Тема: Замена воздушного фильтра на 1,8т со снятием короба (отчет с фото)
Замена воздушного фильтра на 1,8т со снятием короба (отчет с фото)
На днях сделали небольшую фотосессию на моторе 1,8т AWM. Предлагаем к вниманию наш с Виктором способ замены воздушного фильтра.
Снять декоративную панель.
Открутить 3 самореза крепления впускного патрубка. Демонтировать патрубок.
Ослабить 2 самореза крепления теплозащитного экрана. Отщёлкнуть кронштейны крепления металлического патрубка вентиляции бензобака, если на вашем авто они ещё живы. Если кронштейны сломаны, то ослаблять саморезы не имеет смысла.
Ослабить хомут, снять резиновый Г-образный патрубок со штуцера обратного клапана. (Старые патрубки часто лопаются по месту обжима, появляется подсос воздуха. При слишком сильной затяжке хомута вероятность деструкции патрубка увеличивается).
Снять фишку с электромагнитного клапана вентиляции адсорбера N-80. «Стянуть» резиновую рубашку клапана с пластикового выступа на корпусе воздушного фильтра.
Ослабить хомуты крепления «гусеницы» и патрубка СВВ (одноразовый зажимной хомут демонтировать, при сборке заменить на червячный). Отсоединить гусеницу и патрубок СВВ от корпуса фильтра.
Между штуцером на коробе фильтра и патрубком СВВ должно быть резиновое кольцо. При сборке внутреннюю поверхность кольца немного смазать маслом или силиконовой смазкой.
Снять резиновую заглушку с отверстия под разъём ДМРВ.
Снять фишку с разъёма ДМРВ. (В подавляющем большинстве случаев если в этом узле были шаловливые ручки сервисменов, фишка будет сломана, как на фото). Принцип крепления фишки такой же, как и на катушках зажигания (пассаты после 2000г.в.). На AEB фишка другая, с пружинной защёлкой. Её снимать ещё проще.
Открутить болт крепления короба фильтра (головка или ключ на 10).
Убрать проводку и патрубки в сторону от зоны короба фильтра. Извлечь короб движением «вверх».
Отщёлкнуть 4 клипсы крепления крышки короба, снять крышку.
/>
/>
Убрать старый фильтрующий элемент. Вытряхнуть грязь из нижней части короба. Очистить посадочное место под новый фильтр.
Установить новый фильтрующий элемент. Наша однозначная рекомендация – Knecht-Mahle LX 622.
Сборка производится в обратном порядке.
При установке короба необходимо убедиться в том, что резиновые ножки на коробе попали в ответные дыры в лонжероне.
/>
/>
Замена воздушного фильтра, чистка дренажей, вопрос по сырости в салоне.
Последовательность работ:
— Снять декоративную панель.
— Открутить 3 самореза крепления впускного патрубка. Демонтировать патрубок.
— Ослабить 2 самореза крепления теплозащитного экрана. Отщёлкнуть кронштейны крепления металлического патрубка вентиляции бензобака, если на вашем авто они ещё живы. Если кронштейны сломаны, то ослаблять саморезы не имеет смысла. По скольку во всех существующих Пассатах фильтры меняли уже не по одному разу вероятность увидеть эти крепления целыми стремится к нулю…
— Ослабить хомут, снять резиновый Г-образный патрубок со штуцера обратного клапана. (Старые патрубки часто лопаются по месту обжима, появляется подсос воздуха. При слишком сильной затяжке хомута вероятность деструкции патрубка увеличивается).
Снять фишку с электромагнитного клапана вентиляции адсорбера N-80. «Стянуть» резиновую рубашку клапана с пластикового выступа на корпусе воздушного фильтра.
— Ослабить хомуты крепления «гусеницы» и патрубка СВВ (одноразовый зажимной хомут демонтировать, при сборке заменить на червячный). Отсоединить гусеницу и патрубок СВВ от корпуса фильтра.
Между штуцером на коробе фильтра и патрубком СВВ должно быть резиновое кольцо. При сборке внутреннюю поверхность кольца немного смазать маслом или силиконовой смазкой.
— Снять резиновую заглушку с отверстия под разъём ДМРВ.
— Снять фишку с разъёма ДМРВ. (В подавляющем большинстве случаев если в этом узле были шаловливые ручки сервисменов, фишка будет сломана, как на фото). Принцип крепления фишки такой же, как и на катушках зажигания (пассаты после 2000г.в.). На AEB фишка другая, с пружинной защёлкой. Её снимать ещё проще.
— Открутить болт крепления короба фильтра (головка или ключ на 10). Убрать проводку и патрубки в сторону от зоны короба фильтра. Извлечь короб движением «вверх».
— Отщёлкнуть 4 клипсы крепления крышки короба, снять крышку. Убрать старый фильтрующий элемент. Вытряхнуть грязь из нижней части короба. Очистить посадочное место под новый фильтр.
Установить новый фильтрующий элемент.
— Сборка производится в обратном порядке.
При установке короба необходимо убедиться в том, что резиновые ножки на коробе попали в ответные дыры в лонжероне.
2. Так же обратил внимание, что коврики по левой стороне машины (водительский и за его спиной пассажирский) влажные. Вода под ногами не стоит, но блок комфорта надо держать в сухости. Полез изучать форум на предмет воды. Вот что нашёл: Вода в салоне, аквариум в отсеке АКБ и прочие дренажи
Решил прочистить дренажи под АКБ.
— снимаем аккумулятор, для чего необходимо вывернуть болт и конечно же снять клеммы с АКБ.
Далее сняв аккум увидим первое дренажное отверстие
Заглянув чуть глубже под вакуумный усилитель тормозов увидим еще одно дренажное отверстие
По скольку солнце село, то решил отложить на выходные чистки дренажей люка.
Подскажите откуда может быть ещё вода?
Если смотреть на машину спереди, то справа под лобовым стеклом идёт трос открытия капота, оттуда я выгреб 2 горсти земли, может там подтекает?
Запчасти
Volkswagen Passat 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Комментарии 36
Подскажите куда она идёт. Она вообще в воздухе висит у меня
я хз, посмотри по схеме.
Отверстие по центру
Никакого болта там не должно стоять?
начинали с б5+ синий, а закончили б5-тым)))
…а сам на серебристом B5+… )))
сборная солянка для наглядности. ну и 3 года назад я не знал как выглядит коробка от мозгов.
Подскажи пожалуйста, что за трубка пластмасовая идет к фильтру у тебя на фото где ты говоришь демонтировать одноразовый хомут, это свв? И как кретично если он отсоединен был и без хомута у меня, за что отвечает?я его вставлю на место но потом при вибрации он вылетит всеравно
Спасибо большое за отчет, сегодня поделал тоже самое. Но при просмотре фоток, меня озадачил один вопрос, он конечно не о чем, но почему перчи пупырками наружу)))? Это методика, тактика, стратегия или просто задом на перед?
вот ты снимал патрубок свв там внутри не было никакой резиновой прокладки?
извни, я только с корпуса воздухан снимал клапан СВВ, во внутрь не заглядывал, патрубки с него не стягивал
у меня во внутрь этой трубки которая крепится к воздухану вставляется резиновая втулка вот я хотел узнать есть она у тебя или нет?
не могу помочь, я не особо разбираюсь в ВГК в целом…
f1.s.qip.ru/16IxPIiUL.png — у меня так и этот узел я не разбирал, просто отодвигаю в сторонку, когда меняю воздушный фильтр.
Мда… не весело на зажигалках фильтр менять…
По поводу воды, если никто ещё не лазил, однозначно стоит поменять прокладку (или герметиком) под воздушным фильтром и ЭБУ.
Что бы снять корпус фильтра — не обязательно снимать накладку на стекло. Но если снимешь её то можно заодно разобрать и смазать трапецию. Даже если с ней нет проблем (удивишься как там всё ещё на сухо трётся и работает).
Если снимать накладку — обязательно купи/одолжи съёмник конкретно для дворников. Я почти день убил что бы их снять!
Второе проблемное место — щиты дверей (больше чем уверен что из под них вода попадает). Перед съёмом дверных щитов советую прикупить с десяток новых пистонов. Есть вероятность что до тебя там уже лазили и половина будет поломанных.
Удачи в ремонте!
спасибо отличный коммент, по существу! пока начну с проклейки герметиком под ЭБУ? всё таки правая сторона машины сухая, значит под салонный фильтр не льётся. А вот дверные карты надеюсь не текут, а то будет вообще потеря потерь ) Никакого делания двери разбирать.
Скорее всего дверные карты!
Я до последнего не хотел лезть в двери. Думал это сложно…
Снять нужно всего-то обшивку двери. Саму дверь разбирать не нужно!
Купи себе набор пластиковых "ковырялок" для салона (стоят дёшево, разбирать салон быстро удобно).
На снятие обшивки первый раз ушло около 40 минут. Делал всё неспеша, что бы прочувствовать.
Дальше — всё намного быстрее.
Всего-то делов открутить 2 торкса, 2-3 болта, отщёлкнуть 6 пистонов и отсоединить провода 😉
Не тяни, осень начнётся будешь "плавать"…
П.С. И да, у меня как-раз текло с водительской стороны…
у меня ещё доп шумка на дверях. Не хотелось бы отрывать… Как проверить что дверь течёт? газетку подсунуть?
Можно и газетку подсунуть.
Можно что-то положить на порог в дождливую погоду.
Можно взять шланг и лить на стекло (минут 10-ть поливать. прокладка сначала впитает воду а потом начнёт сочиться).
Как поменять воздушный фильтр на Фольксвагене Пассат Б5 1.8 турбо своими руками?
В автомобиле Volkswagen Passat B5 turbo воздушный фильтр двигателя можно поменять самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Владельцу авто достаточно обратиться к изложенной ниже пошаговой инструкции и точно выполнить все рекомендации.
Признаки необходимости замены
Владелец Volkswagen Passat B5 turbo должен сам решать, когда менять воздушный фильтр на своем автомобиле. По регламенту технического обслуживания транспортного средства рекомендуется проводить такую процедуру каждые 20000-30000 км пробега. Но обычно срок замены детали наступает раньше, так как условия эксплуатации авто в России отличаются от немецких. Хозяину автомобиля прежде всего нужно обращать внимание на появление признаков необходимости замены фильтрующего элемента.
К таким признакам относят:
- обнаружение грязи и песка на воздушном фильтре при визуальном осмотре;
- падение мощности двигателя Volkswagen Passat B5 turbo;
- появление примесей в выхлопных газах;
- рост расхода топлива.
Произведя самостоятельно замену воздухофильтра несколько раз, владелец автомобиля сам придет к выводу, как часто ему следует менять эту деталь.
Выбор воздушного фильтра
Каждый владелец Фольксвагена Пассат Б5 должен знать, как правильно выбрать фильтрующий элемент для своего автомобиля. Специалисты рекомендуют при замене использовать оригинальный воздушный фильтр от производителя, его номер в каталоге VAG — 58133843.
Также существует возможность приобрести более дешевые аналоги, подходящие по параметрам к Volkswagen Passat B5 turbo от других производителей, например, Knecht-Mahle LX 622, BOSCH 1457429870 и другие.
Замена воздушного фильтра на Volkswagen Passat B5 turbo своими руками
Замена воздушного фильтра Фольксваген Пассат Б5 1.8 турбо проводится достаточно быстро, если соблюдать приведенную чуть ниже последовательность действий. Короб воздухофильтра не очень удобно расположен, поэтому для извлечения испорченного элемента следует выполнить предварительные манипуляции.
Замена осуществляется в такой последовательности:
- Поднять капот и снять пластмассовую защитную панель, отщелкнув фиксатор.
- Демонтировать впускной патрубок, открутив 3 самореза.
- Ослабить крепление теплозащитного экрана и отстегнуть крепление патрубка бензобака (в некоторых автомобилях эти крепления сломаны, тогда этот этап пропускается).
- Ослабить и снять хомут, отсоединить патрубок штуцера от обратного клапана.
- Снять фишку и стянуть резиновую часть электромагнитного клапана вентиляции адсорбера с пластмассового выступа на коробе воздухофильтра.
- Ослабить хомуты и отсоединить от короба гусеницу и трубку СВВ. Резиновое кольцо, установленное между коробом и трубкой при обратной сборке рекомендуется смазать.
- Убрать резиновую заглушку и снять фишку с разъема ДМРВ.
- Выкрутит болт, фиксирующий корпус фильтра.
- Отодвинуть трубки и проводку, извлечь короб фильтрующего элемента.
- Отстегнуть 4 крепления крышки корпуса и снять ее.
- Извлечь грязный фильтр и вычистить короб от пыли и грязи.
- Установить подготовленный новый воздухофильтр.
- Собрать конструкцию в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Пассат Б3
Заменить воздушный фильтр на Volkswagen Passat B3 гораздо проще. Короб воздухофильтра находится слева под капотом. Достаточно отстегнуть 4 защелки, поднять крышку короба, достать старый фильтрующий элемент и установить новый. Процедура замены занимает у владельца буквально несколько минут.
Последствия несвоевременной замены
Если владелец автомобиля не обращает внимания на признаки засорения воздухофильтра и продолжает эксплуатировать автомобиль, последствия могут быть достаточно неприятными. Пыль и песчинки с грязного фильтра начинают попадать в двигатель и оказывать абразивное воздействие на его детали. В итоге цилиндры, клапаны и прочие детали ДВС раньше времени подвергаются износу и выходят из строя.
Сэкономив на недорогом воздухофильтре, владелец Volkswagen Passat B5 turbo может потратить гораздо больше времени и денег на капитальный ремонт движка. Поэтому не стоит пренебрегать своевременной заменой фильтрующего элемента, это избавит автолюбителя от лишних хлопот с ремонтом.