Как защитить лобовое стекло от камней и сколов
Перейти к содержимому

Как защитить лобовое стекло от камней и сколов

  • автор:

Гравий не страшен! 3 способа защиты лобового стекла от сколов и трещин

Казалось бы, чем огромному автомобилю могут быть опасны маленькие камушки на дороге? Однако, достаточно, чтобы один из них отскочил от колес, и вот – по лобовому стеклу во все стороны расползаются трещинки. Мало того, что такая «паутинка» элементарно раздражает взгляд, так это еще и небезопасно. Поэтому сегодня поговорим, как же уберечься от подобной неприятности.

Лобовое стекло можно по праву назвать одним из самых уязвимых мест машины. Ведь даже небольшой камушек, вылетевший из-под колес движущегося на скорости автомобиля, грозит обернуться сколом или даже трещиной.

Ситуация, кстати, довольно распространенная, ведь российские дороги уже давно оставляют желать лучшего, а бесконечное заделывание ям и выбоин способствует кочеванию гор из гравия с одного места проезжей части на другое.

Повезет, если удар ограничится небольшим сколом, который так и останется в зародыше. Однако обычно любая небольшая трещина сильно напоминает бомбу замедленного действия, ведь даже от незначительной вибрации кузова машины она на глазах разойдется по всей площади лобового стекла. К примеру, достаточно неудачно наехать на выбоину колесом или подпрыгнуть на «лежачем полицейском», и все стекло покроется «паутинкой». Как минимум, это затруднит обзор дороги, а значит может привести к столкновению. Если у вас подходит срок планового технического осмотра, то, скорее всего, вас отправят на замену стекла, особенно, если трещина расположена на половине водителя. Ну и в целом автомобиль с битым стеклом смотрится несолидно.

Остановить трещину или заменить лобовое стекло автомобиля можно, обратившись в автомастерскую. Некоторые делают ремонт самостоятельно. Впрочем, сегодня не об этом. А о превентивных мерах, которые позволят эти самые трещины не получить.

Способ бонусный, незаконный: стальная сетка

Начнем с нелегального способа, и оттого бонусного в нашем списке. Зато этот вариант подойдет для любителей бездорожья. Речь идет о натянутой стальной сетке между «кенгурятником» и багажником на крыше. При такой защите ни один камушек не страшен. Вот только на дороги общественного пользования с таким оснащением не выедешь. Вас остановит первый же инспектор ГИБДД, встретившийся на вашем пути, и потребует снять устройство, ухудшающее обзор. И будет совершенно прав.

Способ первый, дорогой: бронированное стекло

Следующий способ поможет решить проблему со сколами и трещинами глобально, легально, но. безумно дорого. Конечно, бронированное стекло поможет не только решить проблему с вылетающим из-под колес гравием и стреляющими бандитами , но повысит безопасность автомобиля, ведь такое сверхпрочное стекло не рассыплется в случае столкновения в отличие от обычного. Однако бронирование стекла по стоимости достигает половины цены за автомобиль. Так что дешевле выходит поменять лобовое стекло в случае трещины.

Способ второй, популярный: защитная пленка

Вот уже несколько лет подряд среди автомобилистов набирает популярность еще один способ защиты лобового стекла от попадания камушков. Достаточно заехать в автосервис и наклеить на внешнюю поверхность стекла специальную прозрачную ударопрочную пленку. Аналогичной «бронируют» и фары автомобилей. Кстати, среди полезных свойств данной пленки – защита от перегрева и выгорания салона.

Стоит это удовольствие недорого – порядка 2-5 тысяч за «лобовуху». Однако есть одно существенно «но». Защитная пленка плохо приспособлена к воздействию щеток стеклоочистителя. Пыль и песок, попадающие на пленку, будут разноситься щетками по поверхности стекла, тем самым повреждая пленку. В итоге стекло помутнеет, ухудшив обзор и светопропускаемость покрытия.

Способ третий, доступный: аккуратное вождение

Все гениальное – просто. Это правило действует абсолютно в любой ситуации, и в выборе способа предохранения стекла от летящих камней оно тоже подходит! Водителю, в первую очередь, необходимо самому сводить к минимуму вероятность встречи со щебнем.

Не секрет, что камни отлетают там, где их много. Перед такими участками, как правило, установлены специальные предупреждающие знаки «Выброс гравия», которые недвусмысленно намекают, что сейчас ваша машина будет поцарапана. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость и соблюдать интервал между другими участниками движения (в том числе и боковой). Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, ремонт которого обойдется автомобилисту в немаленькую сумму. Так что на защитные пленки надейся, а сам не плошай.

Очень рассчитываем, что наши советы помогут сохранить ваши лобовые стекла в целости и сохранности. А также сэкономить деньги и время! Будьте бдительны!

Защита лобового стекла от камней и сколов

Лобовое стекло автомобиля считается одним из наиболее уязвимых элементов кузова. Даже небольшой камешек, вылетающий из-под колес, может оставить трещину на нем, ударяясь в поверхность стекла на большой скорости.

Опасность может исходить и от мелкого песка. Песчинки со временем превратят прозрачное стекло в замутненное и матовое. Трещины и сколы могут появиться на нем уже через несколько недель, а установка нового обойдется недешево.

Из-за нарушения обзора водителя повышается риск возникновения опасной ситуации на дороге. Да и само по себе лобовое стекло с трещинами является источником опасности. Существует несколько возможностей защитить свой автомобиль от таких повреждений.

Самым доступным и дешевым способом является профилактика повреждения. Она включает в себя выполнение водителем определенных правил поведения на дороге в тех местах, где риск выброса камня увеличивается.

Об этом, например, может предупреждать знак дорожного движения «Выброс гравия» или водитель сам может видеть, что на дороге рассыпан щебень или камни. В этом случае следует максимально снизить скорость движения и внимательно следить за другими участниками дорожного движения.

Установка бронированного стекла поможет решить проблему кардинальным образом. Однако, это удовольствие нельзя назвать дешевым. В некоторых случаях само бронированное стекло может стоить половину цены автомобиля, что делает такую защиту бессмысленной.

В настоящее время популярность набирает способ защиты лобового стекла с помощью специальной прозрачной пленки Clear Plex, которая устанавливается на внешней поверхности лобового стекла.

Эта пленка, конечно, не может полностью защитить стекло при попадании крупных камней, однако при ударах небольших камней и щебня, вероятность появления трещин, сколов и царапин значительно снижается. Кроме этого, внешняя поверхность стекла предохраняется от замутнения от длительного воздействия частиц песка или пыли.

Изготавливает эту пленку американская компания MADICO, которая гарантирует сохранность прозрачности и целостности материала на протяжении одного года или 20 тыс. км пробега. При ударе камня на защищенной поверхности остается лишь небольшой след в виде точки.

Кроме того, этот материал имеет дополнительные преимущества. Так, гидрофобные свойства пленки Clear Plex улучшают обзорность при осадках. Щеткам стеклоочистителя проще удалять капли дождя или снег с такой поверхности. Также пленка Clear Plex задерживает ультрафиолетовые лучи, что защищает от выгорания детали интерьера.

Эта пленка обладает термоусадочными свойствами и устанавливается в течении часа. Конфигурация и кривизна лобового стекла при этом не имеют значения. При аварии осколки стекла останутся на пленке и не попадут в салон, что является дополнительной защитой для водителя и пассажиров.

Удаляется пленка Clear Plex по окончании срока службы также очень легко, оставляя поверхность лобового стекла практически новой.

Совсем новым способом защиты лобового стекла является его обработка высокотехнологичными «наносоставами». Эти составы содержат гидрофобные соединения, которые, высыхая, покрывают поверхность тонкой пленкой. На российском рынке уже появилось несколько видов таких материалов. Чаще других встречаются «Антидождь», ProPec и Aquapel. От камней и щебня такая защита не очень эффективна. Однако, воздействие песка и пыли может быть несколько нейтрализовано.

Сочетание осторожности на дороге и эффективного средства для защиты лобового стекла позволит значительно продлить срок его службы и повысить безопасность.

Как защитить лобовое стекло от попадания камней и щебня (да, это возможно)

Спросишь вот так бывалого водителя, как защитить стекло от летящих с дороги камней, а он только руками разведёт: никак, мол, поймать камешек можно и на пустой дороге — судьба.

Но ведь удар от камня в стекло это только начало истории, а финал зависит от многих сопутствующих факторов. Разберёмся, какие есть способы снизить ущерб от такой неприятности.

Снизить риск попадания камня: задача невыполнима? Да, от встречи автостекла с камнем или чем-то поувесистей, включая детали впереди идущей машины, не застрахован ни один водитель. Но это не значит, что можно сложить лапки и надеяться на провидение, которое щебень и прочие неприятности от машины отведёт — просто потому что может. Не может и не отведёт; пора брать ответственность за защиту автомобиля в собственные руки.

Делай раз: прокачивай водительское мастерство

Чем скромнее показатели спидометра и больше расстояние до соседей по потоку, тем больше вероятность вовремя заметить угрозу и увернуться или вообще не приближаться к источнику неприятностей. Таким служит, например, грузовик с открытым кузовом, из которого сыпется песок или щебёнка.

В зимнее время подальше объезжайте «снеговики» с налипшими на кузов ледяными наростами: кусок льдины при попадании бьёт стекло не меньше камня.

Видите участок, обозначенный знаком ремонта на трассе или МКАД? Снижайте скорость, там наверняка остались следы ремонтных работ или дорога в «разобранном» виде. На проёлочных дорогах больше плохих дорог, значит риск словить камень выше.

При езде по плохой дороге, если сзади нагоняют, прижимайтесь правее, приглашая к обгону» и максимально снижайте скорость: так вы снизите и скорость возможного удара вылетающих из-под колёс попутной машины камней.

Высший пилотаж водительского мастерства — избегать ям и выбоин, не создавая при этом аварийной ситуации и не сворачивать туда, где дорога усыпана щебнем и гравием.

Приучите себя к игре: ехать и наблюдать за покрытием дороги и обстановкой, придумывать причины, по которым может повредиться стекло, и натренируйте эту привычку до автоматизма: так вы снизите риски и заранее увидите неблагоприятную ситуацию.

Когда стекло разбивается на высокой скорости, это большой риск ДТП. Постарайтесь не паниковать: это триплекс, он всё равно останется на плёнке и не высыпется в салон, ваша задача — включить «аварийку», сохранять траекторию пути, чтобы не выехать на встречную, и аккуратно съехать на обочину.

Делай два: бронируй стекло плёнкой

В отличие от стиля вождения, эта мера позволит снизить последствия от удара камушка. Конечно, от последствий попадания булыжника никакая плёнка не спасёт, но современные ударорочные плёнки выдерживают удары большинства камней, включая пескоструй, гравий и щебень.

Правда при бронировании стекла нужно учитывать пару моментов:

  • действительно работают только дорогие плёнки
  • плёнка не тянется и нанести её так, чтобы она идеально легла на стекло, требует мастерства и времени, поэтому самостоятельно добиться нужного эффекта не получится
  • основная функция плёнки — защита, а не украшение стекла, поэтому в зависимости от модели стекла могут быть технологические вырезы на плёнке.
  • плёнка затирается «дворниками», поэтому спустя 6-12 месяцев защиту стоит обновить. Хорошая новость в том, что это лучше, чем когда щётками затирается стекло — а оно-то остаётся в порядке.

Бронировать стекло однозначно стоит тем автовладельцам, кто хочет сохранить дорогое оригинальное стекло в целостности и сохранности и избежать замены стекла на сервисе во что бы то ни стало.

Также бронирование стекла поможет увереннее себя чувствовать тем водителям, которые регулярно ездят по плохим дорогам или уже «ловили» камушки стеклом.

Делай три: будь пессимистом

Как стекло переживёт удар, если он всё же случится, зависит от многих факторов. Тут и место контакта камня со стеклом, и сила удара, и скорость и траектория камня. А также качество и прочность самого автостекла, угол его установки, состояния и возраста самого стекла.

Чтобы стекло не разбилось из-за мелкого камушка, своевременно «лечите» стекло, ремонтируйте мелкие сколы и трещинки на поверхности.

Всегда возите с собой скотч, чтобы заклеить появившийся скол и быстро доставить машину в сервис по ремонту стекла: так повышается вероятность спасти деталь.

Если стекло после встречи с камнем нужно заменить на новое, выбирайте деталь с учётом дорог, по которым вы ездите: отдельные производители делают более прочные стёкла либо, наоборот, мягкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *