Как снять коробку 2101
Перейти к содержимому

Как снять коробку 2101

  • автор:

Замена сцепления, снятие и установка КПП

Продолжу описание своего изучения автошки.
Данная страничка бортовика будет более интересна тем, кто так же как и я только начинает самостоятельное освоение авто. Для спецов, все нижеописанное сводится к этому: «заменил сцепление, снял и помыл коробку, вылезли проблемы, что можете подсказать»

Ранее были описаны возникшие симптомы, которые указывали на неисправность в трансмиссии, а именно сцеплении. Ни разу я не видел, как его меняют, поэтому полез в гуглю и довольно быстро получил представление о последовательности замены сцепления. Меня несколько насторожило, что везде для того чтоб открутить 2 верхних болта КПП используют головку на 19 карданчик и 0.5м удлинитель, такого у меня нет. Поэтому я начал именно с 2-х верхних болтов, оказалось, что их можно прекрасно открутить обычным рожково-накидным ключом на 19 со слегка отогнутой накидной частью

после того как получилось послабить 2 верхних болта, и я понял, что смогу их выкрутить начал все разбирать в такой последовательности:

замена сцепы
Для начала рекомендуют отключить “-” аккумулятора
1) Убедиться в возможности открутить 4 болта на 19 крепления коробки к блоку цилиндров

2) Пометить взаимное расположение фланца кардана и редуктора заднего моста

3) Рожковым ключом на 13 открутить 4 гайки фланца кардана, придерживая отверткой головки болтов
4) Головкой на 13 открутить 2 гайки крепления подвесного подшипника (резиновая шайба, метал шайба, гровер, гайка 13)

5) Снять защитный пыльник и сместить его от эластичной муфты
6) Сместить фланец кардана вниз и аккуратно вытянуть кардан из эластичной муфты отвести назад.

7) Перебираемся в салон и снимаем рычаг переключения передач с КПП
Для этого сжимается резинка пыльник и тонкой отверткой подковыривается пластмаска и извлекается из ручки вниз в сторону коробки, затем снимается ручка (просто тянем ее на себя, слегка проворачивая вдоль оси).
8) Крестовой отверткой выкручиваются 4 самореза накладки, снимается накладка.
9) Из под машины ключом на 10 открутить болты защиты коробки (болт, гровер) 4 шт. у меня 2-х верхних болтов не было
10) Снять пружину с вилки сцепления и ключом на 13 открутить 2 болта крепления цилиндра сцепления

11) В подкапотном пространстве: снять стартер, открутив 2 болта на 13 и сместить стартер вперед (если масса осталась есть риск коротнуть)
12) Там же накидным ключом на 19 открутить 2 болта на 19 крепления коробки к блоку цилиндров
13) Из ямы накидным ключом на 19 открутить 2 болта крепления коробки к блоку цилиндров, затем
14) Открутить 2 гайки на 13 крепления коробки к дну кузова подпереть хвостовик коробки
15) Отверткой аккуратно отвести коробку от ДВС и придерживая на весу сместить ее вдоль приемной трубы ход около 10-12 см. только без фанатизма, чтоб не оборвать провода фонаря заднего хода и не погнуть контакты лягушки, желательно провода отсоединить.

Так я смог добраться до корзины сцепления и выжимного, коробку вытаскивать вроде как не собирался, времени на все ушло около часа с учетом пометок и т.д. Думал, скручу корзину, заменю диск и на том все — можно собирать.

Но я не отключил провода из-за обилия грязи на лягушке поэтому погнул контакт лягушки, клемму провода, и пластмаску разломал ну и перешел на второй этап квеста под названием — снимаем КПП
Корзину и диск сцепления я снял заранее, осмотрел, диск прошел 15-18 тыс.км и стерся до 7,1 мм, новый был толщиной 9 мм. Заклепки начали стираться о корзину диск – под замену, по поводу корзины тоже были сомнения … предположил, что за 140 тыс. км упругость лепестков снизилась, а так как была новая СССРовская корзина, то в целях профилактики, надумал ее поставить, ну и выжимной заменил, хотя старый был в нормальном состоянии.

Чтобы проверить контакты лягушки и исправить замятые провода да и просто из желания отмыть коробку я ее снял
Для этого пришлось снова ее одеть, прикрутить хвостовик к днищу. Ключом на 13 открутил массу от коробки (из ямы) там же, снял хомут стягивающий телескопическое соединение приемной трубы и входной трубы глушителя первой ступени, отсоединил хомут крепления приемной трубы к КПП, трос спидометра.

Под капотом 4 латунных гайки на 14 (у меня было) на шпильках выпускного коллектора, их откручивать аккуратно если слизать грани секс обеспечен . В общем после этого снял приемную трубу (штаны),

подпер хвостовик коробки открутил гайки на хвостике и аккуратно начал снимать коробку, вес ее примерно 35 кг ) ну в общем снял и даже с ямы вытянул

Заранее накупил запчастей

Далее отмыл коробку, сначала скребком потом средство для мойки двига и бензин, в некоторых местах и средством для чистки карба. В процессе чистки надумал снять кронштейн хомута штанов и получил полчаса удовольствия, резьбы под гайкой не было…
В итоге пилил тупым обломком полотна около получаса – получилось!

Итак начался этап сборки. Сперва отцентровал оправкой диск и корзину приложил к маховику наживил все болты и проворачивая маховик (свечи выкручены) через один болт стал подтягивать 3-четные 3-нечетные потихоньку затягивая (с установленной оправкой), затем на КПП заменил пыльник вилки, лягушку, насадил выжимной проверил — все ок! провода лягушки оказались целыми – заменил только изоляционные пластмаски (они на защелках). Наступил момент внедрения коробки,

при помощи соседа мы с 5 или 7 раза таки попали и насадили коробку (тут есть одна тонкость — после снятия коробки, двиг наклоняется вперед и чтоб попасть коробкой в отверстие, ее нужно почти вдавить в днище эластичной муфтой, или под двиг, что нить подкладывать, чтоб не наклонялся)
В общем все аккуратно собрал на место кардан по меткам крепеж затянут равномерно стыки в выхлопной промазал холодной сваркой, стартер, свечи, провода, отрегулировал ход вилки (она почему то оказалась на самом краю штока…), все 2-3 раза проверил вроде – ок!

Первый пуск: вот тут у меня все и началось … в момент запуска двиг еле еле крутится …и глохнет грохот из под машины просто ппц, выжимая сцепление добавляется рев выжимного … заглушил. Подумал попустил вилку (добавил свободный ход) снова завел и опять ппц рев и вой но вроде потише… это слегка обнадежило снова лезть в сцепу ну очень не хотелось тем более что делал вроде все правильно. Решился на пробный выезд по линии гаражей проехал метров 500 стало гораздо тише тянет нормально, снова полез регулировать, а свободного хода почти нет, и опять попустил гайки – теперь сцепа стала брать под самым поликом. Пробный выезд на асфальт вроде нормально, но как-то шумно … накатал 7 км по городу – ездит. По пути на гараж на 2-й раскрутил двиг до 5200 об/мин
вроде ничего не отпало правда ощущается непонятная вибрация. Она не сильная но ее четко слышно ногами на педалях газа и тормоза. Съездил в Славянск около 50 км туда и обратно машинка идет нормально скорость 90-100 спокойно трогание – нормально, но вот эта вибрация настораживает… У меня пока несколько вариантов :
1) неотбалансированная корзина,
2) все запчасти притираются и скоро все пройдет.
3) Выхлопная труба передает вибрацию на коробку (на холостых, двиг немного дрожит)
4) Под замену подушки двигателя – но до замены сцепления вибрации не было.
И плюс ко всему как-то разболтано стала работать КПП раньше рычаг ходил четко, а теперь кажется что он разболтался хотя и совсем немного.

Как снять коробку 2101

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Работу производим на автомобильном подъемнике.

Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. Снимите стержень рычага переключения передач.

vaz 2101 1

Выверите два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.

Снимите передний коврик.

Снимите крышку тоннеля пола.

Отключите аккумуляторную батарею.

vaz 2101 2

Снимите шланг провода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.

vaz 2101 3

Отверните два верхних болта крепления стартера.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. (Если возникнет затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.)

vaz 2101 4

Отверните нижний болт крепления стартера и ….

vaz 2101 5

…сдвиньте стартер вперед.

Слейте масло из картера коробке передач. Заверните пробку сливного отверстия.

Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову.

Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным.

Снимите с автомобиля вниз приемную трубу.

vaz 2101 6

Снимите кронштейн безопасности карданной передачи.

vaz 2101 7

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

vaz 2101 8

Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

vaz 2101 9

С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

vaz 2101 10

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).

vaz 2101 11

Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

vaz 2101 12

Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланга от цилиндра.

vaz 2101 13

Отверните четыре болта крепления крышке картера сцепления и снимите пружинные шайбы.

vaz 2101 14

Поставьте под поперечину упор.

vaz 2101 15

Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.

vaz 2101 16

Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.

vaz 2101 17

Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.

vaz 2101 18

Отверните левый и правый нижние болты крепление картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.

(Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач).

Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.

Установка коробке передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

vaz 2101 19

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите 1 или 3 передачу

Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика

Коробка перемены передач (КПП) – один из важнейших узлов автомобиля. От него зависят ходовые характеристики машины. Владельцам отечественных автомобилей (классики) немного легче, чем остальным автолюбителям, они могут ремонтировать и обслуживать КПП своих автомобилей самостоятельно. А тем, кто не имеет опыта подобных работ, мы приготовили специальную статью, которая поможет им в этом «нелегком деле».

Порядок выполнения работ по снятию коробки передач

Итак, установив автомобиль на яме или эстакаде, приступим. Первое, что делаем, это снимаем карданный вал.

1 место крепления кардана к хвостовику

Второе, это снимаем некоторые элементы выпускной системы (глушитель, «штаны» и т д).

 элементы выпускной системы

Можно, конечно только отсоединить «штаны» от резонатора, но, если работы проводятся без помощников, то будет не особо удобно.

Следующий шаг — снятие рабочего цилиндра КПП (его тоже удобно снимать из ямы).

рабочий цилиндр

Цилиндр легко откручивается накидным ключом на 13, выкрутить требуется два болта. Регулировка зазора при этом не нарушается. Следующим «идет» процесс откручивания болта крепления провода массы.

 болт крепления провода массы

Открутив рабочий цилиндр сцепления и провод массы, убираем их в сторону, чтобы они нам не мешали. Полностью их убирать не нужно, просто закрепить в стороне. Затем снимаем «фишки» клемм выключателя фонаря заднего хода.

фишки клемм

Осталось отсоединить тросик спидометра, который закреплен на КПП.

тросик спидометра

Не стоит забывать о щитке картера сцепления, он прикручен четырьмя болтами (у некоторых их осталось только по два).

щиток картера сцепления

Пока работы, проводимые из ямы, можно считать законченными, переходим наверх. Приступаем к разборке рычага переключения передач коробки, делается это из салона. Снимаем декоративный чехол и резиновый уплотнитель.

 уплотнитель рычага переключения передач

После этого «сдергивается» сам рычаг с кулисы. Для этого подденем капроновое кольцо каким-либо острым предметом.

кулиса рычага переключения передач

После снятия рычага на кулисе останутся резиновые уплотнители и капроновые фиксаторы, их лучше заменить на новые, предварительно купив ремкомплект кулисы.

меняем фиксаторы

После завершения «верхних» подготовительных работ, снова спускаемся в яму, нам предстоит осуществить основную часть работ – освободить коробку от основных креплений – это четыре болта, которые крепят «колокол» КПП к двигателю (первая точка крепления).

болты крепления коробки передач

Нижние болты откручиваются легко, их срываем накидным ключом. А вот верхние болты более «проблематичные». Для их откручивания лучше воспользоваться воротком с головкой ну или помучится обычным накидным, но его нужно заводить сверху.

Важно! Перед снятием КПП кулису установим на 5-ю передачу. Если коробка 4-х ступенчатая, то на 3-ю. Иначе будет неудобно снимать КПП.

Теперь освобождаем КПП от второй точки крепления, это задняя ее опора, так называемая «ласточка».

снятие передней части коробки

Держатся они на гайках на 13, которые предварительно смазываем WD-40, так как они часто закисают, и их можно сорвать.

После проведения всех этих процедур внимательно осматриваем «колокол» коробки. Нужно это, чтобы убедиться в том, что мы отключили все провода и открутили болты и приводы.

Совет! Если стоит защита двигателя, то между ней и поддоном картера желательно проложить деревянный брусок. Это поможет удержать двигатель в исходном положении, что упростит в будущем присоединение коробки к мотору.

Теперь приступаем непосредственно к снятию коробки. Надежно взявшись руками за корпус КПП и чуть приопустив ее заднюю часть, чтобы вывести кулису, перемещаем коробку назад, снимая ее со шлицов.

снятая коробка передач ВАЗ

Не стоит забывать, что коробка, агрегат нелегкий, и лучше пригласить для снятия помощника. Установка происходит в обратном порядке. Совет! Перед установкой КПП почистите резьбовые соединения и смажьте шлицы вала, это облегчит установку и крепеж КПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *