На какой скорости полировать машину
Перейти к содержимому

На какой скорости полировать машину

  • автор:

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Инструкция по полировке кузова

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.

Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

doposle[1].jpg

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Полировальные пасты

257.png

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Shapka-Solo[1].jpg

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Подготовка к полировке

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

img12[1].jpg

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

polirovka-oborudovanie[1].jpg

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивныйи безабразивный; ; ; .

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

pol1[1].jpg

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)

Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП

    Для этого понадобится: C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
  • Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).

2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин

    Для этого нам понадобится: . Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут. например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.

Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.

3. Полировка

Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.

  • Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки. M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0. M205. Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака». . Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0. . Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish. . Используем совместно с пастой Speed glaze.
    M105. Убираем глубокие дефекты, царапины.
  • Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound. M205. Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака». . Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0. . Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish. . Используем совместно с пастой Speed glaze.

4. Проверка качества выполненных работ

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности. , например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку

image005[1].jpg

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например: . Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период. M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП

Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.

Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.

Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.

Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.

На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:

  • Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь. .
  • Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
  • Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
  • Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
  • Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
  • Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить

Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!

Как сделать полировку кузова автомобиля?

полировальная машинка для автоДля полировки кузова авто потребуется профессиональная машинка. Цена на машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет "машинка" ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

полировальные круги для автоПолировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Не пользуйтесь полировальным кругом, на котором остались следы пасты от предыдущих работ. Круг должен быть отмыт от остатков пасты тёплой мыльной водой, выполоскан чистой водой, слегка отжат высушен.
Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми. Понадобятся два круга – для грубой и тонкой полировки и специальные салфетки, которые можно заменить любой хлопчатобумажной тканью.

Все полироли делятся на две категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия. Абразивные применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если автомобиль новый, то применять данные полироли не рекомендуется.

инструмент для полировки кузова авто
Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и "дыру можно протереть" в буквальном смысле.
Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют удалять мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает имеющийся глянец. К неабразивным относятся также пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.
Как происходит полировка кузова?

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны зимние полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов.

полируем машину своими руками

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете эмаль или лак. К перегреву могут привести также как слишком большие и наоборот, слишком малые обороты полировальной машинки для авто.

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины. Каждый круг используется для своего полировального средства.
Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой или куском ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Полировка машинки

Был В Гараже товарисч один, Москвичом звали. Он веточку нормальную такую про полировку открывал. Я чет найти ее не смог, а для себя выборку сделал давно еще. Вот почитай.

Инструменты и материалы.

Для хорошей полировки требуется профессиональная машинка,у меня это — Макитта,пр-ва Японии,брал на Горбушке лет 5 назад за 220 баксов.Можно,конечно, и дрелью хреначить,как я первый раз и делал,но удовольствие маленькое,как-будто промастурбировал стадо слонов,руки ещё долго вибрируют и живут своей жизнью)))
Кто пробовал,подтвердит,в частности — Конь с крылами.
Также,нужны полировальные круги (два,для грубой и тонкой полировки),у меня они шерстяные.
Салфетки специальные,они бывают в пачках по 500 штук и хватает их на несколько лет.Можно тряпочки х/б.
Собственно,полировальный состав.Я работаю не широко известными средствами 3М,а тоже американским,компании Parko,основанной в 1911 году,у нас менее раскрученной,а поэтому с чуть меньшими ценами.

Для качественной полировки надо пройти авто два раза.Первый раз — среднеабразивным составом (можно и крупноабразивным,эффективнее,но сдуру есть шанс протереть до металла),хотя и это требует сноровки и аккуратности.Он имеет №1750.Выводит не очень глубокие царапины и риски.
Второй раз — безабразивным,для придания окончательного блеска.Финишная полировка.№2500.Выводит мелкие,"волосяные" царапины.
Круги — отдельно для каждого состава.
Машина моется до начала и между полировками.До первой полировки желательно протереть авто уайт-спиритом,после мытья.
После проведения полировки,авто моется,вытирается и на него наносится защитная полироль.У Parko это специальный селиконово-восковой состав,гарантированно держащийся месяц.Его просто наносят на салфетку и растирают до исчезновения.Все составы расфасованны в банки по 1 кг (не забывайте,что это профессиональные составы).Стоят в пределах 25$.Хватает на несколько полировок.Защиты хватит на пару лет.
Я стал предпочитать в последнее время состав японский,фирмы Каралл,держится 6-7 месяцев и вода с кузова на скорости просто сдувается.Действительно,ноу-хау японской химической промышленности.
Стоит 380 гр. 1000 руб.Хватает на несколько обработок.
Про "черепашки" забудьте,это детский сад.

Полируемую поверхность полезно смачивать водой.
Полировать надо,равномерно и не очень сильно прижимая машинку,перемещая её по зонам,горизонтально перед собой,перекрывая предыдущий проход.
Обрабатывайте по одной детали (крыша,капот,двери и т.д.),всё сначала одним составом,выведя наиболее общие,многие царапины.Помойте машину.После этого начинайте по новой уже финишную полировку,составом №2500.
Долго не держите машинку на одном месте,чтобы не сжечь краску,контроль температуры — рукой,пока терпит,всё ОК.
Периодически протирайте салфеткой обработанный участок и смотрите под углом,чтобы контролировать степень полировки.
Будьте осторожны на углах и рёбрах,там тонкий слой краски,сразу стирается.
Занимает весь процесс не менее 8-10 часов,если без перерывов.
Скорость машинки первым составом — 2500 об/мин.
Вторым составом — 3500-4000 об/мин.
Наносят (распределяют состав) по полируемой поверхности,не более 600-800 кв.см,выдавив на круг, при скорости 1000 об/мин

Можно,конечно,рассказать и о предварительной обработке глубоких царапин шлифовальной шкуркой Р2000,но это всё-таки сложновато для новичков,поэтому оставим пока эту тему.
Вроде всё.
Удачи!
Если инфа показалась полезной,давите на кнопку "ветка достойна FAQ",пусть другие поколения форумчан почитают,да и наши пусть не задают вопросы по сотому разу)))
Если есть вопросы — в студию)))

На самом деле,то что я нарисовал и просто и,в тоже время,достаточно сложно.Опыт появляется только в процессе работы,увы.
Могу рекомендовать начинать с безобразивной пасты,в моём случае это №2500.Она наименее опасна,в смысле последствий от лишнего усердия.

Паста №1750 убирает риски,аналогичные от абразивов Р2000-Р1500.Уровень блеска 7.
Паста №2500 устраняет минимальные риски и тусклость.Придают блеск.
Уровень 8.
Защитная полироль даёт уровень блеска 9.Закрывает и защищает тем самым лако-красочное покрытие от атмосферных воздействий.

Кстати,финишную полировку(2500) можно делать и вручную,но,сами понимаете.

У ЗМ аналогичные составы,только нет такой нумерации,но смысл тот же — грубоабразивный,среднеабразивный,безабразивный и защита.

Шайтан-метлу показать не могу (если только не приедете к НП,тогда возьму с собой).Может кто и ссылку даст.Она обычно продаётся в пластмассовой кобуре,ручка у нёё достаточно длинная,дерево,нити мягкие,густые,этакие верёвочки длинные.Есть пропитка,поэтому пыль просто чудесно снимает.
На рынках с японками поспрашивайте,продают.Были раньше под мостом в Москве,по 800 рублёв,что ли.

Полирование среднеабразивным составом №2 от 3М .

Появились некоторые замечания.

Было предложено заклеивать окна газетами.
Проще , разорвать старую простынь , намочить и накрывать стекла с дворниками, зеркала, колеса и уже полированные участки.

Сам процесс у меня несколько изменен:
смачиваю поверхность из распылителя водой с ферри,
наношу совсем немного пасты на круг, прохожу на 600 оборотах 1 раз для распределения по поверхности пасты, включаю 2000 оборотов и полирую горизонтальными полосами перекрывая, через 3-4 прохода поверхность начинает подсыхать и вот тут . предлагалось ее мочить , да мочить , но не сразу . Примерно к 5-6 проходу паста просыхает и появляется полированная поверхность , видна степень полировки, если нужно полировать еще, просто смачиваю водой и полирую, пасту не добавляю . Вообще,если пасты много , только хуже.

Пробовал обороты 2500, поверхность больше греется и паста очень быстро просыхает, больше летит во все стороны, сложно контроллировать результат, нет цикличности и процесс затягивается.

Наносить пасту можно на минимальных оборотах,которые даёт машинка.
Оптимально — до 1000 об.(500-700).
Скорость среднеобразивной полировки,как я писал- 2500.
Это означает не более этой цифры,т.к. выбираемая скорость выбирается в зависимости от размеров круга, его материала(шерсть,поролон) количества наносимой пасты и состояния лако-красочного слоя(глубины и количества царапин и определения степени их удаления).

Степень нагрева надо контролировать постоянно.Критерий — допускается,когда рука терпит.
Для контроля за процессом протирайте досуха участок и смотрите внимательно ,в том числе под углами.
Чем и как закрывать резину и стёкла — дело творческое)))
Много наносить пасты не надо (предупреждал),вся лишняя окажется в окружности нескольких метров,включая одежду полировщика.

Я сразу предупредил,что практикую систему Parko.Судя по твоей инфе, различия в составах 3М и Parko существуют(что и следовало ожидать).Это выражается в изменении консистенции состава в процессе работы.

Я об этом помню, поэтому всегда указываю 3М, надо будет обязательно испробовать Parko, для сравнения.

Полировка пастой №3 от 3М.

Сразу скажу, идея добавлять ферри в воду для смачивания никуда не годится.
3М с ферри НЕ дружит , особенно паста тонкой полировки.Кроме того Ферри да еще в сочетании с полиролью когда высыхает, дает налет который очень трудно смыть, к отполированной поверхности он прилипает со страшной силой, приходится постоянно бегать с тряпкой смывая мелкие капли, вдобавок он еще и слегка пенится, поэтому вода для смачивания должна быть чистой.
В отличии от полировки 2м номером смачивал постоянно, не доводя до высыхания, иначе появляются легкие разводы, видные на солнце, думаю они должны уйти после покрытия защитной полиролью.
Полировал поролоновым кругом на 2000-2500 оборотах .

Поверхность уже сверкает ,прям противно, как на такой машине ездить теперь не знаю- жалко :))

ветка понравилась,появилось желание! решил копнуть по шлифмашинкам,вот,что нашёл—-http://www.kinzo.ru/goods_list.html/5 , судя по ценам вполне реально приобрести для своего гаража,!
Вопрос к знатокам—судя по вышеприведённому сайту,сама полировочная головка бывает разной формы,мне почему то больше импонирует в форме треугольника,кажется ей легче обработать трудные участки! или нужна только круглошлифовальная. или есть какой то критерий для автомобильных шлиф мащинок? ни разу не сталкивался,не в курсах,просветите пожалуйста? вообще то думал,что вся техника у меня уже есть,так нет,ещё что то выкопали. частный дом,возможность делать есть самому,так почему не попытать! затраты похоже не совсем ломовые!

Принципиальной разницы нет,как и какой инструмент крутит диск.
Главное,чтобы был диапазон скорости,её фиксирование и соответствующие круги,которые бы хорошо держались на основах — дисках,а те,в свою очередь,гарантированно закреплялись в головке(шпинделе) инструмента.
Приветствуется,конечно,соблюдение технологии,т.е.скоростной и температурный(обрабатываемой поверхности) режим,сила нажатия на инструмент,отказ от применения грубой пасты,пока нет опыта,обеспечение минимального запыления (смачивание,поливание зоны вокруг авто),а ещё лучше,как я предлагал — полировка под сенью апельсинового дерева на Средиземноморской вилле)))

И ещё одна ускользнувшая,по-моему,деталь.
Перед полировкой или в промежуточных мойках между разными типами паст, старайтесь использовать шампунь,не содержащий воска,силикона и пр.
Плохо будет полировать и наносить защиту.
Желательно,как я советовал,перед работой протереть авто лёгким растворителем или уайт-спиритом.
Удачи!

появилось несколько замечаний.

по пастам 3М уточняю, надо обращать внимание на артикль, иначе некоторрые продавцы сами не знают

как принято №1 -арт.09374-супербыстрая абразивная паста ( для опытных юзеров).

№2-арт.09375- средняя абразивная паста.

для обоих паст рекомендован полировальник арт.09550 ( большой мохнатый круг)

№3 -арт.09376- НЕабразивная полировальная паста , удаляет матовость и круговые разводы. рекомендован полировальник арт.09378 (поролоновый РЕБРИСТЫЙ круг)
я сначала пробовал гладкий паролоновый круг — оставляет легкие разводы, хорошо видны на солнце, хотя поверхность с виду идеальная, как только покрашеная.

арт.09377- паста для защиты блеска, наносится вручную или (как сказано) с помощью полировального круга.

все артикли классификации 3М.

по поводу шампуней, поддерживаю москвича, большинство уже с воском. обращайте внимание.
ИМХО лучше просто чистой водой.

для укрывания машины от разбрызгивания используют специальные накидки, в зависимости от размера 25-45р. штука, есть во всех спец. магазинах. очень удобная штука

2Yurok [Ростовская обл.] (80.254.110.—):Собственно,об этом я уже говорил,но повторюсь.
№1 по ЗМ и №1250 по Parko — это грубоабразивные пасты,которые я не рекомендовал начинающим,да и сам не использую,хотя уже не один год и не одну машинку отполировал.

Работайте с №2 и №3 ЗМ и №1750,а также №2500 "Parko".
По кругам:я как-то прикипел к шерстяным,они более интимно прилегают к металлу и не оставляют разводов.

2Rufus (—.124.228.213.dial.irtel.ru):По поводу пластмассы,т.е.бамперов,по поводу ручек,углов и рёбер(металла) я также неоднократно предупреждал.Поскольку зеркала тоже пласстмассовые,надеюсь,народ не забудет предупреждения,но отдельный акцент не помешает,сенкс.

Тут опасность другая.Круги большие,а зеркало маленькое.Рёбрами круга можно протереть кузов или крепёж зеркала.Осторожнее!
Правда,можно аккуратно и машинкой,но паста лучше №3 или 2500.
Если сильно не поширкнуто,можно и руками поработать.

Про мойку писал.Категорически не советую автоматическую,не советую ручную в мойках.
Лучше — либо безконтактную,либо собственную ручную,исключительно щёткой,с предварительным замачиванием,а также лаской и вниманием)))
Удачи!

вот и я про тоже 🙂
нет у 3М №№1,2,3 их скорее назовут 74,75,76 соответственно , когда говоришь №2 от 3М не все продавцы понимают — 09375 не ошибешся.

я почему заговорил об этом, сам запутался поначалу, мне дали №3 -76ю, все правильно, только я дочитался что она НЕабразивная, а мне все твердят что №3- абразивный с самой мелкой фракцией, ну думаю дали мне защиту и 3й номер, а 2го не дали 🙂
да еще этот 3й номер у меня из-за ферри не сразу пошел, паста такая несколько жирноватая как я понял, а я ее с мылом. ну понятно в общем.
сначала думал я защиту машинкой да еще с водой втираю 🙂
а когда разобрася, блеск как-будто только покрасили, все как в рекламе- не обманули 🙂

сегодня уже подбегали- продай машину , во дела .
я ее еще яповской супер-пупер ионной защитой не натер:))
может не надо?
нафига столько внимания моей скромной персоне:)

>москвич
>Во избежание путаницы с номерами,разумнее,ИМХО, запомнить принцип и покупать,исходя из этого:среднеабразивная паста,безабразивная паста для финишного блеска и защита (наносится вручную).

На этом я и парился, линейка проф.полиролей у того же 3М не 4 вида , а гораздо больше, понятия "крупный" или "средний" абразив не используют (Fast Cut и Fine), где какая- даже продавцы парятся, в частности все, с кем я разговаривал или путают финишную с защитой , или финишную называют абразивной и тоже на ценниках.
Есть абразивная паста Trizact( арт.50077), применяемая с одноименным полировальником, что за фракция неизвестно, написано "обеспечивает получение безупречного по качеству и внешнему виду покрытия" , хочется же попробовать , а что такое никто сказать не может. Так же есть паста для ручной полировки, где какая запутаться легко.

У немецкой Carsystem тоже есть паста Fast Cut шлифовально-полировальная самая грубая, кроме того еще три номера.

Parco в Ростове пока не встречал.

В общем надо, смотреть персонально по производителю , думаю и технология может несколько отличаться.

>А японскую ионную,если ты нанёс защиту ЗМ смысла нет уже использовать, она всё-таки расчитана на взаимодействие с лакокрасочным слоем,а не с другой полиролью.
>Хотя и у меня были вначале соблазны мазать "бутерброд".
>Защита обязательна,иначе,всё быстро поширкается.

Я не брал защитную от 3М из расчета использовать яповскую .
Все ,на днях добил полирование , слов нет .
Супер-пупер ионная полироль уже испытана — эффект поразительный, никакого сравнения.
Результаты , как обещал, тут :
https://foto.auto.vl.ru/892/

2 evgenpc (—.tyumen.ru):Дружище,всё-таки ты невнимательно читал ветку,а тут уже ссумированно много инфы.
Если ты уже нанёс любую полироль,то до применения любого состава надо,Юрий правильно заметил,снимать ВСЁ растворителями.
Далее,к примеру — Parko №2500 — это безабразивный состав(правильнее было бы назвать нежноабразивный,т.к.он всё-таки снимает,хоть и мало),тем не менее убирающий самые тонкие риски и окисленный,тусклый верхний тончайший слой.
Это подготовка к нанесению защитной полироли и,конечно,она очень желаема.
Допускается работа с ней и вручную (по Parko-вской технологии),хотя с помощью инструмента,естественно,эффективнее.
далее — решать тебе.

2Yurok [Ростовская обл.] (80.254.110.—):Странно,в Ростове и ни одной фирмы,работающей на снабжение покрасочного производства.

Я,как и писал,именно через доброжелательного менеджера,в долгой беседе (за несколько раз), узнал формальную технологию и назначение той или иной пасты,а также соответствие кругов этапам полировки.
Остальное дособирал в специализированных журналах,иногда поднимающих эту тематику(например — "Автомеханик"),ну,и главное — практика — мать теории)))
Всем здоровья"!

оказывается
"Разница в пастах — в составе связующего. Новая паста менее агрессивна, рекомендуется для работы в жаркое время года, т.к. меньше подсыхает при полировке. Полировальники те же. "

смысл "новой" технологии , как я понял, сначала риски обрабатываются абразивными кругами с мыльной водой до матовой поверхности, а потом полируются пастами по старому или Trizact, типа так быстрей на 30%.

кстати испытал полировальную пасту 74ю от 3М которая Fast , она же №1 🙂 классная штука, с ней гораздо быстрей . машинка была поцарапана конкретно, так что я смело ей потренировался, результат превзошел ожидания.
думаю, надо еще абразивными кругами попробовать.

согласен.
подтверждаю, паста №1 и абразивные шкурки — для продвинутых !

приятно, что я в этом вопросе продвинулся 🙂

просто у меня сложилось такое впечатление, что сами абразивные пасты 1 и 2 у 3М отличаются не размером абразива , а его количеством. первоначальный блеск с применением 1 появляется гораздо раньше , чем если начинать с пасты 2.
особой опасности я не заметил, может отрицательного опыта маловато,
пока только положительные результаты . тьфу 3 раза , чтоб не сглазить 🙂

сегодня первый раз помыл машину, кайф , что там говорить.
япы умеют- супер пупер ионная полироль работает на всю катушку.

посмотрим сколько она продержится

>А мне недавно пришла 6-ти скоростная Makita. Сейчас готовлюсь к экспериментам — первым подопытным будет Сурф отца, который 4-й год в РФ. Вот только не знаю, какими кругами начать абразивную полировку — в комплекте и поролон, и шерсть.

начинаешь шерстью а абразивной пастой,
потом поролоновым кругом с финишной безабразивной пастой,
в конце защитную наносишь руками.

а что такое 6ти скоростная?
там же ролик стоит с пошаговой регулировкой оборотов в заданном диапазоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *