Знакомый мастер, работающий на дилере ЛАДА, рассказал, какие двигатели «безвтыковые»
У меня есть Лада Гранта 1,6 2018 года выпуска. Купил я ее новой и пока, что никаких нареканий к машине нет. Недавно пришлось ехать на очередное ТО. Обычно прохожу его у знакомого мастера и в этот раз сделал также. Пока я сдавал авто, он сказал, что не помешает проверить ГРМ.
Дело в том, что в 2018 году был переходной период. В это время завод ушел от двигателей, у которых при обрыве ремня ГРМ загибало клапана. На их место пришли так называемые «безвтыковые» моторы. Мастер рассказал мне, на каких моторах, когда по датам и моделям произошли данные изменения.
С чего все началось
Изменения потребовались в связи с несколькими причинами. Одной из них стало то, что на двигателях автомобилей ВАЗ во время обрыва ремня газораспределительного механизма происходил удар клапана и поршня. Детали в результате серьезно портились, и им требовался ремонт.
Такие работы стоят очень недешево. Данную проблему необходимо было срочно решать. Поэтому на АвтоВАЗе решили внести изменения во всю линейку двигателей. Суть модернизации заключалась в установке новых поршней, с которыми подобных аварийных ситуаций уже происходить не могло.
Компания, которая поставляет моторы заводу смогла перейти на производство поршней с выточками в днище. Двигатели, на которых имеются такие детали, стали получать название «безвтыковые».
Во время обрыва ремня клапаны не «втыкаются» в поршни. Происходит это именно из-за существующей проточки.
Где установлены обновленные двигатели
На ВАЗе заявили о том, что новые «безвтыковые» двигатели разработаны для ряда 1,6-литровых двигателей. Такие моторы стали устанавливать на большинстве современных моделей: Лада Гранда, Калина, Ларгус, Веста.
Что касается 1,8-литровых двигателей с индексом ВАЗ-21179, то для них «безвтыковые» моторы не предусмотрены. Если же говорить о моделях «Гранта», то новые поршни устанавливаются и на 8 и на 16-клапанных двигателях.
О моделях Веста и XRAY с 1,6-литровыми двигателями известна подробная информация. Все машины, которые сошли с конвейера после 15 августа 2018 года, оснащены специальными поршнями с проточкой, которая исключает их контакт с клапанами. То же самое касается и серии автомобилей Ларгус.
С какой даты точно начинать отсчет
Конечно, представители завода указали точную дату начала изменений. Однако совершенно ясно, что полностью перестроить все конвейеры довольно сложно. Как рассказал мне мастер, все автомобили, начиная с 2019 года имеют «безвтыковые» моторы.
Но с 2018 годом всё не так просто. Он оказался переходным и точно, сказать, какой двигатель установлен на ТС, трудно. Знакомый мастер сказал, что на машинах, выпущенных в первой половине ноября, движки установлены в пропорциях 50/50 – кому как повезло. Однако встречались и более поздние модели со старым типом моторов.
Причина этому проста. Дело в том, что на производстве всегда имеются все детали с приличным запасом. И, разумеется, выкидывать устаревшие просто так никто не будет. Такие моторы продолжали устанавливать в автомобили. И сказать, когда они закончились точно, не смогут даже на самом АвтоВАЗе.
А что насчет 1.8-литровых двигателей
Тут все зависит от спроса на данную доработку. В настоящее время потенциальные покупатели не выражают желания на такое изменение. Однако это не значит, что получить его невозможно.
В управлении развития марки Лада рассказали о том, что для получения «безвтыкового» мотора нужно написать официальное письмо на завод.
Таким образом, если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля 2019 года и выше, то у вас гарантированно установлен «безвтык».
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
С какого месяца на весту ставят безвтыковые поршня
Татьяна Шильниковская
Татьяна Шильниковская ответила Дмитрию
Татьяна Шильниковская ответила Дмитрию
Татьяна Шильниковская ответила Дмитрию
Дмитрий, рано, да. Ну всё равно переживаю. Была гранта с калиновским движком, там пофигу. А на второй гранте уже нееет. Вот и сейчас хотелось узнать , чтобы не париться, а то иногда мелькает информация, что ремень и до 50 т обрывает.
О поршнях Весты "втык\безвтык"
Всем привет!
Многие знают, что на Весте последние модели, выпущенные в 2018 году с мотором 1,6 комплектуются "безвтыковыми" поршнями. Эта информация не давала покоя мне и я сделал запрос на завод.
В систему обратной связи ОАО "АВТОВАЗ" от Вас поступал вопрос:
Здравствуйте! Слышал такую информацию, что автомобили лада веста с двигателем 1,6 с номера двигателя 3920500 начали комплектоваться безвтыковыми поршнями. Это правдивая информация или нет?
На что мне пришел ответ:
Добрый день. На всех а/м LADA с моторами 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2018 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. Спасибо за обращение.
Посмотрев ПТС, мой авто был выпущен в середине июля, но номер двигателя превышал 3920500, и было принято решение визуально убедится в том, что "выборки" под клапана есть.
Поехав к знакомому мотористу, открутили свечу и заглянули техническим эндоскопом в цилиндр. И да, выборки действительно есть! Не маленькие, как на Приоре, а большие.
Так, что ребята, посмотрите в своих документах номера, и если есть сомнения, лучше загляните в цилиндр.
Всем ровных дорог, ни фуражки ни монтажки!