Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110
Стандартный отопитель, установленный на Ваз 2110, греет очень плохо, особенно при холостых оборотах. Поставив дополнительную помпу мы сможем решить эту проблему. Так же существует огромное количество решений как переделать отопитель Ваз 2110 так, чтоб потоки воздуха в ноги и по краям работали вдвое эффективней.
В этой статье мы будем совершенствовать систему охлаждения двигателя, установив еще одну помпу в разрез патрубка.
На 1-ый взгляд эта установка покажется еще одним планом любителей тюнинговать авто Ваз, но это не так. Схожая система уже давно используется на авто марки БМВ и Mercedes. Обычно автомобилисты в качестве второй помпы используют электро двигатель от Газели, но не исключено использование помпы от других производителей.
Что такое помпа от Газели?
Это обычный центробежный насос, который отбрасывает поток лопатками от центра к периферии. В итоге возникает разрежение на входе, и значит растет сила прокачивания воды.
Перекачивать воздух данная помпа не способна из-за очень большого зазора между крыльчаткой и корпусом. Газелевские помпы тоже есть разные. Помпа нового образца меньше вибрирует и его надолго хватает.
Как установить Газелевскую помпу на ВАЗ
Итак, перейдем к установке. Для работы нам понадобится:
- помпа от Газели,
- реле,
- отрезок дюралевого шланга,
- тосол и хомуты.
Перед началом роботы необходимо подождать, пока тосол остынет. Сливаем его в чистую посуду, откручиваем верхние шурупы крепления, резиновую прокладку промазываем герметиком. Во время сборки помпы замес-то шурупов закручиваем длинные тонкие болты с гайками.
Необходимо определиться куда ставить помпу.
На Ваз 2110 ее можно поставить на шпильку крепления бачка омывателя, на шпильку около аккумулятора либо на крепление штатной звукоизоляции на щитке мотора. Все работы с электронной схемой делаем согласно с прилагаемой к помпе схемой.
После окончания работы необходимо проверить работоспособность помпы. При нажатии кнопки запуска она обязана жужжать и дуть воздух. От выпускного патрубка головки блока отсоединяем трубки подвода воды к печке и подключаем к горизонтальному патрубку электронасоса.
К вертикальному патрубку электронасоса подключаем шланг, соединенный из 2-ух S-образных шлангов. Хорошо подтягиваем все хомуты, не забыв закрутить сливную пробку. Заполняем тосолом до максимального уровня, заводим и проверяем герметичность.
Включаем помпу и высматриваем течи, если надо подтягиваем хомуты. Спустя 12 часов работы мотора доводим уровень тосола до нормы.
В результате у нас выходит следующая картина: на улице температура воздуха составляет минус 10 градусов, температура ДВС +85 градусов. При этих значениях заглушили мотор, включили печку на первой скорости. Пошел теплый воздух, но слабый поток.
Включили помпу — воздух стал горячим. Это длится до того времени, пока температура ДВС не опустится ниже +45 градусов.
Что нужно знать при установке?
Все, из нашего автомобиля успешно извлечена старая помпа. ВАЗ-2110 далее укомплектовывается новой деталью. Сделать это можно без каких-либо специальных инструментов. В принципе, установка помпы (ВАЗ-2110, 2112) производится в обратном порядке, аналогично снятию, однако здесь необходимо отметить несколько важных моментов.
Во-первых, новая деталь должна содержать в себе смазку. Зачастую она уже присутствует там. Но если ее нет, обязательно смазываем элемент. Во-вторых, если помпа ВАЗ 2110-й модели имеет бумажную прокладку, наносим на нее герметик и ждем 10-15 минут, пока он засохнет. После можно устанавливать деталь на место.
Установка дополнительной помпы ВАЗ 2110-2112
Устанавливать дополнительную помпу на автомобили ВАЗ 2110-2112 имеет смысл в тех случаях, когда основная помпа не справляется со своей задачей и не обеспечивает комфортной температуры в салоне, либо же автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур (как правило, ниже – 20 градусов «за бортом»). Основная цель такой процедуры – увеличить скорость циркуляции антифриза, что приведет к лучшему обогреву салона даже на холостом ходу.
Установка дополнительной помпы ВАЗ 2110-2112
Основной момент при установке дополнительной помпы на ВАЗ – она не должна создавать избыточного давления в радиаторе печки, чтобы не привести к образованию трещин и разрыва патрубков.
Кроме того, в некоторых случаях стоит заменить термостат и установить новый с большей температурой открытия, так как при высокой скорости циркуляции антифриза двигатель сильнее охлаждается и медленнее прогревается, что приводит к его износу.
Штатная температура открытия термостата, устанавливаемого на заводе – 80-85 градусов. Многие автомеханики рекомендуют устанавливать термостат с температурой открытия 90-95 градусов.
Установка помпы на ВАЗ 2110-2112.
Для того чтобы установить дополнительную помпу на ВАЗ, можно обжать патрубок, выходящий из печки, чтобы не допустить вытекания антифриза. Но лучший вариант – полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, вырезаем часть патрубка соответствующие длине помпы.
При этом длину штуцеров не учитываем, так как они будут входить в патрубки. Если по какой-то причине наружный диаметр штуцеров не совпадает с внутренним диаметром патрубков, придется воспользоваться переходниками, либо же подбирать помпу с соответствующими диаметрами.
Второй вариант предпочтительнее, ведь каждый переходник – потенциальное место протечки.
После того как дополнительная помпа установлена, ее необходимо прикрепить к кузову автомобиля. Для этого потребуется специальный крепеж, который обхватывает помпу, а к кузову крепится с помощью двух болтов или саморезов. Такой крепеж несложно найти в магазинах автозапчастей, а при несовпадении диаметра облегающего кольца, его можно подогнуть в ту или иную сторону.
Подключение помпы.
Основной момент при подключении дополнительной помпы – врезка переключателя. Если помпа будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом температура в салоне будет просто запредельной.
Включатель должен иметь по своему периметру уплотнительное кольцо, которое скроет место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод подключается напрямую к помпе, минуя выключатель, а положительный проходит через него. Таким образом, дополнительную помпу на ВАЗ 2110-2112 можно включить только в случае необходимости.
Установка дополнительной помпы не всегда целесообразна, ведь зачастую причинами плохого обогрева салона могут быть неисправности в работе печки либо некачественный термостат. Поэтому перед тем как принимать решение об установке второй помпы необходимо проверить всю систему циркуляции антифриза.
Как определить поломку помпы ВАЗ 2112
Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.
Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112
- Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
- Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
- При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева. В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.
Замена помпы на авто ВАЗ 2112
Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:
- Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
- Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
- Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
- Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
- У шкива двигателя откручивается болт крепления.
Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.
Для выполнения этой операции понадобится посторонняя помощь, для включения четвертой или пятой передачи и нажатия с силой на тормоза. С помощью удлинителя, ключом на «17» выкручивается болт. Итак:
- Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
- Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
- Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
- Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.
Освобождение помпы от фиксации тремя болтами
- Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.
Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.
Извлечение насоса ВАЗ 2112
Установка нового насоса
- Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
- Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.
Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.
- Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.
Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.
как поставить дополнительную помпу на ваз 2110
как поставить дополнительную помпу на ваз 2110
Скоро холода и каждый теплолюбивый автовладелец думает, как же ему подготовить автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в машине хочет не каждый . Печка на ВАЗ 2110 согревает, но не так как хотелось бы. Один из недостатков отопителя является егомалая эффективность на холостых оборотах.
Установка доп. Помпырешит эту проблему. Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них.
Признаки неисправности помпы
Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.
Шум со стороны крышки ремня ГРМ
При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.
Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.
Не соосность шкивов приводных валов
Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.
Перегрев мотора
Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.
Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:
- может «повести» головку блока цилиндров;
- прогорает прокладка ГБЦ;
- разрушаются поршневые кольца;
- мотор рискует заклинить;
- вкладыши коленчатого вала выходят из строя.
Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.
Как установить 16 клапанный двигатель на классику
На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.
Восьмиклапанный двигатель
У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.
Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.
Шестнадцатиклапанный двигатель
Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.
Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.
Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107
Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:
- Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
- Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
- Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
- Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки
Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:
- Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
- Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
- Переделка креплений под нужды нового мотора.
Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.
Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?
Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»
ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.
Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:
У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.
Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.
Что потребуется для установки мотора
Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:
- 21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
- 21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.
Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107
Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:
- заранее заручиться помощью двух человек или же подключить таль для переноса в подкапотное пространство тяжёлого мотора;
- демонтировать старый мотор и всё навесное оборудование;
- приготовить полный набор гаечных ключей и отвёрток;
- подготовить молоток и пассатижи;
- найти хорошего токаря для расточки маховика (на новом моторе потребуется снять маховик и обточить его венец изнутри — только так можно обеспечить свободный вход элемента стартера в сцепление с маховиком);
Процесс работы
Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.
После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:
-
В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».
Необходимые доработки
Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.
Переделка электрики
Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.
На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:
- Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
- Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).
Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.
Тормозная система
Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.
Система охлаждения
Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.
Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.
Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?
В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.
В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей. А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют. Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.
Лада 2106 16V › Бортжурнал › Установка 16-ти клапанного двигателя в кузов классики Часть 1
Всем добрый вечер) Наконец то дошло дела до написания мунала по инсталу шиснаря в классику) Решил разбить все на несколько частей, так как будет удобнее)
Ну что, начнем? Для начала нам необходимо приобрести вазовский 16-ти клапанный двигатель, их несколько: 2112, 21124, 21126 Приора ну и 21128 12-ка купе, 128-ой очень тяжело найти, но его при желании можно сделать из 124-го, в общем не об этом пойдет речь. Мне достался 124-ый двиг, 1,6 литра, безвтыковая поршневая, это самый оптимальный вариант) Для начала нам потребуется подготовить двиг к установке, первым делом снимаем колено и тащим к токарю у которого есть станок оборудованный люнетом, для того чтобы он проточил колено под классический подшипник первичного вала КПП. Вот фото результата
Далее нам нужно доработать махови. Можно конечно и заказать готовый вариант на классику с 16-ти клапанным двигателем, он уже облегченный, стоит в районе 2-х рублей. Все делают по разному, у некоторых стартеры стоят с проставками, в общем опишу как делал я. Короче 12-й маховик нужно отнести к тому же токарю, он должен снять с него лишний металл, снимается со стороны блока примерно 9 мм заводских мощностных потерь, перед токарными работами нужно сбить венец, он нам больше не понадобится, понадобится классический, разница у них в 1 зуб, делается это просто, ложим маховик на пень и обстукиваем венец по кругу и он слетает. После всех проделанных работ надо напресовать классический венец на 12-й маховик, для этого нагреваем венец, только не до красна, затем ложим его на маховик, венец легко надевается в нагретом состоянии, он должен упереться в бортик. Потом для надежности его можно аккуратно прихватить сваркой в трех местах. Далее отдаем все это дело на балансировку
Далее нам потребуется доработать поддон, а точнее замять его не много, это при условии если будут использоваться классические подушки, с нивовскими ни чего мять не придется, т. к. они выше. Поддон заменается для того чтоб он не цеплял за балку, делать это конечно лучше по месту после примерки движка, я в самом начале замял, покрасил, а когда начал ставить двиг, оказалось что маловато, и пришлось его вытаскивать и еще заменать. Почему я не стал использовать подушки от нивы, да потому что они жестче и мне не нужна лишняя вибрация по кузову, и моторный щит при этом сильнее нужно будет мять, но об этом позже, фот фото моего поддона, сожалению плохо видно, но других фоток нет
Лада 2106 16V › Бортжурнал › Установка 16-ти клапанного двигателя в кузов классики Часть 2
Всем привет) Давно я тут ни чего не выкладывал, но теперь я думаю сдесь буду по чаще появляться) И так, начнем.
В первой части речь шла об основной подготовке движка, а точнее о доработке колена, маховика и поддона. После всего этого ставим все на место и устанавливаем на блок классические кронштейны подушек вместе с подушками, правый кронштейн ставится как есть на шпильки М8, а правый нужно немного доработать, рассверлить в нем отверстия с М8 до М10 и крепким все это дело шпильками М10. Выглядит это примерно вот так
Далее надо сделать пыльник маховика, который стоит между блоком и КПП, кусок жести с дырками) Я поставил себе от ПП, просто немного доработал его, ровненько обрезал левый край и сделал вырез для стартера, все получилось аккуратно, прям как по заводу, фоток к сожалению нет. Можно оставить и классический, но его тоже дорабатываем, вырезаем среднюю часть из него, чтоб маховик не цеплял за него.
Теперь освобождаем подкапотку, снимаем капот, вытаскиваем старый двиг, все старые шланги, провода лишние от карба убираем, если у вас карбовая классика, радиатор тоже лучше снять. Советую заранее на КПП подрезать первичный вал примерно на 5 мм, чтоб все нормально состыковалось, и чтоб он колено нам не просверлил и не вскрыл маслоканал) Под упор вилки сцепления подкладываем гравер и 3-х мм шайбу, это делается для сохранения регулировки сцепления, я себе делал немного по другому, выточил у токаря новый упор с длинной резьбой и втулку под него 6 мм, у меня рабочий цилиндр сцепления от шеви нивы. Короче, суть в чем, нам нужно чтоб вилка стояла как можно ровнее, без сильных перекосов, как по заводу, поэтому я и делал по второму варианту, это более грамотный вариант. Делать это нужно обязательно, иначе правильной работы сцепы мы не получем.
Ну что, теперь закидываем наш новый двиг 16V, со снятой ГБЦ, стыкуем его с КПП, закручиваем все это дело болтами, их у нас должно быть 3, только по длинне их нужно подбирать, родные короткие не подойдут. Далее затягиваем подушки. Кстати моторный щит лучше мять перед установкой, мнется он не сложно, при помощи деревянной колобашки и кувалдочки, он должен получиться впритык к печке
Установка 16 клапанного головки на классику
16 valve «классика ваза» Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров. И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.двигатель ваз 16 клапанный
Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя. Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку геометрически правильных впускных и выпускных коллекторов тюнинг. В качестве «донора» чаще всего выбирают ВАЗ Priora, ведь это самый современный Жигулевский мотор с 16-ю клапанами. Конечно, покупать новый такой двигатель накладно, но можно при хорошей удаче приобрести б/у двигатель с разборок. Даже с полным капремонтом при такой сделке можно будет существенно сэкономить. Впрочем, разбирать двигатель все равно придется.
Для установки нового 16 клапанного двигателя на Классику понадобится венец, стартер, подшипник первичного вала, все эти запчасти должны быть с ВАЗ 2101. Еще понадобится педаль газа с тросиком от инжекторного двигателя ВАЗ 2107. Ну и наконец, нужны еще будут подушки, они могут быть классическими или с Нивы. Перед установкой двигателя его нужно разобрать и извлечь коленчатый вал. Далее с коленвалом нужно идти к токарю, чтобы тот выточил отверстие под новый подшипник. Проточить нужно ровно на такую величину, на которую выступает родная бобышка, на которой ставится по центру маховик. После этого можно будет запрессовать подшипник и полностью собрать двигатель.
На следующем этапе нужно немного замять моторный щит, чтобы не было проблем при установке термостата.
Далее нужно будет снять с 2112 маховика венец и поставить вместо него венец от 2101. Чтобы в дальнейшем не возникало никаких трудностей, венец нужно надевать на 9 мм дальше от блока мотора. На маховик нужно поставить классическое сцепление, причем ставится оно как родное, без каких либо переходников.
После этого двигатель можно будет устанавливать на автомобиль. КПП должна прикручиваться на 3 болта, так как верхнее левое отверстие не сходится. Но это не проблема, даже на 3 ботах КПП будет держаться отлично.
Ну и наконец, нужно будет установить стартер, его установке будет мешать металлическая труба помпы, которую нужно будет подрезать. Помимо всего двигателя со всем навесным понадобится еще блок управления и бензобак с топливным насосом в нем. Чтобы правильно отрегулировать и подключить инжекторный двигатель, нужно обращаться к электронщику. Даже если все датчики и другие компоненты подключены верно, наверняка придется перепрошивать блок управления. Впрочем, опытный мастер делает эту всю работу всего за полдня.
Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.
При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно – нет проблем, если решимости не хватает – могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого.
Отключаем датчики, шланги, тросики
Ну а если готовы сделать все своими руками – тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к “впускному коллектору”
Как подключить газовое оборудование на инжектор ваз 2110
Какое газовое оборудование лучше использовать для ВАЗа
Для любого автомобиля с карбюратором лучше подойдет 1-е или 2-е поколение ГБО. Несмотря, что уже полным ходом устанавливается 3-е и 4-е поколение. Но более современное ГБО нет смысла ставить на карбюраторный мотор. Первое поколение отличается от второго мало чем — только дозатором. Сама же система одинаковая — шланг подключается к карбюратору через врезку в карбюратор. Когда во впускном коллекторе происходит разряжение, то из-за него газ из редуктора поступает через дозатор в карбюратор.
В 1-м поколении ГБО используется ручной дозатор газа, его достаточно один раз поставить в нужное положение и больше можно не регулировать. Во 2-м поколении стоит электронный дозатор, в котором есть клапан, который меняет свое положение в зависимости от показателей датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора. Сейчас есть много хороших фирм, которые занимаются установкой ГБО 2-го поколения.
Второе поколение не очень хорошо подходит для классических карбюраторных ВАЗов, но это не проблема, из 2-го поколения очень легко можно сделать газовую установку 1-го поколения. Чтобы это сделать — надо просто поставить механический дозатор вместо электронного.
В общем, для автомобиля с карбюраторным мотором лучше всего подойдет ГБО 1-го поколения.
Инструкция по демонтажу
Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.
Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:
- израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
- перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
- спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
- выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.
При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.
Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.
Электрическая часть
Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.
Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:
- катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
- бензиновые и газовые форсунки;
- мап-сенсор;
- газовый клапан редуктора (может быть выносной);
- вариатор УОЗ (если имеется);
- ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
- датчик температуры газа на редукторе.
Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.
Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.
Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.
Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:
- снять старую «косу» и на её место установить новую;
- оставить родной жгут.
При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.
После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.
Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.
В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.
Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.
Механическая часть
В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.
Установка баллона
Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.
Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.
Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки.
После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.
Установка проводки газопровода
Далее надо разобраться с проводкой газопровода. Надо просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. Причем, газопровод обычно пускают по днищу авто.
Чтобы была вентиляция мультиклапана, надо просверлить отверстие с немного большим диаметром и вставить в это отверстие кусок пластиковой трубы.
Это вставленные трубки надо обработать мастикой, чтобы в будущем не появлялась ржавчина. Через эти пластиковые трубки надо провести газопровод и хорошо его закрепить, чтобы он держался подальше от подвижных деталей в машине.
Монтаж бензинового электроклапана
Устанавливать бензиновый клапан надо со стороны подводки трубопровода к бензонасосу. Клапан устанавливается в трубопровод, для этого надо разрезать трубопровод, и вставить туда клапан, после чего с помощью хомутов надежно зажать трубопровод.
Главное понимать, что клапан размещается в топливопроводе, который идет от бензонасоса к карбюратору. Главное, чтобы клапан не размещался перед бензонасосом, потому что во время перекрывания и подачи бензина, не сможет бензонасос подать в карбюратор бензин.
Как установить газовый клапан
Лучше всего газовый клапан устанавливать подальше от бензинового клапана, чем дальше — тем безопаснее. Но место должно быть доступное, чтобы всегда можно до газового клапана добраться. К газовому клапану надо подвести газовый провод, который уже проложен от газового баллона до мотора. Далее обсудим более подробно как делается установка редуктора, пульта управления и дозатора.
Газовый редуктор и его установка
Устанавливать газовый редуктор лучше всего возле карбюратора, причем стоять он должен вертикально, чтобы обеспечивалась полноценная подача газа, кроме того, желательно подключать редуктор к патрубкам, идущим к печке.
Чтобы это сделать, надо использовать 2 тройника и врезаться в патрубки печки. Важно, чтобы подводящий патрубок редуктора врезался в подводящий трубопровод печки, в отводящий трубопровод — патрубок отвода. А к редуктору надо подвести газопровод, который идет от запорного клапана.
А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)
В попытках немного сэкономить некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды или эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?
Основными последствиями не установки эмуляторов будут:
Повышенный же расход газа со временем выльется в сумму, которая будет превышать стоимость лямбды сначала в 2, а потом и более раз.
Монтаж дозатора газовой смеси
Теперь пришло время установить дозатор газовой смеси, он ставится между смесителем и редуктором, но его также лучше устанавливать недалеко от карбюратора. К дозатору надо провести газопровод, который идет от редуктора, а от него надо вывести газопровод к смесителю.
Самое главное, чтобы все детали ГБО были зафиксированы на своих местах, и вся система была герметична.
ГБО 2 поколения на инжектор
ГБО 2 поколения пришло на смену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения прочно заняло свою нишу среди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у владельцев инжекторных двигателей начал возникать вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, или все же лучше предпочесть, хоть и более дорогую, но в большей степени предназначенную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.
Установка пульта управления
В самом конце надо установить в салоне пульт управления ГБО. Обычно в каждой системе есть инструкция по установке газового оборудования, пульт устанавливается на любом желаемом месте в салоне.
В целом, ничего сложного в установке ГБО нет, те, кто сталкивался с ремонтом автомобилей смогут разобраться с установкой ГБО, а для тех, кто вообще не разбирается в ремонте автомобилей, лучше сразу отдать машину мастерам по установке ГБО, но если есть желание самому разобраться, то надо обязательно пробовать.
Порядок оформления
Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.
Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.
Как настроить и отрегулировать ГБО на двигателе с карбюратором
Начнем с того, что когда речь идет о газовом оборудовании на карбюраторном двигателе, основные манипуляции сводятся к настройкам редуктора-испарителя. Указанный редуктор позволяет выполнить следующее:
- отрегулировать давление газа применительно ко второй ступени (настроить чувствительность);
- выставить количество газа, который проходит через клапан ХХ;
Итак, общая процедура настройки выглядит следующим образом:
- Сначала двигатель запускается, причем запуск должен производиться на бензине.
- Далее силовой агрегат, работающий на бензине, должен выйти на рабочие температуры.
- После прогрева нужно выставить на карбюраторе холостые обороты 950-1000 об/мин.
- Далее подачу бензина нужно перекрыть и выждать, пока его остатки будут выработаны.
Теперь переходим к настройке ГБО. На начальном этапе регулировок следует:
- Вывернуть дозатор полностью (сечение канала для подачи газа открыто максимально).
- Если дозатор имеет раздельные секции, позволяя отдельно производить регулировки по каждой камере, тогда для первой камеры выставляется полное открытие канала, а для второй канал открывается по минимуму.
- Регулировочный винт, который позволяет настраивать ХХ, сначала полностью закручивается, после чего его следует отпустить на 5 оборотов;
- Что касается винта чувствительности, его следует поставить в среднее положение.
Настройка оборудования
В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.
Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.
Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.
Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками
Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе
В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.
5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.
Настройка «отклика» на нажатие педали газа и количества подаваемого газа
После того, как обороты холостого хода были выставлены, необходимо добиться того, чтобы двигатель быстро реагировал и набирал обороты при нажатии на газ. Для этого необходимо постепенно откручивать регулировочный винт чувствительности до момента, пока обороты ХХ не начнут меняться. Как только было замечено изменение холостых оборотов, указанный винт нужно завернуть обратно на 2/3 от 1 полного оборота или на один оборот с четвертью (в зависимости от того или иного ДВС и т.д.).
По окончании нужно нажать на педаль газа, сначала плавно, затем можно понажимать резко. Главное, если настройка сделана правильно, не должно быть никаких провалов, двигатель должен быстро выходить из режима ХХ, адекватно реагировать на педалирование, хорошо раскручиваться и резво откликаться на любые нажатия педали газа.
- После того, как настройки были закончены и отзыв на педаль газа не вызывает нареканий, нужно переходить к настройкам самого дозатора. Для этого следует поднять обороты, в среднем, до 3 или 3.5 тыс. об/мин без подсоса. Для этих целей лучше пригласить помощника, который будет нажимать на газ.
Итак, когда положение винта, приводящее к изменению оборотов, было найдено, следует отвернуть винт от этого положения на половину или 3/4 четверти оборота. Обратите внимание, если установлен дозатор, который имеет две секции, тогда все описанные выше манипуляции проводятся с первой камерой.
Вторую камеру выставляют до 1/3 от первой. В том случае, если редуктор также имеет возможность регулировки давления первой ступени, тогда потребуются дополнительные действия.
- Прежде всего, мотор нужно заглушить, после чего перекрывается газовая магистраль. Затем к полости первой ступени подключается манометр. Само подключение реализуется через контрольное отверстие, которое перекрыто винтом.
- Что касается манометра, прибор должен иметь шкалу 1.5 кгс на квадратный сантиметр. После подключения следует открыть подачу газа и завести двигатель. В режиме холостого хода настраивается давление на первой ступени по манометру.
- Показатель должен оставлять 0.38-0.42. Выставив давление, регулировки холостых оборотов и чувствительности редуктора следует провести повторно.
Что в итоге
Как видно, регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе не является сложной процедурой (за исключением настройки давления в двухсекционном дозаторе ГБО 2 поколения). Отметим, что грамотно проведенная процедура позволяет добиться устойчивой работы мотора на всех режимах, двигатель хорошо реагирует на педаль акселератора, не происходит потери мощности и т.д. Расход газа также остается в пределах нормы для того или иного карбюраторного ДВС.
Добавим, что для проверки качества всех регулировок и финальной подстройки следует резко нажать на педаль газа, после чего винт чувствительности постепенно закручивается на ¼ от полного оборота за один шаг. Делать это нужно до того момента, пока не появится «провал» при наборе оборотов.
После того, как положение винта, при котором появляется провал, было найдено, нужно отпустить указанный винт на половину оборота. Уловить изменения оборотов можно по слуху, анализируя изменения в работе мотора. Также настройки дозатора при необходимости нужно провести повторно.
Дело в том, что при минимальной подаче газа силовой агрегат будет работать на обедненной смеси. При этом значительно сэкономить на горючем не получится, однако для двигателя ущерб может быть очень большим. Работа на переобедненной смеси приводит к перегревам, детонации, прогару клапанов, появлению трещин в блоке и ГБЦ и другим серьезным последствиям.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.
Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.
Газобалонное оборудование. Классификация, принципы работы и конструкция. Различные поколения газовых систем, ГБО для моторов с непосредственным впрыском.
Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Recommendations
Comments 49
А вот у меня с ps-02 один вакуумные в одну сторону идёт к редуктора а в вторую — плохо видно куда то за двигатель вниз — это правильно ?!
хотелось бы пост о настройке мозгов
Кнопка идеально вписалась в приборную панель…
а куда провод который к катушке правильно подключать? ведь там 4 катушки
А сколько отверстия в дюзах?
Установка безграмотнаяредуктор крепится там где контроллер прилепилирезать охлаждающий шланг не нужнодатчик давления далеко от рейкиврезаться в форсунки не нужно есть на это разъёмы
Вопрос. редуктор гбо-4 поколения, на нем есть штуцер компенсации давления, за что он отвечает? я правильно понял, что при создании вакуума повышает давление в рампе?
Ну что же, резюмирую тут, раз последняя часть… Правильной установкой конечно это сложно назвать, косячной то же язык не поворачивается. Но статья совсем не бесполезная! Основной вывод можно сделать если сравнить данный опус с постом написанным человеком который ставил сам и ДЛЯ СЕБЯ любимого! И как написал ТС, если руки не из Ж растут, сделать можно все гораздо красивее (как минимум) и аккуратнее! Ну и не бесполезно будет ознакомиться людям которые сами в ПЕРВЫЙ раз хотят себе поставить ГБО (с учетом комментариев, можно сделать соответствующие выводы и сделать все ПРАВИЛЬНО), а так же тем кто обращается к «специалистам», что бы хоть в основных чертах понимать что и как!
вопрос по настройкев автокоррекции какое ставить опорное напряжение лямбды?
Хоть и лучше того, что я видел в своих краях, но один фиг «колхоз»! Топливо-провод из пластика и настяжках и хомутах, в подкапотке опять стяжки, неужели нельзя хоть топливо-провод по типу заводского штатного бензопровода делать уже производителям ГБО делать?
Единственный минус пластикового газопровода, это то, что его могут пожрать крысы. В остальном, все грамотные газоустановщики уже давно перешли на пластик, потому что это дешевле, практичнее и безопаснее.
а главное пластик в отличии от меди не окисляется
и окислами не засоряет фильтры.
я конечно извиняюсь, обещали много нового…где?
желательно делать трубки покороче и к штуцерам от форсунок и от редуктора к рампе(вокруг всего мотора обвели, ну это лишнее) можно рампу чуть ниже опустить укоротив шланги, и на рампе штуцер перекрутить на другую сторону и завести со стороны акума трубку, будет намного короче! и датчик PS-02 поставить как можно ближе к рампе форсунок(в идеале впритык на коротком шланге)