Снятие и установка электронного блока управления системой пассивной безопасности (SRS) Hyundai Solaris
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола, как описано здесь.
3. Откиньте фиксирующей скобу и отсоедините колодки жгутов проводов блока управления системой пассивной безопасности.
4. Выверните три болта крепления блока управления системой пассивной безопасности к кузову и снимите блок.
Примечание:
Блок управления можно установить на автомобиль только в одном положении, однако для контроля обратите внимание на стрелку (она обведена красным кругом), нанесенную на его этикетку: она должна быть направлена вперед по направлению движения автомобиля.
Блок управления системой пассивной безопасности.
5. Установите блок управления системой пассивной безопасности и все остальные детали в обратном порядке.
Электронный блок управления SRS Mitsubishi ASX / RVR / Outlander Sport с 2010 года (рестайлинг 2012 и 2015 годов)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mitsubishi RVR , скачать электросхему Mitsubishi RVR , панель приборов Mitsubishi RVR , система освещения Mitsubishi RVR , магнитола Mitsubishi RVR , аудиосистема Mitsubishi RVR , стеклоочиститель Mitsubishi RVR , регулировка фар Mitsubishi RVR , коды ошибок Mitsubishi RVR , электросхема Mitsubishi ASX , скачать электросхему Mitsubishi ASX , панель приборов Mitsubishi ASX , система освещения Mitsubishi ASX , магнитола Mitsubishi ASX , аудиосистема Mitsubishi ASX , стеклоочиститель Mitsubishi ASX , регулировка фар Mitsubishi ASX , коды ошибок Mitsubishi ASX , электросхема Mitsubishi Outlander , скачать электросхему Mitsubishi Outlander , панель приборов Mitsubishi Outlander , система освещения Mitsubishi Outlander , магнитола Mitsubishi Outlander , аудиосистема Mitsubishi Outlander , стеклоочиститель Mitsubishi Outlander , регулировка фар Mitsubishi Outlander , коды ошибок Mitsubishi Outlander
2. Электронный блок управления SRS
Снятие электронного блока управления SRS
Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и подождать 60 секунд или дольше перед началом работы. Более того, отсоединенный вывод аккумуляторной батареи должен быть обмотан изоляционной лентой.
Никогда не пытаться разбирать или ремонтировать электронный блок управления SRS. В случае неисправности заменить его.
Запрещается ронять на пол, ударять или подвергать вибрации электронный блок управления SRS. В случае обнаружения на корпусе электронного блока управления SRS вмятин, трещин, деформации или коррозии, необходимо заменить блок на новый, а старый утилизировать.
После срабатывания подушек безопасности заменить электронный блок управления SRS на новый.
1. Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» (OFF).
2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
*9,0 ± 2,0 Н·м 10 ± 2 Н·м 12 ± 5 Н·м*
3. Снять передний кронштейн напольной консоли.
4. Вывернуть монтажный болт (болт «массы») электронного блока управления SRS (1).
5. Вывернуть монтажные болты электронного блока управления SRS (2).
6. Снять электронный блок управления SRS (3).
Нажать и удерживать часть «А» разъема электропроводки, повернуть стопорный рычаг в направлении, указанном стрелкой на рисунке, чтобы ослабить стопорный рычаг.
7. Снять кожух электропроводки электронного блока управления SRS (4).
Установка электронного блока управления SRS
При установке электронного блока управления SRS пользоваться рисунком общего вида в разделе «Снятие электронного блока управления SRS».
1. Установить кожух электропроводки электронного блока управления SRS (4).
2. Установить электронный блок управления SRS (3).
3. Затянуть монтажные болты электронного блока управления SRS (2).
4. Затянуть монтажный болт (болт «массы») электронного блока управления SRS (1).
Убедиться, что на головке болта «массы» находится метка «Е».
5. Установить передний кронштейн напольной консоли.
6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
7. Повернуть ключ зажигания в положение “ON”.
8. Проверить горит ли индикатор SRS в течение примерно 6 — 8 секунд, и затем гаснет.
SRS и блок управления подушками безопасности
Система пассивной безопасности
SRS и блок управления подушками безопасности, их связь
Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.
Блок управления подушками безопасности
Система безопасности
Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.
Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.
Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:
- Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
- Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
- Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.
Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.
Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.
Принцип работы
Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:
Подушки безопасности
К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.
Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.
В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.
Ремни безопасности
Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.
Датчики
Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.
Блок управления подушками безопасности
Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.
Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.
Комплектация в автомобиле
Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.
Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.
На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.
Симптомы сработавшей системы
При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?
Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.
Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.
Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.