Epc что это такое в машине шкода фабия
Перейти к содержимому

Epc что это такое в машине шкода фабия

  • автор:

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

ошибки epc шкода

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

Горит лампа ЕРС в Шкода Фабия 2

Горит лампа ЕРС и лампа «Система контроля отработанными газами». Пробег машины всего 75 тыс км. По пробегу еще рано менять адсорбент.

Добрый день! В какой-то момент машина стала глохнуть, прям на ходу. Такая болячка была года 4 назад, долго искали, ислучайно нашли глюк в блоке управления освещением. Следующий гл.

На панели приборов загорелся и мигает красным значок неисправности в системе охлаждающей жидкости. Можно ли продолжать передвижение и сколько по времени? Не уверена в поколен.

После замены воздушного, масляного и салонного фильтров на станции техобслуживания загорелась ЕРС и автомобиль не стал развивать обороты, а через некоторое время загорелся ЧЕК. При.

Ехал 40-50 км/ч, запахло гарью, загорелись лампы, руль стал чуть тяжелее. Что может быть.

Заменили колодки и где-то через 3 недели загорелся на панели значок о неисправности их. Как с этим быть? И второе: заменили масло и фильтры как убрать чек.

Всё будет хорошо!

Система EPC (Electronic Power Control — электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.

При работающем двигателе сигнализирует о необходимости диагностики двигателя и его систем или о наличии неполадок в их работе. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до устранения неисправности.

Вот это вы написали: "… лампа «Система контроля отработанными газами». Опишите как выглядит индикатор или дайте фото.

Потому что если вы про катализатор, то он меняется полностью. Кстати, пробег, то пробегом, но отвратительным топливом его можно забить даже меньшим количеством километров.

Также к системе отработанных газов относятся трубки и клапана ЕГР. Неисправный или засоренный клапан может зажечь лампочку.

А адсорбент может меняться и насыпаться только в системе вентиляции бензобака (высыпал, просушил и засыпал снова или засыпал новый).

Всё будет хорошо!

В той вашей ОД, работают не профессионалы либо любители высасывать «бабло» из клиента любым способом. Дроссельная заслонка не относится к системе контроля отработанными газами.

И при её неисправности, например мотор не набирает обороты или с провалами работает — у вас есть такие признаки?

Обратитесь на другую СТО или требуйте более профессионального специалиста.
Бывал я на гарантийных станциях ( ОД ), общался с менеджерами, иной раз такую «пургу» гонят.

Я понял что устройство автомобиля они знают поверхностно, только по книжкам знакомы (которые не всегда пишут правду, много раз находил кучу ошибок в инструкциях по эксплуатации).

Вот допустим купите новую дроссельную заслонку, она не поможет — деньги на ветер, а ОД вам деньги не будет возвращать, с них как с гуся вода.

Напишите наконец какой у вас мотор?
И какой номер ошибки (полностью: буквы, цифры)?

@andrienko.1966 —> Мотор — бензин 1,2. А номер ошибки мастер не сказал. Говорит, что две ошибки в дроссельной заслонке

@andrienko.1966 —> Это дизель или бензин? По ошибкам: вы же писали что «Система контроля отработанными газами». Слова к делу не пришьёшь как говорится. Нужны номера! И желательно что бы вы сами увидели их в компьютере, а не то что нафантазирует мастер.

@andrienko.1966 —> Мастер нашел короткое замыкание в жгуте, который идет к заслонке. Ликвидировал. И не подключая к дроссельной заслонке просканировал. Всё равно 2 ошибки Р1543 и Р1172. Говорит что, возможно в «мозгах» из-за коротыша сгорел какой то транзистор

@andrienko.1966 —> А свои мозги включить у мастера не получается? Если электронная заслонка отключена, вот компьютер и выдаёт ошибки о том что низкий сигнал (это практически значит нет сигнала) и вторая ошибка тоже о ней же, рекомендуется проверить разъёмы и провода идущие на заслонку. Там в сервисе нет клиентов что ли? Они так упорно охмуряют вас, хотят наварить денег.

Заменили электронную дроссельную заслонку. Всё ОК. Поставили б/у, с разборки. 10 тыс руб. Всё работает нормально

Вам нужно провести диагностику сканером, считать ошибки и проверить параметры работы неисправных систем. Проблема может быть например в одном из датчиков двигателя, в дроссельной заслонке, но есть и ряд других причин. Вот что говорит руководство:

Сигнализатор EPC на панели приборов указывает на неисправности в электронной системе подачи топлива. После включения зажигания индикатор загорается на несколько секунд и тухнет.

Если индикатор после запуска двигателя не погас или загорается во время движения, то есть неисправность. При обнаружении неисправности бортовой компьютер включает аварийную программу управления двигателем и позволит вам добраться домой. Обратите внимание, мощность двигателя может быть снижена.

Индикатор EPC указывает на неисправности системы, в которой множество компонентов. И для того чтобы определить конкретную неисправность нужно делать диагностику. В целом при индикации EPC проблемы могут быть в топливном насосе, фильтре, форсунках, разнообразных датчиках по системе впрыска, проводке и другом оборудовании.

Обратите внимание, на Фабия 2 первых годов выпуска был “глюк” в программном обеспечении и индикатор EPC высвечивался при перегорании ламп в стоп сигналах.

На заметку! Помимо индикатора EPC на дисплее БК высветится оповещение “Неисправность двигателя”. В зависимости от локализации оно может быть на русском или английском языке.

Сигнализатор “Система контроля отработанными газами” также загорается после включения зажигания и тухнет спустя несколько секунд. Если после запуска двигателя индикатор мигает или загорается, то есть неисправность. Еще на экране БК появляется надпись “Выбросы ОГ”.

При индикации “Система контроля отработанными газами” проблемы могут быть с лямбда-зондами, катализатором или не герметичностью выпуска. Также нередко индикатор загорается после заправки плохим топливом. В целом для того чтобы определить точную причину нужно делать диагностику.

Полезная статья про EPC для владельцев VAG

EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
"Electronic Power Control" – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *