способ очистки отработанных масел экстракцией растворителями
Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел. И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами. Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.
Наша оценка бизнеса:
Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.
Насыщенность рынка – низкая.
Сложность открытия бизнеса – 5/10.
Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.
- Сырье найти легче легкого.
- Рынок сбыта огромен.
- Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
- Вариантов технического оснащения много.
Где доставать сырье?
Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.
На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.
К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:
- Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
- Индустриальные масла.
«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.
Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.
Где брать отработку
Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии. А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.
Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.
Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.
Возможные методы переработки
Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:
- физическая (фильтрация масла),
- химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
- физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).
Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами. Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.
Способы переработки моторных масел
Первая задача завода, который должен собирать и утилизировать отработанные смазочные материалы — убрать из состава все загрязнители и примеси. Только после этого масло можно использовать повторно. Иногда для очистки достаточно провести только физическую фильтрацию. Если после этого состав остаётся грязным, подключают также методы химической очистки.
Переработка отработанных автомобильных масел требует применения специального оборудования. Чем чище получается в итоге составе, тем шире окажется сфера его нового использования.
Восстановление для повторной эксплуатации
Переработка моторного масла важна, потому, что очищенный смазочный материал можно использовать повторно. Обычно его заливают в среднефорсированные двигатели внутреннего сгорания и используют при умеренных нагрузках. Восстановленное масло подходит для заливки в:
- трансмиссии и коробки передач тракторов;
- гидравлические системы машин;
- ходовые части гусеничного транспорта.
Переработанное машинное масло применяют в ходе консервации техники, во время укладки асфальта и в качестве пластичных смазок.
Чтобы моторное масло стало пригодным для повторного использования, его нужно очистить от химического осадка, от битумных отложений, коллоидных осадков и других посторонних веществ, отложившихся в виде примесей.
Процесс восстановления проходит в несколько этапов. Первый из них — удаление из загрязнённой жидкости воды. После того, как дегидрация успешно завершена, можно переходить к следующей стадии — очистке масла от механических осадков. Затем остаётся провести микрофильтрацию, в ходе которой из смазки убирают все мелкодисперсные частицы. Получается очищенный состав, пригодный для повторного использования.
Технический крекинг
Этот метод позволяет избежать утилизации отработанного масла и даёт возможность использовать его повторно. Суть крекинга заключается в удалении из масла воды и бензина. Полученная смесь некоторое время отстаивается, а из нее выделяют чистые водные молекулы, а затем обрабатывают в термическом крекинг-котле.
При нагревании состав делят на фракции. Парообразный состав удается собрать в форме конденсата. Тяжёлую же фракцию, которая остаётся жидкой, обрабатывают антиоксидантом. Это делает ее пригодной для повторного применения.
Физический метод (фильтрация)
Эта методика основана на удалении попавших в топливо смолистых примесей и твердых частиц. Чтобы очистить жидкость, ее пропускают через сетчатый или пористый фильтр. После такой перегонки масло становится чистым и уже подходит для повторного использования.
Фильтры для смазочных материалов изготавливают из материалов: от бумаги и ткани до металлической или пластиковой сетки. При этом в промышленности стал популярным метод, предусматривающий две степени очистки. Масло сначала пропускают через грубый механический фильтр, а уже после этого переходят к тонкой фильтрации.
Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)
Этот подход подразумевает, что переработка проводится с использованием специальных реагентов. Они взаимодействуют с загрязнителями маслянистой среды и уничтожают их. В качестве реагентов обычно применяют:
- серная кислота;
- щелочи;
- кислород (применяют для окисления);
- карбиды и гидриды металлов.
Популярность в последние годы приобрело гидрогенизированное масло. Оно сохраняет исключительные смазочные свойства даже после переработки и отличается высокой степенью чистоты.
Физико-химические методы
К этой группе относятся наиболее распространенные способы очистки отработанного моторного масла. Среди них:
- адсорбция;
- коагуляция.
Одной из разновидностей адсорбционной обработки является ионно-обменное очищение старых смазочных материалов. Оно особенно активно применяется в последние годы.
Адсорбционная очистка
Адсорбционная очистка — это обработка масла, прошедшего отработку, натуральными веществами (например, глиной). В ходе очистки используется природная способность некоторых материалов удерживать на поверхности молекулы и частицы загрязнителей, попавших в машинное масло.
Адсорбенты могут использовать, как фильтры (смазочные материалы пропускаются через них). При другом подходе масло смешивается с очищающим составом. Наиболее эффективным считают использование движущегося слоя адсорбента, однако такая методика требует применения сложного оборудования.
Коагуляция масел
Этот процесс также предполагает применение коагулянтов. Они укрупняют частицы загрязнителей, содержащиеся в переработанном масле. Выдерживать старый смазочный материал в растворе следует около 20-30 минут, после этого мусор можно доставать из состава.
Ионно-обменное очищение
Ионно-обменные смолы, применяемые в ходе этого процесса имеют особое свойство. Они могут удерживать загрязнители, содержащиеся в моторном масле. Это позволяет перерабатывать старые смазочные материалы, однако в ходе такой очистки убираются только кислотные загрязнители. Убрать с помощью ионитов смолистые примеси не удастся.
Техническое оснащение цеха
Установка по переработке отработанного масла
Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.
Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.
Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные. Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб. И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).
Интересные статьи:
Бизнес на промышленной переработке отходов стекла.
Бизнес идея — сбор и переработка макулатуры.
Какое необходимо оборудование для переработки резиновых шин?
Технические характеристики
- Перерабатываемые материалы – отработанные масла
- Производительность установки – 5 тонн в сутки
- Площадь под оборудование — 40 х 20 х 18 (высота колонн)
- Количество персонала – 3 человека.
- Режим работы. Непрерывный
- Энергопотребление — полная электрическая мощность оборудования 60 кВт.
- Рабочее потребление около 45 кВт. Три фазы, 4 провода, 380 – 220 Вольт.
- Рабочее давление – атмосферное и вакуум ≧0.05Mpa
- Подогрев – газ, дизель.
- Тип автоматики – полуавтоматический.
Получаемые фракции
Дизельное топливо около 8% Базовые масла – 80 – 85% Битумные фракции – 8 -10% Вода – 3-5 %
Качество получаемого масла
№ | Наименование | Ед. измерения | Значение |
1 | Вязкость при 40 градусах | Мм2/сек | 9,5 — 10 |
2 | Индекс вязкости | 80 — 120 | |
3 | Температура вспышки | 0С | 220 — 240 |
4 | Температура застывания | 0С | — 10 — 15 |
5 | Механические примеси | нет | |
6 | Вода | % | нет |
7 | Цветность | 3,8 – 4,2 | |
8 | Позрачность | 1,5 — 2 прозрачное |
Краткое введение в технологический процесс
Отработанное моторное масло подогревается в рекуператоре тепла до 40-80 ℃ и подается в резервуары предварительной обработки. В них проходит флокулянрная предварительная обработка, масло нагревается до 120 ℃ и тщательно перемешивая в течение 2 часов отстаивается в течение 6 часов. Таким образом, происходит удаление воды, шлака, металлических примесей и коллоидов. Далее предварительно обработанное моторное масло через масляный насос, вертикальный нагревательный бак поступает в тонкопленочный испаритель, где нагревается до температуры 260-280 ℃ Пары поступают в атмосферную ректификационную колонну которой извлекается немного легкого дизельного топлива и газа-
Базовое масло из колонны атмосферной спиральной ректификации – подается через теплообменник в вертикальный тонкопленочный испаритель где масло нагревается до 310-330 ℃) Пары масел поступают в вакуумную ректификационная колонна фракционирования в самой высокой стороне башни есть выход для легкого дизельного топлива, в нижней части колонна имеет 3 выхода: высокий для базового масла (150SN), средний для базового масла (250SN и нижний для базового масла (350SN) также выделяются масляные остатки (асфальтен и коллоид), также выделяется неконденсируемые газ, он проходят через вакуумный бак, водяной замок и используются для подогрева отработанного масла.
Система вакуумной дистилляции позволяет снизить рабочие температуры процессов и повысить качество получаемых масел.
Схема работы оборудования
Сколько можно заработать?
Как показывает практика, рентабельность этого бизнеса может быть очень высокой. Но многое тут зависит от того, насколько быстро будут налажены каналы сбыта.
Кто может покупать готовый продукт?
- промышленные предприятия,
- сельхоз предприятия,
- частники.
Приоритетными считаются оптовые клиенты. Именно такие покупатели обеспечат цеху бесперебойную работу и денежный приток. Оптимальный вариант – начать поиск клиентов еще на стадии планирования бизнеса.
Что касается доходов, то переработка в дизельное топливо при полной отгрузке очищенного масла может приносить владельцу бизнеса до 60000 руб. чистой прибыли. И это мы берем в расчет, что промышленный сепаратор будет перерабатывать до 500 кг сырья за смену. Естественно, прибыль увеличится, если организовать суточную работу или купить более мощное оборудование.
Процесс переработки
Существует несколько технологических процессов переработки отработанного моторного масла.
Разделить их можно на три основные группы:
- Метод химического воздействия с помощью реагентов на примеси, загрязняющие масло. Результат подобного контакта заключается в изменении качественных параметров примесей и их последующем удалении. К примеру, мельчайшие частицы под воздействием реагентов увеличиваются, что позволяет их отфильтровать.
- Физико-химический способ создает для примесей условия, при которых они образуют плотный осадок, поглощаются другими компонентами или растворяются. Такого эффекта добиваются, применяя коагулянт, адсорбент и растворитель соответственно.
- Физическая очистка проводится при использовании фильтра, сепаратора или силового поля.
Определив наиболее доступный способ очистки необходимо купить оборудование для переработки отработанного масла. Сделать это достаточно просто. Современный рынок предлагает покупателю большой ассортимент очистительных устройств разного типа и модификаций. Например, установка по переработке отработанного масла в дизельное топливо или другие индустриальные масла, мощностью 1 тонна в сутки, обойдётся предпринимателю примерно в 1 000 000 рублей.
Мини учтановка по переработке отработанного масла в дизельное топливо
С помощью этого устройства осуществляется переработка отработанного масла в дизельное топливо или печное. При этом, отработка может быть любого вида: гидравлическая, синтетическая, индустриальная, моторная и прочая.
Как отфильтровать масло моторное в домашних условиях
Оно само отфильтруется.
Для ЭТОГО в ДВС существует фильтр.
Залей в двигатель.. и пусть поработает на холостых минут 30.
Не газуй.
Иначе откроется клапан и масло пойдет мимо фильтра.
Фильтр после процедуры поменять на новый (без замены масла)
HOMEP 13, а зачем его фильтровать?
Добавлено через 33 секунды
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Да че там поподробней..
Любой фильтр имеет редукционный клапан (встроен в фильтр)..
Предназначен на тот случай, когда производительность маслянного насоса превышает "возможности" фильтра.
А также при "холодных пусках".. когда масло еще густое и не продавливается через фильтр.
Чтобы движек не крякнул, — открывается клапан. Масло поступает в магистраль мимо фильтра. Потом (по мере прогрева ДВС) масло тож нагревается, становиться жиже и начинает продавливаться через фильтр.
Клапан закрывается..
Поэтому.. НЕ ГАЗУЙ.!
В разных фильтрах клапана настроены на разное давление срабатывания.
Диапазон 0,8-1,4 Ат.
Как очистить отработанное моторное масло
Для многих профессионалов замена моторного масла в автомобиле – обычная задача. Тем не менее, большинство не понимает, что они могут самостоятельно переработать это масло и использовать его для замены масла в будущем. Используя короткую хлопковую веревку в качестве фильтра, вы можете за считанные недели заменить четверти отработанного масла на свежее в собственном гараже.
- 1 Шаг 1
- 2 Шаг 2
- 3 Шаг 3
- 4 Шаг 4
- 5 Шаг 5
- 6 Шаг 6
- 7 Шаг 7
- 8 Шаг 8
- 9 Шаг 9
- 10 Шаг 10
- 11 Шаг 11
- 12 Шаг 12
- 13 Чаевые
- 14 Предупреждение
- 15 Предметы, которые вам понадобятся
Шаг 1
Сократите 2×4, чтобы быть той же самой высоты как одна из бутылок галлона.
Шаг 2
Вырежьте два квадрата 10х10 из листа дерева.
Шаг 3
Навинтите две квадратные доски на концы 2×4. Конечным результатом должна стать подставка с плоским дном и плоским верхом примерно такой же высоты, как одна из бутылок.
Шаг 4
Отрежьте кусок размером 2х4, который на 6 дюймов длиннее высоты двух бутылок вместе взятых.
Шаг 5
Вырежьте квадрат 6×6 и 12×12 из деревянного листа.
Шаг 6
Прикрутите два квадрата, которые вы только что вырезали, к концам 2х4. Конечным результатом должна быть высокая подставка с большим плоским основанием и плоской верхней частью меньшего размера.
Шаг 7
Поместите меньший стенд в область, где это может быть оставлено нетронутым в течение многих недель.
Шаг 8
Поместите одну из бутылок сверху этой подставки и поместите другую на землю прямо рядом со стойкой.
Шаг 9
Заполните верхнюю бутылку использованным моторным маслом.
Шаг 10
Поместите один конец хлопковой веревки до самого дна бутылки отработанного моторного масла, а другой конец до самого дна другой бутылки.
Шаг 11
Убедитесь, что веревка не касается края отверстия бутылки. Если это касается, переместите бутылки ближе друг к другу (или, если необходимо, дальше), чтобы изменить арку веревки, пока она больше не соприкасается с краями бутылок.
Шаг 12
Поместите более высокую подставку рядом с бутылками и накройте на нее большой пластиковый лист. Убедитесь, что лист не соприкасается с веревкой и достаточно длинный, чтобы касаться пола. Этот лист должен блокировать попадание грязи или пыли в чистую бутылку, поэтому убедитесь, что внутренняя часть чистая и что бутылки не попадают в окружающую среду.
Подождите несколько недель, пока масло не переместится в нижнюю бутылку; затем добавьте 1 литр нового моторного масла на каждые 3 кварта переработанного.