки. Привариваем пластину узла к скобе.

К узким сторонам профильной трубы с цепью заподлицо с торцом привариваем пластине разной ширины.

Укладываем на них узел, тогда звездочка войдет в зацепление с цепью, и привариваем амортизаторы к пластинам.

Из профильной трубы сгибаем П-образный элемент с закругленными углами. Фиксируем ножки под прямым углом к поперечине и свариваем их.

К концам ножек привариваем поперек два уголка с небольшим зазором. В полках по краям выполняем по 2 отверстия.

Из стального листа вырезаем крышку для П-образного элемента, и свариваем их. Этот узел – основание станка.

К основанию четырьмя болтами и гайками крепим пластину узла с амортизаторами.

На шпильку надеваем рукоятку подачи шпинделя и закрепляем гайкой.

На концы спиц рукоятки наворачиваем пластиковые шары, просверлив в них глухие отверстия, и нарезав резьбу.

Для подъема шпинделя крепим пружину растяжения к корпусу и шпинделю.

К пластине между амортизаторами крепим хомут с основанием, куда вставляем дрель с усиленным корпусом и затягиваем его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *