Замена жидкости ГУРа и пыльника рулевой рейки.
Всем привет! Заглянул в бачок ГУРа, увидел там уже коричневатую жидкость вместо малиновой, решил заменить, заодно и пыльник рулевой рейки с водительской стороны, так как он был порван.И так по порядку:
1.Замена жидкости ГУРа, мануалом послужила статья Не работает гидроусилитель помогите! и замена маслa в ГУР с некоторым изменениями. Почитав комментарии ниже и мануал для авто, решил все таки купить Motul dexron 3 technosynthese 1 литр (артикул 100317 цена 762 руб.)
Так же шприц на 160 кубов и капельницу.
Я завешивал передок, хотелось подменить жидкости по максимуму, у меня получилось подменить около 800 мл( по паспорту для нашего авто идет 1литр жидкости)
Вот памятка которой пользовался, вдруг пригодится :
ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГУРЕ (ПОТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩНИК)
Вывешиваем "передок" автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе.
Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.
Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга — один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй («обратка») опустите в бутылку.
Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость из системы гидроусилителя руля.
После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку.
Откройте бутылку и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из "обратки" не начнет течь чистая жидкость ГУР.
Когда вы увидели, что потекло чистое масло, оденьте шланги и установите бачок на место.
Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль.
Заведите мотор и снова покрутите рулем.
Теперь можно заглушить мотор и опустить "передок"
По результатам, хоть руль до этого крутился легко, стал крутиться еще легче)
2.Замена пыльника рулевой рейки, мануалом послужила статья Замена пыльника рулевой рейки. Неожиданные неприятности.
Изменены только материалы, купил:
Lemforder пыльник рулевого механизма (артикул 3440701 цена 436 руб.). В комплекте идет с двумя хомутами, но большой хомут не внушил доверия, заменил его на тот который стоял, на винтовой.
Так же выставил метки на рулевом наконечнике и контрящей гайке, посчитал витки и замерил штангенциркулем, для того чтобы максимально приблизить схождение, которое было.
Старый пыльник TRW 34010469, был в принципе в хорошем состоянии, дело было скорее в его не правильной установке до моего владения авто, он не был натянут полностью на рулевую рейку, в следствие чего один его край выполз из под хомута, замялся и порвался. Кстати почему то, этот артикул у меня не бьется, интересно было бы посмотреть сколько он стоит.
Рулевой наконечник так же марки TRW, полностью исправен.
Новый пыльник сел плотно, пришлось немного попотеть чтоб его натянуть.В итоге в конце метки совпали, по схождению разница если и есть, то не ощутима.
P.S.Все же проездив 1 день — понял что надо съездить и сделать схождение, и не зря, не попал, ушло на 4мм.
3.Так решил заодно приписать сюда замену втулок декоративной крышки двигателя. Мануалом послужила статья Втулки декоративной крышки двигателя P12.
По комментария к статье, купил 4 втулки ваз 2106 электродвигателя радиатора (БРТ 21031308030 цена 76 руб за 4 шт.)
Мои старые втулки, а их было всего три, задубели и практически рассыпались.
Извлекаем из старых втулок внутренние металлически втулки (4 металлическая втулка лежала в пепельнице, видать прежний хозяин позаботился и сохранил), вставляем в новые, идеально походят, все встает без проблем.
Замена жидкости (масла) ГУР Nissan Primera
Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:
- шумов при вращении рулевого колеса
- потёков под машиной после стоянки
- снижении уровня масла
- ухудшении отклика колёс на поворот руля
Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.
ВАЖНО
Длительность и эффективность работы рулевой системы Nissan Primera зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.
Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.
В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.
Одновременно с заменой жидкости ГУР Nissan Primera, в системе необходимо менять фильтры.
При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Nissan Primera, для избежания серьезных поломок.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Nissan Primera необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.
Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Nissan Primera имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.
ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Nissan Primera
Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Nissan Primera, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Nissan Primera намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.
ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Nissan Primera. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.
Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Nissan Primera:
- степень вязкости;
- механические характеристики;
- гидравлические свойства;
- состав химических веществ (тип присадок);
- характеристики температурного режима.
Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.
- трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
- жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
- зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.
Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Nissan Primera :
- минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
- синтетика — в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Nissan Primera . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.
Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Nissan Primera транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Nissan Primera
Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Nissan Primera после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.
Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Nissan Primera. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.
ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР
- частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Nissan Primera, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
- увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
- появлении несвойственных звуков при повороте руля;
- заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;
Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.
© 2017 Автосервис Nissan Primera "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто
Жидкость гидроусилителя. Что залить и как?
Сегодня столкнулся с заменой шлангов и с заменой жидкости в ГУР.
Dexron 2 — начинает густеть при -16 градусов и ниже. (для Южных стран предназначен).
Dexron 3 — Начинает густеть при — 30. Более подходящий для России и для суровых зимний эксплуатаций.
Сегодня хотел было купить себе ZIC D3, но отказался.
Купил Castrol 1 л. за 400 р. Хватило и еще осталось))
Он хорошо держит температурные режимы..