Замена антифриза
С покупки машины не менял антифриз, накатал уже около 8000. Старый был жёлтый, но глядя в бачок цвет определить почти невозможно, какой-то мутняк.
Взял 10 литров антифриза Sintec G-11 зелёный. Почему этот? Потому что он уже был, а так бы залил G-12.
Снимаем правую фару, теперь открыт доступ к кранику, он внизу радиатора охлаждения, открываем его на 180 градусов против часовой стрелки. Дальше крутить не стоит, иначе сломается. Побежала тонкая струйка. Открываем крышку на корпусе термостата, антифриз бежит чуть быстрее. Ждать придётся минут 15-20.
Я ещё снял бачок и промыл, т.к. внутри был тёмный налёт. Прополоскать оказалось недостаточно. Взял железную шайбу примерно D=10 и обвязал куском материи. Затем бросил её в бачок. Снаружи приложил неодимовый магнит и начал водить, тем самым стирая налёт. Периодически полоскал чистой водой.
Тем временем старый антифриз слился. Закрываем краник и наливаем литра 1,5 — 2 воды. Опять открываем краник и сливаем. Закрывем краник. Заливаем через заливную горловину термостата свежий антифриз, предварительно открутив на пару оборотов спускник на корпусе термостата. Когда через спускник пойдёт антифриз, его следует закрыть. Завернуть пробку на заливной горловине термостата. Теперь наливаем антифриз в бачок до отметки max, она выполнена на расширительном бачке со стороны двигателя. Закрываем заливное отверстие бачка. Запускаем двигатель. А сами тем временем ставим на место фару и убираем весь инструмент в инструментальный ящик. Ещё раз проверяем уровень антифриза, при необходимости доливаем. Закрываем капот и едем домой, обмыть это дело свежезаваренным чаем.
Антифриз для ГАЗ Siber 1 поколение
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для ГАЗ Siber (1 поколение) 2008 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Инструкция по эксплуатации ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ Volga Siber
копившегося мусора (сбитых насекомых, листьев и т.д.).
Промойте радиатор снаружи слабой струей воды (например,
из садового шланга), направляя струю на заднюю сторону
радиатора. Осмотрите трубки, идущие от расширитель-
ного бачка, обращая внимание на их состояние, а также
на плотность соединений трубок с бачком и с горловиной
радиатора. Осмотрите всю систему охлаждения и убедитесь
в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
Для двигателя с рабочим объемом 2,0 л
Проверьте уплотнение пробки радиатора (при прогретом
до рабочей температуры, но неработающем двигателе).
Для этого слейте немного охлаждающей жидкости через
спускной краник радиатора. При нормальном уплотнении
пробки охлаждающая жидкость будет вытекать из рас-
ширительного бачка. НЕ снимайте пробку радиатора при
горячем двигателе.
Замена охлаждающей жидкости
с промывкой системы охлаждения
Через определенный пробег, установленный в Сервис-
ной книжке, необходимо слить охлаждающую жидкость,
промыть систему охлаждения и заполнить ее свежей
охлаждающей жидкостью. Если охлаждающая жидкость
загрязнена и содержит много осадка, промойте систему
охлаждения двигателя специальным средством, пред-
назначенным для этой цели. Затем тщательно промойте
систему охлаждения водой, чтобы удалить все отложения
и остатки промывочного раствора. Избавьтесь от отра-
ботанной охлаждающей жидкости согласно правилам,
действующим в вашем регионе.
Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости