Dexron 3. Camry 40 регламентная замена жидкости ГУР.
Конь проскакал 35000, внутренний голос сказал: пришла пора заменить жидкость ГУР.
Прошлый раз проводил эту нехитрую операцию самостоятельно, решил повторить, ибо квест несложный.
Про замену жижи ГУР camry 40 Драйв каждую неделю пестрит постами и, чтобы запись имела ценность, объединю информацию по этой процедуре.
#1. Прежде всего, есть ли разница между представляемой "гаражной методикой" и "аппаратной"услугой сервиса.
Думается, что нет. Тому, кто понимает принцип работы ГУР, это подсказывает здравый смысл. (Ну разве, что в сервисе, можно доплатить за несколько литров промывки, полезность которой весьма спорна).
#2. Что заливать? Народ ломает копья: Dextron vs PSF ?
Информация на крышке бачка и инструкции по обслуживанию совпадают: Dextron 2 & Dextron 3.
Да, вероятно PSF имеет лучшие присадки, но в широких кругах известно: "Лучшее — враг хорошего".
35000 мною был залит Dextron 3 производителя Castrol, и никаких проблем выявлено не было.
#3. Процедура замены.
Занимает порядка часа, помогальников не требует.
1.Извлекаем отработавшую жидкость из бачка ГУР.
2.Снимаем бачок с крепления, надавив на металлический язычок. Тем кто любит работать с металлом — ключ на 10 и три болта.
3. Снимаем шланг обратки. Он находится сверху и более тонкий, в сравнении со вторым.
3.1. Если Ваш бачок требует чистки, можно снять второй шланг и его почистить.
4. Ставим заглушку, на отверстие под обратку в бачке.
5. Шланг обратки заправляем емкость 1 л. для слива старой жидкости в системе (емкость не должна касаться приводного ремня и прочих движущихся элементов привода).
6.Заливаем новую жидкость в бачок под максимум.
7. Заводим двигатель на 3-5 секунд и сразу глушим. Подливаем новой в бачок. Сливаем жижу из заполненной под обратку емкости.
⚠ Attention: не стоит пытаться покрутить рулём !
Когда с обратки потечет свежая (легко определяется по цвету) жидкость, операцию можно прекращать.
10. Ставим шланг обратки на место и контролируем уровень жидкости в бачке.
Если переживаете за пузыри, по окончании, при заведенном двигателе подвигать рулем в разные стороны, но они и без этого через 5-10 минут выйдут.
Жидкость Toyota 08886-80506 (красная) 1 литр.
⚠ Особый температурный режим последних сибирских зим — таки принудил меня перейти на более стойкую к морозам жидкость ГУР PSF.
Жидкость ГУР для Тойота Камри 40
ГУР в Тойота Камри 40 во время движения, напрямую влияет на комфортное и приятное управление автомобилем. Но, к сожалению, некоторые владельцы японского седана не уделяют внимания и должного технического обслуживания данному узлу. И это не удивительно, ведь даже после 150 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации) проблем в управлении не возникает.
Тем не менее, жидкость в гидроусилителе Toyota Camry V40 периодически необходимо менять, и в большинстве случаев замена намечается только после появления проблем в управлении, например не комфортный поворот руля или появление шумов во время поворота, что может закончится заменой насоса, стоимость которого в разы больше в отличии от цены на жидкости для ГУРа, замену которой возможно провести без труда для неопытного автовладельца за 30-40 минут.
Когда менять
Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.
Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова
Особенно эта проблема касается владельцев своих «новых» б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет — может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.
В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега — проводить полную замену.
Где расположен бачок
Емкость для замены жидкости ГУР в 40-ом кузове расположена под капотом с левой стороны.
Расположение бачка гидроусилителя Тойота Камри V40
Какую жидкость выбрать
С выбором жидкости для ГУР Тойота Камри 40, в отличии подбора масла для двигателя, вопрос более прост. Производитель рекомендует лить Dextron II или III (с завода в ГУР Камри 40 залито масло желтого цвета). Большинством владельцев японского седана используется оригинальная «Тойотовская» жидкость Toyota Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (номер: 08886-80506 или 08886-81250). Также возможно к рассмотрению Toyota PSF-EH (08886-01206), Toyota PSF в 4-х литровой канистре (08886-01005) и жидкость Toyota PSF NEW-W (08886-01115) если автомобиль используется в холодном климате.
При отсутствии оригинальных масел, допускается использованные аналогов от других производителей:
Бренд | Марка масла |
---|---|
Petro-Canada | DuraDrive MV Synthetic ATF |
Total | Fluide XLD FE |
Idemitsu | ZEPRO PSF (16470005) |
Castrol | Transmax Dex III Multivehicle |
RAVENOL | Hydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH) |
GT-OIL | ATF Type III |
Takumi | ATF D-3 |
Сколько лить
Для обычной замены достаточно 1 литр, если заливается та же жидкость, что и на данный момент в системе. Иначе, необходима полная замена вытеснением, практически тем же способом, что и замена масла в АКПП Тойота Камри 40.
Объем жидкости в системе 1.3-1.4 литра, поэтому та разница (300-400 грамм) может стать причиной потемнения нового масла уже после первой поездки. Чтобы избежать повторной замены жидкости в ближайшее время рекомендуется крутить рулем влево-вправо до упора при заглушенном двигателе, таким образом остатки старой жидкости выйдут из рулевой рейки и всей системы.
Замена
Замена масла в ГУРе Toyota Camry 40 — задача не сложная, и для самостоятельной замены в гараже Вам потребуется около 30 минут:
Как своими руками сменить жидкость гидроусилителя руля в Тойоте Камри?
Каждый владелец автомобиля Тойота Камри заботится о том, чтобы его машина исправно и долго работала. Но, как известно, безопасное движение на дорогах во многом зависит от своевременного технического обслуживания. Для надежного передвижения, при техническом обслуживании особое внимание необходимо уделять замене масел всех автомобильных систем.
Одной из самых надежных систем в конструкции транспортного средства является гидравлическое рулевое управление. Основная цель гидроусилителя руля – комфортное управление направлением передвижения машины. При наезде автомобиля на камни или другие препятствия, гидравлический усилитель руля смягчает удары, которые передаются на рулевое колесо. При разрыве шины переднего колеса, гидроусилитель руля повышает безопасность в сложившейся ситуации.
Гур Тойота Камри состоит из таких элементов – гидроцилиндр, насос, рулевой редуктор с распределителем, масло для системы. Без наличия в гидравлической системе качественной смазочной жидкости, невозможно безопасное движение автомобиля.
Именно поэтому при регулярном техническом обслуживании машины, следует уделять особое внимание качеству используемого масла, проверке его уровня. А при необходимости должна быть проведена замена жидкости гидроусилителя руля Toyota Camry. Несмотря на то, что производитель заливает масло в гилроусилитель рулевого управления на весь срок эксплуатации автомобиля, выполнять замену субстанции просто необходимо. Учитывая сложные дорожные условия, загрязнение окружающей среды, стиль вождения автомобилиста, менять масло надо.
Если владелец не выполнит своевременную замену жидкости, это приведет к поломке и ремонту насоса или золотника. Но так как не на каждом автомобиле можно заменить уплотнительный элемент, правильным решением будет регулярная проверка уровня масла, долив, а, по возможности, полная замена жидкости в гидроусилителе руля в Камри.
Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Toyota Camry?
Производители автомобиля в инструкции по эксплуатации указывают, что жидкость гур залита на весь срок и менять ее не надо. Но, гидравлическое масло со временем теряет свои качественные свойства. Именно поэтому, существуют плановые смены смазки, а есть и досрочные, аварийные.
Рабочее масло в гидроусилителе руля следует заменить один раз в два года или каждые 60 тысяч км пробега авто. Если условия эксплуатации машины плохие или суровые, замена жидкости в гидроусилителе руля на Камри проводится раньше рекомендованного срока.
Как и любая жидкость, масло гидравлической системы рулевого управления нуждается в периодической замене. Как часто следует менять жидкость, зависит от состояния работы рулевого колеса, марки руля и типа заливаемой жидкости.
Успех замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления зависит от правильного выполнения всех этапов и соблюдения правил техники безопасности. Запрещается проводить смену масла вблизи детей и домашних животных. Случайно пролитую смазку необходимо сразу собрать, тщательно протерев место попадания жидкости.
Во избежание попадания отработанного элемента на кожу или глаза, замена осуществляется при наличии защитных очков и резиновых перчаток. Перед началом замены смазки, надо убедиться в исправности всех инструментов и подручных материалов.
Старое масло по завершении замены рекомендуется утилизировать.
Несвоевременная замена жидкости приведет к гулу при поворотах, руль начнет плохо крутиться, что приведет к износу деталей гидравлической системы Тойота Камри. Чтобы избежать серьезных проблем с ремонтом деталей узлов гидросистемы, следует регулярно проверять уровень масла.
Подготовка к замене, список необходимых инструментов
Качественная замена жидкости гидроусилителя руля Toyota Camry начинается с подготовки проведения данного процесса.
Поможет все правильно выполнить, подготовленный заранее перечень инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Тойоте Камри, который включает:
- Шприц большого размера с трубочкой;
- Новое масло;
- Пустая посуда для отработанной жидкости;
- Резиновые перчатки и защитные очки;
- Домкрат;
- Воронка маленького объема;
- Чистая ветошь.
При выборе жидкости, владелец машины должен обратить внимание на рекомендации завода – производителя. Не стоит покупать масло у неизвестных лиц или в непроверенных точках продажи масла.
Прежде чем приступить к процедуре замены смазки, следует проверить ее уровень и состояние. При незначительном помутнении масла, выполняют частичную смену жидкости. В основном, для надежности и уверенности в качественной работе гидроусилителя руля, необходимо провести полную замену трансмиссионной жидкости. Если автомобиль имеет большой пробег, кроме замены масла, следует провести промывку гидравлической системы управления.
И последнее на что надо обратить внимание при подготовке к работе. Перед началом слива старого масла, силовой агрегат следует прогреть. Для этого достаточно прокатиться на автомобиле несколько километров, а потом двигатель заглушить. Разогретое масло легче вытекает при сливе из шлангов.
Для того чтобы поменять жидкость для гидроусилителя руля Тойоты Камри, первым делом сливают старую смазку из системы. Для этого необходимо:
- Установить машину на смотровую яму или домкрат;
- Передние колеса приподнять, чтобы не касались земли;
- Открутить крышку расширительного бачка;
- Отсоединить возвратный шланг;
- Шприцом с трубкой выкачать все масло из бачка;
- Расширительный бачок снять, открутив болты;
- Промыть бачок, удалив остатки жидкости;
- Бак установить на место, шланг — обратку пока не подключать;
- Один конец шланга направить в подготовленную емкость, удлинив его дополнительным куском шланга;
- Завести мотор, поворачивая руль в разные стороны до упора;
- Слить все масло из гидравлической системы руля;
- Заглушить двигатель.
Отработанное масло необходимо осмотреть на наличие металлической стружки, грязи, серебристой пыли. Если старое масло очень плохого качества, необходима промывка всей системы гидроусилителя руля.
Заливка новой жидкости ГУР
Удалив всю старую жидкость, можно приступать к заливке новой субстанции.
Пошаговая инструкция заливки новой жидкости в гидроусилитель руля:
- Слив все старое масло, заглушить на расширительном баке гидроусилителя руля трубку, где сняли шланг – обратку;
- Залить новую смазку до максимального уровня;
- Поворачивать руль вправо и влево до упора, двигатель при этом не заводить;
- По сливному шлангу начнет еще сливаться старая жидкость;
- При вращении руля, масло из расширительного бачка пойдет по всей системе гур;
- Проверить уровень и долить новое масло в бачок Тойоты Camry;
- Вновь поворачивать руль. Вращать колеса до тех пор, пока из шланга в емкость не начнет вытекать новая жидкость светлого цвета. Для прочистки насоса от воздуха, следует на несколько секунд завести силовой агрегат. В прочесе прочистки из сливного шланга должна пойти жидкость. Из расширительного бачка гидроусилителя руля удалить остатки старой жидкости;
- Снять заглушку, отсоединить от обратки шланг для слива масла;
- Обратку подсоединить на место к расширительному бачку;
- Долить смазку до максимального уровня;
- Завести двигатель и, вращая руль, доливать масло.
На данном этапе процесс заливки нового масла завершен. По прошествии нескольких дней следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке.
Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Тойоты
Процесс замены жидкости гидроусилителя руля в моделях Тойота Камри и Тойота Хайлендер практически не отличается. Проводимая замена жидкости в гидроусилителе руля Тойоты Хайлендер должна осуществляться при наличии ATF Dextron III, объемом 1, 5 литра. При замене можно использовать жидкость Mobil ATF 320.
Тойота Камри по своим размерам во многом уступает модели Тойота Хайлендер.
Усилитель рулевого колеса – механизм не сложный и не капризный. И, тем не менее, необходима правильная его эксплуатация.
Для продления эксплуатации гидроусилителя руля следует регулярно проверять уровень масла в расширительном бачке, полностью менять жидкость один раз в два года, нельзя удерживать или оставлять передние колеса в крайнем положении. Такое положение приведет к перегреву жидкости в гур Тойота Хайлендер. А самое главное, может выйти из строя вся гидравлическая система управления рулем.