Как подключить предохранитель на усилитель
Перейти к содержимому

Как подключить предохранитель на усилитель

  • автор:

Предохранители для подключения автомобильного усилителя.

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection из-за их отличного качества.

Еще несколько правил по расположению предохранителя.
Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.

Предохранитель от аккумулятора к усилителю

Audi A3 второй серии (обозначение 8Р) выпускались в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах. Спортивные версии маркировались как S3. В нашей статье вы найдете всю информацию о предохранителях и реле для автомобиля Ауди а3 8р.

В данной модели существую 4 основных блока с предохранителями:

  1. Блок реле под капотом Audi a3 8p;
  2. Центральный блок предохранителей под капотом;
  3. Блок предохранителей в салоне ауди а3;
  4. Блок предохранителей на аккумуляторе.

Центральный блок предохранителей под капотом

реальное фото блока предохранителей a3 8p

Первый вариант схемы

общая схема блока предохранителей

Расшифровка блоков предохранителей и реле совпадает не со всеми ауди а3 и зависит от года выпуска и вашей комплектации. Проверяйте актуальное описание по схемам нанесенным на наклейках с обратной стороны крышки.

Подробное описание схемы

Вариант №1

1 Реле основных цепей зажигания
2 Реле насоса охлаждающей жидкости (AXX/ B HZ/BMJ/ B PY/ B UB/BWA)
3
4 Реле топливного насоса (BMJ/BUB)
F1 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (20A) ^2007: Многофункциональный блок управления 2
F4 (5A) Многофункциональный блок управления 1
F5 (15A) Звуковой сигнал
F6 (15А) Управление двигателем
F7
F8
F9 (10А) Управление двигателем
F10 (10А) Управление двигателем
F11 (10А) Управление двигателем
F12 (10А) Управление двигателем
F13 (15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F14
F15 (10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения
F16 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17 (5A) Комбинация приборов
F18 (30А) Аудиосистема
F19 (15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F20 (5А) Навигационная система, телефон
F21
F22
F23 (5А/10А) Управление двигателем
F24 (5А) Блок диагностики
F25
F26
F27 (5А) Управляющий клапан системы выпуска (BHZ)
F28 (25А) Управление двигателем
F29 (5A) Реле насоса охлаждающей жидкости, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F30 (20A) Дополнительный отопитель
F31 (30A) Очиститель лобового стекла
F32
F33
F34
F35
F36
F37
F38 (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F39 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F40 (20A) Управление двигателем
F41
F42 (5А) Управление двигателем
F43 (30A) Управление двигателем
F44
F45
F46
F47 (30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F48 (30A/40A) Многофункциональный блок управления 1
F49 (40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51 (40А) Управление двигателем
F52 (40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.
F53 (50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F54

Вариант №2

1 Реле 2 основных цепей зажигания
2 Реле стартера
3 Реле топливного насоса-1,6(BGU)/3,2(BDB)
4 Реле 1 основных цепей зажигания
F1 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (20A) Многофункциональный блокуправления2
F4 (5A) Многофункциональный блок управления 1- кроме 3,2 (BDB)
F5 (20A) Звуковой сигнал
F6 (5A/20A/30A) Система управления двигателем-бензин
F7 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F8 (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F9 (10A) Управление двигателем
F10 (10A) Управление двигателем
F11 (25A) Система управления двигателем -бензин
F12 (15A) Управление двигателем
F13 (20A) Автоматическая коробка передач
F14
F15 (40A) Стартер
F16 (15A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17 (10A) Комбинация приборов
F18 (30A) Аудиосистема
F19 (15A) Аудиосистема, навигационная система
F20 (5A) Телефон
F21 (10A) Система навигации
F22
F23
F24 (10A) Блок диагностики, замок зажигания
F25
F26 (5A) Система управления двигателем — Дизель
F27 (10A) Обогреватель системы вентиляции картера
F28 (20A) Автоматическая коробка передач
F29 (10A/20A) Управление двигателем
F30 (20A) Дополнительный отопитель
F31 (25A) Очиститель лобового стекла
F32 (10A) Управление двигателем
F33 (15A) Подкачивающий топливный насос
F34
F35
F36
F37
F38 (10A) Корректор фар
F39 (5A) Датчик температуры моторного масла, комбинация приборов
F40 (30A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели
F41
F42 (5A) Система управления двигателем — бензин
F43 (20A) Вакуумный насос усилителя тормозов
F44 Система управления двигателем — Дизель
F45 (10A/15A) Управление двигателем
F46 (10A) Управление двигателем
F47 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F48 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F49 (30A) Реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51 (40A) Система управления двигателем -бензин
F52 (50A) Многофункциональный блок управления 1
F53 (50A) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели (F32-F37) — кроме 3,2(BDB)
F54 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Вариант №3

1 Реле 2 основных цепей зажигания
2 Реле стартера
3 Реле топливного насоса (BDB/BGU/BMJ)
4 Реле 1 основных цепей зажигания
F1 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F2 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (20A) Многофункциональный блок управления 2
F4 (5A) Многофункциональный блок управления 1 (кроме BDB/BMJ)
F5 (20A) Звуковой сигнал
F6 (15A/20A/30A) Управление двигателем
F7 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F8 (10A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем
F9 (10A) Электродвигатель насоса системы охлаждения (если установлен), система управления двигателем
F10 (10A) Управление двигателем
F11 (25A) Система управления двигателем бензин)
F12 (15A) Управление двигателем
F13 (20A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F14
F15 (40A) Стартер
F16 (15A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F17 (10A) Комбинация приборов
F18 (30A) Аудиосистема
F19 (15A) Аудиосистема, навигационная система
F20 (5A) Телефон
F21 (10A) Система навигации
F22
F23
F24 (10A) Блок диагностики
F25
F26 (5A/10A) Управление двигателем
F27 (5A/10A) Обогреватель системы вентиляции картера
F28 (20A) Автоматическая коробка передач
F29 (10A20A) Управление двигателем
F30 (20A)Дополнительный отопитель
F31 (30A) Очиститель лобового стекла
F32 (10A )Управление двигателем
F33 (15A) Управление двигателем
F34
F35
F36
F37
F38 (10A) Корректор фар
F39 (5A) Датчик состояния моторного масла
F40 (20/30A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F1-F11/F29-F31) (кромеBDB/BMJ)
F41 (10A) Управление двигателем
F42 (5AЛ0A) Управление двигателем
F43 (20A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
F44 (10A) Управление двигателем
F45 (10A/15A) Управление двигателем
F46 (10A) Управление двигателем
F47 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F48 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F49 (30A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F1-F11/F29-F31) — (BDB/BMJ), реле 2 многофункционального блока управления
F50
F51 (40A) Управление двигателем
F52 (50A) Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.
F53 (50A) Блок предохранителей/ реле приборной панели 1 (F32-F37)-(BDB/BMJ)
F54 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Второй вариант схемы

схема блока предохранителей

Расшифровка

1 Реле основных цепей зажигания
2 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск(BSE)
F1 (20A) ^2007: Многофункциональныйблокуправления2
F2 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F3 (5A) Многофункциональный блок управления 1
F4 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F5 (15A) Система управления трансмиссией (АКПП) (РКПП (DSG)
F6 (5A) Блок управления комбинацией приборов
F7
F8 (15Д/25А) Аудиосистема, навигационная система
F9 (5А) Навигационная система, телефон
F10 (5А/10А) Управление двигателем
F11 (20А) Дополнительный отопитель
F12 (5А) Блок диагностики
F13 (25А/30А) Управление двигателем
F14 (20А) Управление двигателем
F15 (5А/10А/15А) Управление двигателем
F16 (30А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F17 (15А) Звуковой сигнал
F18 (30А) Аудиосистема
F19 (30А) Очиститель лобового стекла
F20 (20А) Э/м клапан управления регулятором давления топлива (BPT/BPU/BYT)
F21 (10А/15А) Управление двигателем
F22 (5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F23 (5А/10А/15А) Реле насоса охлаждающей жидкости, система управления двигателем
F24 (10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели), система управления двигателем
F25 (30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F26 (30А/40А) Многофункциональный блок управления 1
F27 (40А) Насос системы подачи воздуха на выпуск (BSE)
F28 (40А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели, реле 2, Многофункционального блока управления
F29 (50А) ^2007: Электропривод сидений, блок предохранителей/ реле приборной панели
F30 (40А50А) ^2007: Блок предохранителей/ реле приборной панели 1, реле вспомогательных цепей, многофункциональный блок управления 1.

Подключение усилителя к аккумулятору

«Черный — минус, красный — плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению.

Проводка

Перед тем как подключить усилитель нужно выбрать толщину питающего кабеля, она должна соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах вряд ли не найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2,

а выходная мощность для
4 Ом: 160 Вт х 2
— берем
240.
Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Используем табличку для подбора сечения кабеля:

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Блок предохранителей в салоне ауди а3

Расположен с левого торца панели приборов, за защитной крышкой.

схема данного блока с предохранителями

Описание

F1 (10A) Диагностический разъем, система управления двигателем, корректор фар, выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа
F2 (10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок диагностики, система управления двигателем,электронный блокуправления 4WD, усилитель рулевого управления
F3 (5A) Подушка безопасности
F4 (5A) Датчик состояния моторного масла, система дистанционного управления воротами гаража, внутреннее зеркало заднего вида, навигационная система, подогреватели сидений, система отопления/ кондиционирования, блок/ правления системой парковки, фонари заднего хода (с МКПП), главный выключатель системы TCS/ESP, блок управления системы определения наличия пассажира на сиденье, система контроля давления в шинах, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F5 (5A) Блок управления ксеноновыми фарами (лев.)
F6 (5А) Блок управления ксеноновыми фарами (прав.)
F7
F8
F9
F10
F11
F12 (10A) Блок управления электрооборудованием двери(водителя), блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
F13 (10A) Блок управления электрооборудованием двери (левый задний), блок управления электрооборудованием двери (правый задний), многофункциональный блок управления 2
F14 (10A) Система управления АКПП, РКПП (DSG), система ABS (некоторые модели), блок управления системой парковки
F15 (10A) Лампы освещения салона
F16 (10A) Датчик дождя/ солнечного света, приемник дистанционного управления дополнительным отопителем, Диагностический разъем система отопления/ кондиционирования
F17 (5A) Противоугонная система
F18
F19
F20
F21
F22 (40) Отопитель/ кондиционер
F23 (30A) Электродвигатель привода стекло подъёмника двери водителя
F24 (20A) Прикуриватель
F25 (30A) Обогреватель заднего стекла
F26 (20A) Разъем зарядки
F27 (15A) Блок управления топливным насосом (если есть), реле топливного насоса (если есть), пусковое реле (топливная система) (если есть)
F28 (30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника (задний левый), электродвигатель привода стекло подъемника (задний правый)
F29
F30 (20A) Автоматическая коробка передач
F31 (20A) Вакуумный насос усилителя тормозов (если установлен)
F32 (30A) Омыватели фар
F33 (20A) Люк
F34 (20A)Подогреватель сидений
F35
F36 (10A)Электропривод сидений
F37 (20A)Кондиционер ,подогреватели сидений
F38 (30A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира
F39
F40 (40) Отопитель/ кондиционер
F41 (15A) Омыватель заднего стекла
F42 (15A) Насос омывателя лобового стекла/ заднего стекла
F43 (20A) Многофункциональный блок управления 2
F44 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45 (15A/20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46 (10A) Разъем электрооборудования прицепа
F47 (5A) Разъем телефона
F48 (10A) Учебный автомобиль
F49 (5A) Обслуживающие автомобили, учебный автомобиль

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 20А.

Зачем нужен предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой?

Магнитола оснащена предохранителем.Предохранитель внутри любой техники стремится спасти её от поломок, расплавленных деталей и микросхем, возгорания при перепаде напряжения. Дома у обычного, среднестатистического человека находится много приборов. Одновременно может работать кухонный комбайн, телевизор и ПК, допустим. Вся эта техника оснащена предохранителями, и всё же следует помнить, что при перепадах в электросети нужен отдельно стоящий прибор, который подключён в самом начале сети жилого помещения. Только такая система предохранителей позволяет уберечь технику от перегрева, возгорания, поломок. Если же включить много приборов одновременно, а проводка будет старой, прогнившей или новой, но повреждённой, даже при наличии предохранителя проскочит случайная искра по проводу, произойдёт возгорание.

То же касается и машины. Магнитола в авто – это обычный прибор, который надо подключить к питанию, используя другие приборы, создавая систему, и всё это лишь ради безопасности. Система и источник питания в машине нестабильны, проводка находится неподалёку от элементов, веществ, которые хорошо горят.

Если от аккумулятора пошёл на магнитолу скачок, а сама магнитола старенькая, плохо работала всё это время, но с хорошим предохранителем внутри, она не сгорит при этом. Зато все провода, создающие цепочку подключения различных элементов, могут искрить, коротить, плавиться. Предохранитель, отвечающий за магнитолу, выдержит скачок при неисправных проводах, но что толку от того, если под капотом пожар? Выгода лишь в том, что пожар не в салоне, и это, конечно, радует. Какой предохранитель отвечает за магнитолу – это роли не играет, он всего лишь защищает водителя и пассажиров от более серьёзных травм. Вся система, особенно та её часть, которая расположена под капотом, должна выдерживать нагрузку, быть источником безопасности.

Там, где есть штекер и гнездо, ток тоже может вырваться на свободу. Только предохранитель – элемент, отвечающий за напряжение, – способен предотвратить поломки. Именно случайно проскочившая искра часто становится причиной аварийных ситуаций, чрезвычайных происшествий, возгорания при ДТП.

Предохранители на аккумуляторе

Так же возможно 2 варианта исполнения.

Тип 1

F1 (150А/200А) Генератор
F2 (80А) Усилитель рулевого управления
F3 (80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4 (80А) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели, блок предохранителей/ реле 2 приборной панели^2) — BDB
F5 (100А) Дополнительный отопитель
F6 (50А) Блок предохранителей/ реле 1 приборной панели(F12-F17/F44-F45) -3,2(BDB)
F7

Тип 2

F1 (150А/200А) Генератор
F2 (80А) Усилитель рулевого управления
F3 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F4 (80А) ^10/05 Блок предохранителей/ реле приборной панели
F5 (80А) 11/05-07: Блок предохранителей/ реле приборной панели
F6
F7 (50А/80А) Обслуживающие автомобили

Функции предохранителя

Итак, что же делает дополнительный предохранитель в цепочке приборов перед магнитолой, какой от него толк? Он защищает:

  • провода от повреждений вследствие скачков напряжения;
  • всю систему от перепадов напряжения;
  • авто от случайной искры в местах соединения штекера и гнезда;
  • от искры в местах повреждения проводки.

Предохранитель от аккумулятора к усилителю

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Силовые кабеля и предохранители. F.A.Q.

Booble_g » 2017-05-19

Кто-то просто брал необходимые значения, а кто-то пытался понять, что это за цифры, откуда они взялись и почему. Как видно из таблицы выше, для каждого сечения провода регламентируется допустимый номинал предохранителя. Кроме того, минимальный калибр провода зависит от длины силового кабеля, что таблица также отражает. Так вот, почему такое ограничение? Неужели провод 150Ампер способен пропустить а 160 нет? Разумеется может!

Ток в проводнике в случае короткого замыкания и достаточности источника ограничен лишь сопротивлением этого самого проводника, которое зависит от сечения и длины (ну и от материала, но мы говорим сейчас о меди и только о ней), а также от нагрева проводника.

Таким образом, коротенький провод 2Ga сможет пропустить и 150 и 300 и 500 и 800ампер.вопрос лишь в том, как долго и с какими последствиями.

Силовая цепь аудиосистемы, состоит из источников питания, соединителей, клемм, дистрибьюторов, держателей предохранителей и собственно потребителей (усилителей и прочей аппаратуры). В штатном режиме работы основным потребителем является ваша аппаратура потому, что ее сопротивление в цепи значительно выше суммарного сопротивления кабелей и соединений. Но, если подходить буквально, то провод и каждое соединение, также обладая определенным сопротивлением, являются потребителями в данной цепи, включенными последовательно с основной нагрузкой. Потребляют они энергию преобразуя ее в банальное тепло и рассеивая его в окружающую среду. Поскольку их сопротивление весьма малО, в штатных режимах тепла выделяется не много, как и потребляется энергии. Соответственно, увеличивая потребление нагрузки (снижая ее суммарное сопротивление, приближая тем самым его величину к сопротивлению самого провода и соединений) мы сильнее нагружаем силовую цепь. В этом случае и тепла наша силовая цепь будет выделять больше. То есть, как только мы включили аудиосистему и нагрузили ее, силовая цепь начинает нагреваться относительно исходной температуры до определенного значения и как только баланс нагрева и рассеивания тепла уравновешивается, дальнейший нагрев прекращается и система работает. Чем сильнее мы нагрузим силовую цепь, тем сильнее она нагреется относительно исходных значений.

Все это хорошо и прекрасно работает если система спроектирована грамотно и до тех пор, пока она работает в штатном режиме. В этом случае вы даже не заметите этих процессов ибо температуры будут там детские. Но чем сильнее мы начнем грузить провод, снижая сопротивление нагрузки до сопоставимых и близких значений сопротивления цепи, тем активнее наша цепь будет превращаться в потребителя и тем сильнее будет греться. Я думаю многие из вас видели оплавившиеся колбы мистери? Оплавились они не потому, что система была мощной, а потому, что контакт в колбе был барахловым и его сопротивление стало сопоставимым с сопротивлением нагрузки, в итоге контакт стал нагрузкой активно преобразующей энергию в тепло и в итоге сгорел.

Так вот, основным, но не единственным фактором, ограничивающим допустимый длительный ток кабеля является нагрев.

Допустимым считается тот ток, при котором кабель может работать неограниченно долго, а его нагрев не вызовет повреждений самого кабеля и его изоляции, а также, не вызовет препятствий для эксплуатации кабеля в цепях назначения.

Если говорить о цифрах и взять для примера всеми любимый кабель марки КГ, то правила устройства электроустановок (ПУЭ) для сечения 35мм2 регламентируют длительный допустимый ток в 165А, при 25 градусах окружающей среды. Под воздействием тока данной величины в среде с данной температурой кабель нагреется до максимально допустимых 75 градусов. При этом, в случае использования кабеля в условиях высоких температур в 50 градусов, правила ограничивают максимальный длительный ток до 65Ампер. (Что? Многие подкапотку в жарком июле вспомнили? ) И уже отсюда видна некоторая упрощенность рекомендаций таблиц выбора предохранителей для кабелей, которыми мы все пользуемся.

На практике, максимальный длительный ток будет определяться качеством и термостойкостью изоляции, назначения провода, его условий работы, длины, условий нагрузки, и еще кучи факторов. Даже банально можно увеличить пропускную способность взяв, скажем не 30 квадратов а 2 провода по 15. У двух проводов площадь рассеивания тепла будет выше и соответственно они смогут пропустить больший ток, без перегрева. Тем не менее, таблицы весьма объективны. Они регламентируют токи, при эксплуатации проводов в авто, с учетом данных условий, вариантов монтажа и длин проводов, а также относительно режимов работы нашей нагрузки таким образом, чтобы изоляция гарантировано была в порядке, а сами жилы не перегревались, даже в бюджетных кабелях. Определив суммарное потребление вашей аудиосистемы и воспользовавшись таблицей, вы сможете выбрать кабель, который будет полностью соответствовать вашей нагрузке и вашим условиям эксплуатации.

Теперь поговорим о предохранителях. Чем, по сути является предохранитель и для чего он устанавливается в силовую цепь?

Предохранитель-это ограничивающее устройство, обеспечивающее силовой цепи работу только в ее расчетных режимах! И это основное и единственное его назначение!

Предохранитель не служит для защиты провода от короткого замыкания (поскольку КЗ это не более, чем один из целой кучи частных случаев нештатных режимов работы кабеля). Предохранитель гарантирует кабелю расчетный режим работы, что бы не произошло с нагрузкой цепи. Вне зависимости КЗ это или перегрузка, или кривые руки.

Как подключить усилитель в машине

как подключить усилитель

Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Содержание

Подключение автомобильного усилителя к аккумулятору

«Черный — минус, красный — плюс, знает каждый карапуз!»

Питание — фундамент системы, оно влияет на сохранность компонентов и на качество их звучания. Поэтому очень важно ответственно подойти к его подключению и выбору проводов питания.

Как выбрать провода для усилителя

Перед тем как подключить усилитель, нужно правильно выбрать сечение провода питания, оно должно соответствовать количеству потребляемого тока. В мануалах и инструкциях вы вряд ли найдете значения потребляемой мощности, так как для нее нет общепринятой методики измерения и поэтому придется посчитать самостоятельно. Обратите внимание, что данные для расчета нужно брать от минимального сопротивления, в котором может работать усилитель, например если: выходная мощность для 2 Ом: 240 Вт х 2, а выходная мощность для 4 Ом: 160 Вт х 2 — берем 240.

Допустим у вас двухканальный усилитель с номинальной мощностью 2 х 240 Ватт — складываем каналы 240 + 240 = 480 Вт — общая мощность.

Эти 480 Вт умножаем на 2, потому что потребляемую мощность принимают удвоенной от выходной из-за большой неравномерности и скачков потребления: 480 * 2= 960 Вт.

Теперь полученную мощность делим на напряжение в бортовой сети автомобиля — 14.4 В (подразумеваем заведенную машину) и находим потребляемое напряжение: 960 / 14,4 = 66,7 Ампер.

Подбор сечения провода

Используем табличку для подбора сечения кабеля усилителя:

Сечение проводов

Соотносим потребляемое напряжение с длиной проводки (если тянуть до багажника, то это обычно до 5 метров) — получаем необходимое сечение 2 Ga (сокр. от American Wire Gauge — американская мера сечения проводов).

Важно — первая таблица актуальна только для медных проводов. Если у вас алюминий покрытый сверху медью (как правило во всех готовых наборах для подключения) делайте запас 35 — 40%.

Выбираем предохранитель на провод питания усилителя

Силовая проводка автомобильной системы это объект представляющий пожароопасность, поэтому к плюсовому проводу обязателен предохранитель, который в случае повышения напряжения и нагрева провода при коротком замыкании расплавится и обесточит систему. Не путайте с предохранителями в усилителях, которые защищают внутренние схемы !

таблица предохранителей

Важно правильно подобрать номинал предохранителя, чтобы он не душил питание и не плавился понапрасну, но в то же время перегорал раньше проводки, иначе смысл защиты пропадет.

Оплавленный предохранитель

AGU ANL mini ANL

Типы предохранителей (слева направо): AGU, ANL, mini ANL

Предохранители типа AGU обычно имеют номинал до 80 Ампер и устанавливаются в колбы. ANL предохранители доходят до 300 Ампер, для их установки используют держатели и различные варианты футляров. Mini ANL как правило не используются для защиты основной проводки, а устанавливаются в дистрибьюторах питания для разведения кабелей.

держатели предохранителей

Виды держателей, (слева направо): колба, держатель предохранителя, автомат, дистрибьютор

Отдельно нужно отметить автомат, который не содержит предохранителя как такого, а отключается сам от превышения напряжения. Не смотря на удобный функционал, не пользуется большим доверием среди любителей автозвука, есть мнение что в некоторых случаях он может не успеть отключиться и «прикипеть».

Устанавливать предохранитель или автомат рекомендуется не дальше 20 см. от плюсовой клеммы. Смысл в том, что участок провода до предохранителя не защищен и по этому чем он короче — тем лучше.

предохранитель автозвук

Клеммы на аккумулятор (АКБ)

Есть несколько способов крепления проводов к АКБ. Самый простой — прикрутить обжатый наконечник под какой-нибудь болт штатной клеммы. Это достаточно распространенный вариант (при соединении обязательно зачистите место контакта наждачной бумагой). Более практичный способ — установка новой клеммы с дополнительными местами для подключения (продаются в автомагазинах и стоят не дорого). Безкомпромиссное решение — установка специализированных клемм с мощными зажимами и удобными разводками. Если вы не боретесь за результат в звуковом давлении, то вряд ли почувствуете большую разницу на музыке, главное что бы контакт был надежный (крепкий и чистый), хотя удобство и аккуратность так же могут быть важны.

Клемма автозвук

Наконечники для проводов

Наконечники проводов, будь то клеммы или патроны должны быть надежно обжаты. Сплющивание молотком — плохой контакт, лучше жать в тисках с использованием формы. Наша рекомендация — ручной пресс (механический или гидравлический) — можно попросить обжать в автозвуковой студии, а если таких у вас нет , можно спросить у промышленных электриков, возможно в каких-то СТО. Постарайтесь найти, результат того стоит — идеальный контакт.

обжатые клеммы

обжаты наконечники

Минус на кузов или от аккумулятора

Как подключить усилитель — минусом от кузова или напрямую от АКБ.

Информация о том, что минус нужно обязательно тянуть от акб по большей части миф в сфере автозвука. На деле потери в отдельном кабеле будут больше чем через кузов.

Если у вас повседневная система с парой-тройкой киловатт или меньше, то минус от кузова будет адекватным решением. К тому же, сэкономит ваши деньги. Главное — не забудьте хорошо зачистить до металла место контакта и крепко притягивайте все соединения. Не лишним будет бросить под капотом дополнительную жилу от минуса АКБ на кузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *