Как проверить катушку зажигания yamaha fz1
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания yamaha fz1

  • автор:

Как проверить катушку зажигания yamaha fz1

Yamaha XJ6N 2013

ХЫЖИР мой бывший

Yamaha XJ6N 2013 → Плавают обороты, ты грешишь на катушку зажигания. Я тебя огорчу(


Я создал вопрос около 5-и недель назад bikepost.ru/qa/post/15060/Problemy-s-rabotoj-dvigatelja-Yamaha-XJ6N-2013goda.html Вот ответ
Разобрал мотоцикл, это не сложно и описывать данную операцию нет смысла, несколько фотографий.







Фильтр под замену

кто-то еще тут пытается жить)




Вот и они, катушки.

Ставлю еще CR9EIX

Старые катушки, в руках, новые на мотоцикле завожу и один фиг обороты плавают, проехался по городу и попал когда на ровном газу обороты нервно дергались( Блин 200$ подарил концерну YAMAHA, мдааа ну я и идиот. Решил проверить катушки.

в мануале указано какое должно быть сопротивление, беру мультиметр и…





БИНГО Я ИДИОТ ГОДА, купил новые катушки не проверив те что на мотоке стояли, учитесь на чужих ошибках не делайте как я.
По поводу проблемы как вариант снять форсунки и отдать на чистку, вот только нету в Минске компетентных и порядочных сервисов.
ВНИМАНИЕ. кому нужны рабочие Б/У катушки зажигания на YAMAHA XJ6 2009-2016 пишите в л.с.

Комментарии ( 70 )


ты про него?, что не так?

1) Это могут быть форсунки
2) Это может быть застратый воздушный канал инжектора

Как чистить форсунки дома без СМС и рабского труда:
Нонадобится сжатый воздух, 2-3 метра топливного шланга или любого другого, в который влезет форсунка, банка Winn’s для промывки, но если его нет — то тупо ацетон и Аккум с 2 проводами.
Снимаешь топливную рейку (латунная такая на инжекторе) и просто ее стягиваешь с форсунок, — они стоят тупо на 2 орингах резиновых.

Вставляешь в шланг форсунку соплом наружу. Подтягиваешь хомутом, чтоб не вылетела. Заливаешь в шланг виннс, чтоб полностью под горлышко. Вставляешь пистолет продувочный в конец, куда заливали.
Далее, касаясь контаков на форсунке вы ее открываете-закрываете, товарищ дует в шланг.
1 прогона так хватает, чтоб из 4 кривых струй превратить факел в ровный, мелкодисперсный распыл.

Это вариант «колхоз на коленке». Но если его сделать разумно и не сломать ничего при разборке — промывка получится.

Второе.
Промывка очистителем карбюратора вот этого краба, что подсоединен шлангами к воздухану и имеет регулятор холостых и 4 воздушных регулировочных винта.
Если есть синхронизатор, который точно показывает разряжение, то если склероз не изменяет — надо будет выставить 23 гектопаскаля, смотрите мануал за точными цифрами.
если синхронизатора нет — 4 винтика закручиваете до упора нежно, считая обороты с точностью до 1/8 оборота, далее выкручиваете эти иглы. Потом регулятор холостых так же. Промываете спреем «очиститель карбюратора», вымываете всю грязь. Собирать в обратном порядке — главное выставить иглы в нужное гнездо на те же обороты. (закрутить до упора и выкрутить на записанное количество оборотов, иглы между собой менять нельзя).

Если мот не заводится — добавьте холостых, если взревет как ужаленный в жопу баран — убавить до 1150-1250.

Если прочитанное пугает — везите в нормальный сервис и не занимайтесь рукобудием =)
Всех благ.

Как проверить катушку зажигания yamaha fz1

Группа: Эндуристы
Сообщений: 254
Регистрация: 9.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва. Полежаевская.
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация: 2

Добавлено (05.03.2010, 10:21)
———————————————
Кстати на холостых работает,работает, потом сам повысит обороты,подержит их и отпустит.

us

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1460
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: GSX1200, KLX300R, Djebel gps, Pegaso, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация: 18

key

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 254
Регистрация: 9.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва. Полежаевская.
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация: 2

us

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1460
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: GSX1200, KLX300R, Djebel gps, Pegaso, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация: 18

serg

Просмотр профиля

Группа: Администраторы
Сообщений: 51538
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 341

us

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1460
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: GSX1200, KLX300R, Djebel gps, Pegaso, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация: 18

us

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1460
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: GSX1200, KLX300R, Djebel gps, Pegaso, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация: 18


ндаа, ну колпачек то можно точно проверить, а катушку наверное заменой на исправную, это всяко проще сделать и быстрее, чем карб менять
VIT

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 2943
Регистрация: 20.8.2009
Вставить ник Цитата Из: Крым Симферополь
Мотоцикл: KTM SX450F 15г

Репутация: 37

us

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1460
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: GSX1200, KLX300R, Djebel gps, Pegaso, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация: 18

key

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 254
Регистрация: 9.2.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва. Полежаевская.
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация: 2

Добавлено (05.03.2010, 16:32)
———————————————
И так разобрал колпачек,внутри пружина какой то металлический цилиндр(маленький,идет перед пружиной),прозванил катушку и провод 9-10кОм.Колпачок не прозванивается.
Добавлено (05.03.2010, 16:45)
———————————————
Интересное наблюдение цилиндрик из легкого металла не прозванивается о как.

Добавлено (05.03.2010, 16:58)
———————————————
А ктонибудь пробовал прозвонить колпачек не разбирая его?

us

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1460
Регистрация: 9.1.2009
Вставить ник Цитата Из: Центральная Ингерманландия
Мотоцикл: GSX1200, KLX300R, Djebel gps, Pegaso, ПВЗ-16ВМ, В-902

Репутация: 18

chef

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 29.6.2009
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Djebel 250XC

Репутация: 4

Сразу карб, карб. «Как что, сразу Косой!» Не похоже это на карб совсем. Похоже на пропуски зажигания. Лучше всего проверять сразу наличие регулярного искрообразования (во как завернул), неисправность будем искать потом. Для этого достаточно подключить тахометр (стробоскоп): + — на аккум, зажим на высоковольтный провод. А впрочем, и этого не нужно — пропуски и так слышно. Карб пропусков не дает. Провалы бывают, плавные, но у тебя совсем не то, как я понял.

Подсказывают здесь всё правильно. Катушку можно взять любую, подходящую по параметрам, хоть от ВАЗа (проверь сопротивление первичной обмотки на всякий случай). Эта тема тут где-то была.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки зажигания

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *