003. АКПП: Эпизод I. Не работают 3 и 4 передачи
Предварительная история очень длинная, поэтому в кратце имеем Субару, где работают только задняя, первая и вторая передачи. Еще одну коробку в гараже. Так получилось, что на машине должна была стоять уже контрактная коробка, но она оказалась неисправна, а с машиной отдали еще одну, которая (как сказали) стояла раньше.
В общем, не долго думая, открыл мануальчик и прикинул. Сказано следующее, если не работает 3, 4 и задняя передачи значит жопа, причин много. Потом нашел, что если не работают только 3 и 4, то неисправен соленоид управления. Это весьма меня обрадовало, так как в гараже лежала коробка с кучей этих соленоидов. Смущало только одно, при самодиагностике АКПП не выдавало ошибок, а значит повреждения механические, но с другой стороны, прикинул я, соленоид мог просто напросто залипнуть, а не выйти из строя и тогда бы он не показывался как ошибка.
Работа пошла
Машина была загнана на подъемник, предварительно затарился маслом. По расчетам 6 л хватит. План был таков: снимаем поддон и тестируем соленоиды. Если один из них не работает, поменяем его и заливаем свежее масло. Если же все работают, значит хана мех. части, а соответственно нужно новую коробку и в эту заливаем старое масло.
Когда сливали масло, чувствовался запах гари, а значит плохо дело. Само масло было черное. Сняли поддон и увидели эмульсию, стружку и куски чего-то там, что было ранее в коробке :DD По виду – жопа. Но соленоиды решили проверить, мол авось )))) По итогу большие (которые на двух болтах) щелкали нормально, которые маленькие (на одном болте) не хотели щелкать. А сами были забиты говном из коробки.
Я принял решение поставить со старой коробки эти маленькие соленоиды, дабы проверить, будут ли изменения, но проверять их не стали, потому что было уже пофиг.
Однако странно, в старой коробке было чистейшее масло и сама она была очень чистой. Даже закрались сомнения, что нам неправильно сказали, и контрактная коробка лежит у меня в гараже и никогда не ставилась на этот субару. Но потом в фильтре увидел стружку и сомнения рассеялись.
Короче решил залить новое масло, т.к. захотелось узнать будут ли изменения. Пока собирали я сделал прогноз: "Машина теперь вообще не будет ехать".
Еще с времен первых субарей я собрал себе вот такую приблуду по заливке масла в АКПП, удобно шо пипец. Просто вставляется в горловину, а благодаря штуцеру в шланге, приблуда надежно крепится и масло не проливается.
Все собрали, залили масло, включаем передачу, бац, включилась очень мягко, задняя тоже. Отлично. Не буду томить, 3 и 4 передачи не появились, а то, что не показывало ошибок, было из-за механических повреждений (тех самых внутренностей, что плавали в масле). Замена масла дала мягкое включение без толчков.
Почему не включаются скорости на АКПП | Не переключает скорости — что делать?
Коробка имеет достаточно сложное устройство, и ответить на этот вопрос сходу не получится. Но по некоторым косвенным признакам можно определить суть проблемы и попытаться устранить ее самостоятельно.
Проблемы, связанные с недостатком трансмиссионной жидкости
1. При переводе рычага переключения в любое из положений ощущается толчок, но машина не двигается ни вперед, ни назад. Пониженный уровень масла может возникнуть из-за протечек, из-за неисправности гидротрансформатора или из-за загрязнения масляного фильтра. Способы лечения очевидны: заменить, исправить, почистить. И обязательно долить жидкость до уровня.
2. На АКПП переключение скоростей в самом высоком режиме при затяжном подъеме наблюдается пробуксовка и преждевременный переход на пониженную передачу. Это происходит потому, что недостаточный уровень жидкости снижает гидравлические усилия. Также причиной может быть износ дисков муфты, износ манжет или колец уплотнительных. Замена и доливка помогают в решении проблемы.
- Почему не включается задняя передача АКПП?
3. При переключении скоростей муфта пробуксовывает. Это могут быть проблемы с гидроблоком, магистральное давление недостаточное. Либо засорен фильтр.
4. Автомобиль пробуксовывает, а масло пенится, приобретает светло-коричневый цвет. В магистрали низкое давление. Такое явление бывает при попадании в коробку воды, которая образует пенную эмульсию. Причинами, кроме низкого уровня «трансмиссионки», может быть загрязненность гидроблока, заедание в масляном насосе клапана сброса давления.
Проблемы, связанные с износом фрикционных дисков
• Задняя скорость на автоматической коробке передач включается без нареканий, а при переключении рычага на движение вперед машина буксует на месте. Помимо износа фрикционных дисков, обрыва манжеты или поломки колец муфты прямого хода проблема может быть в заедании какого-либо клапана гидроблока.
- Какие могут быть проблемы из-за износа фрикционов?
• Движение вперед только на скорости не выше второй, движение назад отсутствует. Сказывается износ дисков. Также проблема может быть в обрыве (износе) манжет поршня или поломке (износе) уплотнительных масляных колец муфты. Если здесь все в порядке, обратим внимание на барабан сцепления: может быть срезано шлицевое соединение или иная поломка.
• После прогрева масла наблюдается пробуксовка при движении и вперед, и назад. Это явление наблюдается, когда вязкость масла при нагреве уменьшается, и изношенные диски не так плотно придавливаются друг к другу. Также причиной может стать фрикционная пыль – продукт износа дисков. Она забивает сетку фильтра, вследствие чего падает магистральное давление.
Иные основные проблемы, почему АКПП не переключает скорости
• При движении вперед проблем нет, движения назад не происходит. Обратите внимание на тормозную ленту. Она может быть изношена, сломан шток или оборвана (изношена) манжета поршня.
• Автомобиль не движется ни вперед, ни назад, а при переключении рычага с «N» или «P» в любое положение отсутствует характерный толчок. Причин этому явлению может быть несколько. Помимо неисправности гидротрансформатора или недостатка трансмиссионной жидкости может быть сломана ведущая шестерня насоса масляного, заедание клапана включения первой передачи, износ тормозной ленты или фрикционных дисков.
- Симптомы неисправности гидротрансформатора
Перечислять основные неисправности с переключением скоростей АКПП можно очень долго, уж очень сложен агрегат. Но основные проблемы озвучены. А если поломка более серьезна, чем указанная, то без посещения автосервиса не обойтись.
АКПП потеряла 3 и 4 и зад. передачу
Приветствую, уважаемые форумчане!
Создал тему, т.к. после перечитывания FAQ по коробкам не прояснило ситуацию с конкретной неисправностью коробки.
Вообщем такая беда с коробкой началась пол года назад, однажды пропала задняя, двиг крутит, но не едет. Прошло само после того как погазовал, попереключал, и проявлялось только пару раз. Check Engine молчал.
Месяц назад тянул товарища по работе на "ВАЗ 2110 с порванным ГРМ", после чего на следующий день было отчетливо слышно механический скрип-свист при переключении со второй на третью передачу, при этом тяга как бы проваливалась, обороты вверх, потом резкий рывок, как будто зацепило, и поехала дальше.
Затем через пару дней скрип пропал, и рывок ушел, и вроде все было хорошо до сегодняшнего дня.
Пропало переключение со второй на третью, еду 60 обороты ввысь проваливаются и не цепляет тяга. Если на второй скакну до 60 и отпущу газ, двиг. работает как бы на холостом и даже отжатая кнопка O/D не подцепляет тягу двига. Задняя тоже стала буксовать как на холостом.
Check Engine молчит на E1-T1. Тест АКПП E1-TT показывает 88 миганием OD. По доп. коду это проводка между ЭБУ EFi и ЭБУ АКПП вот сообщение с кодами: A540H, мигает o\d, не переключается дальше 1ой передачи
Подозреваю на разъем этой проводки, ну износ фрикционов тоже, или соленоид.
Жижа темная с красноватым отливом, заливал год назад T4. Сегодня на экспресс замене хотели 12т.р. за полную смену! — Пока не могу позволить 2/3 стоимости контракта за сомнительную замену жижы ATF. 🙂
Возможно кто сталкивался с подобным — как лечили?
Думаю менять долго буду с заказом контракта, а мне сейчас очень нужно быть на колесах.
ps так же недавно был глюк с бензонасосом — не приходило питание на насос, даже с перемычкой +B-Fp преды в норме. Сделал напрямую питание до бензонасоса (красный провод) от замка, поездил сутки, выключил провод — заработало само, потом опять пропало. Сейчас напрямую включил и не выключаю. Понимаю, возраст авто, но ведь прёт, особенно сейчас на 2х передачах!