Mdps киа что это
Перейти к содержимому

Mdps киа что это

  • автор:

Датчик угла поворота рулевого колеса (для автомобилей, оснащенных системой MDPS). Описание и работа

7. Датчик угла поворота рулевого колеса (для автомобилей, оснащенных системой MDPS). Описание и работа / Kia Optima TF

Описание

Датчик угла поворота (SAS) установлен в EPS (электроусилитель рулевого управления). Он посылает сигналы блоку HECU по линии связи CAN.

Датчик SAS используется для определения направления поворота и скорости вращения рулевого колеса.

Блок HECU использует сигналы от SAS при выполнении расчетов для системы ESP.

Компоненты (датчик угла поворота рулевого колеса, датчик момента, защитное реле и т. п.) системы EPS расположены внутри рулевой колонки и блока EPS. Запрещается разбирать рулевую колонку и блок EPS для проверки или замены. Их необходимо заменять (см. группу «ST» («Рулевое управление»)).

Система электроусилителя рулевого управления (MDPS) Kia Ceed / ProCeed с 2018 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Kia Pro Сeed , ремонт рулевого управления Kia Pro Сeed , моменты затяжки Kia Pro Сeed , рулевое управление Kia Ceed , ремонт рулевого управления Kia Ceed , моменты затяжки Kia Ceed

3. Система электроусилителя рулевого управления (MDPS)

MDPS (Система электроусилителя рулевого управления) использует электродвигатель для усиления рулевого управления. Такая система рулевого управления не зависит от работы двигателя. Модуль управления MDPS контролирует работу электродвигателя согласно информации, полученной от каждого датчика и CAN (сеть контроллеров), что позволяет сделать усиление рулевого управления более точным и своевременным по сравнению со стандартным гидроусилением, зависящим от работы двигателя. Компоненты (датчик угла поворота рулевого колеса, датчик момента, защитное реле и т. п.) системы MDPS расположены внутри рулевой колонки. Запрещается разбирать блок MDPS и рулевую колонку для осмотра. Их необходимо заменять в случае необходимости.

1. Не подвергайте электронные части ударной нагрузке. Если они падают или другим способом подвергаются ударной нагрузке, замените их на новые.

2. Избегайте воздействия тепла и влаги на электронные части.

3. Не подсоединяйте разъемы во избежание деформации и образования статического электричества.

4. Не подвергайте электродвигатель и датчик момента ударной нагрузке. Если они падают или другим способом подвергаются ударной нагрузке, замените их на новые.

5. Разъем должен отсоединяться и подсоединяться при выключенном зажигании.

Проверка работы MDPS

(1) Проверка разъемов и проводки

Проверьте наличие повреждений, неправильного подключения каждого разъема и проводки.

1. Проверьте проводку со стороны автомобиля.

Проверить на обрыв/короткое замыкание вследствие неправильного соединения, повреждения или попадания постороннего вещества.

Разъем АКБ Разъем сигнала автомобиля
*или*
Номер контакта Наименование контакта Номер контакта Наименование контакта
1 АКБ (+) 1 Зажигание
2 АКБ (-) 2
3
4
5
6
7 CAN_High
8 CAN_Low

2. Проверьте проводку со стороны ECU (электродвигатель, 3-фазный источник питания).

Проверить на обрыв/короткое замыкание вследствие неправильного соединения, повреждения или попадания постороннего вещества.

№ контакта Наименование штырька
1 Pu
2 Pv
3 Pw

3. Проверьте разъем электродвигателя: расширение и повреждение клемм.

4. Проверьте проводку электродвигателя.

*А Потяните за разъем

В Встряхните проводку*

(2) Контрольные элементы в соответствии с DTC

Элемент Диагностический код неисправности (DTC) Описание Проверка технического состояния Действие службы
Линия CAN С1611 Прерывание связи между сетью CAN и системой EMS 1. Проверьте GDS. 2. Проверьте надежность соединения разъемов. 3. Проверьте разъем ECU CAN. 4. Проверьте состояние массы MDPS автомобиля. Проверка линии CAN EMS
С1616 Шина связи сети CAN не работает Проверьте линию CAN шасси
С1622 Ошибка сигнала скорости транспортного средства Проверка EMS (ECU двигателя)
Датчик крутящего момента С1290 Ошибка сигнала датчика момента Проверка после удаления DTC. Проверьте надежность соединения разъемов. Если неисправность не будет устранена, замените узел MDPS
С1112 Ошибка напряжения питания датчика крутящего момента Проверьте датчик крутящего момента и разъем ECU.
ECU С1604 Отказ аппаратной части блока ECU Проверка разъема ECU после удаления DTC.
ECU С1705 ЭБУ EPS Неисправность цепи предварительного заряда Проверка разъема ECU после удаления DTC.
Электродвигатель С2400 Ошибка сигнала электродвигателя Проверка разъема электродвигателя после удаления DTC.
Электродвигатель С2401 Сбой датчика положения электродвигателя Проверка разъема электродвигателя после удаления DTC.
ECU/Электродвигатель С2412 Ошибка тока электродвигателя Проверка разъема электродвигателя/ECU после удаления DTC.
Датчик угла поворота рулевого колеса С1259 Ошибка датчика угла поворота рулевого колеса Сброс угла рулевого управления после удаления DTC Проверьте надежность соединения разъемов.
Аккумуляторная батарея С1102 Низкое напряжение аккумуляторной батареи. Проверьте напряжение АКБ Напряжение зарядки АКБ
Совместное управление С1696 Ошибка сигнала SPAS Проверка SPAS Очистите код неисправностей.
С1697
Совместное управление С1612 Ошибка сигнала TCU Проверка TCU Очистите код неисправностей.
С1646
Совместное управление С1628 Ошибка сигнала комбинации приборов Проверка приборной панели Очистите код неисправностей.
С1656
Совместное управление С1692 Ошибка сигнала VSM Проверка VSM Очистите код неисправностей.
С1693
ABS С1260 Ошибка сигнала угла рулевого управления Проверка после сброса угла рулевого управления. В случае регистрации кода C1259 проверьте линию CAN. Сброс угла рулевого управления. Очистите код неисправностей.

(3) Проверка шума/неисправности

Признаки неисправности Описание неисправности и метод проверки Способ устранения
Шум/грохот От колонки и корпуса MDPS исходит шум: снимите расположенные рядом компоненты, затем проверьте наличие шума. Замените узел MDPS
Шум/грохот Проверьте ручку и окружающие крепежные элементы: проверьте проводку DAB, DAB, подрулевой шлейф, многофункциональный переключатель, и т. п. Проверьте наличие шума детали. Выполните отдельную проверку.
Проверьте место установки C-MDPS: выверните болт крепления поперечины капота и установите на место. (включая сквозной болт нижней части C-MDPS). Проверьте установку поперечины капота
Проверьте место крепления болта универсального шарнира: полностью снимите универсальный шарнир и проверьте наличие шума после повторной установки. Если болт универсального шарнира изношен, замените его на новый.
Проверьте люфт рулевой колонки, поворачивая рулевое колесо на остановленном автомобиле: проверьте главную проводку, подключенную к MDPS и рулевую коронку/истирание вокруг кожуха/трение Обеспечьте достаточное пространство между деталями. Проверьте люфт рядом с проводкой и рулевой колонкой, а также проверьте наличие истирания.

(4) Меры предосторожности при сервисном обслуживании

1. Сбой происходит вследствие внутренних повреждений в результате падения и ударных нагрузок на новый компонент. → Не допускайте ударных нагрузок и замените поврежденное изделие (в результате падения и т. п.) на новое.

2. При установке слишком сильный удар может привести к скручиванию центральной части датчика крутящего момента.

3. При демонтаже/установке разъема проводка может быть повреждена (деформирована) чрезмерными нагрузками.

4. Соблюдайте осторожность при хранении и замене компонентов в условиях неподходящей температуры окружающей среды и влажности.

Диагностика с помощью KDS

Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса

— Перед калибровкой датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

— Следует соблюдать осторожность, чтобы во время процедуры калибровки датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) не отсоединились подсоединенные к автомобилю кабели или сканирующий инструмент.

— После завершения калибровки датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) выключить зажигание и подождать несколько секунд. Затем запустить двигатель, чтобы убедиться в правильности работы систем автомобиля.

1. Подсоедините к разъему самодиагностики (16 контактов), расположенному в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, к устройству самодиагностики, и включите его после включения зажигания.

2. Выбрать «Vehicle Model» (модель транспортного средства) и «Motor Driven Power Steering» (электроусилитель рулевого управления) на экране выбора транспортного средства KDS.

3. Выбрать «Steering Angle Sensor (SAS) Calibration» (калибровка датчика угла поворота рулевого колеса (SAS)) на экране KDS и нажать на OK.

4. Выполните испытание в соответствии с инструкциями, отображаемыми на экране.

Распознавание типа EPS

— Перед распознаванием типа EPS необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.

— Следует соблюдать осторожность, чтобы во время процедуры распознавания типа EPS не отсоединились подсоединенные к автомобилю кабели или сканирующий инструмент.

— После завершения распознания типа EPS выключить зажигание и подождать несколько секунд. Затем запустить двигатель, чтобы убедиться в правильности работы систем автомобиля.

1. Подсоедините к разъему самодиагностики (16 контактов), расположенному в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, к устройству самодиагностики, и включите его после включения зажигания.

2. Выбрать «Vehicle Model» (модель транспортного средства) и «Motor Driven Power Steering» (электроусилитель рулевого управления) на экране выбора транспортного средства KDS.

3. Выбрать «EPS Type Recognition» (распознавания типа EPS) на экране KDS и нажать на OK.

4. Выполните испытание в соответствии с инструкциями, отображаемыми на экране.

6. Выключите зажигание и подождите 10 секунд или более перед запуском двигателя. Затем проверьте правильность работы MDPS.

— Когда регистрируется DTC, связанный с двигателем MDPS, проверьте разъемы и проводку. Если никаких проблем не обнаружено, замените электродвигатель.

— Обязательно проверьте последние две цифры константы на штрих-коде нового двигателя MDPS перед осуществлением замены.

— Ввод неверного значения константы двигателя может привести к серьезным проблемам в MDPS.

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

3. Демонтируйте нижний кожух рулевой колонки.

4. Снимите нижнюю часть передней панели.

5. Отсоедините разъем MDPS (A).

6. Отсоедините все разъемы рулевой колонки.

7. Выверните нижний болт (А) крепления рулевой колонки.

Момент затяжки: 53,9 — 58,8 Н.м.

8. Вывернуть верхние болты крепления (A) рулевой колонки и отсоединить рулевую колонку от вала.

Момент затяжки: 24,5 — 29,4 Н·м.

9. Вывернуть болты и демонтировать электродвигатель MDPS (A).

Момент затяжки: 7,8 — 11,8 Н·м.

— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить электродвигатель MDPS и ECU.

— При воздействии ударных нагрузок на двигатель может возникнуть шум вследствие повреждения подшипника внутри двигателя.

— Обязательно проверьте последние две цифры константы на штрих-коде нового двигателя MDPS перед осуществлением замены.

10. Выполните процедуру «Inputting the motor constant value» (ввод значения константы электродвигателя) с помощью KDS в приведенном ниже порядке.

(1) Подсоедините к разъему самодиагностики (16 контактов), расположенному в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, с устройству самодиагностики, и включите его после включения зажигания.

(2) Выбрать «Vehicle Model» (модель транспортного средства) и «Motor Driven Power Steering» (электроусилитель рулевого управления) на экране выбора транспортного средства KDS.

(3) Выбрать «Part exchange (Power steering Motor)» (замена деталей (электродвигатель усилителя рулевого управления) на экране KDS и нажать на OK.

(4) Выполните испытание в соответствии с инструкциями, отображаемыми на экране.

Ввод неверного значения константы двигателя может привести к серьезным проблемам в MDPS.

11. Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) (см. раздел выше “Диагностика с помощью KDS”).

12. Выбрать на экране KDS «Set the steering feel torque to zero» (установка на ноль усилия на рулевом колесе) и нажать «ОК». Выполните испытание в соответствии с инструкциями, отображаемыми на экране.

14. Выключите зажигание и подождите 10 секунд или более. Затем проверьте работу после запуска двигателя.

Блок управления MDPS

— Если в ECU обнаружен DTC, проверьте разъемы и проводку. Если никаких проблем не обнаружено, замените ECU.

— Перед заменой ECU MDPS используйте диагностическое устройство для считывания настроек старого ECU

1. Выполните процедуру «резервное копирование данных ECU» с помощью KDS в приведенном ниже порядке.

(1) Подсоедините к разъему самодиагностики (16 контактов), расположенному в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, с устройству самодиагностики, и включите его после включения зажигания.

(2) Выбрать «Vehicle Model» (модель транспортного средства) и «Motor Driven Power Steering» (электроусилитель рулевого управления) на экране выбора транспортного средства KDS.

(3) Выбрать «Part exchange (Power steering ECU)» (замена деталей (ECU электроусилителя рулевого управления) на экране KDS и нажать на OK.

(4) Выполните испытание в соответствии с инструкциями, отображаемыми на экране.

2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

3. Снимите нижнюю часть передней панели.

4. Отсоедините разъем (A) ECU MDPS.

5. Ослабьте болты крепления (A) и снимите ECU MDPS (B).

Момент затяжки: 19,6 — 23,5 Н·м.

6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

7. Выполните процедуру «восстановление данных ECU» с помощью KDS в приведенном ниже порядке.

(1) Подсоедините к разъему самодиагностики (16 контактов), расположенному в нижней части надставки панели приборов со стороны водителя, с устройству самодиагностики, и включите его после включения зажигания.

(2) Выбрать «Vehicle Model» (модель транспортного средства) и «Motor Driven Power Steering» (электроусилитель рулевого управления) на экране выбора транспортного средства KDS.

(3) Выбрать «Part exchange (Power steering ECU)» (замена деталей (ECU электроусилителя рулевого управления) на экране KDS и нажать на OK.

(4) Выполните испытание в соответствии с инструкциями, отображаемыми на экране.

8. Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) (см. раздел выше “Диагностика с помощью KDS”).

9. Выбрать на экране KDS «Set the steering feel torque to zero» (установка на ноль усилия на рулевом колесе) и нажать «ОК». Выполните испытание в соответствии с инструкциями, отображаемыми на экране.

11. Выключите зажигание и подождите 10 секунд или более. Затем проверьте работу после запуска двигателя.

Рулевая колонка и вал

Снятие и установка

1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя.

4. Отсоедините разъем рулевого колеса (А).

5. Вывернуть болт (А) и снять рулевое колесо (B).

Момент затяжки: 44,1 — 49,0 Н·м.

— Недопустимо использовать молоток для демонтажа рулевого колеса, так как при этом вероятно повреждение рулевой колонки.

— Не используйте болт замка рулевого механизма.

— При сборке следует соотносить зубья шестерен как показано на рисунке ниже.

6. Снимите нижний/верхний кожух рулевой колонки.

7. Снимите пружинный контакт.

8. Снимите многофункциональный выключатель.

9. Снимите нижнюю часть передней панели.

10. Отсоедините разъем (А) MDPS.

11. Отсоедините все разъемы рулевой колонки.

12. Вывернуть болт (А) и демонтировать карданный шарнир (B).

Момент затяжки: 32,4 — 37,3 Н·м.

— Не используйте болт повторно.

— Для предотвращения повреждения внутреннего троса пружинного контакта зафиксируйте рулевое колесо в положении прямо вперед.

— При сборке вставьте акулообразный штифт (В) в паз карданного шарнира (А), как показано ниже.

13. Выверните нижний болт (А) крепления рулевой колонки.

Момент затяжки: 53,9 — 58,8 Н.м.

14. Выверните верхние болты крепления (A) рулевой колонки и отделите рулевую колонку от вала (B).

Момент затяжки: 24,5 — 29,4 Н·м.

15. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

16. Выполнить калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (SAS) и распознавания типа EPS (см. раздел выше “Диагностика с помощью KDS”).

Разборка и сборка

Узел карданного шарнира

1. Вывернуть болт и демонтировать карданный шарнир в сборе (A).

— Момент затяжки: 49,0 — 58,8 Н·м.

— Не используйте болт повторно.

2. Сборка проводится в обратной разборке последовательности.

Проверка технического состояния

1. Проверьте рулевую колонку на деформацию и наличие повреждений.

2. Проверьте соединительный подшипник на предмет износа и повреждений.

3. Осмотрите кронштейн наклона на предмет образования трещин и других повреждений.

Снятие и установка

1. Снимите переднее колесо.

3. Открутите гайку (А) и отсоедините стойку стабилизатора от стойки передней подвески.

— При ослаблении гайки (А), зафиксируйте внешние шестигранные тяги стабилизатора.

— Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитный чехол стойки стабилизатора.

— Момент затяжки: 98,1 — 117,6 Н·м.

3. Отсоединить с помощью специального инструмента (09568-1S100) наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

(1) Извлеките шплинт (А).

(2) Отверните корончатую гайку (B).

Момент затяжки: 34,3 — 44,1 Н·м.

(3) Отсоединить с помощью специального инструмента (09568-1S100) наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

4. Отсоедините с помощью специального инструмента (09568-1S100) передний нижний рычаг от поворотного кулака:

(1) Отверните гайку крепления (А) нижнего рычага.

Момент затяжки: 58,8 — 70,6 Н·м.

(2) Отсоединить с помощью специального инструмента (09568-1S100) передний нижний рычаг от поворотного кулака.

— При использовании специального инструмента должна соблюдаться осторожность, чтобы не повредить защитный колпачок шаровой опоры нижнего рычага.

— Специальный инструмент должен оставаться прикрепленным к автомобилю, поскольку вероятно получение травмы в случае его падения в процессе демонтажа шаровой опоры нижнего рычага.

— Необходимо использование специального инструмента, так как в случае демонтажа шаровой опоры нижнего рычага с помощью обычного инструмента могут быть повреждены соседние детали.

5. Вывернуть болт (А) и демонтировать карданный шарнир (B).

Момент затяжки: 32,4 — 37,3 Н·м.

— Не используйте болт повторно.

— Для предотвращения повреждения внутреннего троса пружинного контакта зафиксируйте рулевое колесо в положении прямо вперед.

— При сборке вставьте акулообразный штифт (В) в паз карданного шарнира (А), как показано ниже.

6. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.

— Болт (B): 107,9 – 127,5Н·м.

— Болт (С): 49,0 – 63,7 Н·м.

7. Снимите теплозащитный экран (А).

Момент затяжки: 4,9 – 6,9 Н·м.

8. Отсоедините подушку подвески дополнительного глушителя (A).

9. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем ослабьте болты и гайки крепления подрамника.

— Болты (B), гайки (C): 44,1 — 58,8 Н·м.

— Болты (D), гайки (E): 176,6 — 196,1 Н·м.

10. Демонтировать подмоторную раму (A).

11. Снимите стержень стабилизатора (A), ослабив болты.

Момент затяжки: 44,1 — 53,9 Н·м.

12. Выверните болты и снимите теплоизоляцию (А).

Момент затяжки: 6,9 — 10,8 Н·м.

13. Выкрутите болты и демонтируйте картер рулевого управления (A).

Момент затяжки: 88,3 — 44,1 Н·м.

14. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

15. Проверьте регулировку колес

— Запрещается разбирать картер рулевого управления.

— В случае разборки картера рулевого управления качество (шум/чистота/выполнение функций) не гарантируется.

*Наконечник соединительной тяги

Наконечник соединительной тяги*

Наконечник соединительной тяги

1. Отверните гайку и снимите наконечник соединительной тяги.

— Момент затяжки: 49,0 — 53,9 Н·м.

— Перед демонтажем наконечника соединительной тяги нанесите отметку длины резьбы краской.

2. Замените наконечник поперечной рулевой тяги.

3. Проверьте регулировку.

1. Снимите пылезащитную крышку.

2. Снимите пылезащитную крышку.

3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Тема: Что дает R-MDPS на GT?

24 40

Что дает R-MDPS на GT?

довелось ли кому-то поездить и на GT версии и на любой другой, чтобы сравнить рулевое управление? Что дает "Улучшенная система рулевого управления (R-MDPS)", которая есть только на GT? Чем отличается от остальных комплектаций?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • View Gallery Uploads

Оптимизатор ( 3632 )
72 19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *