На что обратить внимание при замене лобового стекла.

На предыдущей машине уже ставил такое — качество отличное. Но речь о том, на что обратить внимание перед сдачей авто на замену стекла и во время приёмки обратно.
Сервис порекомендовал товарищ и сказал что опыт работы у ребят очень большой и сделают всё в лучшем виде. Но без косяков мало у кого получается работать, поэтому чтобы их не исправлять за свой счёт нужно во время сдачи автомобиля на замену стекла обратить пристальное внимание мастера на весь периметр кузова который примыкает к лобовому, что там нет (или есть) никаких сколов ЛКП, а также на пластиковую облицовку передних стоек, что они в целости и сохранности. Так как опыт по замене стёкол у меня не большой, то приходится учиться на собственных ошибках — я на эти нюансы внимание мастера не обратил. Когда забирал авто после замены стекла сразу увидел скол на краю крыла

Хотя на 100% знаю, что его не было, мастер невозмутимо сказал что так и было и даже указал на коричневатое пятнышко, якобы пробивающейся коррозии (так как опыт работы у них большой — в подобных случаях использовался коричневый фломастер ) Дома уже заметил небольшой заусенец от струны на облицовке стойки (аккуратно его срезал ножом)

Я хотел сам облицовку снять, но они меня отговорили)))
Ехать ругаться с этими товарищами настроения уже не было (побоялся не сдержаться и набить наглое лицо), впечатление от замены стекла было испорчено — было желание ночью тупо сжечь их контору. Но, положив их косяки на одну чашу весов, а на другую их сгоревший бизнес и мою испорченную карму, я, отбросив свой излишний перфекционизм, решил их простить.
При наклеивании стекло было смещено влево, за счёт чего молдинг при установке сколол часть краски. Если бы я изначально обратил внимание мастера на целостность ЛКП, то этот косяк устраняли бы они сами. При вырезании старого стекла рука (особенно человека пьющего) вполне может дрогнуть и срезать часть краски кузова в районе крыши, от чего там под резинками потом развивается сквозная коррозия. В общем сдавать и принимать машину нужно очень внимательно, тогда и мастера, изначально видя такой подход, будут работать аккуратнее.
После замены сразу же установил новые щётки дворников и смазал их вот такой смазкой

После мойки смазываю ей щётки — стекло, за 10 месяцев эксплуатации после установки, не имеет даже микро царапин.
Благодарю, тех кто дочитал до конца, всем пока.
____________________________________________________________________
Дополнение спустя год (11.10.19г.)
Щётки дворников всё ещё те же, чистят хорошо, иногда начинают поскрипывать во время дождя, но лечится это смазыванием их силиконом. Стекло без микро царапин, будто вчера поменял, всё это благодаря силикону. Ну и есть привычка перед поездкой убирать песок под щётками после простоя авто, из-за этого песок при первом взмахе дворников не трётся между стеклом и щёткой.
Менял лобовое стекло, мастер рассказал, на что нужно обратить внимание при замене
Недавно на дороге мне в лобовое стекло прилетел камень. В результате пришлось ехать в автосервис. Нашел хорошего мастера на проверенной СТО, который пообещал мне всё сделать быстро.
Во время замены стекла, он рассказал мне, на что необходимо обращать внимание. Ведь если выполнить работу некачественно, то это может грозить несколькими проблемами: протечками, запотеванием, неработающими датчиками света/дождя и обогревом.

Выполнять демонтаж нужно аккуратно
После того, как вы все подготовили для установки нового стекла, необходимо снять старое. Для этого вам придется подготовить рукоятки, удерживающие металлическую струну.
Она пригодится для удаления старого герметика. Именно это и нужно делать осторожно. Ведь струной можно повредить кузов и обшивку салона. Это грозит появлением ржавчины и порчей дорогостоящих деталей.
Поэтому лучше не выполнять замену самостоятельно, а обратиться в специализированный сервисный центр.
Интересно. Специалисты используют полимерную нить, которая не повреждает покрытие кузова и внутренние элементы обшивки.

Правильное нанесение нового герметика
Клей при замене ветрового стекла следует наносить равномерно. Не должно быть видимых обрывов шва, его резких перепадов по высоте. Неправильное нанесение приводит к появлению протечек. Произойти это может из-за неправильного выбора инструмента для нанесения герметика.
В плохих автомастерских для таких работ используют обыкновенные строительные пистолеты. Однако такой инструмент не предназначен для этих работ. Изначально клей при выдавливании будет распределяться неравномерным слоем и плохо фиксироваться на поверхности.
Также, проблемы могут возникнуть из-за неправильной подготовки стекла и нарушений правил безопасной эксплуатации. Все ошибки приведут к появлению протечек. Чтобы избежать этого, нужно использовать специальный инжектор, качественные материалы.
Внимание! Выполнять действия по нанесению герметика необходимо по чёткому алгоритму. Сначала проверить стекло и поверхность автомобиля. Надо полностью убрать остатки заводского герметика/клея и различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать специальные средства для очистки.

Выбор стекла с правильной геометрией
В некоторых случаях автовладельцы могут по ошибке приобрести стекло неправильного размера. Иногда их могут уверить в том, что неправильная геометрия не беда и все можно подогнать по месту.
Однако никакие усилия не позволят всё сделать правильно. Даже если стекло встанет в проём, то всё равно будут появляться протечки, а оно само может неожиданно треснуть в процессе эксплуатации.
Поэтому важно выбирать ветровое стекло чётко по размерам. Кроме того, нужно убедиться в его комплектации всеми необходимыми аксессуарами. На стекле должны быть предусмотрены все крепления и штекеры для датчиков, обогрева, зеркала и прочее.
Особенно на это обратить внимание стоит, если покупаете аналог, а не оригинал.
Удаление коррозии
Некоторые водители не обращают внимания на появление ржавчины. Однако если на стекле уже появились протечки, то на рамке может появиться коррозия. Перед заменой ее необходимо удалить.
Если поврежденные места небольшие, то их можно просто покрыть грунтом. В случае обширной коррозии придётся заняться кузовным ремонтом перед заменой стекла.
Кроме того, ржавчина может появиться и после установки лобового стекла. Это происходит из-за неправильного выполнения установочных работ, например когда нарушают геометрию и просто ставят стекло наискосок, один край будет натирать металл до коррозии.

Правильно эксплуатировать автомобиль после замены стекла
Не стоит сразу после установки выезжать на дорогу. Сначала нужно подождать несколько часов, прежде чем герметик схватится. В это время запрещается толкать или прижимать стекло, вставлять что-то между ним и обшивкой.
Разумеется, в течение суток не рекомендуется пользоваться услугами автомоек: вода может повредить герметизирующий шов и стать причиной появления протечек, так же мастера не советуют ездить по лежачим полицейским и разбитым дорогам.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
На что обратить внимание при замене лобового стекла
Замена ветровых стекол – одно из основных направлений нашей работы. В этой публикации хотим поделиться опытом, наработанным за десятилетия, и предостеречь от досадных ошибок, которые могут повлечь за собой ненужные расходы, порчу вашего имущества и ущерб здоровью в том числе.
В статье предлагаем рассмотреть несколько важных моментов:
- ● Почему безопаснее и выгоднее заказывать замену лобового стекла «под ключ» в проверенных сервисных центрах.
- ● Почему обращение в рандомное СТО – не всегда гарантия качественного результата.
- ● Почему кустарные «ручные» методы в 100% случаев выйдут вам боком и их давно пора оставить в прошлом.
- ● Почему дешевые подделки лобовых стекол ставить на авто себе дороже.
Почему опасно ставить на авто дешевые стекла
Некачественные расходники – одна из основных проблем при замене остекления машины. Сейчас рынок пестрит «выгодными» предложениями реплик продукции известных производителей. Мы делим эти подделки на две категории:
- ● Более-менее качественные реплики с нарисованными логотипами Audi, Тойоты и т.д.;
- ● Полукустарные варианты, не выдерживающие никакой критики (например, «цеховая» продукция, сделанная в окрестностях города Бор в Нижегородской области).
Покупая стекло из любой из этих категорий, вы рискуете. Ни одна реплика, даже условно неплохо сделанная, не сядет на ваше авто как влитая. По качеству конструкции и материалов ни одна подделка не сравнится с оригинальной брендированной продукцией с завода-производителя со всеми необходимыми сертификатами – при штамповке ширпотреба экономят на материалах, технологическом процессе, рабочей силе. Какого «качества» можно ожидать, думаем, очевидно.
Например, производители «брендовых лобовых стекол из эконом-сегмента», часто используют дешевое строительное стекло и PVB пленку с более низким требованием по прозрачности, оптическим дефектам и посторонним включениям, которое искажает обзор дороги из-за искривлений, дает лишнюю нагрузку на глаза и повышает риск ДТП.
А еще кривая матрица ведет к неравномерному прилеганию с волнами и зазорами, а иногда и к расслаиванию стекла. На дешевой продукции и фурнитура соответствующего качества – не всегда есть крепления под сенсоры и сами сенсоры, камеры, датчики дождя, клеммы электрообогрева и т.д. Если они нужны, при замене мастеру, скорее всего, придется переносить все это со старого «лба» вашей машины. Качественно сделать это вне заводских условий маловероятно.
Самостоятельно покупать лобовое стекло и затем менять его на СТО опасно и бессмысленно:
- ● Велик риск нарваться на некондицию, брак и негодный ширпотреб, который еще может не подойти, сесть с зазорами.
- ● Если вы хотите купить оригинал, он обойдется вам во столько же, как и при замене стекла «под ключ», а то и дороже – экономия сомнительная, ведь вы будете брать по рознице и без учета скидок за услугу по установке под ключ.
- ● Без консультации специалиста подобрать нужную комплектацию проблематично – нужны ли вам датчики, сенсоры, шелкография и молдинги или нет, какие именно? Ответ на каждый из этих вопросов нужно знать ДО покупки. В противном случае вы рискуете переплатить за ненужные/неподходящие опции или не получить нужный функционал. Например, для автомобиля Toyota Rav4 существует более 5 разных модификаций ветрового стекла, которые не взаимозаменяемы, а у Мерседесов E-класса в кузове W212 их вообще 10.
- ● Покупая стекло своими силами, вы несете все риски во время его транспортировки и хранения. И все проблемы с гарантией и ее отсутствием предстоит решать с поставщиком напрямую, надеясь на его добросовестность. Плюс не все СТО дают полноценную гарантию на работы заказчикам, которые приезжают «со своим», а еще стоимость установки такого стекла со стороны часто оказывается выше, чем при замене «под ключ».
Подробнее об архаичности и невыгодности обращения на СТО со своим стеклом писали здесь.
Риски самостоятельной замены
Если вы хотите сэкономить, заменив остекление машины своими силами, будьте готовы к еще большим рискам и тратам. Кроме подходящего помещения, нескольких свободных дней на разъезды по магазинам, покупки и доставки самого стекла нужной комплектации, вам понадобится:
- ● Купить оборудование приемлемого качества для срезки стекла (нож или струну), герметик, праймер и другие расходники плюс знать, какие именно нужны;
- ● Строго соблюдать технологический процесс и уметь обращаться с купленными инструментами и материалами – выяснить, как с ними работать и в какой последовательности, каким должен быть расход, нажим и т.д., ведь при непрофессиональных действиях легко повредить стекло, кузов, обивку и элементарно пораниться.
И помните: риски покупки неподходящего или бракованного стекла, некачественной подгонки деталей, повреждений авто и, конечно, плачевного результата при несоблюдении технологии – строго на вас.
Сложность процедуры, почему нужен проверенный сервисный центр
Срезка старого лобового стекла и установка нового – непростая процедура, требующая опыта, внимательности, соответствующего оборудования и качественных расходников (от герметика и грунта до крепежных элементов и очистителей поверхностей). При выпадении хоть одной из этих переменных вас ждет целый букет неприятностей:
- ● Впустую потраченные деньги и время, скорая необходимость в повторной смене остекления;
- ● Повреждения кузова, салона, краски (чаще всего – при демонтаже старого стекла);
- ● Отсутствие герметичности и, как результат, вода в салоне, вышедшая из строя электроника, порча обивки.
Эти напасти, к сожалению, могут подстерегать вас и при обращении на СТО, в которых пренебрегают стандартами замены стекол, нет необходимого оборудования или попросту экономят на материалах. Например, иногда мастера не меняют некоторые элементы конструкции при замене стекла, что грозит выходом из строя или деформациями молдингов, датчиков, самого остекления, порче электропроводки и другим дефектам. Поэтому так важно внимательно выбрать сервисный центр.
Также многие СТО до сих пор для срезки старых стекол используют металлическую струну, что увеличивает риск повреждений кузова, краски, обивки салона, приборной панели. При неосторожном обращении струна может поцарапать металл и привести к коррозии – чтобы устранить ее и покрасить кузов, придется заново срезать и ставить стекло. Подробнее – здесь.
Как выбрать сервисный центр для замены стекла
При выборе сервисного центра нужно обращать внимание на такие факторы:
- ● Оснащение СТО – наличие отдельного помещения, оборудования, качественных расходников, ассортимента оригинальных стекол от производителя, а не ширпотреба, купленного за углом по сходной цене.
- ● Технология замены лобового стекла, которая используется в выбранном вами сервисном центре. Чтобы избежать проблем и лишних трат, выбирайте компании, в которых используют полимерную нить (пластиковую струну) – это современный и безопасный для вашего авто вариант.
- ● Возможность заказать услугу «под ключ» – приехать и решить все вопросы на месте в режиме одного окна.
- ● Гарантия на само стекло и на выполненные работы – некоторые недочеты при некачественной установке заметны не сразу, например, металлической струной при снятии старого стекла могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, что со временем приведет к коррозии.
Отдельно рекомендуем уточнить, есть ли на СТО оборудование для калибровки камер ADAS. При замене ветрового стекла все электронные помощники, расположенные на нем (ассистент движения, круиз контроль и т.д.) нужно калибровать, чтобы они работали корректно. Оборудование для калибровки систем ADAS дорого стоит, а потому есть не на всех СТО и даже не у всех дилеров. Но этот этап при смене остекления необходим для безопасного вождения.
Преимущества замены лобового стекла в Carglass®
Качественные стекла и комплектующие напрямую от заводов-производителей. В нашем фирменном сервисном центре Carglass® – большой ассортимент продукции от ведущих марок: Pilkington, Guardian, Sekurit Saint-Gobain, AGC, Fuyao и других надежных поставщиков. Мы сотрудничаем с производителями напрямую, без посредников, что гарантирует вам оригинальную продукцию без дополнительных посредников и наценок. На нашем складе всегда в наличии свыше 5000 SKU на более чем 90% автопарка России. Используем исключительно оригинальные комплектующие и расходники – никаких реплик, даже качественных.
Собственная европейская технология замены стекол на оборудовании Ezi-Wire®. Для срезки старого стекла применяем капроновую (полимерную) нить, полностью безопасную для вашего авто – не повреждает рамки кузова, обивку, приборную панель, молдинги, клипсы и жабо, нет риска коррозии.
Видео замены лобового стекла в Carglass
Сервисные центры оборудованы в соответствии с европейскими стандартами качества и тенденциями отрасли. Наши СТО укомплектованы не только современным профильным оборудованием непосредственно для срезки и установки ветровых стекол. Мы позаботились и об инструментах для калибровки электронных помощников ADAS, которые все чаще встречаются в современных авто. Такое борудование имеется только у каждого четвертого дилера, на многих СТО его нет и подавно. А у нас есть – мы за 100% безопасность. О важности калибровки камер писали здесь и здесь.
Гарантия на работы – до 10 лет. Выполняем замену стекол «под ключ», отсюда такая уверенность в результате. Квалифицированные мастера, оригинальная продукция, современная безопасная технология. Наши сотрудники проходят переаттестацию каждый год – мы ручаемся за результат их работы.
Забрать авто можно уже через час. Для замены стекла используем фирменный одночасовой клей Carglass® FastFit® – пользоваться автомобилем можно спустя час после установки остекления.
Называем конечную цену сразу – никаких доплат на месте. Нужно только указать вин-код вашей машины, и мы сообщим полную стоимость услуги, уже с учетом всех деталей, расходных материалов и особенностей замены остекления на вашем авто.
Что нужно для успешной замены ветрового стекла
Безопаснее менять стекло «под ключ» у профильных специалистов – так у вас есть гарантии на результат работ, стекло и комплектующие, не нужно самим все это искать-покупать, ждать доставки, переживать за сохранность при транспортировке, за то, подойдет ли комплектация и где потом откалибровать ADAS системы.
Чтобы не сожалеть о выборе способа и места замены остекления, которое вы выбрали, обращайте внимание на технологию и оборудование, которые используют мастера, на условия гарантии – некоторые косяки после некачественной установки могут вылезти только спустя месяцы, даже если на месте все выглядело нормально.
Самый выгодный, надежный и простой вариант – заказывать замену лобового стекла «под ключ» с помощью пластиковой нити. Так вы экономите время, зачастую деньги и, самое главное, получаете комплексную гарантию на работы, запчасти, расходные материалы.
Обращайтесь в Carglass: поставим на ваше авто ветровое стекло такого же качества, как старое, или выше – быстро, качественно, плюс машина будет готова к эксплуатации уже через час. Ждем вас.