Масла Лонг Лайф 2, 3, 4 для VAG. Когда их нужно применять
Масло LongLife – это специальная смазка, которая подходит для гибридных интервалов замены. При активной системе LongLife Service оно может отработать примерно от 15 до 30 тысяч км. пробега. Часто автовладельцы считают, что использовать такие масла – лишняя трата денег, и достаточно подобрать масло только исходя вязкости и спецификации АСЕ и допускам ВАГ. Такое мнение возникает потому, что система лонг лайф попросту отключена в большинстве машин концерна ВАГ, поставляемых в нашу страну. Менять такое масло необходимо будет не через обещанные 30 тыс. км, а максимум через 10-12 тыс.
Однако, чтобы понять так ли это, рассмотрим основные понятия, в чем отличия между маслами, какое лучше заливать в большинство двигателей, а также нюансы при покупке.
Что такое Лонг Лайф?
Система LongLife Service (system for longer service intervals) была разработана в 2001 году для автомобилей с продленным интервалом техобслуживания. Представляет собой программу, которая определяет старение моторного масла по показаниям различных датчиков и данным ЭБУ. Здесь учитывается средняя скорость работы, интенсивность эксплуатации, количество моточасов наработки, нагрузка, состояние масла и т.п. Самый простой алгоритм вычислить необходимость в замене – по количеству съеденного двигателем топлива с момента смены масла.
Масла Лонг Лайф качественнее, устойчивее к старению, выдерживают более высокие механические и термические нагрузки, но и более дорогие. Активация этой системы происходит в странах, где предусмотрено использование качественного топлива и невысокой запыленности воздуха. Поэтому не стоит надеяться, что можно сэкономить меняя масло реже.
Основная цель внедрения такой системы – повышенные экологические требования. Применение такой смазки рационально, если есть возможность гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает, что пришла пора сменить моторное масло.
Как правильно подобрать масло для Фольксваген и других авто ВАГ группы
В автомобилях концерна VAG в регламентной зоне B, к которой относятся страны СНГ (С 2017 классификация ТО автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат делят регламент на территориальные зоны), не предусмотрено перепрограммирование блока управления для работы «Лонг лайф сервиса». В таких автомобилях рекомендуется использовать моторное масло с допусками VW 502/505 gs55502m4 (бензин/дизель).
В чем отличия Лонг Лайф 3 и Лонг Лайф 2
Первым синтетическим маслом VW от VAG, которое рассчитано на увеличенные межсервисные интервалы, было Long Life II. Оно имеет вязкость 0W-30, встречается и 5W30. Его классификация по ACEA A5/B5, а допуски, которым отвечает такая смазка – это 503.00/506.00 G052195M4 и VW 506 01 GS60183M2. Применяется в автомобилях, которые должны удовлетворять нормы Евро III. Согласно регламенту производителя, интервал его замены может доходить до 30 тыс. км, а при тяжелых условиях меняют каждые 15 тыс. км. Такое масло используют в автомобилях с регламентом замены основных расходников (воздушный, салонный и масляный фильтры) каждые 15 000 км.
На смену ему было выпущено еще более современное Лонг Лайф 3. Оригинальное масло Long Life III по SAE 5w30, ACEA C3 и с допусками 504.00/507.00 GS55545M4. То есть, такое масло следует лить в двигатели, требующие малозольности (как бензиновые так и дизельные), с дополнительной системой очистки выхлопных газов. Такие автомобили удовлетворяют требования нормам Евро IV и Евро V. Следовательно, такое моторное масло рекомендуется лить исключительно в мощный современный двигатель. Регламент замены LongLife III в пределах 30 тыс. км, однако между заменами предполагается доливка, поскольку оно быстрее угорает в процессе эксплуатации автомобиля.
Если же говорить о моторном масле Long Life IV, то оно используется лишь в двигателях Евро 6. Такие моторы нуждаются в маловязком масле 0w-20. Эта смазка имеет допуски VW 508.00 / 509.00 G052577M4 и на данный момент используется исключительно в Европе (странах регламентной зоны A).
Почему льют масло Лонг Лайф?
Согласно регламентной зоне в странах бывшего СНГ и других с низким качеством топлива и средней запыленностью воздуха, автомобили могут иметь комплектацию QI4 или QI6, для которых предусматривается фиксированный сервис по замене масла с периодичностью от 15 до 30 тыс. км. Однако смазочный материал в двигателе должен отвечать допускам (VW 502.00/505.00 и VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00). Поэтому приходится заливать в двигатель, то, которое предписано в руководстве по обслуживанию, но менять его по состоянию, а не рекомендаций европейцев.
Если в PR коде первичной комплектации машины указан индекс QI2 либо QI3 (предусматривается замена масла каждые 7 500 – 10 000 км), то лить дорогое масло с продленным сроком замены лить не имеет смысла, лучше использовать Special Plus.
Допуски моторных масел Фольксваген
Масло с допуском 500 00 и 501 01 является минеральным и уже устаревшим, может применяться исключительно для автомобилей до 1999 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями соответственно. По ACEA отвечают классу A3 и A2.
Масло с допуском 502 может использоваться в бензиновых моторах машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях и при повышенных нагрузках. Соответствует требованиям ACEA A3.
Масло с допуском 503 принадлежит к классу LongLife и заливается если в автомобиле активирована система контроля сервисного обслуживания WIV. Применяется для бензиновых двигателей, выпускавшихся после 1999 года. Имеет пониженную высокотемпературную вязкость. Отвечает требованиям ACEA A1. Для более мощных и высоконагруженных моторов требуется допуск VW 503 01 или уже более современный.
Масло с допуском 504 предназначено для использования во всех типах бензиновых двигателей, отвечающих требованиям норм выбросов Euro 4. Перекрывает требования допуска VW 503 00 и VW 503 01. Предоставляет возможность эксплуатации с увеличенным интервалом замены. Использование такого моторного масла предполагает качество бензина по стандарту EN 228. Может иметь вязкость SAE 0W-30 или 5W-30.
Масло с допуском 505 рассчитано для легковых дизельных автомобилей (как с турбиной, так и без нее) выпускаемых до 1999 года. Удовлетворяет требованиям ACEA B3. В зависимости от вязкости, в процессе службы, допускается потеря на испарение до 15%. Если в дизельном двигателе установлены насос форсунки или Common Rail, то необходимо заливать масло с допуском VW 505 01.
Масло с допуском 506 и VW 506 01 предназначено для лонг лайф сервиса (с интервалом обслуживания до 30 000 км), заливается в дизельный двигатель (обычный и с насос-форсунками) после 1999 года выпуска.
Масло с допуском 507 предназначается для использования по системе Longlife в современном дизельном двигателе с сажевым (DPF) фильтром. Дизтопливо при этом должно отвечать стандарту EN 590.
Масло с допуском 508/509 рассчитано исключительно для двигателей, спроектированных под использование энергосберегающих и маловязких (0W-20) масел. Создавалось для использования в бензиновом и дизельном двигателе с увеличенным интервалом LongLife IV. Это более современная версия масел с допусками VW 504.00 и VW 507.00. Разработано ради снижения выбросов ОГ (Евро 6).
Исходя из показателей допусков производителя, самым универсальным маслом для современных двигателей автомобилей является масло Long Life 3. Однако при покупке стоит выбирать проверенных поставщиков и знать, как можно отличить от подделки, поскольку оно самое популярное не только у покупателей, но и производителей контрафакта. В продаже встречаются часто подделки масла VAG LongLife III.
Где лучше покупать и как оригинальные масла отличить от подделки
Поскольку для всех пригнанных с Европы автомобилей самым подходящим является моторное масло Long Life 3, то их владельцы стараются именно его лить в двигатель. Правда цена на него достаточно высока, по сравнению с аналогами. Стоимость колеблется от 2500 тыс. до 3500 рублей за популярную 5 литровую канистру (VAG G052195 M4). Выгодней всего заказывать на zzap.
Как отличить подделку масла VAG от оригинала
Определять подделку масла VAG по этикетке или упаковке уже не актуально. Во-первых, такие признаки учитывают мошенники (из-за чего 3 раза меняли этикетку), а во-вторых — дизайн канистры с конца 2020 года поменяется из-за смены поставщика масла. Ранее контракт на поставку оригинального масла VAG был у BP/Castrol, теперь же для Европы будет поставлять Shell, а в России поставщиком станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» (ЛУКОЙЛ). Из-за чего, кстати, будет изменен и сам артикул, а не только форма канистры и этикетка.
ТО на гарантии и после. Масло и регламент.
Немного матчасти о том, что такое регламент VW LongLife и чем его закусывают.
LongLife — это Система или регламент обслуживания. «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. Это НЕ название масла, это программа обслуживания. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.
Как подсчитать: система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
В России данная программа подразумеват увеличенный интервал замены масла, до 15тыс. км., в связи с суровыми российскими условиями. Но как мы уже знаем, во всех случаях масло лучше менять раньше — до 10тыс максимум, учитывая особенности своей манеры езды и тип двигателя (TSI MPI)
Сейчас очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.
Поэтому производители автомобилей при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботятся о долгожительстве двигателей в долгосрочной перспективе.>>>
Осилили текст? Ну тогда переходим дальше на практику!
Что касается регламента VW (15к км), то я его не придерживаюсь. Точнее, придерживаюсь более ранней замены масла и других расходников.
Первую замену масла сделал на пробеге 10к, потом уже остальное регламентное ТО с инспекционным сервисом на 15к. Второе масло залил дилерское — Кастрол лонг-лайф-3 5W30. Не было что-то времени с маслом разбираться, поэтому как бы ещё на гарантии находясь, взял всё дилерское. Итого за ТО в Германике на 13 год вышло 8700 рублей.
На гарантии у меня на пробеге 18500км обнаружилась течь из-под крышки картера в районе шкивов. И так совпало, что я собирался на 20к менять масло. Случай признали гарантийным — замена герметика крышки поддона. Было залито новое масло Motul Specific 5W40 с допусками 502-505-505.01, также были заменены свечи со сток на NGK-Iridium и воздухан движка Mann.
Что изменилось:
Расход на холостых с 0,6л/ч упал до 0,5л/ч. Двигатель стал работать мягче и тише. Вязкость 40 лучше выдерживает температурный режим, масло меньше угарает (свечи на этом масле после 10к остались чистыми), а ведь это самое то для таких режимов как пробки (особенно в жару), высокие и/или длительные скорости по хайвею и прочие нагрузки.
На фото сток свечи NGK после 20км пробега и заменённые NGK-Iridium после пробега на Motul’е 10к км
С этого момента расходники ори заменил на другие бренды:
— Воздушный фильтр — Mann
— Масляный — Mann
— Салонный — FRAM (или Valeo, но он дороже), рекомендую его. Он по форме как ори, имеет жёсткий корпус (сток рвётся по бокам) и имеет доп. поролон по краям, что исключает неочищенные от пыли сквозняки. Запахи, в отличии от Mann’овского, не пропускает (Камаз исключение) и стоит дешевле других брендов. Код: CFA9921.
— Топливный — Ufi. Это то же самое, что и ори, только в своей родной упаковке от Ufi и стОит на 300-400 р меньше оригинала, который собсно, тоже Ufi =) Об этом подробнее в следующих отчётах.
Коды: 31 833 00 — на 4,0 бар (для 1,6), 31 840 00 — на 6,6 бар (для 1,4)
— Свечи — NGK Iridium 2667
Спустя 2,5 года эксплуатации заменил тормозуху у ОД, а недавно заменил антифриз (как раз вышел регламент в 3 года и он уже начал мутнеть). ТЖ на замену — 1 литр. Фриз — около 5 литров готового "раствора".
Тема: LongLife Service
LongLife Service
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 39 Сообщений 30,112
Спасибо: |
Получено: 6,645 Отправлено: 4,654 |
Сообщение от maxmax
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Заблокирован Регистрация 13.11.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 57 Сообщений 1,431
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 1 |
енот, Стараются приблизиться!
maxmax, Много зависит от топлива, нагрузки и. т. д. Лучше не рисковать. Раньше заменишь- дальше поедишь. (Во- стихами заговорил. )
— Добавлено чуть позже —
maxmax, В твоём случае не повредит!Вот я искал для "Турка"506.0-1! нет его! Есть ,но1л стоит 1000р 5-40надо9л (Л.М).Я его перевёл на 0-30(4500р) тоже long. Ни чего не изменилось (пока)!