Регулировка ручника Форд Фокус 1
В соответствии с Правилами дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23 % включительно.
Оптимальной считается регулировка, когда ход рычага составляет четыре зуба сектора (щелчка).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Подкладываем под переднее колесо противооткатный упор и включаем первую передачу.
Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, отверткой поддеваем основание чехла рычага (оно удерживается в облицовке туннеля пола тремя фиксаторами) и отсоединяем чехол от облицовки. Сдвигаем на рукоятке рычага кожух.
Опускаем рычаг до упора.
Пассатижами снимаем стопорную пластину регулировочной гайки.
Ключом «на 10» . ослабляем регулировочную гайку.
Поднимаем рычаг стояночного тормоза на четыре зуба сектора (щелчка).
В этом положении рычага затягиваем регулировочную гайку, выбирая провисание тросов.
Повторное использование стопорной пластины не допускается. Поэтому фиксируем регулировочную гайку от отворачивания контргайкой Мб.
Несколько раз опускаем и поднимаем рычаг до упора. После этого максимально поднимаем рычаг, считая количество щелчков. Если их больше четырех — повторяем регулировку.
Поднимаем заднюю часть автомобиля и при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, вручную проворачиваем задние колеса.
Если они при вращении заедают, следует проверить состояние тормозных механизмов задних колес и стояночного тормоза, устранить выявленные неисправности и повторить регулировку.
Снимаем ручник на автомобиле Ford Focus 1
Машина Ford Focus 1 может иметь два тормозных механизма — это барабанный или дисковой (зависит от года выпуска и комплектации). В обоих вариантах тросик ручничка влияет на срабатывание
тормозных колодок. Порядок регулирования ручника в двух вариантах схож, отличаются только методы контроля. Чтобы понять, правильно ли у вас отрегулирован ручник, необходимо его подтянуть вверх, и при этом услышать приблизительно 5-7 щелчков фиксатора рычага. Когда число щелчков превышает номинал (7 щелчков), то «стояночник» требует регулировки.
Как отрегулировать «стояночник» на Форд Фокус 1?
Итак, понадобится голова на «13», тонкая отвертка и щупы шириной 2 мм.
- Тонкой отверткой сдвиньте раму ручника.
- Снимите её, преодолев тугое противодействие фиксатора, подвиньте чехол к краю рычага.
- Поднимите заднюю часть машины, чтобы задние колеса свободно вращались и подставьте прочную опору, тем самым обезопасив себя.
- Снимите колеса. Если же машина оборудована барабанной системой, то следует снять барабаны.
- Ослабьте фиксирующую гайку концевика переднего троса, приводящего в действие ручник.
- Полностью уберите фиксирующую гайку с наконечника.
- Опустите рычаг и снимите регулирующую гайку разъемного концевика переднего троса.
- Используя щуп шириной 2 мм, вставьте его между задними колодками и разделителями разжимных рычагов.
- Закручивая регулирующую гайку переднего троса по часовой стрелке, наблюдайте, когда начнет двигаться какой-нибудь разжимной рычаг.
- Освободите тормозные системы от щупов.
- Установите колеса и тормозные барабаны (при барабанной системе).
- Выясните, легко ли крутятся колеса: если с приторможением, то необходимо снова сделать регулирование ручника, если вторая попытка не дала ожидаемого эффекта, тогда ищите проблему в тормозных дисках, колодках или в барабанах (если такие имеются) или тросиках ручничка. Поврежденные элементы следует поменять и настроить «стояночник» снова.
- Поставьте машину на колеса.
- Закрутите фиксирующую гайку ручника.
- Поставьте на место чехол ручничка.
#24. Регулировка стояночного тормоза. Артикулы тросов NK для ЗБТ
Вот и прошли выходные, началась новая рабочая неделя, поэтому всем доброго и бодрого понедельника. Как обычно эти два дня пролетели в одно мгновение, кто-то успел отдохнуть, а я ломал голову, пытаясь разобраться с ручником своими силами. Постараюсь подробно описать суть проблемы и может быть, временное ее решение.
Началось все стандартно и банально, все как у всех. Ручник со своей прямой задачей не справлялся, точнее он был уже на последнем издыхании. Трос стояночного тормоза зажимал колодки барабана только на 12-14 щелчке ручника, и зажимал он их неравномерно, т.е. правое колесо фиксировалось отлично, а вот левое прокручивалось. Заметно это стало еще давно при парковке, когда нужно было оставить авто на уклоне, но решил я эту проблему только на этих выходных.
Изучив этот вопрос на форуме, и прочитав пункт в книге, которая покупалась вместе с машиной, начал пробовать регулировать ручник. Сначала снял свой подлокотник, затем чехол ручника, воспользовавшись плоской отверткой, и вывернул его на сам рычаг.
Далее видим 2 гайки М6, отец уже имел дело с ручником, поэтому стопорной пластины там не оказалось, вместо нее контргайка. Пробуем метод, описанный на форуме, для того чтобы избавиться от неравномерности блокировки колес делаем следующее:
1) Расслабляем гайку троса до конца и опускаем рычаг;
2) Пару раз ударяем в педаль тормоза, заводим машину, катаемся туда-сюда, еще жмем тормоз — делаем все для того, чтобы механизм самоподвода тормозных колодок выровнялся и встал так, как ему угодно;
3) Поднимаем ручник на 6 щелчков (в книге 4), и закручиваем гайку, натягивая трос
Я честно не понял как сильно нужно закручивать, у меня после данной операции перекосило влево весь рычаг, поэтому я немного ослабил гайку.
После регулировки вывешиваем задние колеса по очереди, крутим их руками, если имеется посторонний шум или трение, то повторяем заново процесс регулировки. Если же после регулировки ручник не держит, или равномерность блокировки колес оставляет желать лучшего, то нужно заменить сами троса или разбирать барабан и смотреть механизм самоподвода тормозных колодок.
Артикулы тормозных тросов NK:
— NK 9025138 (длина 330 мм.) — 1 шт. (Центральный трос, крепится к ручнику и другим концом к выравнивателю след. троса)
— NK 9025139 (длина 1483 мм.) — 1 к-т. (Средний трос, поставляется комплектом из 2х тросов, крепится от выпрямителя до след. троса)
— NK 9025117 (длина 175 мм.) — 2 шт. (Самые короткие задние тросики, крепятся уже к механизму колодок)
Обычно меняют только средний (самый длинный) и задние троса (самые короткие), т.к. центральный (передний) находится в салоне, и наименее подвержен внешним факторам.
После всех манипуляций ручник начал держать машину на уклоне уже на первом щелчке, а тормоза стали очень резкими и равномерными. Радости не было предела, но вечером я проехал порядка 10 км., и заметил сильный перегрев правого барабана, хотя левый был холодный, и при левых затяжных поворотах от заднего правого колеса издавался резкий и громкий вой.
На следующий день я не стал заново регулировать ручник, просто ослабил натяжение троса, вывесил заднее правое колесо и проверил, чтобы не было трения, все заработало идеально. Сильно затягивать гайку, перетягивая трос, не решился, поэтому при сильном усилии ручник можно поднять до 8 щелчков, хотя уже на 3 машина уверенно стоит на уклоне.
Теперь в авто одной проблемой меньше, каждые выходные я нахожу какие-либо недочеты и мелкие неисправности и пытаюсь решить их своими силами. Так же и с ручником, сам нашел проблему, сам решил ее, но на будущее поставил себе пометку, что необходимо все-таки купить полный комплект тросов и посмотреть что же там с механизмами автоподвода, которые вылюбили голову многим фокусоводам. А может перейти на ЗДТ, заманчивая мысль)