Ты будешь кусать локти по щелчку в 3-15. Что за мем? Откуда слова?
Немного не в рифму и кажется, что у тетеньки, немного не того с головой, но это та-таань просто шедевр и завораживает надолго. Просто порадовала! Витя просто еще даже не понял, какое чудо он потерял. Поэтому в оригинальном видео он бросается в пляс.
Позже в Тик-Токе под эту музыку огромное количество видео появилось, снятые разными женщинами разных возрастов. Это типа тренда стало сейчас.
Ждем продолжения, как Витя выходит из запоя и кусает свои локти от потерянного счастья. Это действительно будет та-таань.
Этот мем сейчас часто мелькает на страницах различных пользователей в тик-ток. Как это часто бывает, кто-то первым залил смешной ролик с весёлым музыкальным сопровождением. Как это часто бывает, в мем не заложен глубокий смысл. В песни говорится о расставании Вити с девушкой, о том, что он будет жалеть.
Слова песни принадлежат блогеру Enjoykian.
Фото одной из представительниц прекрасного пола, которая воспользовалась моментом приведено ниже.
Настоящий автор мема — вот.
Она выкладывала на ТикТоке несчётное количество роликов о Вите и о своей любви к нему. То о том, что они с ним поженятся, то о его предательстве. И пела ему песни, и проклинала его, когда оказалось, что у него уже есть жена. Люди массово подписывались, снимали с ней дуэты, заходили каждый день смотреть её видео, которые были популярными не меньше, чем какой-нибудь сериал. Но потом несчастная женщина удалилась из ТикТока.
Сейчас распространено такое явление, когда человек доверяет соцсети свои сокровенные чувства в надежде найти поддержку, но бывает и так, что в результате он становится предметом насмешек, потому что ведёт себя не так, как принято, или выглядит не совсем идеально, ведёт себя совсем не умно. Но я сейчас не об этом. Как бы ни выглядела эта женщина, как бы себя ни вела, но нельзя отрицать, что у неё бесспорный талант. И вот в чём он выражается. Её речь живая, образная, пусть и грубая, но очень выразительная и меткая. Ей принадлежит и фраза "по щелчку в 3-15". Она её много раз произносила.
Сейчас благодаря Энджойкину с его музобработками мемных фраз интерес к ней опять вернулся, женщины на ТикТоке подхватили эстафету. Особенно хорошо этот lipsync удался тиктокерше kommunalshitsa, фото которой тут уже показали мои коллеги по БВ.
Почему втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит
Многогранный вопрос «почему мотор не хочет заводиться и что с этим делать» – часто дополняется подробностями (реле щелкает, а стартер не крутит), намекающими, что «виноват» не двигатель, а именно неработающее втягивающее реле мешает нормальному запуску. Давайте разберем вероятные причины проблемы: почему так происходит, характерные неисправности этого втягивающего реле (ВР), и что нужно проверять в первую очередь, чтобы не «гадать», что щелкает в автомобиле.
Виды и конструкция реле электростартера
Существуют три типа реле стартера:
- блокировочное (предотвращающее запуск устройства при работающем двигателе);
- разгрузочное (преобразовывающее меньшие токи в стабильные 12 V);
- втягивающее (тяговое), которое крепится непосредственно на стартер.
Первые два – безусловно важны, но устанавливаются не на каждый автомобиль, в отличие от «тягового», без которого мотор не заведется.
Тяговое электромеханическое реле отвечает за:
- Выброс бендикса в зацепление с маховиком.
- Замыкание и удержание моста между «плюсом» реле и стартера.
- Стабильную подачу питания на щеточный узел электростартера.
- Своевременное отключение механизма запуска.
Схема втягивающего реле стартера
Внутри оно устроено просто: под металлическим корпусом расположена двух-обмоточная катушка с сердечником. С одной стороны, корпус имеет выступающий шток (тянущий конец якоря), с другой – эбонитовую крышку с тремя выводами (2 мощных контактных болта и один «пин»). Нижний болт – соединен с плюсом электростартера силовым проводом (косой). Якорь – металлический сердечник – продольно «ходит» внутри двух обмоток (катушек): «втягивающей» (ВО) и «удерживающей» (УО). При втягивании, он давит на подвижный электрод, на конце которого закреплена подпружиненная медная контактная пластина. В конце хода якоря (сердечника) – пластина прижимается к «пятакам» болтов, замыкая короткую цепь — с одного на другой, и дальше — на щетки электростартера.
Край сердечника – соединен с рычагом-вилкой, двигающей шестерню бендикса вперед. В нерабочем положении – он далеко выступает из корпуса, а, когда на тянущую катушку подается ток – уходит под него, «утягивая» за собой верхний край «вилки». Качаясь на оси, нижний ее край выдвигается вперед – вынося, через поводковую муфту, бендикс (шестерню с муфтой свободного хода) в зацепление с зубьями на венце маховика. Когда это происходит, раздается металлический стук, или щелчок.
Принцип работы ВР
С аккумулятора подается постоянный плюс на верхний силовой болт «тягового». В свободном состоянии контактная пластина – не касается «пятаков» силовых болтов в крышке. Обе обмотки – тянущая (ВО) и удерживающая (УО), одним выводом соединены с малой «управляющей» клеммой, на которую приходит пусковой импульс с ключа зажигания (плюс). Вторым выводом – более мощная ВО – идет на перемычку с нижним силовым болтом (плюсом электромотора стартера), а УО – на «массу» (корпус).
Схема включения стартера
Как только ключ зажигания замкнет цепь подачи питания на ВО, ток в ней создаст магнитное поле, под действием которого сердечник сдвинется внутрь корпуса, вытолкнет бендикс вперед, и прижмет пластину к клеммам. Пластина создаст «короткий путь» для тока большого напряжения – с верхнего болта, на нижний и на щетки стартера. Когда ток пойдет по нему – у тяговой обмотки пропадает «минус». Теперь начинает работать только удерживающая, которая все еще запитана (и будет, пока ключ зажигания остается в положении «Start»).
Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель
Однократное щелканье – «говорит» о том, что втягивающая обмотка работает, бендикс «вышел».Если после этого шестерня не крутит — либо неисправен сам стартер автомобиля, либо – «обошлась» муфта свободного хода. Если втягивающее часто «стреляет» бендиксом – значит, проблема в удерживающей катушке, неспособной «подхватить» сердечник, когда тянущая — уже отключилась.
Усилие – полностью обеспечивает мотор электростартера, но «открывает ему путь» — реле, поэтому стабильная работа приборов — взаимосвязана. Если стартер щелкает — проблема точно не во втягивающей обмотке.
- Сел аккумулятор, или не затянуты клеммы.
- Нет стабильной «массы» для ВО.
- Замыкание якоря стартера.
- Потеря проводимости на «пятаках».
- Раскрошились щетки.
- Оторвалась общая «масса» (АКБ).
Чтобы быстро проверить один проблемный узел – отверткой или ключом – стукните 2–3 раза (коротко, резко, но не сильно) по корпусу втягивающего реле, ближе к крышке. Потеря проводимости часто бывает от перекоса пластины, замыкающей пятаки. Так вы заставите ее вернуться на место.
Неисправность, в которой втягивающее не при чем
Ситуация, когда стартер крутит, но не работает зацепление между зубьями шестерни бендикса и венца маховика – случается часто. Особенно – после ремонта с заменой бендикса, либо – у автомобилей с пробегом «за двести».
Изношенная шестерня бендикса
Несмотря на то, что прозвучал щелчок, сигнализирующий о том, что бендикс вышел – длины его хода не хватило на полный контакт, и мотор будет крутить муфту вхолостую. При этой неисправности слышно характерное жужжание работающего стартера, бодрое, но безрезультатное. Ни со второго, ни с десятого пуска избавиться от проблемы не удастся – нужно снимать электростартер, проверять выталкивающее усилие «тягового», состояние зубьев на бендиксе и стартерном венце маховика.
Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки
Обрыв или замыкание в управляющей цепи. Могут случиться на любом отрезке — от замка зажигания, до клеммы на корпусе ВР. Эта категория включает: износ контактной группы самого замка, перегоревший предохранитель, замкнувшее реле блокировки, КЗ в жгутах проводки, окисление клемм в колодках. Поломка проявляется по‐разному. Чаще — полным отсутствием реакции устройства на попытки запуска. Иногда — стартер щелкает только вначале, пока не сядет батарея.
Подгорание контактной группы внутри устройства, из-за которого большой ток – не поступает на щетки электромотора, и он не крутится. Потеря проводимости из-за нагара, окисления «пятаков», сломанной, или съехавшей со своего места пластины — вторая по распространенности проблема реле стартера. При подобных неисправностях пусковое иногда щелкает, но не крутит шестерню.
Подгоревшие провода и окисленные контакты втягивающего реле
Обрыв удерживающей обмотки в месте ее крепления к корпусу – из-за которого, вместо одного срабатывания, слышен целый «каскад» бесполезных щелчков. Бендикс не успевает входить в зацепление с зубьями маховика – его тут же отбрасывает назад. Автомобиль при этом выдает четкую картину коротких «холостых» срабатываний муфты со стуком, воем, треском или жужжанием. Случай не совсем подходит под определение: «щелкает реле, а стартер не крутит», но относится чисто к поломке втягивающего реле.
Замыкание ВО – при этой поломке стартер щелкает, но не может полностью вытолкнуть бендикс и подать питание на нижний силовой болт (к щеткам). Неисправность выявляется только при снятии с авто и поочередной «прозвонке» катушек.
Как проверить втягивающее реле
Проверить ВР можно двумя способами — не снимая с автомобиля и после снятия вместе со стартером. Если вы предполагаете, что сигнал с замка — теряется где‐то в цепи — проведите сначала обычный тест на автомобиле, затем — по результатам, узел можно будет снять и проверить более точно — мультиметром.
Проверка не снимая с автомобиля:
- Поставьте машину на ручник, убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
- Включите зажигание, оставьте ключ в замке.
- Снимите с управляющей клеммы ВР разъем (тонкий провод).
- Отверткой замкните клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ).
Если после этого машина завелась – проблема в управляющей цепи (импульс с замка не приходит на клемму). Если стартер и дальше щелкает, но не крутит – проверяйте приборы по отдельности. Для этого «тяговое» нужно отсоединить от корпуса стартера (снимать с машины их проще вместе, а затем – разъединить).
Проверка после снятия:
- Включить мультиметр в режим звуковой «прозвонки».
- Соединить один щуп прибора с управляющей клеммой.
- Второй – с нижним силовым болтом (клемма на щетки).
- Если идет сигнал — втягивающая обмотка цела.
- Оставив первый щуп на клемме, второй приложить к корпусу.
- Если идет сигнал — удерживающая катушка — тоже цела.
- Установить устройство вертикально, на якорь, выводами вверх.
- Накинуть щупы на болты — один на верхний, другой — на нижний.
- Нажать на реле, вдавив якорь до упора.
- Если есть звук — силовые клеммы корректно замыкаются, пластина работает.
- Если звука нет, но табло выдает цифры — не работает. Причина — постороннее сопротивление.
Проверка втягивающего реле мультиметром
При выявлении хотя бы одной поломки, деталь идет под замену на новую, или заведомо исправную. Если обе катушки целы, а пластина нормально замыкает «пятаки», остается провести испытание усилия, с которым запчасть двигает плунжер якоря. Для этого – сначала измерьте свободный ход плунжера, вставив реле на место в корпус, до плотного касания петлей рычажка вилки, и замеряйте линейкой расстояние между корпусом электростартера и самого втягивающего. Вытащите деталь, утопите плунжер до касания пружины, теперь отложите на плунжере полученное расстояние, от края корпуса. Отметьте (маркером или шилом).
- Зафиксируйте два провода одним концом на «массе» (корпусе) детали.
- Один из этих проводов соедините с минусовой клеммой АКБ.
- Наденьте на плюс АКБ третий провод с о штекером.
- Одной рукой прижмите деталь к поверхности, «сжав» плунжер до отметки.
- Наденьте штекер на разъем 50.
- Коснитесь концом свободного провода (с корпуса) нижнего силового болта.
- Если сердечник преодолеет сопротивление и втянется — проблемы нет, втягивающее реле — рабочее.
Для оценки усилия, нужно надежно зафиксировать устройство (за петлю на якоре) на ровном твердом основании. Поверхность не должна проводить ток — например, деревянный, или покрытый картонкой стол.
Способы устранения неисправности
Если проверка выявила замыкание – деталь проще сразу заменить на новую. Чтобы восстановить нормальную проводимость на «пятаках» и исправить обрыв удерживающей обмотки в месте крепления — разберите запчасть, выпаяв клеммы, очистите медь от окисла, соберите, и протяните крепеж.
В зависимости от производителя и года выпуска, втягивающее реле бывает с разъемным корпусом (крышка силовых контактов крепится винтами) и с неразъемным (завальцована в металл корпуса). Диагностику деталей обоих типов можно провести без вскрытия, а вот с ремонтом – проблема: у «неразъемных» корпус очень трудно собрать аккуратно и легко повредить при сборке. Треснувшая крышка — непригодна для дальнейшей эксплуатации. Если у вас мало опыта тонкой работы с электромеханическими приборами — проще приобрести новое, заведомо рабочее реле.
Витя решай сам
Витя решай сам (Если ты хочешь со мной расстаться, По щелчку пальцев 3:15) – мемная песня из Тиктока, основанная на словах тиктокерши Юли Хризантемы. Девушка записала обращение к любимому мужчине, объяснив ему, какую красавицу он потерял.
Происхождение
Юля Хризантема – это пользовательница Тиктока из Украины. Летом 2021 года она появилась в аккаунте некоего Богдана, которого называет своим другом. При этом сам Богдан отзывался о девушке неодобрительно, высмеивая ее внешний вид. Предположительно, они живут вместе или являются соседями.
Сама Юля не выкладывает видео в Тикток. Все ролики сейчас выходят на аккаунте Богдана. Именно там в середине 2021 года начала разворачиваться драма под названием “Юля и Витя”.
Витя – возлюбленный Юли Хризантемы, с которым она часто общалась в прямых эфирах. Девушка адресовала парню странные обращения и признания в любви. Многие зрители, которые следили за их отношениями, предположили, что девушка имеет некоторое психическое заболевание.
В октябре 2021 года “пара” рассталась. И в связи с этим Юля Хризантема начала записывать уже гневные видео. Обращаясь к Вите, она угрожала ему или рассказывала, какую принцессу он потерял.
Один из таких роликов завирусился в конце года. А звук с обращением Юли к Вите стал мемом. Люди стали записывать свои сценки с использованием этого звука, превратив его в полноценный тренд.
Если ты хочешь со мной расстаться, Витя, ты потерял такую принцессу, как я. Ты будешь кусать локти. По щелчку пальцев, три пятнадцать, та-тань! Что ты потерял такую красавицу, как я. Решай сам.
В январе 2022 года тренд получил развитие в виде трека, основанного на вирусном видео. Пользователь Enjoykian, который считает себя последователем ютубера Энджойкина, опубликовал мемный мэшап “Витя решай сам”.
Ролик вышел на его канале 18 января. И за несколько дней новый звук стал трендом. На момент написания этой статьи с мемным звуком записали более 86 тысяч клипов.
Значение
Мем “Витя решай сам” – это ироничный тренд в Тиктоке. Люди делают сценки с вирусным треком, адресуя обращение своим друзьям.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.