Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства
Полезная модель относится к машиностроению, а именно — к оборудованию топливных баков транспортных средств. Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является исключение риска возникновения короткого замыкания в процессе заправки транспортного средства, а также упрощение центрирования выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы. Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства содержит корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей части 3 и основной части 4. Также затвор содержит расположенные в основной части 4 корпуса, подпружиненный запирающий механизм 5, предохранительный клапан 7 и уравнительный клапан 8 для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака. Направляющая часть 3 корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно — к оборудованию топливных баков транспортных средств.
Из уровня техники известна насадка для установки в горловину наливной трубы топливного бака автомобилей, которая содержит корпус со сквозным каналом, в нижней части которого расположен затвор. В конструкции данной насадки предусмотрены средства, препятствующие заливу неправильного вида топлива, в частности, диаметр указанного канала соответствует диаметру выходного патрубка заправочного пистолета для конкретного вида топлива (DE 10051847 A1 (BAYERISCHE MOTOREN WERKE AG) 29.08.2002).
Недостатком описанной выше насадки является отсутствие средств защиты от короткого замыкания в процессе заправки.
Техническим решением, наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели, принят бескрышечный затвор горловины топливного бака транспортного средства, который представляет собой отрезок трубы, поперечное сечение которой вначале расширяется в сторону наливного отверстия, образуя коническую часть. Ниже расширяющегося отрезка расположена нижняя уплотнительная заслонка, которая плотно перекрывает патрубок. Заслонка прижимается к поверхности уплотнения под действием пружины. Кроме того, затвор включает предохранительные клапаны, срабатывающие при повышении и понижении давления, а также водоотводный канал, через который отводится попадающая в затвор вода (RU 2399510 C2 (ГЕРДЕС ГмбХ) 20.09.2010).
Недостатком данного технического решения является то, что в нем также не предусматривается расположение выходного патрубка заправочного пистолета внутри корпуса затвора таким образом, чтобы исключить возможность короткого замыкания в процессе заправки, кроме того описанная конструкция сложна, включает дополнительные элементы, что отрицательно влияет на надежность конструкции, также ухудшается удобство пользования.
Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является исключение риска возникновения короткого замыкания в процессе заправки транспортного средства, а также упрощение центрирования выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы.
Указанный технический результат достигается посредством того, что затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства содержит корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей и основной частей, расположенные в основной части корпуса, подпружиненный запирающий механизм, предохранительный и уравнительный клапаны для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака, при этом, согласно полезной модели, направляющая часть корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса.
Указанный корпус затвора может быть выполнен разборным.
В частном случае выполнения заявленного устройства размер сквозного канала затвора соответствует размеру горловины бензинового заправочного пистолета.
Заявленная полезная модель поясняется графическими изображениями, где:
— на фиг. 1 изображен затвор горловины наливной трубы топливного бака, вид спереди;
— на фиг. 2 — разрез А-А по фиг. 1;
— на фиг. 3 — клапанное устройство затвора.
Заявленный затвор содержит корпус 1 со сквозным каналом 2. Корпус 1 состоит из направляющей части 3 и основной части 4. Кроме того затвор содержит расположенные в основной части 4 корпуса 1 запирающий механизм 5 с пружиной 6. Также затвор содержит клапанное устройство (на чертеже не обозначено), которое состоит из предохранительного клапана 7 и уравнительного клапана 8 для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака.
Места стыков внешней части клапанного устройства 7 с основной частью 4 и клапанов 7 и 8 между собой могут быть уплотнены фторкаучуковыми кольцами 9 с круглым сечением.
Клапаны подпружинены пружинами (на чертежах не обозначены), выполненными, например, из нержавеющей стали.
С учетом указанных функций можно применять любые конструкции клапанов, используемые в данной области техники.
Направляющая часть 3 корпуса 1 и соответствующая ей часть сквозного канала выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса.
Корпус 1 может быть выполнен разборным.
Размер сквозного канала 2 затвора, преимущественно, выполняют соответствующим размеру (в частности, диаметру) горловины бензинового заправочного пистолета, что сводит к минимуму опасность ошибочной заправки.
Для закрепления затвора в горловине наливной трубы предусмотрено наличие защелок 10 на его корпусе 1. А для герметизации всего узла и надежной установки затвора 1 во внутренней полости топливной трубы места контакта внешней поверхности корпуса 1 могут быть снабжены расположенными по его периметру уплотнительными фторкаучуковыми кольцами 11 с круглым сечением (или иными элементами, отвечающими требованиям соответствующих международных стандартов).
Корпус 1 и запирающий механизм 5, предпочтительно, выполняют из пластмассы с низкой топливопроницаемостью. Пружина 6 выполнена, например, из нержавеющей стали.
В статическом состоянии затвор находится в виде, указанном на фиг.2: клапанное устройство в закрытом состоянии; запирающий механизм 5 так же находится в закрытом положении.
Данная конструкция затвора позволяет отказаться от применения заглушки в составе топливного узла (наливная труба — топливный бак), что снижает себестоимость топливного узла в сборе, а так же способствует удобству процесса заправки, оставляет руки водителя чистыми.
Заявленное устройство работает следующим образом.
Затвор устанавливают внутрь горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства.
В процессе заправки выходной патрубок заправочного пистолета устанавливают внутрь затвора. Внутренняя поверхность основной части 4 корпуса 1 является поверхностью скольжения для упомянутого патрубка, направляющей для его перемещения и установки в заданное положение внутри горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства.
Заправочный пистолет отжимает запирающий механизм 5.
После полного погружения заправочного пистолета внутрь горловины, он касается металлических частей горловины, обеспечивая тем самым защиту от короткого замыкания в ходе заправки. Данная функция, а также надежное центрирование выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы обеспечены геометрией направляющей части 3 корпуса 1 затвора.
Клапанное устройство в статике находится в положении, указанном на фиг. 2. В случае возникновения в топливном баке избыточного давления, подпружиненный предохранительный клапан 7 приходит в движение, вследствие чего открывается канал 12 для выравнивания давления.
В случае, когда давление в баке меньше атмосферного, происходит обратное действие: подпружиненный уравнивающий клапан 8 заходит в канал 12 и происходит выравнивание давления.
Клапаны 7 и 8 одновременно предотвращают накопление избыточного давления газов внутри топливного бака или вакуума, при необходимости позволяя воздуху проходить внутрь системы, способствуя сохранению и поддержанию необходимого для бесперебойной работы всей системы (наливная труба — топливный бак) давления.
Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: заявленный затвор наливной горловины топливного бака транспортного средства прост в изготовлении и монтаже, обеспечивает при наиболее плотном перекрывании горловины возможность сведения к минимуму опасности ошибочной заправки, компенсацию повышенного и пониженного давления внутри топливного бака, и, главным образом, исключает опасность возникновения короткого замыкания.
1. Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства, содержащий корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей и основной частей, расположенные в основной части корпуса подпружиненный запирающий механизм, предохранительный и уравнительный клапаны для компенсации повышенного и пониженного давления соответственно внутри топливного бака, отличающийся тем, что направляющая часть корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы в форме усеченного косого кругового конуса.
2. Затвор по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен разборным.
3. Затвор по п.1 или 2, отличающийся тем, что размер канала соответствует размеру горловины бензинового заправочного пистолета.
Ремонт заливной горловины бензобака своими руками
Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей (автомобиль Toyota Carina ST190). Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.
Демонтаж заливной горловины
Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.
Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).
Померил диаметр заливной горловины – 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов – 14 мм.
В автомагазине было приобретено:
- Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
- Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
- Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).
В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.
Сборка заливной горловины
Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.
Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.
Вторую трубку от патрубка установил на другой конец гофротрубы и стянул хомутом. Вот что получилось.
Далее покрыл всю конструкцию антигравийным покрытием из балончика для дополнительной защиты.
Установка заливной горловины
С установкой проблем в принципе не возникло, установил заливную горловину быстрее чем снимал.
После ремонта уже заправился несколько раз бензином, подтеков не было обнаружено. Ремонт заливной горловины обошелся в 700 рублей. Думаю на несколько месяцев хватит, а может и дольше прослужит.
Ремонт горловины бензобака своими руками
Менял, у меня вообще сгнила горловина бензобака, купил с разбора 1000руб. В хорошем б/у состоянии.
Активный участник
Поменял, вот отчет – замена горловины бензобака
1. Погуглил и-нет малость на предмет максимальной схожести с нашей горловиной. Выбрал от Дэу Нэксии. 2. Поехал на разбор и купил в прекрасном состоянии за 500 руб. При этом горловина из пластика (не гниёт) 3. Снял родную – два хомута на бензобаке, три шурупа под крышкой на крыле. И ещё отрезал плетёнку, соединяющую родную горловину с рамой. 4. Попытка замены «как есть» провалилась по причине излишней длины у донорской горловины. Загнуть разумно не удалось. 5. Попытка № 2 – установить, отрезав лишнее – провалилась по причине разных диаметров в месте подсоединения к бензобаку. 6. С третьей попытки поставил только горловину, подсоединив родные шланги от горловины к бензобаку. Правда пришлось чуть-чуть подработать надфилем отверстия для крепления горловины под крышкой на крыле. 7. Сделал пробную заправку. Ничего не течет.
Плюсы: 1. Дешево. 2. Доступно. 3. Легко. 4. Осталась родная крышка.
Минусы: 1. Отверстие под пистолет мелкое. Не понятно – можно ли оставлять пистолет включенный без присмотра. 2. Не совсем уверен, но при открытии крышки бензобака услышал пшик.
Как снять заливную горловину бензобака и правильно поставить
Поставил горловину неправильно. Буду разворачивать против часовой на 90град.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies
. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Расположение элементов
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | — | Вариант 110 |
B | — | Вариант 90 |
1 | — | Радиатор топливной системы |
2 | — | Топливный фильтр |
3 | — | Топливный бак |
Особенности расположения бака в автомобиле
Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.
В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут “тюнингу”, его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.
Поскольку резервуар для топлива зачастую находится рядом с системой выпуска, для предотвращения его нагрева используются специальные теплоизолирующие экраны.
Заливная горловина топливного бака с крышкой
Заливная горловина топливного бака находится на панели в правой задней четверти, за лючком. Лючок открывается с помощью электрического переключателя на приборной панели, управляющего отпускающим соленоидом.
Заливное отверстие закрывается пластмассовой крышкой на резьбе, накручивающейся на его горловину. Крышка снабжена храповым механизмом для предотвращения ее избыточного затягивания и обеспечивает уплотнение горловины, препятствуя выходу паров топлива. Крышка заливной горловины имеет клапан, который сбрасывает избыточное давление топлива в атмосферу примерно при 0,12 — 0,13 бар и открывается в противоположном направлении при разрежении около 0,04 бар.
Заливное отверстие соединяется с топливным баком посредством формованного гибкого шланга из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП).
Наполовину полон или пуст?
Размещение бака – сложная задача для инженеров. Ведь приходится учитывать нагрузку на автомобиль, которая при заправке под пробку может прийтись на один борт. Приходится каким-то образом делить бак, превращая его по форме в своеобразную бабочку. Ну или располагать так, чтобы даже при полной заправке другие устройства компенсировали нагрузку на один из бортов. При выборе расположения бака учитывается также опасность его повреждения при столкновении.
Любой бак снабжен системой вентиляции. В жару топливо имеет свойство испаряться, причем повышенное давление паров может даже разорвать бак. А при выработке бензина или солярки давление в емкости падает – она может сплющиться. Система вентиляции не только предотвращает это, но и улавливает пары топлива, не позволяя им выделяться в атмосферу. Специальный клапан не допускает разлива топлива при опрокидывании автомобиля или его сильном крене.
В современные баки, как правило, встраивается и модуль электрического топливного насоса. Важно помнить: насосы для современных систем питания автомобилей не любят работать «на сухую», от этого они быстро выходят из строя. Поэтому не допускайте полной выработки топлива, старайтесь заправляться, едва загорится лампочка резерва, ведь топливный насос стоит недешево, да еще расходы на его замену…
Читать далее: Процесс замены салонного фильтра в Mitsubishi Outlander: фото и видео
Топливный бак
Топливный бак расположен в задней части автомобиля снизу, между лонжеронами шасси.
Опора прикреплена к шасси шестью винтами. Когда опора крепится на шасси, защита бака обеспечивается подкладками из вспененного материала, прилегающими к центральной поперечной балке шасси. Дополнительную защиту обеспечивает защитный кожух, который устанавливается в переднем правом углу бака.
Топливный бак изготовлен из ПЭВП. Топливный бак — это герметичный узел с единственно возможным доступом вовнутрь через отверстие во фланце модуля топливного насоса, расположенного в верхней части бака.
Отражающее металлическое покрытие крепится к баку двумя резьбовыми заклепками и служит для защиты бака от тепла, образующегося в системе выпуска.
Снятие и замена топливного бака Ваз-2110
Снятие топливного бака
Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отсоединяем трубопроводы и электроразъем от электробензонасоса .
Головкой «на 13″ отворачиваем два болта прижимных лент.
Зацепляем прижимные ленты за балку заднего моста и опускаем бак на них.
Ослабляем хомуты шланга вентиляции бака……и шланга наливной трубы.Снимаем один шланг…
Ослабляем хомут шланга сепаратора…
…и снимаем шланг, придерживая металлическую трубку, чтобы не погнуть.Отцепляем ленты и снимаем бак. Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель, проверяем герметичность соединений.
Система вентиляции топливного бака
В заливном патрубке предусмотрена система вентиляции, благодаря которой воздух и пары топлива вытесняются из бака при заправке и выводятся в атмосферу через заливную горловину.
Выпускное отверстие сапуна в баке служит для контроля высоты «полного заполнения» бака. Когда топливо закрывает выпускное отверстие, выход паров топлива и воздуха из бака блокируется. В результате этого происходит «обратное заполнение» патрубка заливной горловины топливом и отсечка заправочного пистолета. Расположение выпускного отверстия таково, что при отключении заправочного пистолета пространство для паров топлива составляет примерно 10% от совокупной емкости бака. Благодаря организации пространства для паров клапан защиты при опрокидывании (ROV) всегда находится выше уровня топлива, вследствие чего пары могут выходить наружу и обеспечивать вентиляцию бака.
ROV приваривается к верхней поверхности бака. ROV соединяется с трубопроводом вентиляции в атмосферу. ROV обеспечивает прохождение через него паров топлива при нормальных условиях работы автомобиля. В случае опрокидывания автомобиля клапан закрывается, обеспечивая герметичность бака и не допуская выливание топлива через трубопровод вентиляции в атмосферу.
Трубопровод вентиляции в атмосферу включает в себя двухходовой клапан, который допускает сброс давления в одну сторону и приток воздуха в бак, когда система работает в условиях разрежения.
Устройство и работа топливного бака в атомобиле
Лада Приора Седан 16клКварцуха Бортжурнал ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
Бак топливный – это одна из главных составляющих любого автомобиля. Пусть этот автомобиль заправляется бензином или дизелем, бензобак у него должен быть обязательно, ведь в противном случае горючее некуда будет заливать
Также, по понятным причинам очень важно, чтобы вместилище бензина было герметичным, прочным, находился в защищенном месте и имелась крышка топливного бака с замком
Объем и материалы для изготовления топливных баков
Начнем с того, что объем топливного бака у легковых автомобилей в среднем 55-65 литров (бывает конечно и 35 литров и 85). Независимо от класса автомобиля, используемого горючего и других характеристик, этого литража должно хватать на преодоление расстояния в 500 или больше километров.
Материалы для изготовления емкостей для горючего в машинах, делятся на три вида:
- Сталь
- Алюминий
- Сжатый полиэтилен (пластик)
Касательно этих трех материалов, современный бак топливный для легковых машин изготавливают из пластика. Делается это ввиду того, что пластик не подвержен коррозии и его молекулярная плотность идеально подходит для горючих веществ. А для повышения прочности бензобака стенки утолщают дополнительными слоями, таким образом, на выходе получается отличная герметичная емкость для горючего, выдерживающая большое давление.
Что касается металлических бензобаков, то при их производстве сваривают листы метала. Такие бензобаки наиболее хорошо подходят для дизеля. Алюминиевые материалы лучше всего прижились в использовании жидкого газа.
Принцип устройства топливного бака
Следующее что нужно сказать – бензобаки в наше время делают разных форм, особенности эти зависят от модели автомобиля, объема двигателя и других схожих различий. При этом принцип работы остается схожим, присутствуют лишь маленькие отличия, не влияющие на общую работу.
Устройство автомобильного бака
Деталь, с которой стоит начать – это крышка топливного бака с замком и лючек, который ее закрывает. Сразу за крышкой идет единственная часть системы, которая видна невооруженным глазом – это горловина топливного бака, через нее, а точнее через ее заливную часть в “хранилище бензина” попадает топливо. Расположение горловины – это обычно правая задняя часть автомобиля (над задним крылом). Дабы вовнутрь не попадал лишний воздух и прочий мусор, и нужна крышка топливного бака с замком.
Далее горловина соединяется с трубопроводом бензобака. Диаметр и сечение трубопровода таковы, что заливная способность составляет 50 литров топлива в минуту (довольно внушительная цифра, если учитывать, что полный объем топливного бака составляет где-то 55 литров).
Затем идет специальный заборник топлива, благодаря которому горючее попадает в систему и его излишки убираются назад в бак топливный. Он также оснащен сеткой (фильтром) для дополнительной очистки бензина.
Следующая крайне важная деталь – это электрический насос для топлива. С его помощью бензин под нужным давлением попадает в общую систему двигателя. Насос также оснащен специальным датчиком, который показывает уровень бензина наполняющего емкость топливного бака. Если горючего осталось мало, на приборной доске загорится соответствующая лампочка. Надо сказать, что за этим надо следить, ведь если бензина будет постоянно не хватать, насос будет работать вхолостую и может сгореть.
Система вентиляции
Еще один фактор правильно работающего автомобиля – это давление в системе подачи бензина и отсеке для горючего. За этим показателем следит клапан вентиляции топливного бака. Он убирает излишки воздуха, оставшиеся после заправки, и уравновешивает давление, возникшее из-за нагревания топлива.
Если давление вне нормы, бак топливный может деформироваться, это приведет к уменьшению объема или невозможности дальнейшей заправки. Также может случиться, что под слишком большим давлением бензобак просто разорвет. Самое малое горе в такой ситуации, когда из строя выходит крышка топливного бака, но в любом случает за давлением необходимо следить.
Выводы
В целом устройство топливного бака – довольно не простая вещь. Есть множество нюансов зависящих от погодных условий, качества бензина, механических повреждений, которые влияют на работу всей системы емкости с горючим. Если же игнорировать какие-либо поломки связанные с этим механизмом, то в конечном итоге могут возникнуть большие проблемы с автомобилем, а в некоторых случаях и детонация горючего. Так что при замеченной поломке необходимо в срочном порядке обратиться в сервисный центр или автомастерскую, даже если сломалась всего лишь крышка топливного бака с замком.
Датчик уровня топлива
Датчик указателя уровня топлива располагается внутри топливного бака. Доступ к блоку датчика в сборе осуществляется через отверстие в верхней части бака. Фланец блока фиксируется в рабочем положении и уплотняется с помощью стального стопорного кольца.
Датчик топлива в сборе включает в себя фланец верхней крышки, на котором находится электрический разъем для подключения датчика и два стальных топливопроводных соединения.
Фланец герметизируется резиновым уплотнением, устанавливаемым между этим фланцем и корпусом стопорного кольца.
Верхняя крышка крепится к узлу вихревой камеры с помощью двух подпружиненных стальных стоек. Пружины надежно фиксируют вихревую камеру на дне бака.
Вихревая камера завершается полостью, в которой располагается датчик указателя уровня топлива.
Топливный фильтр тонкой очистки
Топливный фильтр удаляет твердые частицы из топлива, а также отделяет воду, которая накапливается на дне фильтра.
Топливный фильтр располагается на шасси справа от топливного бака. Топливо, подаваемое в двигатель и возвращающееся из двигателя, проходит через фильтр. Соединения осуществляются с помощью быстроразъемных устройств.
Задняя стальная крышка крепится к лонжерону шасси с помощью четырех винтов с резьбой M8.
Фильтр привинчивается к крепежной пластине двумя болтами с резьбой M8.
Стальная защитная крышка фиксируется на задней крышке посредством специального замка с поворотом на 1/4 оборота.
Фильтр оснащен устройством внутреннего воздухоотвода, которое обеспечивает попадание воздуха в двигатель вместе с топливом лишь в малых, регулируемых количествах.
Клапан термостатического отводного устройства полностью закрыт при температуре 45 градусов по Цельсию и направляет топливо непосредственно в бак. Когда отводное устройство открыто, топливо рециркулирует через фильтр к двигателю.
Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом картриджного типа с резьбовым креплением, который уплотняется относительно корпуса фильтра резиновыми уплотнениями. Нижняя секция картриджа снабжена резьбовым наконечником для слива воды.
В странах, где используется топливо низкого качества, срок службы картриджа может быть сокращен.
Охладитель топлива
Охладитель топлива использует поступающую из радиатора охлаждающую жидкость для уменьшения температуры топлива, возвращаемого в бак от топливного насоса высокого давления.
Охладитель фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, крепится на внутренней левой направляющей шасси. В кронштейне имеется два паза, в которые вставляются пластмассовые выступы корпуса охладителя. Охладитель крепится на кронштейне с помощью болта с резьбой M8.
Охладитель оборудован четырьмя быстроразъемными соединениями. Впуск и выпуск топлива; подача и возврат охлаждающей жидкости.
Всасывающий струйный насос в топливном баке
Всасывающий струйный насос является узлом топливного бака и подает топливо из левого резервуара в правый. Т.к. всасывающий струйный насос подает топливо непосредственно в обойму крепления топливного насоса, то сначала всегда заполняется она и тем самым обеспечивается максимальная подача топлива к электронасосу.
Приводом всасывающего струйного насоса является топливо в сливном трубопроводе. Оно пропускается через сопло и при этом начинает двигаться быстрее при прохождении узкого участка. Благодаря большой cкорости топлива возникает разрежение, которое перекачивает топливо из левого резервуара в правый.
Клапан ограничения давления предотвращает чрезмерное увеличение давления подачи топлива, которое возникает из-за узкого сопла во всасывающем струйном насосе. Слишком высокое давление привело бы к слишком большой скорости потока и уменьшению или прерыванию подачи.
Засоренное сопло всасывающего струйного насоса или неисправный клапан ограничения давления ведут к остановке автомобиля из-за недостатка топлива, хотя индикатор уровня топлива еще показывает наличие топлива. В обоих случаях топливо больше не подается из левого резервуара в правый.
Индикация низкого уровня топлива и стратегия «run-dry»
Стратегия «run-dry» используется для поддержания уровня заполнения топливной системы, близкого к условиям истощения в ней топлива. Она гарантирует, что минимальное количество топлива всегда остается в вихревой камере.
На щитке приборов загорается желтая лампочка, предупреждающая о низком уровне топлива, (рядом с указателем уровня топлива), то есть о том, что его в баке осталось не более 15%. Указатель уровня топлива указывает на то, что бак пуст, когда в баке остается еще 11% топлива.
Когда в баке остается 4 литра топлива, инициируется стратегия «run-dry». Пропуски зажигания двигателя возникают примерно через 1 милю (1,6 км), после чего двигатель останавливается. Двигатель может быть перезапущен в режиме пропусков зажигания, и будет продолжать работать еще милю, пока двигатель не заглохнет снова. Это может повторяться до тех пор, пока впускное отверстие в баке не покажется над уровнем топлива, вследствие чего двигатель начнет испытывать топливное голодание и окончательную потерю питания. Перезапуски после остановок в режиме езды «run-dry» не рекомендуются.
Конструкция современных баков для топлива
Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.
В металлических емкостях сложная форма достигается благодаря штамповке листового металла и герметичным сварным соединениям. Пластиковые резервуары подвергаются формовке под воздействием высоких температур и давления.
Основные узлы бензобака
Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:
- Заливная горловина – имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel – небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
- Корпус или стенки (непосредственно емкость).
- Патрубок забора топлива – оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного топливного насоса. Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
- Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) – используется при необходимости экстренно слить топливо.
- Датчик уровня топлива с поплавком – предназначен для измерения количества топлива.
- Вентиляционная трубка.
Устройство и принцип работы системы вентиляции
Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:
- Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
- Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы топливной системы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
- Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.
Вентиляционный клапан топливного бака
Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.
Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в адсорбер. В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.
Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.
Mitsubishi Eclipse шлюховоз › Бортжурнал › Ремонт заливной горловины топливного бака!
… А я то думал у меня расход конский, а оно оказывается течет мимо…
В общем сразу после покупки авто поехал на АЗС, покормить коня, вставил пистолет, зафиксировал рычаг, и пошел на кассу оплачивать «до полного». Стою, стою… И тут решил выйти к машине. Смотрю, а под авто лужа размером с Байкал! Сразу же пистолет вынул, почесал репу и вернулся к продавцу, а тот мне объяснил, что заливать нужно по чуть-чуть, т.к. бак меняли, и горловину не подогнали… Ну ок! И так мучался я почти три месяца, научился даже «писать» на заправке, чтоб бензин не вытекал. А он все равно вытекал, только я этого уже не видел, т.к. собирался в нижнем кожухе…
Итак, понеслась! Я делал все в домашних условиях, используя только домкрат, никаких ям и подъемников. За колесом под горловиной находится кожух, крепится он на клипсы, увидел я только две, их отковырял (сразу на выброс), две сверху не увидел, но они легко оторвались. Сразу перед глазами такая картина:
А вот в этот нижний кожух и стекал бензин, там и скапливался, поэтому я не видел, что бенз проливается.
Горловину думал вынуть, поэтому открутил стакан крышки, держался он на двух болтах из трех (болты на
Опции темы
Поиск по теме
Замена заливной горловины (трубы бензобака)
На моей практике было немало случаев, когда при снятии бензобака на ВАЗ 2110 приходилось отрезать шланг или даже наливную горловину, так как все прикипело настолько сильно, что по-другому было просто нельзя. Если по каким-либо причинам вы повредили наливную трубу бензобака, то в приведенной ниже статье будет показан процесс замены данной детали на новую.
Инструмент, который понадобится для выполнения данной работы:
- Отвертка крестообразная
- Головка на 8 мм, 10 и 13 мм
- Трещоточные рукоятки
- Удлинители
- Смазка проникающая
- Отвертка с плоским лезвием
Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110
Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.
Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.
И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.
И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.
И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.
И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.
И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:
Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.
После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.
Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.
Отчёт: О восстановлении (замене) сгнившей заливной трубы бензобака (коллектив)
При попытке заправиться «под горлышко» под машиной была обнаружена струя бензина и лужа на асфальте. При подробном рассмотрении выяснилось следующее. Заливная труба (от горловины до бензобака) проходит снаружи кузова в колесной арке и защищена пластиковым кожухом. Пространство между кожухом и кузовом полностью забилось землей, и труба в таких условиях прогнила до расслоения металла, даже бензин через нее стал протекать. Также появились следы ржавчины на самом кузове в этом месте.
Из вариантов ремонта видятся замена трубы на новую (от 5000 на Экзисте) или с разборки, либо замена ее на бензостойкий резиновый шланг с хомутами (пока этот вариант нравится больше).
Написал на всякий случай, вдруг кому-то покажется интересным и полезным. Гляньте на всякий случай, как обстоят дела у вас