Масло для АКПП 722.6
Автоматическая коробка передач 722.6 — первая в истории Мерседес АКПП с электронно-гидравлической системой управления для включения передач и управления блокировкой муфты гидротрансформатора.
Это одна из самых распространенных автоматических коробок переключения передач в свое время и устанавливалась на все автомобили Mercedes — от С-класса W202 до S-Klasse и даже на Maybach.
Лист допуска масла для АКПП 722.6 — масло A001 989 68 03
Цвет масла — красный. Используется масло в АКПП 5-й, 6-й и 9-й серий. Не допускается использование масла А001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 на кузовах W168, W414, W169, W245.
Изначально это масло создавалось для АКПП AMG Sprintshift для SL65 AMG Black Series, так как в ней вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление — отсюда и название «MB 236.14 ATF NAG2VSport». Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.
Масло A001 989 2103, изначально созданное для использования в АКПП 722.6 в конце 1995 года, позже было признано морально устаревшим и заменено сперва на А001 989 4503 (лист допуска 236.12) (к слову, в некоторых коробках 6-й серии масло 236.12 с момента выхода в серию коробок 722.9 долгое время использовалось параллельно маслу А001 989 2103 и лишь потом, в начале 2008 года, заменило полностью лист допуска 236.10); затем, в конце 2008 года — на А001 989 6803 (лист допуска 236.14).
Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом-предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12) — согласно WIS документ SI00.40-P-0014A
Сейчас масло А001 989 2103 хоть и выпускается, но заливается только в АКПП 722.7 на W168 и для использования в раздаточных коробках W163 W210. Согласно документа BF27.00-P-1000-01C (WIS), для использования в АКПП шестой серии допускается только масло из листа допуска 236.14 с каталожным номером А001 989 6803. C тех пор, как на конвейере стали заливать 001 989 6803 резко сократилось число поломок АКПП в гарантийный период. Сложно напрямую это связать только с переходом на новое масло — тут имеет место и доработанная конструкция и усовершенствованное ПО блока управления, но и умалять эффект от масла тоже не стоит.
Масло А001 989 68 03 можно смешивать с маслом-предшественником А001 989 45 03 (лист допуска 236.12). Т.е. получается, что А001 989 68 03 мешается и с 21-м и с 45-м маслом, при этом между собой последние два масла смешивать не допускается.
Перечень продуктов, имеющих допуск по листу 236.14:
Наименование | Производитель |
MB 236/14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03 | Daimler AG, Германия |
Aral Getriebeoel ATF M14 | Aral Aktiengeselschaft, Германия |
Fuchs Titan EG ATF 134 | Fuchs Petrolub AG, Германия |
Mobil ATF134 | Exxon Mobil Corporation, США |
Motul ATF134 | Motul Aubervilles, Франция |
OMV ATF M Plus | OMV Refining&Marketing GmbH, Австрия |
Q8 Auto 25 | Kuwait National Petroleum Co, Кувейт |
Shell ATF134 | Shell International Petroleum Company, Англия |
Shell Spirax S6 ATF134M | Shell International Petroleum Company, Англия |
Tutela Transmission Starfluid 7S | Petronas Lubricants Int, Малайзия |
Valvoline Synpower ATF134 | The Valvoline Company, США |
Lukoil ATF Synth M14 | LLK-International, Россия |
Масло меняется при пробеге 50 000 — 60 000 км. При этом меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и, если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Пробка щупа АКПП опломбирована. С завода ставят пломбу черного цвета, в запасные части поступает пломба коричневого цвета. Деталь одноразовая и для снятия заглушки с трубки пломбу приходится ломать. Во всех автомобилях, оборудованных АКПП 722.6 маслоизмерительный щуп отсутствует. Щуп является специальным инструментом, который имеется на сервисных станциях или продается (номер для заказа W140 589 15 21 00). Контроль или корректировка уровня масла должны осуществляться только на специализированных станциях технического обслуживания Mercedes Benz. Уровень в АКПП первоначально выставляется по шкале «25 о С» на щупе, потом проверяется при температуре масла 80 градусов на заведенном двигателе в положении селектора выбора передач «P» или «N». Температуру масла измеряют с помощью диагностического прибора SD по действительным значениям (правда этот параметр можно увидеть только когда селектор стоит в положениях «R» или «D»). Причем щуп — общий для всех автомобилей, оснащенных АКПП 722.6 — от SLK в 170 кузове — до Майбаха. Щуп очень длиный и вставляется в измерительную трубку до упора концом измерительного наконечника в дно поддона, при этом изрядная часть троса с ручкой продолжает «торчать» над измерительной трубкой (она же является заправочной «горловиной»).
W5a580 какое масло
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
NAG1 = 722.6 = W5A580
Маркировка NAG1 соответствует АКПП 722.6 от Mercedes-Benz, ещё известной как W5A580. Об этот агрегат сломано слишком много копий, особенно на форумах владельцев немецкого транспорта, начиная с интервала замены масла, заканчивая специфическими болезнями, как детскими, так и взрослыми. Сегодня мы не будет лезть в дебри и технические нюансы, подключать установку и бороться за полную замену рабочей жидкости, а рассмотрим обслуживание узла на пробеге в 60 тысяч километров – штатный интервал для обновления масла.
Загоняем автомобиль на мойку, сбиваем грязь и переезжаем на подъёмник. Двигатель расположен продольно, так что поддон коробки расположен посередине, примерно на уровне переднего ряда сидений, вертикально вниз под селектором.
Поддон АКПП Додж Нитро 4.0
Доступ к нему свободный, не взирая на силовые элементы и катализаторы, болтов всего шесть и к каждому можно добраться – это вам не вариатор обслуживать с танцами и плясками. Подставляем маслоприёмную тару, снимаем поддон и оставляем до прекращения самотёка.
Дожидаемся прекращения самотёка рабочей жидкости АКПП
Сразу видно, что масло изрядно потрудилось, ибо и не красно-малиновое, и не прозрачное, да и на магните поддона АКПП есть продукты износа. Нормальное рабочее состояние.
Немного пыли на магните
Фильтр АКПП до безобразия прост: корпус, осаждающий элемент и горловина.
Фильтр АКПП NAG1
Масло забирается снизу через отверстие, очищается, проходит через коробку, возвращается в поддон и снова отправляется в путешествие по колесу Сансары.
Заборное отверстие фильтра АКПП
Раз уж коробка NAG1 родом из Германии, покупать «родные» американские фильтр с прокладкой не имеет смысла, ибо долго и дорого, причём очень дорого даже если сравнивать с немецким оригиналом, а уж достойных заменителей тьма тьмущая и стоят копейки.
Новая прокладка поддона АКПП
Отмываем, очищаем и обезжириваем поддон, надеваем на ответную часть новую прокладку (удобно, не нужно придерживать при установке) и возвращаем на место.
Поддон готов к установке
Заливная горловина АКПП NAG1 находится возле моторного щита рядом с первым рядом цилиндров.
Заливная горловина АКПП Додж Нитро 4.0
И вот тут начинается самое интересное. Инструкция от Mercedes-Benz гласит, что коробка питается только рабочей жидкостью с допуском MB 236.14, поэтому ряд владельцев привозит с собой именно это масло, мол, немцам видней.
Оригинальное немецкое масло АКПП 722.6
В то же время инструкция от Chrysler LLC регламентирует использование ATF+4, всеядной американской жидкости, которую заливают чуть ли не в каждый узел – и в ГУР, и в автомат, и в механику, а где ещё и в раздатку.
Наша коробка питается исключительно ATF+4
Многолетняя практика использования ATF+4 показывает, что американцы сумели переплюнуть дотошных немцев: проблем у коробки NAG1 не прибавилось, масло легко найти в магазине, причём цена оригинала минимум вдвое ниже немецкого. Заливаем, заводим двигатель, прогоняем селектор по всем положениям с удержанием в каждом по 20 секунд, после чего специальным размеченным щупом проверяем уровень, сверяясь с таблицей. Температуру масла в коробке для старых машин извлекаем при помощи сканера, а у новых – прямо с приборной панели. Выдаём автомобиль владельцу и отправляем в тестовую поездку, потому что чем ниже температура, тем больше изгиб кривой, а следовательно выше вероятность ошибки.
Как только коробка достигла отметку в 70 градусов, машина возвращается в сервис, где доливаем масло почти до максимума. Не нужно страдать максимализмом и стремиться упереться в верхнюю планку, при переливе даже в 200 миллилитров возможны задержки в переключении передачи, пинки, повышенная нагрузка на коробку с последующим ремонтом.
Недостаток подобной замены масла очевиден, сливается только половина объёма рабочей жидкости, зато процедуру легко повторить в любом гараже, обладая минимальными знаниями и набором инструментов, при этом всё сделать правильно. В следующий раз мы покажем продвинутый вариант из внутренней документации инженеров Mercedes.
Замена масла в АКПП — W5A580 или правильнее -722.6 -Когда/Зачем/Почему.
Пришло время заменить масло в нашей расчудесной АКПП от Мерседес-Бенц -722.6 (цифра 6 — означает модификацию или версию)- по jeep бьется — W5A580 )).
А расчудесной — потому что ставят эту коробку на многие авто, включая G-500 МБ!
"Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для эксклюзивных моделей. 722.6 долгие годы выбирали для своих авто и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (для Порше и Ягуаров) и корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив ZF с его 5НР24 и 5НР19." (с/с)
Само масло лучше не АТФ 4+, а от МБ (ибо коробка у нас МБ) !
Номер -А 0019896803ААА4 (говорят, последние ааа — розлив в РФ, цифра после ааа -"4" или "6" -емкость… но поискав я без ааа — ничего не нашел)
в АКПП остается при сливе 2-3 литра масла — расход при замене масла у меня получился 4 литра с небольшим (достаточно 1 банки 5л — купил 2 шт 🙂 )
Полностью сливать масло никто не берется, так что эти 2-3 литра размешиваются с новым маслом.
Фильтр и прокладку с шайбой — менять считаю ОБЯЗАТЕЛЬНО! (посмотрите свой фильтр — поймете почему 😉 )
Когда менять и как часто ? — первая замена через 60тыс., последующие через каждые 40 тыс.км
Зачем? —
" Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности, но чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Частая смена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера." (с/с)
Как менять? —
Слить масло, хорошо промыть поддон, очистить его и магнит(находится на крышке поддона)
Залить масло, по-переключать АКПП в разных режимах, проверить уровень масла в коробке, прокатиться минут 10-15, окончательно проверить уровень масла в АКПП — Порядок правильной замены вы должны знать для себя ( и в случае чего — потребовать от сотрудника СТО данную последовательность замены).
Важную роль при замене масла играет щуп — он должен идти от Мерседес-Бенц на коробку 722.6( 192999-EM)
ps.Да, самого главного не сказал — ВСЕ расходники на нашу АКПП по Крайслеровским каталогам стоят ДОРОЖЕ!
Если покупать по катологам на МБ — ДЕШЕВЛЕ (на прилично):
фильтр 4 841р (МОПАР) — 1770р (МБ) — А1402770095
прокладка -3248р(МОПАР) — 1550р(МБ) — А1402710080
Отличаются тем, что надпись МБ заклеена бумажкой с надписью Мопар (((
И ВООРУЖИТЕСЬ ЗНАНИЕМ :
При частичной замене масла — у меня ушло 4- 4.1 литра масла -Дилеры и частные ремонтные мастерские(около Jeep-ерские) -в расходниках пишут, что заливают 5.5 -6.5- и даже 7 литров, что не соответствует действительности!
Таким образом с вас снимают деньги не только за работу, но и за НЕ существующие литры масла — с учетом стоимости у дилера 1л =1 тыр с чем то — не плохой развод получается! ((((