Гайка ступицы паджеро 4 какой размер
Перейти к содержимому

Гайка ступицы паджеро 4 какой размер

  • автор:

Гайка ступицы паджеро 4 какой размер

Сообщение uniq » 20 мар 2017, 18:39

Решил сделать отчет о замене задней ступицы на Паджере 3 (4 тоже самое)
Делал я эту операцию впервые, надеюсь кому-нибудь поможет—вроде получилось красиво и несложно

Машина ММС Паждеро 3, 2005гв, 3.2 дизель, 290т км пробег (я один владелец, брал новым, пробег честный)
Обычно я сам не ковыряюсь с машиной глубже фильтров-колодок, хотя руки на месте и образование позволяет, однако, почитав в инете технологии замены, понял, что или надо стоять рядом или наломают дров—решил никого не мучить своим присутствием и сделать все самому.
Задача ставилась —заменить ступицу с минимально возможными последствиями для сопрягаемых деталей (машине 12 лет, никто там ничего никогда не откручивал и не менял в этом районе, поэтому закисшие болты рычагов, трос ручника, датчик АБС прогнозировались и менять их в план не входило) попутно поменять тормозные диски, колодки, самазать направляющие суппортов, поршни и заменить колеса на летние —гулять так гулять:)

И так, какой инструмент нам необходим—в принципе ничего особенного, но есть один важный ключ -накидной, размер 17мм, г-образный «сделано в СССР и два болтика М12*1,25 длинна резьбовой части 25мм, общая длинна болта 30мм—купил заранее в обычном автомагазине (толи кардан крепят на каком-то грузовике, толи бампер на ЗиЛ130) и головка на 38мм с хорошим воротком и трубой на него.

Набор инструмента выглядит так (еще нужен обычный лом):

Изображение

Ступицу купил китайскую (передние менял на 180т км, ставил вроде фебест (тоже китайчатина), 110т км прошли —все ок)
Изображение

Машину крепим получше
Изображение

Изображение

Снимаем колпачек ступицы (ставим зубило вертикально в стык колпачка и ступицы и легко бьем молотком)
Изображение

Расшплинтовываем гайку и головкой на 38мм с приличной трубой откручиваем гайку шруса (машину на паркинг+ручник—усилия будет достаточно)
Изображение
Бронзовой выколоткой и приличной кувалдой (дабы удары были увесистые—2 удара хватит) выбивает шрус назад (на сколько идет, около 5 см, дальше нам и не надо)—немного приржавел (видно красный налет)
Изображение

Откручиваем тормозной суппорт и кладем его на верхний рычаг
Изображение

Откручиваем защиту гребенки АБС и датчика АБС (трещетка 3/8″ +карданчик+головка 12мм)
Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем болт крепления троса ручника к сходразвальной тяге—чтобы вы не делали, болт отломится , но переживать не стоит, в этой же пластине есть два отверстия которые как раз подходят под болт М6, длинной 10..15мм и гайка с внутренней стороны—так и закрепим трос обратно. Ничего высверливать не надо.
Изображение

Откручиваем и выбиваем из кулака сходразвальную тягу (напоминаю, чтобы выбить ее из кулака надо аккуратно, но сильно бить по самому кулаку в месте входа пальца в кулак—достаточно 5..6 ударов) для того чтобы вывести тягу из кулака нужно или усилие 2-х человек (пружинит сайлентблок на обратной стороне тяги) или , как в моем случае, обычный лом, как рычаг.
Изображение

Изображение

Снимаем тормозной диск и колодки ручника (как стоят колодки и пружины, лучше сразу сфотографировать, чтобы потом голову не ломать—нижняя стяжная пружина колодок стоит не совсем обычно). Трос ручника не трогаем, пусть болтается вместе с колодкой—не помешает.
Изображение

Изображение

Накидным ключем на 17 откручиваем болты крепления ступицы изнутри кулака—не бойтесь, все открутится очень легко (срываем ударом молотка по ключу или напрягаем сильно руки или небольшая труба—буквально 0,5 оборота и дальше болт крутится двумя пальцами рукой—это после 12 лет службы в грязи!. Помучится придется с передним нижним болтом—там ключ получается надеть только на 2/3 головки болта в глубину—поэтому тут ничем по ключу не бьем, залезаем в проем колесной ниши целиком и на силу , двумя руками тянем ключ—болт пойдет—сходразвальную тягу откручивали как раз из-за этого болта—мешается крутить.
Изображение

Полностью болты ступицы вытащить не получится (мешает шрус), да нам и не надо, главное вывести их внутрь тела кулака и вытащить из ступицы
Изображение
По надставленному молотку (знаю что так можно получить осколок молотка в руку, но через бронзу не пошло, другого под рукой не было) бьем кувалдой, прокручивая ступицу в теле кулака , выводя отверстия ступицы и кулака из соосности.
Изображение
Изображение

Закручиваем в ступицу с обратной стороны заготовленные болты М12*1,25, два болта крест накрест достаточно чтобы выдавить ступицу из кулака, кому мало можно вкрутить 4
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Видим что на старой ступице смазка вытекала наружу—думаю это последствия подклинившего суппорта два года назад и перегрева колеса (на другой стороне такого на ступице не было и ступица ходит и дальше)—смазка пальцев суппорта каждую замену шин и поршней суппортов касторкой—вот что поможет владельцу паджеры избежать таких проблем после 180т км
Изображение

Устанавливаем новую ступицу в сборе , предварительно смазав посадочное место в кулаке любой консистентной смазкой (лучше от шруса)и затягиваем ее на посадочное место штатными болтами крепления
Изображение

Изображение

Изображение
Дальше устанавливаем тормозной диск, крепим сходразвальную тягу (если палец тяги будет прокручиваться, а он будет прокручиваться , то достаточно одной рукой прижать тягу к кулаку и выворачивать на излом, а второй рукой крутить гайку—для этого надо будет собрать на трещотку 3/8″ головку 19мм+кардан+удлинитель и вывести трещотку с другой стороны кулака.
Трос крепим к тяге в существующее отверстие при помощи болта М6 и шайбы.
Затягиваем ручник и закручиваем гайку шруса как только можем туго (труба обязательна в этот процессе)—напоминаю, что многие «удары» при трогании в заднем мосту паджеры это как раз недотянутая до дури эта гайка.

Протяжка ступичных гаек и ревизия задних суппортов

Продолжаю проходить "путь паджеровода" по устранению болячек ))
Когда купил машину обратил внимание на удар сзади при переключении с D на R и наоборот, читая информацию в инете все писали о каких-то щелчках при переключении, но я никаких щелчков не слышал, только удар и уже было начал думать, что это не ступичные гайки, а что-то другое, пока не настало лето и я не открыл окно, тогда-то и услышал звук похожий на щелчки ))
Делать решил сам, т.к. заставить сервисмена сделать то, что тебе надо, а не то, что он считает правильным не всегда удается и на это уходит много сил.
Близился отпуск, а времени протянуть гайки всё не было, в предпоследний день перед отъездом нашёл время, спохватился, что нет головки на 36, сунулся в пару магазинов, но такой нигде не было, везде максимум 32 (( Короче плюнул решил сделать по приезду.
В поездке естественно об этом пожалел, на подъезде к Шира заметил, что появился небольшой стук сзади если на скорости сбросить газ, а потом нажать, похожий на те, что при переключении с D на R, но не такой сильный и возникал только при езде на заднем приводе, на полном всё было нормально. В общем весь отпуск напрягался по этому звуку…

По возвращению сразу же заказал на автодоке головку на 36 1/2 за 274 р. номер 660036 (может пригодится кому).

В ближайшие выходные занялся ремонтом. Начал с левой стороны. Самое сложное оказалось добраться до гайки, колпачок закрывающий её прикипел, пришлось долго его выковыривать. Когда добрался решил, как советуют умные люди сначала ослабить гайку, а потом затянуть, взял трубу побольше… а оказалось, что гайка крутиться руками! Затянул сначала динамометрическим ключем на 210 Нм, больше он не умеет, потом воротком и трубой еще немного, по отметкам видно насколько докрутилась гайка:

Потом взялся за правую сторону, но там оказалось всё в порядке, гайку не смог сдвинуть с места.

В итоге все посторонние звуки ушли, как при переключении так и при нажатии на газ, я доволен.

Попутно раз уж снял колеса, решил посмотреть, что там в задних суппортах, а то тут в комментариях писали, что задние колеса на трассе греются из-за подклинивания. Открутил левый суппорт, там все хорошо, но на направляющих смазки уже почти не осталось, под пыльником поршня ржавчины не обнаружил, смазал направляющие смазкой Slipkote R-220 и собрал все в зад.

С правой стороны ситуация оказалась хуже, верхняя направляющая открутилась без проблем и была чистой, а нижняя с трудом и крутилась вместе с пыльником, выбил ее с помощью отвертки, оказалась ржавой т.к. порвался пыльник ((

Зачистил как смог, смазал и воткнул пока обратно…

Цилиндр в норме. Заказал ремкомплект и новую направляющую, буду перебирать…

Гайка ступицы паджеро 4 какой размер

Для модели Pajero колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: 6;
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 139.7;
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): от 67.10 до 108.00.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж — это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Другие названия:

В Испании, Индии и Америке (кроме Бразилии) применяется другое коммерческое название для модели — Mitsubishi Montero, а в Великобритании — Mitsubishi Shogun.

Важно: выпускается в нaстоящее время.

Следующий или следущий , иметь в виду или иметь ввиду .
Русский язык просто — важный проект в телеграм. Учимся писать грамотно и красиво. Только практика.
Открыть в
&nbsp Читать далее в телеграме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *