Установка меток на двигатели д 144
Дизель Д144 — четырехцилиндровый, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, воздушным охлаждением.
Дизель состоит из корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, декомпрессора, систем питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, дополнительного оборудования и приборов.
Общий вид дизеля Д144 показан на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1- Дизель Д144 (вид слева)
1- картер; 2-шкив ведущий привода вентилятора; 3-шкив ведомый привода вентилятора; 4-вентилятор;5-трубопровод впускной; 6-трубопровод выпускной; 7- цилиндр; 8- фильтр топливный тонкой очистки; 9- картер маховика; 10-насос топливный; 11-щуп- масломер; 12-картер масляный.
Рисунок 2- Дизель Д144 (вид справа)
13- фильтр масляный;14- стартер ;15-кожух вентилятора; 16 -форсунка;17-пневмокомпрессор; 18-шкив ведомый привода пневмокомпрессора; 19- ролик натяжной; 20- шкив ведущий пневмокомпрессора; 21- крышка распределительных шестерен; 22- генератор.
Устройство, схемы, ремонт
Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики
На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.
Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.
На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.
На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.
В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.
Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.
Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.
При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.
Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.
Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера или пускача. Также в систему пуска входят декомпрессионный механизм и свеча подогрева всасываемого воздуха.
Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40
Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя Д-144, гарантируют его длительную эксплуатацию и незначительный износ деталей. Для создания оптимальных условий работы кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации запрещено:
- Максимальная нагрузка на новый или отремонтированный двигатель, не прошедший предварительную обкатку.
- Нагрузка на холодный двигатель.
- Длительная работа при перегрузке двигателя.
- Эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла (менее 1 кгс/см²).
- Перегрев двигателя (температура масла свыше 105º).
- Эксплуатация двигателя Д-144 с низкой температурой масла в картере (менее 55º).
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, способствующая возникновению закоксовывания поршневых колец.
- Эксплуатация двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора.
- Работа двигателя трактора Т-40 на недопустимых сортах масла.
- Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя или при его неисправности.
Д 144 на газ 53 хватит ли мощей
Запчасти для Львовских автопогрузчиков АП-40814, 4014, 4045 с двигателем ГАЗ-52. Запчасти к погрузчикам ЛЗА АП-4081, 40810, АП-41015, АП-41030 Лев с дизелем Д-243. Запасные части для автопогрузчиков АП-40811, 40816 с двс Д-144.
Большинство старых моделей львовских автопогрузчиков 4014, 40814, которые выпускались в период с 1971 по 1990 год, комплектовались бензиновым мотором под топливо А80/76.
Так как бензин этой марки прекратили производить, то основная масса предприятий, использующих в работе львовские погрузчики с карбюраторным двигателем, стали оснащать их дизельными двигателями.
В замене (переоборудовании) на дизель бензинового мотора ГАЗ-52 также имеется еще один важный плюс — это возможность сэкономить на топливных расходах.
Чтобы переоборудовать двигатель ГАЗ52, используют следующие дизельные двигатели:
1) Д-144 (воздушное охлаждение), который выпускается на Владимирском тракторном заводе.
2) Д-243 (Д240), выпускаемого в Белоруссии на Минском моторном заводе (ММЗ).
Демонтаж мотора ГАЗ-52 с последующей установкой дизеля выполняется в соответствии с нормами и рекомендациями, которые прописанны в руководствах по их ремонту и техобслуживанию.
Для соединения трансмиссии львовского автопогрузчика с дизельным двигателем применяются последующие запасные части и комплектующие:
Переоборудование для дизеля Д-144
Плита перехода (узкий картер маховика). Толщина 45 мм.
Стоимость — 17500 р.
Узкая плита крепится на моторе Д-144 и уже к ней присоединяют картер сцепления. При использовании модификации тракторного дизельного двигателя Д-144 (Т40) или от сварочного агрегата, то плита перехода там установлена другая (толщина 110 мм) и не подходит для данного комплекта. Требуется плита, которая устанавливается на дизель Д144 для катков либо электростанций.
Картер сцепления (кожух, колокол) для сопряжения коробки переключения передач ГАЗ-52/53.
Стоимость — 29500 р. в сборе (верхняя часть и поддон)
Картер сцепления изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта.
Маховик Д-144
Цена венца (135 зубьев) — 4550 р.
Маховик имеет посадочные отверстия для установки на него корзины сцепления и ведомого диска от автомобиля ГАЗ-53. Все запчасти и компоненты сцепления (ведомый диск, нажимной диск, подшипник выжимной с муфтой, вилка и т.д.) от ГАЗ-53.
Стоимость комплекта сцепления Д-144 для переоборудования — 73000 р. (картер, маховик, венец и плита)
Переоборудование для дизеля Д-243, Д240 (Модификация первая)
Картер (кожух) сцепления для коробки переключения передач ГАЗ-52/53 под корзину нового образца МТЗ-82.
Цена — 31000 р. в сборе (верхняя часть и поддон)
Картер сцепления Д-243 изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта. Картер комплектуется валом с вилками.
Маховик, корзина сцепления и подшипник с отводкой в данную комплектацию идут от трактора МТЗ-82.
Выжимной подшипник с муфтой МТЗ-82
Стоимость — 1500 р.
Корзина МТЗ-82 (нового образца)
Стоимость — 9900 р.
Диск сцепления ведомый 41030
Ведомый диск устанавливается следующий: накладки от диска МТЗ-82, а сердцевина (шлицы) под ведущий вал коробки ГАЗ-53 (10 шлицов).
Стоимость — 4350 р.
Переоборудование для дизеля Д-243, Д240 (Модификация вторая)
Картер (кожух) сцепления для коробки переключения передач ГАЗ-52/53 под корзину автомобиля ГАЗ-53. Все запчасти и компоненты сцепления (ведомый диск, нажимной диск, подшипник выжимной с муфтой, вилка и т.д.) от ГАЗ-53.
Стоимость — 35900 р. в сборе (верхняя часть и поддон)
Картер сцепления Д-243 изготавливается для монтажа на него КПП ГАЗ-52,53. Коробка переключения передач крепится к нему на четыре болта.
Маховик Д-243 без венца. Маховик имеет посадочные отверстия для установки на него корзины сцепления и ведомого диска от автомобиля ГАЗ-53.
Стоимость — 19980 р.
Цена венца (145 зубьев) — 2900 р.
Данный комплект разработан Львовским заводом автопогрузчиков. Им оснащались такие модели, как 40811, 40816 (дизель Д-144) и 40810 (Д-240). Автопогрузчики Лев 41030 (сцепление МТЗ) производят в настоящее время.
Данные запасные части сцепления для переоборудования (замены) двигателей имеются у нас на складе.
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.
Технические характеристики
Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.
- размер цилиндра — 105/120 мм;
- рабочий объем — 4,16л;
- запас крутящего момента — 15%;
- масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
- длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.
Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.
Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.
Версия | 60 л.с. | 50 л.с. | 37 л.с. |
Технический параметр | |||
Скорость вращения КВ, об/мин | 2000 | 1800 | 1500 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 221 | 205 | 192 |
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч | 242 | 241 | 241 |
Объем цилиндра, л | 4,16 | 4,16 | 4,16 |
Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.
Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.
Принципы работы
Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.
Система питания
Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.
Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.
Смазочная система
Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.
ГАЗ 53Б с дизелемД-144 коптящий дизелёк › Бортжурнал › Подход №2
Здрасьте всем!Наконец то выпал денёк позаниматься ГАЗончиком.Прошлый раз убил целый день на обдирание старой вспучившейся краски до голого железа, сделал это почти напрасно, потому как были дожди и хоть я его накрывал всё равно местами выступила ржава((.Пришлось зачищать всё заново и обрабатывать преобразователем ржавчины.Проварил лопнувшие и проржавевшие места на кабине, затем закатал внутреннюю часть кабины виброй,
немного не хватило, придётся закупаться есчо.вибра очень хорошая тема, потому как стоит дизельный движок то вибрации по кабине хватает.
После взялся за ходовую часть, как писал в прошлом посте что буксует сцепа, завёл движок, есчо раз убедился в этом и скинул сначала каробас,
думал что к сцеплению без снятия двига не подобраться, НО! разглядев самодельную конструкцию установки мотора понял что можно снять колокол(промежутку) поддомкратив мотор и сцепление откроется во всей его красе.Что я собственно и сделал.
Открывшийся вид ничего хорошего не показал, все болты крепления корзины сцепления кроме одного болтика оборваны(((.
Фередо оказалось маде ин колхоз к тому же лопнувшее и с конченными шлицами,
раньше в совхозах делали так:брали комбайновский диск, срезали на станке внутренние шлицы, протачивали и вставляли туда ГАЗоновские и проваривали.
Для удобства высверливания заломышей пришлось снять маховик
и заодно проверить состояние заднего коренного сальника «кривого» вала.Сальник оказался уставшим(((,
пришлось сгонять в частный магаз и купить сальник, и заодно взял у двоюродного братона первичный валик для установки сцепления.Новый диск у меня был в запасе.
Высверлив заломыши, решил сделать резьбу мощнее на 10мм, была на 8мм.Когда всё сделал и притянул корзину к маховику то заметил что корзина стоит по отношению к маховику не по центру(((.Поэтому и была сильная вибрация при заведённом двиге.Отвернул всё обратно, провернул немного корзину, отцентровал и заново просверлил отверстия, нарезал резьбу, благо маховик из чугуна, сверлится и нарезается легко.
Заменил сальник, привернул маховик, прикрутил корзину сцепления,
завёл движок иии вуоля!Вибрации не стало!и по кабине тоже не стало дребезжания голого железа.На дворе стемнело, осталось привернуть колокол, привернуть задние подушки, купить новый выжимной и воткнуть КПП обратно.Но это уже другая история.
Рекомендации по поводу ремонта
Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.
Замена деталей поршневой группы
Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.
Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90 о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.
Замена вкладышей КВ
Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:
- зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
- зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
- овальность шеек — 0,15 мм
Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.
При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.
Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.
Двигатель д144 руководство по ремонту
Д144 — компактный дизельный двигатель производства Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ, входит в состав концерна «Тракторные заводы»), используемый в качестве силового агрегата на тракторах малых тяговых классов, дорожной и специальной технике, а также на различных автономных установках. Мотор выпускается во множестве модификаций, что обеспечивает его универсальность и самые широкие возможности применения.
Д144 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров. Одна из главных особенностей мотора — воздушное охлаждение, благодаря чему удалось значительно снизить массу и упростить конструкцию агрегата (воздушное охлаждение делает ненужной водяную рубашку в блоке цилиндров и в ГБЦ, водяной насос, систему трубопроводов и датчики, что и делает мотор значительно легче и проще).
Интересно отметить, что мотор спроектирован согласно концепциям и принципам, которых конструкторы придерживались лет 40-50 назад, однако именно это позволило создать очень простой и неприхотливый мотор. С другой стороны, нельзя сказать, что Д144 устарел, напротив — в нем используется ряд современных решений и технологий, что вкупе с традиционными решениями и наделяет мотор его характеристиками и качествами.
Двигатель при своей массе (от 375 до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных размерах имеет достаточную для решения очень многих задач мощность, отличается надежностью, экономичностью, низкими затратами на обслуживание и ремонт, и способен работать практически в любых условиях. Это обеспечило популярность мотора и его широкое применение в различной технике.
Трактор Т-40
Модель трактора Т-40 выпускалась на Липецком заводе с 1961 по 1995 года. Всего с конвейера сошло более 1 миллиона различных модификаций Т-40. На основе этого устройства была разработана целая линейка тракторов. В дальнейшем технические характеристики этой машины были использованы при конструировании ЛТЗ.
Трактор Т-40
История бренда
По окончанию Второй Мировой Войны Липецкий завод начал выпуск гусеничных тракторов, поскольку в этой технике остро нуждались многие жители сельской местности для восстановления своего хозяйства. Однако, шло время, и трактора на гусеницах уже не устраивали по своим техническим характеристикам и скорости выполнения работ. Больший спрос был на колесные варианты.
Благодаря своей широкой области эксплуатации и надежности конструкционных узлов, модель трактора Т-40 пользуется спросом и до сих пор.
В 1958 году компания полностью отказалась от выпуска гусеничных машин и взяла курс на колесные модели. Первая модель серийного производства была выпущена в 1960 году.
Трактору Т-40 нашли применение в сельском хозяйстве, дорожных, коммунальных и строительных предприятиях.
Практически сразу начались разработки и прохождение испытания более мощного вида Т-40. Во время проектировки этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и начали покупать его прямо с конвейера, благодаря этому компания была обеспечена заказами на очень долгие годы. Вплоть до окончания производства Трактор Т-40 пользовался большим спросом среди покупателей.
Конструкция и работа мотора
Агрегат имеет традиционную для двигателей воздушного охлаждения конструкцию — в нем нет как такового блока и ГБЦ. Его основу составляет картер, на который устанавливаются раздельные головки цилиндров и навешивается другое оборудование. Каждая головка имеет ребристую поверхность, которая обеспечивает эффективный отвод тепла при обдуве воздуха с помощью вентилятора. Поршни имеют относительно большой диаметр (105 мм), в них расположена камера сгорания и углубления под клапаны.
Усилие от поршней, возникающие при сгорании топлива, с помощью шатунов передаются на коленчатый вал традиционной конструкции, установленный в картере на четырех полукольцах. С одной стороны на валу установлен маховик, с другой — шкив привода вентилятора охлаждения. От этого же шкива крутящий момент с помощью ремней передается на шкивы генератора и компрессора. С этой же стороны на валу крепится шестерня, с которой снимается крутящий момент для привода распределительного вала, а также двух насосов — масляного и топливного (а в некоторых модификациях — и насоса гидросистемы). Все шестерни крепятся на переднем листе двигателя и закрыты металлической крышкой, поэтому в собранном двигателе они не видны и защищены от пыли, грязи и других негативных воздействий.
Двигатель оборудуется топливной аппаратурой с непосредственным впрыском топлива, форсунки установлены в верхней части цилиндров, рядом также находятся и свечи накаливания, которые обеспечивают уверенный пуск при сильно отрицательных температурах окружающего воздуха. Давление топлива создается классическим плунжерным топливным насосом высокого давления.
Газораспределительный механизм построен по схеме с нижним расположением распределительного вала (находится в картере). Управление клапанами осуществляется длинными штангами, установленными в индивидуальных кожухах рядом с цилиндрами. Коромысла клапанов установлены в верхней части головки, они накрыты металлической крышкой (крышкой клапанов). Также в ГРМ предусмотрен декомпрессор, который облегчает холодный пуск мотора и производит его остановку в аварийных ситуациях.
Охлаждение двигателя осуществляется воздушным вентилятором, установленным в кожух, который распределяет и направляет поток воздуха сразу на все головки цилиндров. Кожух установлен сбоку двигателя, охватывая все головки цилиндров, с противоположной стороны головки открыты и не закрываются никакими кожухами, что обеспечивает беспрепятственный выход воздуха и эффективный отвод тепла. Воздушное охлаждение накладывает определенные условия на способы установки двигателя в тракторе или иной технике. Основным требованием является обеспечение свободного доступа к мотору холодного и выхода теплого воздуха, поэтому обычно Д144 на тракторах, дорожной технике или автономных установках находится в открытом по бокам моторном отсеке, а в бетоносмесителях и некоторых других типах техники и вовсе расположен практически под открытым небом.
Рекомендации по поводу ремонта
Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.
Замена деталей поршневой группы
Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.
Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.
Замена вкладышей КВ
Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:
- зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
- зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
- овальность шеек — 0,15 мм
Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.
При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.
Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.
Модификации и характеристики двигателя Д144
Двигатель Д144 выпускается в трех основных вариантах, которые отличаются номинальной частотой вращения и мощностью:
• Мощностью 37 л.с. при 1500 об/мин; • Мощностью 50 л.с. при 1800 об/мин; • Мощностью 60 л.с. при 2000 об/мин.
При этом конструкция и основные характеристики всех вариантов мотора одинаковы. В частности, все они имеют рабочий объем 4,15 л, оснащаются поршнями диаметром 105 мм, имеют одинаковую систему смазки, пуска и т.д.
На сегодняшний день ВМТЗ выпускает довольно большое количество модификаций двигателя Д144, которые отличаются наличием или отсутствием того или иного оборудования, а также характеристиками установленного оборудования. Завод предлагает следующие варианты:
• С ТНВД 4УТНИ от ОАО «НЗТА» или с ТНВД чешского производства Motorpal; • Наличие или отсутствие пневматического компрессора; • Наличие или отсутствие привода гидравлического насоса; • С электросистемой на 12 или на 24 В (соответственно, на мотор устанавливаются генератор и стартер на 12 В или на 24 В); • С электрическим генератором мощностью 700 или 1000 Вт; • С маховиками различных типов и конструкции; • Наличие или отсутствие дополнительных датчиков (аварийной температуры, давления и других); • Наличие или отсутствие на ТНВД дополнительного рычага «Электростоп» и «Стоп».
Также производитель предлагает возможность конфигурировать двигатели по требованиям заказчика, что позволяет использовать Д144 для решения самого широкого спектра задач. Интересно, что ВМТЗ производит и экспортные версии дизеля, которые отличаются повышенным качеством отдельных компонентов и сборки, а также в них приняты меры для обеспечения нормальной работы в различных климатических поясах.
Двигатели Д144 разных модификаций получают обозначения по простой схеме. Обычные двигатели (для внутреннего рынка) имеют обозначение типа Д144-ХХ или Д144-ХХМ, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а М — буква, обозначающая некоторые особенности данной модификации. Экспортные версии мотора имеют обозначение типа Д144-ХХ.YY, где ХХ — две цифры, обозначающие модификацию, а YY — две цифры, указывающие на регион эксплуатации двигателя. Например, мотор Д144-63 оснащается приводом гидронасоса, Д144-11М имеет ТНВД Motorpal, а агрегат Д144-11.03 оснащается российским ТНВД и предназначен для эксплуатации в регионах с тропическим климатом.
Сегодня ВМТЗ предлагает довольно много различных модификаций двигателя Д144, поэтому среди них можно найти именно тот силовой агрегат, который наилучшим образом подойдет для решения поставленных задач.
Применяемость двигателя Д144 и его модификаций
Различные модификации дизеля Д144 находят широчайшее применение в самых разных классах и типах техники, а также в специальном оборудовании.
Тракторы. Это одно из основных применений двигателя, на сегодняшний день моторами Д144 оснащаются универсально-пропашные и транспортные тракторы малого тягового класса Т-40 и ЛТЗ-55, а также специальные тракторы Т28Х-4М различных модификаций. На данные тракторы устанавливаются моторы Д-144-31 (50 л.с.), Д144-40 (60 л.с.) и Д-144-40К (60 л.с., ТНВД Motorpal, пневмокопрессор), Д144-63 (60 л.с.) и Д144-63К (60 л.с., ТНВД Motorpal).
Бетоносмесители (миксеры). Моторы устанавливаются на бетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1 и других, для этой цели применяются двигатели модификаций Д144-01 (60 л.с.), Д144-61 (60 л.с.) и Д144-61К (60 л.с., ТНВД Motorpal).
Компрессорные станции. В них применяются те же двигатели, что и в бетоносмесителях, но наиболее часто используются моторы Д144-61 и Д144-61К. Данные моторы работают в компрессорах ПКСД и ЗИФ различных моделей.
Дорожная техника (катки, асфальтоукладчики). Довольно широко двигатели Д144 используются на дорожной технике, главным образом — на катках (ДУ-47Б, ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-94 и других) и асфальтоукладчиках (ДС-143, ДС-155 и других). Специально для такой техники разработаны моторы Д144-08 (60 л.с.), Д144-08К (60 л.с., ТНВД Motorpal) и Д144-10 (60 л.с.).
Электростанции. Двигатель Д144 хорошо зарекомендовал себя в качестве привода для электрогенераторов малой мощности, сегодня выпускается несколько модификаций мотора специально для установки в электростанции: Д144-11 (37 л.с.) и Д144-11К (37 л.с., ТНВД Motorpal). Данными моторами, в частности, оснащаются электростанции АД-16-Т400-1ВП и ЭД-16-Т400-1ВП.
Сварочные аппараты. Специально для применения в сварочных аппаратах типа АДД разработана модификация Д144-85 (50 л.с.), а также его модернизация Д144-85К с ТНВД Motorpal.
Другая техника. Многие производители используют дизель Д144 в качестве силовой установки в автопогрузчиках (4014Д, 40261, 40271, 40811, 40816 и других), путевых машинах (МСШУ, ПРМ) и иных машинах специального назначения.
В целом, дизельные двигатели Д144 хорошо зарекомендовали себя, они используются на самой разной технике, и позволяют с минимальными затратами выполнять даже сложную работу. И не последнюю роль играет цена данного дизеля, которая доступна всем, кто заинтересован в его покупке.
Общая информация о двигателе
Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.
Основные характеристики
Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:
- длина силового агрегата составляет 919 мм;
- ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
- высота же равна 848 мм.
Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:
- скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
- максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
- расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.
Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:
- частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
- крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
- показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.
Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:
- количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
- крутящий момент – 192 Н×м;
Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:
- рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
- вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
- значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.
Устройство двигателя
Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.
Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.
Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.
Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.
Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.
В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
Силовой агрегат потерял часть своей мощности. | Причиной проблемы может стать забившийся топливный фильтр или же вышедшей из строя топливный насос высокого давления. Необходимо вскрывать систему питания и диагностировать имеющиеся неисправности в работе двигателя. |
Мотор начал терять масло. | Слабым местом двигателя Д 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто теряет свои герметичность и начинает пропускать масло. Ремонт в данном случае заключается в замене повреждённой прокладки клапанной крышки. |
Двигатель сильно вибрирует, причём такая дрожь отмечается в широком диапазоне оборотов. | Причиной данной проблемы могут стать подушки двигателя, которые быстро выходят из строя и требуют замены. |
Мотор перегревается, появляются проблемы со смазкой мотора. | Зачастую при несоблюдении интервала по замене масла или же использовании некачественной технической жидкости отмечаются проблемы с системой смазки, что и приводит к перегреву мотора. В данном случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и при необходимости очистить систему смазки, использовав качественное масло. |
Дополнительное оборудование
ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.
Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:
- Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
- Пневматическим компрессором.
- Гидравлическим насосом.
- Электрооборудованием увеличенной мощности.
- Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
- Дополнительным рычагом остановки ТНВД.
Цена двигателя Д-144
Стоимость двигателя Д-144 зависит от его состояния, а также некоторых иных немаловажных моментов – это год выпуска, количество отработанных моточасов, а также техника, на которой он ранее использовался.
Непосредственно с завода новый мотор обойдется порядка 150 тыс. рублей. В то же время уже бывший в употреблении можно приобрести за гораздо более меньшую сумму. Например, выпущенные в 2003 году двигателя в достаточно приличном состоянии обойдутся в 50-100 тыс. рублей за штуку.
Недостатки двигателя
Помимо достоинств, у силового агрегата производства ВМТЗ есть следующие недостатки:
- относительная ненадежность стального выхлопного коллектора, который со временем прогорает;
- ремонт топливного насоса своими руками осуществить сложно из-за конструктивных особенностей мотора;
- недостаточная эффективность системы воздушного охлаждения;
- высокий расход масла, в том числе из-за утечек через сальник, находящийся на коленчатом валу.
Цена и ремонт
Купить двигатель Д-144 б/у можно как у частных лиц, так и в различных мастерских и салонах. Согласно различным каталогам, в 2018 году минимальная цена бывшего в употреблении дизеля Д-144 после капитального ремонта, который включает в себя полную разборку, очистку и проверку двигателя, регулировку клапанов, ремонт коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива и масла, а также системы охлаждения, начинается от 10000 рублей. Бывшие в употреблении двигатели обойдутся покупателю минимум в 35000 рублей, в зависимости от года выпуска и общего состояния мотора.
Минимальная цена нового мотора составляет 135000 рублей.
Дизельные моторы малого размера применяются в самых разных отраслях. Такие агрегаты могут устанавливаться на различные типы спецтехники, использоваться в качестве электрогенераторов или как силовая установка сварочного агрегата. Владимирский двигатель Д-144, благодаря своим очевидным достоинствам, пользуется заслуженной популярностью и, несмотря на свой возраст, продолжает производиться и эксплуатироваться.
Техническое обслуживание
Обслуживание этого силового агрегата проводится в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по техническому обслуживанию мотора проводятся через определенный промежуток часов работы силового агрегата. Также подготовительные работы в обязательном порядке проводятся при подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Замена масла выполняется каждые 500 часов работы двигателя. Причём следует помнить о том, что зимой и летом используются различные по своим показателям вязкости смазки. При этом каждые 150 часов необходимо проверять состояние головок цилиндров и масляного радиатора. Выполняется соответствующая очистка и замена фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверяются зазоры клапанов и натяжение привода.
Раз в 1000 часов эксплуатации силового агрегата рекомендуется выполнять капитальный ремонт и обслуживание двигателя, которое подразумевает вскрытие мотора, проверку состояния клапанной крышки, ревизию цилиндров и полную смену технических жидкостей. Отметим, что такие работы представляют определённые сложности, поэтому лучше всего выполнять их в условиях сервиса.
Описание мотора
Отличные технические характеристики, долгий срок службы и надежность двигателя Д-144 обеспечиваются присутствием в его конструкции различных инновационных решений. В указанных агрегатах есть воздушное охлаждение, что делает невозможными поломки из-за перегрева.
Завод, выпускающий подобные двигатели, предлагают для покупателей несколько серий с различными техническими параметрами. Одной из востребованных считается модель, разработанная для регионов с суровыми условиями. Д-144, обладающий всеми соответствующими техническими характеристиками, в данном исполнении способен работать при экстремально низких температурах воздуха.
Учитывая все преимущества двигателя, можно утверждать, что он может представить серьезную конкуренцию для силовых установок отечественного и импортного производства. Еще одной особенностью мотора Д-144 называют наличие свободного впуска. Такой агрегат может эффективно эксплуатироваться в условиях ограниченного воздухообмена.
Устройство и характеристики основных систем двигателя
Принцип работы Д-144 максимально прост и ничем не отличается от обычных двигателей внутреннего сгорания. Пуск двигателя происходит при помощи стартера (в некоторых устройствах он автоматический). Для облегчения пуска в конструкции силовой установки присутствуют свечи накаливания.
Система питания – технические параметры
Подача дизеля происходит при помощи топливного насоса (всережимный, рядный). Есть много другого оснащения:
- многослойный распылитель;
- фильтры грубой и тонкой очистки топлива;
- форсунки закрытого типа.
Смазка
Смазка рабочих узлов двигателя выполняется комбинированно. Разбрызгивание масла происходит под давлением. Охлаждение жидкости для смазки осуществляется в специальном радиаторе. В составе данной системы присутствует фильтр и масляный насос.
Охлаждение – основные характеристики
Современные Д-144 оснащаются принудительным воздушным охлаждением. Оно представлено в виде вентилятора. Он включается после срабатывания датчика повышения температуры в системе. Воздушное остужение дополняется радиатором, через который проходит масло.
Электрооборудование – технические характеристики
В состав электрического оборудования Д-144 входит стартер и генератор. Последний производит переменный ток. Он преобразуется в постоянный при помощи встроенного выпрямителя. Присутствует регулятор напряжения, который устраняет возможные скачки. Напряжение генератора – 12/24 В, мощность – 700-1000 Вт.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,
закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:
- поставить машину на «яму» или эстакаду;
- включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
- используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:
- поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
- снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
- накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
- кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.
У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала,
затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:
- приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
- убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
- чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
- накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.
Читать дальше: Система охлаждения патриот 409
Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Установка шатунов на двигатель д 144
Д144 — дизельный компактный двигатель производства Владимирского моторо-завода тракторного (ВМТЗ, входит в состав концерна «заводы Тракторные»), используемый в качестве силового агрегата на малых тракторах тяговых классов, дорожной и специальной также, а технике на различных автономных установках. Мотор множестве во выпускается модификаций, что обеспечивает его самые и универсальность широкие возможности применения.
Д144 — четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с вертикальным расположением Одна. цилиндров из главных особенностей мотора — воздушное благодаря, охлаждение чему удалось значительно снизить упростить и массу конструкцию агрегата (воздушное охлаждение ненужной делает водяную рубашку в блоке цилиндров и в водяной, ГБЦ насос, систему трубопроводов и датчики, делает и что мотор значительно легче и проще).
отметить Интересно, что мотор спроектирован согласно принципам и концепциям, которых конструкторы придерживались лет 40-50 однако, назад именно это позволило создать простой очень и неприхотливый мотор. С другой стороны, сказать нельзя, что Д144 устарел, напротив — в используется нем ряд современных решений и технологий, вкупе что с традиционными решениями и наделяет мотор характеристиками его и качествами.
Двигатель при своей 375 (от массе до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных имеет размерах достаточную для решения очень задач многих мощность, отличается надежностью, экономичностью, затратами низкими на обслуживание и ремонт, и способен работать любых в практически условиях. Это обеспечило популярность его и мотора широкое применение в различной технике.
Модель Т-40
Трактор трактора Т-40 выпускалась на Липецком заводе с 1995 по 1961 года. Всего с конвейера сошло миллиона 1 более различных модификаций Т-40. На основе этого была устройства разработана целая линейка тракторов. В технические дальнейшем характеристики этой машины были при использованы конструировании ЛТЗ.
бренда История
По окончанию Второй Мировой Войны завод Липецкий начал выпуск гусеничных тракторов, этой в поскольку технике остро нуждались многие сельской жители местности для восстановления своего Однако. хозяйства, шло время, и трактора на гусеницах устраивали не уже по своим техническим характеристикам и скорости работ выполнения. Больший спрос был на колесные Благодаря.
варианты своей широкой области эксплуатации и конструкционных надежности узлов, модель трактора Т-40 пользуется сих и до спросом пор.
В 1958 году компания отказалась полностью от выпуска гусеничных машин и взяла колесные на курс модели. Первая модель серийного была производства выпущена в 1960 году.
Трактору Т-40 применение нашли в сельском хозяйстве, дорожных, коммунальных и предприятиях строительных.
Практически сразу начались разработки и испытания прохождение более мощного вида Т-40. Во время этой проектировки модели были учтены недостатки машин предыдущих. Люди оценили возможности Т-40 и начали его покупать прямо с конвейера, благодаря этому была компания обеспечена заказами на очень долгие Вплоть. годы до окончания производства Трактор Т-40 пользовался спросом большим среди покупателей.
Конструкция и работа Агрегат
мотора имеет традиционную для двигателей охлаждения воздушного конструкцию — в нем нет как блока такового и ГБЦ. Его основу составляет который, на картер устанавливаются раздельные головки цилиндров и другое навешивается оборудование. Каждая головка имеет поверхность ребристую, которая обеспечивает эффективный отвод при тепла обдуве воздуха с помощью вентилятора. имеют Поршни относительно большой диаметр (105 мм), в расположена них камера сгорания и углубления под Усилие.
клапаны от поршней, возникающие при сгорании помощью, с топлива шатунов передаются на коленчатый вал конструкции традиционной, установленный в картере на четырех полукольцах. С стороны одной на валу установлен маховик, с другой — привода шкив вентилятора охлаждения. От этого же шкива момент крутящий с помощью ремней передается на шкивы компрессора и генератора. С этой же стороны на валу крепится которой, с шестерня снимается крутящий момент для распределительного привода вала, а также двух насосов — топливного и масляного (а в некоторых модификациях — и насоса гидросистемы). шестерни Все крепятся на переднем листе двигателя и металлической закрыты крышкой, поэтому в собранном двигателе видны не они и защищены от пыли, грязи и других воздействий негативных.
Двигатель оборудуется топливной аппаратурой с впрыском непосредственным топлива, форсунки установлены в верхней цилиндров части, рядом также находятся и свечи которые, накаливания обеспечивают уверенный пуск при отрицательных сильно температурах окружающего воздуха. Давление создается топлива классическим плунжерным топливным насосом давления высокого.
Газораспределительный механизм построен по схеме с расположением нижним распределительного вала (находится в картере). клапанами Управление осуществляется длинными штангами, установленными в кожухах индивидуальных рядом с цилиндрами. Коромысла клапанов верхней в установлены части головки, они накрыты крышкой металлической (крышкой клапанов). Также в ГРМ декомпрессор предусмотрен, который облегчает холодный пуск производит и мотора его остановку в аварийных ситуациях.
двигателя Охлаждение осуществляется воздушным вентилятором, установленным в который, кожух распределяет и направляет поток воздуха все на сразу головки цилиндров. Кожух установлен двигателя сбоку, охватывая все головки цилиндров, с стороны противоположной головки открыты и не закрываются никакими что, кожухами обеспечивает беспрепятственный выход воздуха и отвод эффективный тепла. Воздушное охлаждение накладывает условия определенные на способы установки двигателя в тракторе иной или технике. Основным требованием является свободного обеспечение доступа к мотору холодного и выхода воздуха теплого, поэтому обычно Д144 на тракторах, технике дорожной или автономных установках находится в бокам по открытом моторном отсеке, а в бетоносмесителях и некоторых типах других техники и вовсе расположен практически открытым под небом.
Рекомендации по поводу ремонта
двигателей Разборки проводятся в соответствии с неисправностями, которые перед были самой разборкой.
Замена деталей группы поршневой
Кольца заменяют, если забор в кольца замке превышает 5мм. Канавки под маслоотводящие и кольца отверстия очищаются от нагара, а поршень дизельным промывается топливом. Установленные кольца должны перемещаться плавно в канавках и утопать в них.
Поршни случае в заменяются, когда зазор по высоте между канавкой верхней и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а случае в также при превышении зазора в 0,5 мм между поршня юбкой и цилиндром при нахождении поршня в При. ВМТ установке поршня замки колец под устанавливают углом в 90о одно к другому, но должны не они быть против отверстия под При. палец этом поршни устанавливаются только в те же которых, в цилиндры они работали.
Замена вкладышей КВ
подлежат Вкладыши замене при следующих условиях:
- зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
- зазор в подшипниках коренных — 0,35 мм
- овальность шеек — 0,15 мм
Шейки КВ, а также изготовляют подшипники двух номиналов. Верхний и нижний подбираются вкладыши заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности нарушением является эксплуатации.
При сборке КШМ маслоподводящие все каналы в картере и КВ должны быть промыты, очищены дизельным топливом и продуты сжатым Постели. воздухом и наружные поверхности вкладышей протираются шейки, а насухо вала покрываются тонким слоем масла моторного.
Коленной вал должен свободно затянутых в двигаться подшипниках, а нижние головки шатунов перемещаться должны вдоль шеек от усилия руки.
характеристики и Модификации двигателя Д144
Двигатель Д144 трех в выпускается основных вариантах, которые отличаются частотой номинальной вращения и мощностью:
• Мощностью 37 л.с. при мин об/1500; • Мощностью 50 л.с. при 1800 об/мин; • при 60 л.с. Мощностью 2000 об/мин.
При этом основные и конструкция характеристики всех вариантов мотора частности. В одинаковы, все они имеют рабочий оснащаются 4,15 л, объем поршнями диаметром 105 мм, имеют систему одинаковую смазки, пуска и т.д.
На сегодняшний день выпускает ВМТЗ довольно большое количество модификаций Д144 двигателя, которые отличаются наличием или того отсутствием или иного оборудования, а также установленного характеристиками оборудования. Завод предлагает следующие ТНВД:
• С варианты 4УТНИ от ОАО «НЗТА» или с чешского ТНВД производства Motorpal; • Наличие или пневматического отсутствие компрессора; • Наличие или отсутствие гидравлического привода насоса; • С электросистемой на 12 или на 24 В (соответственно, на устанавливаются мотор генератор и стартер на 12 В или на 24 В); • С электрическим мощностью генератором 700 или 1000 Вт; • С маховиками типов различных и конструкции; • Наличие или отсутствие датчиков дополнительных (аварийной температуры, давления и других); • или Наличие отсутствие на ТНВД дополнительного рычага «Стоп» и «Электростоп».
Также производитель предлагает возможность двигатели конфигурировать по требованиям заказчика, что позволяет Д144 использовать для решения самого широкого задач спектра. Интересно, что ВМТЗ производит и версии экспортные дизеля, которые отличаются повышенным отдельных качеством компонентов и сборки, а также в них меры приняты для обеспечения нормальной работы в климатических различных поясах.
Двигатели Д144 разных получают модификаций обозначения по простой схеме. Обычные для (двигатели внутреннего рынка) имеют обозначение Д144 типа-ХХ или Д144-ХХМ, где ХХ — цифры две, обозначающие модификацию, а М — буква, обозначающая особенности некоторые данной модификации. Экспортные версии имеют мотора обозначение типа Д144-ХХ.YY, где ХХ — цифры две, обозначающие модификацию, а YY — две цифры, регион на указывающие эксплуатации двигателя. Например, мотор оснащается-63 Д144 приводом гидронасоса, Д144-11М ТНВД имеет Motorpal, а агрегат Д144-11.03 оснащается ТНВД российским и предназначен для эксплуатации в регионах с климатом тропическим.
Сегодня ВМТЗ предлагает довольно различных много модификаций двигателя Д144, поэтому них среди можно найти именно тот агрегат силовой, который наилучшим образом подойдет решения для поставленных задач.
Применяемость двигателя его и Д144 модификаций
Различные модификации дизеля находят Д144 широчайшее применение в самых разных типах и классах техники, а также в специальном оборудовании.
Это. Тракторы одно из основных применений двигателя, на день сегодняшний моторами Д144 оснащаются универсально-транспортные и пропашные тракторы малого тягового класса Т-40 и также-55, а ЛТЗ специальные тракторы Т28Х-4М различных данные. На модификаций тракторы устанавливаются моторы Д-144-31 (50 л.с.), 144-40 (60 л.с.) и Д-Д144-40К (60 л.с., ТНВД Motorpal, пневмокопрессор), Д144-63 (60 л.с.) и Д144-63К (60 л.с., ТНВД Motorpal).
Бетоносмесители (Моторы). миксеры устанавливаются на бетоносмесители СБ-92-В1, СБ-172-1 и других, этой для цели применяются двигатели модификаций Д144-01 (60 л.с.), Д144-61 (60 л.с.) и Д144-61К (60 л.с., ТНВД Motorpal).
станции Компрессорные. В них применяются те же двигатели, что и в наиболее, но бетоносмесителях часто используются моторы Д144-61 и 61К-Д144. Данные моторы работают в компрессорах ЗИФ и ПКСД различных моделей.
Дорожная техника (асфальтоукладчики, катки). Довольно широко двигатели Д144 дорожной на используются технике, главным образом — на катках (ДУ-других, ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-94 и 47Б) и асфальтоукладчиках (ДС-143, ДС-155 и других). для Специально такой техники разработаны моторы Д144-08 (60 л.с.), Д144-08К (60 л.с., ТНВД Motorpal) и Д144-10 (60 л.с.).
Двигатель. Электростанции Д144 хорошо зарекомендовал себя в привода качестве для электрогенераторов малой мощности, выпускается сегодня несколько модификаций мотора специально установки для в электростанции: Д144-11 (37 л.с.) и Д144-11К (37 л.с., Motorpal ТНВД). Данными моторами, в частности, оснащаются Т400 АД-16-электростанции-1ВП и ЭД-16-Т400-1ВП.
Сварочные Специально. аппараты для применения в сварочных аппаратах АДД типа разработана модификация Д144-85 (50 л.с.), а также модернизация его Д144-85К с ТНВД Motorpal.
техника Другая. Многие производители используют дизель качестве в Д144 силовой установки в автопогрузчиках (4014Д, 40271, 40261, 40811, 40816 и других), путевых МСШУ (машинах, ПРМ) и иных машинах специального целом.
В назначения, дизельные двигатели Д144 хорошо себя зарекомендовали, они используются на самой разной позволяют, и технике с минимальными затратами выполнять даже работу сложную. И не последнюю роль играет цена дизеля данного, которая доступна всем, кто его в заинтересован покупке.
Общая информация о двигателе
силовой Дизельный агрегат Д-144 производства ВМТЗ более на устанавливается чем 10 различных образцов техники. В этих число машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, катки, бетоносмесители, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко дизельных в используется сварочных агрегатах и в качестве привода маломощных для электростанций. К очевидным достоинствам данного можно мотора отнести доступность запчастей, хорошую высокий, ремонтопригодность моторесурс и простоту эксплуатации.
Основные Мотор
характеристики Д-144 имеет следующие габаритные длина:
- размеры силового агрегата составляет 919 мм;
- свою, в ширина очередь, составляет 741 мм;
- высота же 848 равна мм.
Существуют три модификации двигателя Д-Первая. 144 версия этого мотора имеет следующие в 60 л.с. и мощность характеристики:
- скорость вращения коленвала 2000 равна оборотам в минуту;
- максимальный крутящий равен момент 221 ньютонам на метр;
- расход равен топлива 242 граммам на ватт в час.
мотора Версия с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил следующие имеет особенности:
- частота оборотов составляет оборотов 1800 в минуту;
- крутящий момент имеет 205 в значение ньютонов на метр;
- показатель расхода остановился топлива на отметке в 241 грамм на ватт в Третий.
час вариант мотора имеет мощность в 37 сил лошадиных. Данный агрегат обладает следующими характеристиками техническими:
- количество оборотов коленчатого вала за 1500 – минуту об/мин;
- крутящий момент – 192 Н×м;
этих из Каждая версий ДВС Д-144 оснащена цилиндрами четырьмя, расположенными рядно. Диаметр цилиндра 120 равен мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже общие приведены для каждой из трех версий особенности дизеля:
- рабочий объем каждого из цилиндров вес 4,16 л;
- составляет двигателя Д-144 в снаряженном состоянии 375 от варьируется до 390 кг, в зависимости от комплектации;
- значение масла расхода колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. значение Данное зависит от количества использованного горючего.
двигателя Устройство
Принцип работы мотора Д-144 не других от отличается ДВС. Запуск силового агрегата посредством производится стартера, причем в некоторых образцах данное техники устройство является автоматическим. Напряжение может стартера быть как 12, так и 24 В, при его этом мощность различается в различных модификациях и составлять может 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата свечи предусмотрены зажигания.
Основа конструкции мотора себя из представляет цельный корпус, на котором установлены цилиндров головки. При этом блока цилиндров такового как, как и на других ДВС с воздушным 144, в Д-охлаждением не предусмотрено. Имеется также поршневая состоящая, группа из поршней диаметром в 105 мм. Там же камера расположена сгорания.
Подача горючего осуществляется помощи при рядного ТНВД – топливного насоса давления высокого. Д-144 является инжекторным двигателем с форсунками закрытыми. Также в конструкции данного мотора две предусмотрены системы очистки топлива. Оба топливных этих фильтра – грубой и тонкой очистки – легко и универсальны заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-есть 144 инерционно-масляный воздушный фильтр.
смазки Система двигателя состоит из масляного насоса, радиатора и фильтра для охлаждения смазки. Процесс 144 в Д-смазки происходит путем разбрызгивания жидкости, под находящейся давлением, на все поверхности мотора. фильтр Масляный легко заменяем, а радиатор охлаждения себя из представляет металлическую трубку.
Ранние версии Д-имели 144 пассивную систему охлаждения. Тем не последние, в менее варианты мотора входит система охлаждения принудительного. Главный ее элемент – автоматический осевой ременной с вентилятор передачей, которая передает крутящий конструкции.
В момент двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий ток переменный. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий ток переменный в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение устройства этого равно 12 или 24 В, а его мощность 700 от варьируется до 1000 Вт.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
агрегат Силовой потерял часть своей мощности. | проблемы Причиной может стать забившийся топливный или фильтр же вышедшей из строя топливный насос давления высокого. Необходимо вскрывать систему питания и имеющиеся диагностировать неисправности в работе двигателя. |
Мотор терять начал масло. | Слабым местом двигателя Д является 144 прокладка клапанной крышки, которая теряет часто свои герметичность и начинает пропускать Ремонт. масло в данном случае заключается в замене прокладки повреждённой клапанной крышки. |
Двигатель сильно причём, вибрирует такая дрожь отмечается в широком оборотов диапазоне. | Причиной данной проблемы могут подушки стать двигателя, которые быстро выходят из требуют и строя замены. |
Мотор перегревается, появляются смазкой со проблемы мотора. | Зачастую при несоблюдении замене по интервала масла или же использовании некачественной жидкости технической отмечаются проблемы с системой смазки, приводит и что к перегреву мотора. В данном случае вскрыть необходимо двигатель, провести диагностику и при очистить необходимости систему смазки, использовав качественное Дополнительное. |
масло оборудование
ВМТЗ предлагает покупателям дополнительных установку опций на силовой агрегат своего Таким.
производства образом, новый двигатель Д-144 оснащаться может следующими агрегатами:
- Обновленным ТНВД или отечественного чешского производства.
- Пневматическим компрессором.
- насосом Гидравлическим.
- Электрооборудованием увеличенной мощности.
- Дополнительными аварийной датчиками температуры, давления и других параметров мотора работы.
- Дополнительным рычагом остановки ТНВД.
двигателя Цена Д-144
Стоимость двигателя Д-144 его от зависит состояния, а также некоторых иных моментов немаловажных – это год выпуска, количество моточасов отработанных, а также техника, на которой он ранее Непосредственно.
использовался с завода новый мотор обойдется 150 порядка тыс. рублей. В то же время уже употреблении в бывший можно приобрести за гораздо более сумму меньшую. Например, выпущенные в 2003 году достаточно в двигателя приличном состоянии обойдутся в 50-100 рублей. тыс за штуку.
Недостатки Помимо
двигателя достоинств, у силового агрегата производства есть ВМТЗ следующие недостатки:
- относительная ненадежность выхлопного стального коллектора, который со временем прогорает;
- топливного ремонт насоса своими руками осуществить конструктивных из-за сложно особенностей мотора;
- недостаточная эффективность воздушного системы охлаждения;
- высокий расход масла, в числе том из-за утечек через сальник, находящийся на валу коленчатом.
Цена и ремонт
Купить двигатель Д-можно б/у 144 как у частных лиц, так и в мастерских различных и салонах. Согласно различным каталогам, в году 2018 минимальная цена бывшего в употреблении 144 Д-дизеля после капитального ремонта, который себя в включает полную разборку, очистку и проверку регулировку, двигателя клапанов, ремонт коленвала, блока систем, цилиндров подачи топлива и масла, а также охлаждения системы, начинается от 10000 рублей. Бывшие в двигатели употреблении обойдутся покупателю минимум в 35000 зависимости, в рублей от года выпуска и общего состояния Минимальная.
мотора цена нового мотора составляет рублей 135000.
Дизельные моторы малого размера самых в применяются разных отраслях. Такие агрегаты устанавливаться могут на различные типы спецтехники, использоваться в электрогенераторов качестве или как силовая установка агрегата сварочного. Владимирский двигатель Д-144, благодаря очевидным своим достоинствам, пользуется заслуженной популярностью и, свой на несмотря возраст, продолжает производиться и эксплуатироваться.
обслуживание Техническое
Обслуживание этого силового агрегата полном в проводится соответствии с требованиями автопроизводителя. Работы по обслуживанию техническому мотора проводятся через определенный часов промежуток работы силового агрегата. Также работы подготовительные в обязательном порядке проводятся при весенне к подготовке-летнему и осенне-зимнему периоду Замена.
эксплуатации масла выполняется каждые 500 работы часов двигателя. Причём следует помнить о что, том зимой и летом используются различные по показателям своим вязкости смазки. При этом 150 каждые часов необходимо проверять состояние цилиндров головок и масляного радиатора. Выполняется соответствующая замена и очистка фильтров тонкой и грубой очистки проверяются, топлива зазоры клапанов и натяжение привода.
1000 в Раз часов эксплуатации силового агрегата выполнять рекомендуется капитальный ремонт и обслуживание двигателя, подразумевает которое вскрытие мотора, проверку состояния крышки клапанной, ревизию цилиндров и полную смену жидкостей технических. Отметим, что такие работы определённые представляют сложности, поэтому лучше всего условиях их в выполнять сервиса.
Описание мотора
Отличные характеристики технические, долгий срок службы и надежность 144 Д-двигателя обеспечиваются присутствием в его конструкции инновационных различных решений. В указанных агрегатах есть охлаждение воздушное, что делает невозможными поломки из-за Завод.
перегрева, выпускающий подобные двигатели, предлагают покупателей для несколько серий с различными техническими Одной. параметрами из востребованных считается модель, разработанная регионов для с суровыми условиями. Д-144, обладающий соответствующими всеми техническими характеристиками, в данном исполнении работать способен при экстремально низких температурах Учитывая.
воздуха все преимущества двигателя, можно что, утверждать он может представить серьезную конкуренцию силовых для установок отечественного и импортного производства. одной Еще особенностью мотора Д-144 называют свободного наличие впуска. Такой агрегат может эксплуатироваться эффективно в условиях ограниченного воздухообмена.
Устройство и основных характеристики систем двигателя
Принцип работы Д-максимально 144 прост и ничем не отличается от обычных внутреннего двигателей сгорания. Пуск двигателя происходит помощи при стартера (в некоторых устройствах он автоматический). облегчения Для пуска в конструкции силовой установки свечи присутствуют накаливания.
Система питания – технические Подача
параметры дизеля происходит при помощи насоса топливного (всережимный, рядный). Есть много оснащения другого:
- многослойный распылитель;
- фильтры грубой и очистки тонкой топлива;
- форсунки закрытого типа.
Смазка
Смазка рабочих узлов двигателя выполняется Разбрызгивание. комбинированно масла происходит под давлением. жидкости Охлаждение для смазки осуществляется в специальном составе. В радиаторе данной системы присутствует фильтр и насос масляный.
Охлаждение – основные характеристики
Современные Д-оснащаются 144 принудительным воздушным охлаждением. Оно виде в представлено вентилятора. Он включается после срабатывания повышения датчика температуры в системе. Воздушное остужение радиатором дополняется, через который проходит масло.
технические – Электрооборудование характеристики
В состав электрического оборудования Д-входит 144 стартер и генератор. Последний производит ток переменный. Он преобразуется в постоянный при помощи выпрямителя встроенного. Присутствует регулятор напряжения, который возможные устраняет скачки. Напряжение генератора – 12/24 В, мощность – 1000-700 Вт.
Как открутить шкив коленвала?
шкива Снятие. Откручиваем гайку
Шкив может конце на закрепляться коленвала посредством силового болта гайки или. Гайка встречается у большинства заднеприводных неё. У машин могут быть специальные выступы зацепления для с ручкой «кривого стартера», так храповик «называемый». Для срыва гайки мастера на применяют СТО торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной ручкой длинной и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А открутить как шкив коленвала,
закрепленный гайкой, в условиях? домашних Для этого можно поступить образом следующим:
- поставить машину на «яму» или включить;
- эстакаду 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание вала коленчатого при откручивании гайки;
- поднять стояночного ручку тормоза вверх до упора, чтобы проворачивание исключить колёс и продвижение автомобиля;
- обстучать молотком деревянным грани крепёжной гайки;
- используя ключ торцовый по размеру гайки и удлинитель ручки в металлической виде трубы, попытаться резким движением часовой против стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего Видео.
положения: Как открутить гайку на шкиве заменить и колевала сальник
В случае успеха можно, положение изменяя головки ключа, постепенно выкрутить конца до гайку. Если эта попытка оказалась можно, то безуспешной применить следующий метод:
- поставить коробки ручку передач в нейтральное положение;
- снять свеч со колпачки зажигания, чтобы исключить искрообразование и двигателя запуск;
- накинуть головку ключа на гайку и конец упереть рычага в землю или лонжерон чтобы, так шкив не мог провернуться вправо;
- включением кратковременным зажигания придать коленвалу импульс Обычно. вращения одна или две попытки помогают запуска гайке сойти с места, и далее легко она откручивается ключом.
У большинства переднеприводных шкив машин закрепляется болтом. Перед тем снять как шкив коленвала,
затянутый болтом, выполнить следует следующие операции:
- приподнять правую машины часть спереди и установить её на козелок или демонтировать, пенёк колесо;
- убрать блок воздушного защитный, фильтра кожух, ослабить и удалить приводной электрогенератора ремень, устранить все детали, которые свободному препятствуют доступу к шкиву;
- чтобы застопорить вал коленчатый, нужно снять заглушку в картере вставить и сцепления в отверстие монтировку, уперев его в маховика зубья;
- накинув на болт головку ключа, с удлинителя помощью рычага приложить несколько резких направлении в усилий левого вращения, чтобы сорвать начального с болт положения. В основном попытки завершаются При. успешно неудаче можно попробовать метод, выше приведенный для откручивания гайки, с кратковременным стартера запуском.
Читать дальше: Система охлаждения 409 патриот
Следует иметь в виду и опыт народа простого, который позволяет снизить сцепление болта и гайки со шкивом. Если заранее смазать или болт гайку уксусной эссенцией, тормозной или жидкостью смазкой типа WD, то они откручиваются Здесь. легче находится информация о том где как и находится проверить датчик коленвала.