МПС. Пока ещё свежи воспоминания о Тиге (VW Tiguan 5N 2015)
Пока ещё свежи воспоминания о Тиге (VW Tiguan 5N 2015), хочу сделать некоторые сравнения c Mitsubishi Pajero Sport III, я его нарёк в рифму – «Белый Пароход», он же МПС. Конечно, сравнивать их не совсем корректно, но я постараюсь не сильно затрагивать техническую часть, а больше потребительскую, которую я для себя выяснил за это время. С октября 2019 г. владею «Белым пароходом», в силу обстоятельств два месяца отъездил, примерно 4 тыс. км., остальное нагоняла жена. Сейчас пробег немного перевалил за 10 тыс. км
Как едет:
Живу я загородом, поэтому у меня есть кусок трассы ну и город, естественно, едет МПС степенно и размеренно, в силу своей базы, рамы и дизеля гонять на нём не особо хочется, но помня задорный пыл Тиги, привыкать к этой степенности я буду долго, и пыла этого мне явно не хватает. Основное время я проездил на «заднике», всё прошедшее время у нас были и мороз, и снегопады и слякоть, отмечу, что езда на заднем приводе требует осторожности, очень чувствителен МПС к колейности на асфальте, зад как будто сваливается куда-то, в общем – напряжённая езда. Тига же, благодаря основному переднему приводу и подключаемому автоматически через Халдекс заднему приводу таких напрягов не доставлял, просто едешь на нём и ни о чём не задумываешься. Выпал очередной снежок, так ради эксперимента включил полняк – ехать мне стало поуверенней, наверно так и надо делать – чистая трасса – езжай на заднике, каша, снег – включай полняк. В городе можно только на заднике, скорости небольшие, если плавно трогаться и не рвать со светофоров –букса нет. Итожу – всё-таки паркетник более приспособлен и дружелюбен к людям, не знающим специфики автомобиля, МПС же требует понимания условий движения и правильного применения своего внедорожного «арсенала».
Расход:
Двухлитровый турбированный Тига расходовал у меня в поездках по трассе 9,0 литров, смешанный цикл 11-12 литров 95 бенза. МПС, расходует 12-13 литров ДТ, это в смешанном цикле и 9 литров на участках трассы. У Тиги при этом комфортная скорость была 100-120 км/ч, у МПС – 90 км/ч. Расходы примерно одинаковые, хотя габариты и вес отличаются. Пробовал понять как на МПС наиболее экономично ехать по трассе. Сначала пытался газульку жать поменьше, результат не порадовал – 10 литров, потом лепестками повышенную включал – чуть снизил – 9 литров, затем включил круиз – 8,0-8,2 литра. Алгоритм круиз контроля видимо настроен так, что мозги включают повышенную передачу, а я в это время не трогая педаль потихонечку кнопочкой добавляю заданную скорость до нужной и при этом результат радует, но есть разница – и на Тиге и МПС скорость поддерживает с точностью до километра, но у МПС алгоритм экономичнее. Тига на круиз-контроле расходовал значительно больше топлива, чем на простой езде с гашеткой. Эти результаты я для себя вывел исходя из режима работы МПС на заднике, с полняком, наверное, что будет закономерно, расход будет больше.
Управление:
Наверное каждый из этих автомобилей рулится так, как и положено авто в своём классе. Тига с электроусилителем всё же поинтересней гидравлики МПС. Но основное впечатление – это простая езда, в которую в настоящее время всё активнее вмешиваются «помогающие системы». Как я писал выше, на тигуане едешь и особо не задумываешься, стабилизация и все остальные системы работают и особо не напрягают даже в скользкую дорогу или снег между полос – просто чувствуешь что пробиваешь сугроб. МПС, не сказать что напряжно, но всё-таки без озорства, по сравнению с Тигой. Скорее всего что ещё не привык к этому автомобилю, и не понял его возможностей!
Эргономика, ну или просто как организовано всё в салоне и авто:
Не порадовало:
Задняя дверь вечно в грязи, аэродинамика такая, что даже в сухую погоду она будет на себя собирать. Невозможно открыть не испачкав рук!
Опять задняя дверь – подымаешь её и на тебя всё капает, на Тиге с желобочка стекла лилось на боковые полки багажника, а здесь надо поднять и подождать пару минут, пока стекёт, и ещё, если не хочешь чтобы на тебя накапало – лучше протереть!
Нету полочки под магнитолой или климатом, чтобы положить телефон. На глянцевой консоли, говорят, всё царапается.
На круиз-контроле отсутствует кнопка RESET, а только кнопка выключить круиз, поясню, т. е. ехал на круизе чтобы его деактивировать – надо оттормозиться. На Тиге кнопка, просто деактивируешь, можешь одним нажатием кнопки и активируешь или старую или новую скорость, на педальку тормоза жать не надо.
Алгоритм работы дворников в автоматическом режиме мне непонятен, даже пояснить не могу что не нравиться, просто не понятен.
На приборной панели зачем эти два столбичка с температурой и уровнем топлива – куда уместнее смотрелись бы две аналоговых шкалы – попахивает какой-то «логанщиной» с их квадратиками!
Меню бортового компьютера – для такого класса авто уже пора делать так, чтобы потребитель сам мог выбирать что у него в меню должно отражаться! На кой мне эти кленовые листочки? Я и так по цифре вижу как я проехал – экономично или нет! Потом моментальный расход ввиде опять полосочки?! – покажи просто цифру, и она будет действовать гораздо отрезвляюще полосочки! В общем не то что разочарование – какое-то другое мировозрение у их инженеров, что предлагают такое убогое меню.
Вроде для водителя сделано, а кнопка эта – обогрев руля, ну неудобно её нажимать, так как нажимаешь её как заведёшь авто, а это режим паркинг, и ручка КПП мешает!
Опять же современный автомобиль, а с какого века кнопки подогрева передних сидений?! Опять же есть плюс – тем у кого есть автозапуск, можно оставить с вечера включённые, и на автозапуске всё прогреется, но я так и не разобрался, включается обогрев когда никто не сидит или нет? У Тиги, пока не сядешь – не греет!
Кнопка запуска с левой стороны! Без комментариев!
Кто-нибудь замечал, с каким почти что облоем внутренние ручки передних дверей? Мне кажется что если не сильно умудриться – то и порезаться можно!
Про материал сидений я уже писал ранее – отстой! Вся волосня и мусор на них липнут!
Система ТМРS по датчику для каждого колеса – у ВАГа система ТМРS II реализовано очень просто – через АБС отслеживается и работает без всяких датчиков, с датчиками у них уже показывает индивидуально давление в каждом колесе! Отставание трилистника весьма заметно!
Запаска! Снятие и установка – это отдельная тема, которая требует специальных навыков, но даже если они у вас есть – то это не значит что вы выйдете «Сухим из воды», хотел сказать не вымажетесь и не вспомните всеми матерными словами тех конструкторов, которые её туда засунули! Особые навыки надо приобретать тем, у кого фаркоп!
Качество лакокрасочного покрытия, особая претензия и наверное больше качество обработки покрытия металла кузова от коррозии. Прилетел камушек – и вот уже капот зацвёл, как на старой Газели! Оцинковки или ещё чего-то там вообще нет видимо! И похоже не катофореза и анодофореза кузова. Задняя дверь, в районе ручки открытия багажника всё зацвело. ЛКП ни сколько не стойкое к современным реагентам, что у нас сыплют и льют на дороги.
Tiguan 5n что это
2007 2008 2009 2010 2011
Двигатели 5N1
1.4TSi
90/122 CAXA
110/150 BWK CAVA
2.0TFSi
125/170 CAWA CCTB CCZC
147/200 CAWB CCTA CCZA
2.0TDi
81/110 CFFD
100/136 CBAA CFFA
103/140 CBAB CFFB CLJA
120/163 CBBA
125/170 CBBB CFGB
Трансмиссия Tiguan 5N1 2007–2011
Передний или полный привод 4 Motion
Автомобиль комплектовался шестиступенчатой МКПП (6S) или шести- или семиступенчатой автоматической коробкой передач (6A,7A)
Тигуан 5N2 2011- рестиль
С мая 2011 после перелицовки. Годы выпуска: 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
1.4TSi
90/122 CAXA
92/125 CZDB
110/150 CAVA CTHA CZDA
118/160 CAVD CTHD
2.0TFSi
125/170 CAWA CCTB CCZB CCZC
132/180 CCZD
147/200 CAWB CCTA CCZA
2.0TDi
81/110 CFFD
100/136 CBAA CFFA
103/140 CBAB CFFB CLJA
125/170 CAWA CCTB CCZB CCZC CFGB
130/177 CFGC
135/184 CUWA
Трансмиссия Tiguan 5N2 2011–
Передний или полный привод 4 Motion
На модель устанавливалась шестиступенчатая механика (6S), шестиступенчатый автомат (6A), семииступенчатый автомат (7A).
Заказать каталог ETKA
Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе
Обновлённый Volkswagen Tiguan приехал в Россию без дизеля
Все Тигуаны для нашего рынка получили аккумулятор и генератор повышенной мощности, а за доплату положены обогрев форсунок омывателя и теплоизолирующего лобового стекла. В зависимости от версии на кроссовер устанавливают литые колёса диаметром от 17 до 19 дюймов.
В декабре 2020 года на российский рынок выйдет обновлённый Volkswagen Tiguan. Местное представительство цены пока держит в тайне, но в остальном секретов нет. Линейка бензиновых двигателей осталась без изменений: клиентам предложат турбомоторы 1.4 TSI (125 или 150 л.с.) и 2.0 TSI (180 и 220 л.с.). При этом базовая версия может быть только с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом, а 150-сильная — с шестиступенчатым «роботом» DSG, но двумя вариантами привода на выбор. Двухлитровые же модификации — исключительно полноприводные и с преселективом на семь передач. А вот турбодизель 2.0 TDI из гаммы исключён, как это уже было на исходе 2018 года.