С какого месяца на весту ставят безвтыковые поршня
Перейти к содержимому

С какого месяца на весту ставят безвтыковые поршня

  • автор:

Знакомый мастер, работающий на дилере ЛАДА, рассказал, какие двигатели «безвтыковые»

У меня есть Лада Гранта 1,6 2018 года выпуска. Купил я ее новой и пока, что никаких нареканий к машине нет. Недавно пришлось ехать на очередное ТО. Обычно прохожу его у знакомого мастера и в этот раз сделал также. Пока я сдавал авто, он сказал, что не помешает проверить ГРМ.

Дело в том, что в 2018 году был переходной период. В это время завод ушел от двигателей, у которых при обрыве ремня ГРМ загибало клапана. На их место пришли так называемые «безвтыковые» моторы. Мастер рассказал мне, на каких моторах, когда по датам и моделям произошли данные изменения.

С чего все началось

Изменения потребовались в связи с несколькими причинами. Одной из них стало то, что на двигателях автомобилей ВАЗ во время обрыва ремня газораспределительного механизма происходил удар клапана и поршня. Детали в результате серьезно портились, и им требовался ремонт.

Такие работы стоят очень недешево. Данную проблему необходимо было срочно решать. Поэтому на АвтоВАЗе решили внести изменения во всю линейку двигателей. Суть модернизации заключалась в установке новых поршней, с которыми подобных аварийных ситуаций уже происходить не могло.

Компания, которая поставляет моторы заводу смогла перейти на производство поршней с выточками в днище. Двигатели, на которых имеются такие детали, стали получать название «безвтыковые».

Во время обрыва ремня клапаны не «втыкаются» в поршни. Происходит это именно из-за существующей проточки.

Где установлены обновленные двигатели

На ВАЗе заявили о том, что новые «безвтыковые» двигатели разработаны для ряда 1,6-литровых двигателей. Такие моторы стали устанавливать на большинстве современных моделей: Лада Гранда, Калина, Ларгус, Веста.

Что касается 1,8-литровых двигателей с индексом ВАЗ-21179, то для них «безвтыковые» моторы не предусмотрены. Если же говорить о моделях «Гранта», то новые поршни устанавливаются и на 8 и на 16-клапанных двигателях.

О моделях Веста и XRAY с 1,6-литровыми двигателями известна подробная информация. Все машины, которые сошли с конвейера после 15 августа 2018 года, оснащены специальными поршнями с проточкой, которая исключает их контакт с клапанами. То же самое касается и серии автомобилей Ларгус.

С какой даты точно начинать отсчет

Конечно, представители завода указали точную дату начала изменений. Однако совершенно ясно, что полностью перестроить все конвейеры довольно сложно. Как рассказал мне мастер, все автомобили, начиная с 2019 года имеют «безвтыковые» моторы.

Но с 2018 годом всё не так просто. Он оказался переходным и точно, сказать, какой двигатель установлен на ТС, трудно. Знакомый мастер сказал, что на машинах, выпущенных в первой половине ноября, движки установлены в пропорциях 50/50 – кому как повезло. Однако встречались и более поздние модели со старым типом моторов.

Причина этому проста. Дело в том, что на производстве всегда имеются все детали с приличным запасом. И, разумеется, выкидывать устаревшие просто так никто не будет. Такие моторы продолжали устанавливать в автомобили. И сказать, когда они закончились точно, не смогут даже на самом АвтоВАЗе.

А что насчет 1.8-литровых двигателей

Тут все зависит от спроса на данную доработку. В настоящее время потенциальные покупатели не выражают желания на такое изменение. Однако это не значит, что получить его невозможно.

В управлении развития марки Лада рассказали о том, что для получения «безвтыкового» мотора нужно написать официальное письмо на завод.

Таким образом, если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля 2019 года и выше, то у вас гарантированно установлен «безвтык».

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

С какого месяца на весту ставят безвтыковые поршня

Татьяна Шильниковская

Татьяна Шильниковская

Дмитрий Валуев

Татьяна Шильниковская

Татьяна Шильниковская ответила Дмитрию

Валерий Егоров

Дмитрий Валуев

Татьяна Шильниковская

Татьяна Шильниковская ответила Дмитрию

Дмитрий Валуев

Татьяна Шильниковская

Татьяна Шильниковская ответила Дмитрию
Дмитрий, рано, да. Ну всё равно переживаю. Была гранта с калиновским движком, там пофигу. А на второй гранте уже нееет😲. Вот и сейчас хотелось узнать , чтобы не париться, а то иногда мелькает информация, что ремень и до 50 т обрывает.

О поршнях Весты "втык\безвтык"

Всем привет!
Многие знают, что на Весте последние модели, выпущенные в 2018 году с мотором 1,6 комплектуются "безвтыковыми" поршнями. Эта информация не давала покоя мне и я сделал запрос на завод.

В систему обратной связи ОАО "АВТОВАЗ" от Вас поступал вопрос:

Здравствуйте! Слышал такую информацию, что автомобили лада веста с двигателем 1,6 с номера двигателя 3920500 начали комплектоваться безвтыковыми поршнями. Это правдивая информация или нет?

На что мне пришел ответ:

Добрый день. На всех а/м LADA с моторами 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. Спасибо за обращение.

Посмотрев ПТС, мой авто был выпущен в середине июля, но номер двигателя превышал 3920500, и было принято решение визуально убедится в том, что "выборки" под клапана есть.
Поехав к знакомому мотористу, открутили свечу и заглянули техническим эндоскопом в цилиндр. И да, выборки действительно есть! Не маленькие, как на Приоре, а большие.
Так, что ребята, посмотрите в своих документах номера, и если есть сомнения, лучше загляните в цилиндр.
Всем ровных дорог, ни фуражки ни монтажки!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *