ВАЗ Гранта, крышка расширительного бачка, некорректно работающий паровоздушный клапан

Всем привет.
Расписывать о том, "как", "зачем" и "почему" работает паровоздушный клапан в крышке расширительного бачка не вижу смысла, т.к. это будет просто "пересказ текста из учебников". Кому интересно, есть очень хорошая статья в интернете, вот ссылка — carnovato.ru/proverit-kry…itelnogo-bachka-vaz-2109/
Теперь, о самом главном. Конструкция клапана ВАЗ не идеальна, всего пару пружин и пластиковые детали. Из-за конденсата, спустя некоторое время, пружинки покрываются коррозией (ржавчиной), и клапан перестает держать рабочее давление, а так же в случае повешения давления, скидывать его.
Выход есть всегда. Первый способ, приобретать, через определенное время новую крышку. Но тут есть такой подвох, новая крышка не всегда работает в нужном давлении. Как проверить давление новой крышки, напишу в другой статье. Второй способ, модернизировать штатную крышку, об этом и будет статья.
Нам потребуется новая оригинальная крышка ВАЗ, крышка от группы VAG, изготовитель FEBI 02269.



Задача заключается в переустановке клапана с крышки FEBI на крышку ВАЗ.
Резьба крышек разная, поэтому они не взаимозаменяемые.
Необходимо разобрать крышки, точнее достать клапана. Подойдет для поддевания уплотнительной резинки маленькая шлицевая отвертка.


Внутри крышки ВАЗ есть выступ, ввиде "креста", его необходимо убрать. Удобно сначало выкусить бокорезами, и все шлифануть. Удачно подходит для этой процедуры круглая шарошка.


Клапан FEBI, посадочный диаметр большой, необходимо его уменьшить. На заточном станке убираем излишки пластика, то того момента пока с натягом не сядет в крышку ВАЗ.

Далее вставляем клапан в крышку, устанавливаем уплотнительное кольцо. Все, крышка готова.


С такой крышкой, точнее паровоздушным клапаном можно не переживать, за то, что давление в системе охлаждения будет повышенным. При повышенном давлении течь охлаждающей жидкости ищет "выход" в самых слабых местах, чаще всего это радиатор отопителя.
Данная крышка подойдет на все модели ВАЗ, кроме классики, ларгус, веста, х-рей, нива.
В статье использовалась информация с просторов интернета. Фото из личного архива.
Система охлаждения
Паровоздушный клапан, с помощью которого внутренняя полость радиатора сообщается с атмосферой, смонтирован в крышке заливной горловины радиатора. Клапан состоит из парового клапана и размещенного внутри него воздушного клапана. Паровой клапан под действием пружины плотно закрывает горловину радиатора. Если температура воды в радиаторе повышается до предельной (для данного двигателя), то под давлением паровой клапан открывается и избыток пара выходит наружу.
Когда при охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе создается разрежение, открывается воздушный клапан и в радиатор входит атмосферный воздух. Воздушный клапан закрывается под действием пружины, когда давление воздуха внутри радиатора уравновешивается с атмосферным. Воздушный клапан позволяет полностью сливать воду из системы охлаждения при закрытой крышке горловины и предохраняет трубки радиатора от разрушения под влиянием атмосферного давления при остывании двигателя.
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости служат сигнальная лампа и дистанционный термометр. Лампа и указатель термометра помещены на щитке приборов, а их датчики могут быть размещены в головке цилиндров, водоотводящей трубе, впускном трубопроводе или верхнем баке радиатора.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Паровоздушный клапан , объединяющий паровой и воздушный клапаны, предохраняет радиатор от разрушения при повышении или понижении давления в системе охлаждения. Паровой клапан 2 ( рис. 89, б) открывается при избыточном давлении в системе охлаждения ( 0 03 — 0 04 МПа), и пар по трубке / выходит в атмосферу. [3]
Паровоздушный клапан состоит из парового 6 ( наружного) и воздушного 2 ( внутреннего) клапанов. Пространство в корпусе при помощи паровоздушных трубок 1 и 7 сообщается по одну сторону от клапанов со сборником, а по другую сторону — с атмосферой. [4]
Паровоздушный клапан смонтирован в крышке заливочной горловины водяного бака. [5]
Паровоздушный клапан состоит из парового 23 и воздушного 21 клапанов. Клапаны плотно закрывают отверстия под действием пружин. При температуре воды около 105 С под давлением пара, образовавшегося внутри радиатора, клапан открывается, и пар выходит по пароотводящей трубке 2 наружу, после чего клапан опять закрывается. [6]
Паровоздушный клапан смонтирован на задней стенке верхнего бака водяного радиатора. [8]
Паровоздушный клапан отрегулирован на избыточное давление 0 09 МПа. Повышение давления в системе на 0 01 МПа сопровождается возрастанием температуры кипения жидкости на 2 1 С. С повышением температуры охлаждающей жидкости растет температурный перепад между жидкостью и воздухом ( на 20 С при изменении перепада давления на 0 1 МПа) и соответственно увеличивается отвод теплоты с поверхности решетки. Величина рассеивающей поверхности решетки, а также габаритные размеры и масса радиатора могут быть при этом значительно уменьшены. [9]
Паровые и паровоздушные клапаны устанавливаются в закрытых системах охлаждения двигателей для наземного транспорта в наивысшей точке, как правило, на радиаторе. Паровой клапан при интенсивном парообразовании в полостях охлаждения открывается и выпускает пар и выделяющийся из воды воздух; этим предупреждается чрезмерное повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя. В системах охлаждения форсированных двигателей, где выбросы пара могут быть значительны, устанавливается комбинированный паровоздушный клапан, в котором воздушный клапан открывает доступ воздуху в систему охлаждения при ее опорожнении или остывании, что предотвращает создание-разрежения в системе и ее разрушение атмосферным давлением. [10]
Состояние паровоздушного клапана проверяют по давлению начала открытия парового и воздушного клапанов при подаче под них сжатого воздуха. [12]
Пробка с паровоздушным клапаном унифицирована для большинства отечественных автомобилей и тракторов. [13]
В крышке смонтирован паровоздушный клапан , состоящий из выпускного ( парового) и впускного ( воздушного) клапанов. Радиатор сообщается с атмосферой через клапаны при отклонениях в нем давлений от заданной величины. Выпускной клапан, состоящий из тарелки 5 и прокладки 6, центрируется по стержню 1, завальцованному в крышку радиатора, и под действием пружины 4 прижимается резиновой прокладкой 6 к горловине. [14]
Вместе с тем паровоздушный клапан позволяет иметь в системе избыточное давление, при котором температура кипения воды в радиаторе повышается до 105 С. Это дает возможность несколько повысить тепловой режим двигателя. [15]