Как заменить радиатор на ваз 2111
Перейти к содержимому

Как заменить радиатор на ваз 2111

  • автор:

Замена радиатора охлаждения

Ну что ж. настал момент очередной замены детали. Начал подтекать радиатор охлаждения двигателя. Причем интересно — прошлой зимой подтекал, потом перестал. Залил антифриза в бачок — и полгода катался без проблем. Летом решил поменять радиатор печки, слил весь антифриз, провел работу — залил новый. И начал замечать как подтекать снова стал, антифриз начал убегать, а печка как-то не ахти и греет. С наступлением зимы заметил, что довольно обильно подтекает, да и начал чувствовать, как литра антифриза не так уж и надолго хватает)

Вообщем пошел по деревне в магазин, радиаторов естественно дефицит. Из дефицита и выбирать нечего — 1 медный и 1 алюминиевый. Средств на данный момент довольно ограниченное количество, соответственно пришлось брать алюминьку, фирма Luzar. Пошерстив интернет, так и не понял — одни люди говорят, что лузар кал, бери дааз — другие наоборот, дааз не айс, бери лузар. Вообщем сколько людей — столько и мнений. Так как выбора то и не было, поставил лузар.

Раньше радиатор охлаждения двигателя не менял, но посмотрев в книжку — понял, что по сути особой проблемы то нет, все не так уж и сложно. Но как оно обычно бывает — приходишь в гараж с мыслью, что за часик управишься, в реале получается все по другому. Потратил на замену часов около 5, куда бы не притронулась рука — везде какие-то проблемы. По книжке и советам в нэте — нигде не сказано, что модуль зажигания лучше снять, мне он мешал вытащить вентилятор. Радиатор похоже в машине не менялся, а если и менялся — то ооочень давно, гайка крепления вентилятора (та, что в самом радиаторе находится) "прикипела" внутри к пластику, поэтому болт тупо проворачивался, вследствие чего пришлось радиатор вынимать с машины прямо с вентилятором, и потом уже освобождать гайку. Нижний болт крепления вентилятора к радику отломился прямо в трещотке, вообщем неприятности были на каждом шагу)

Пока я занимался радиатором, друган топил печку. В один прекрасный момент она начала тухнуть и он решил малех добавить растворителя, он как раз кончался, ну и решил с бутылки плюхануть в печку. Бутылка вспыхивает у него перед лицом, он ее отбрасывает, от нее загорается стенка) Капец, быстро оправляемся от шока, водой потушили, все обошлось)

Разчистив место у радиатора, я начал задумываться — быть может проблема то не в радиаторе, а в ослабившихся хомутах на патрубках? Ибо подтеки виднелись именно у мест соединения патрубков с радиатора. Но как оно обычно и бывает, когда начал отворачивать патрубки с радиатора, чтобы слить антифриз — самый маленький писюнчик радиатора коцнулся и остался в патрубке( Ну тогда уже и точно вердикт — менять! Да и в прицнипе одного взгляда на старый радиатор хватало, чтобы понять, что стоит действительно менять)

Вообщем антифриз слили только с патрубков и самого радиатора, с блока сливать не стал, по полной антифриз менял месяц назад, когда менял радиатор печки. Кстати у радиатора печки такая же борода случилась, как и с радиатором двигателя — когда снимал патрубки, самый тонкий писюн радиатора отломился( Достаю новый чистенький радик, размещаю на нем вентилятор, и снова эксцесс — ну не хочет одна сторона болтов садится, не достает до гайки, как ни прижимай вентиль к радику. Пришлось порыскать чуть длинней болты, и все пошло по делу) При установки нового радиатора снова начал естественно мешать модуль зажигания, поэтому на будущее я зарубил себе — всегда снимать его, раз такое дело. Вообщем методом русского тыка и силы радиатор встал на свое место, осталось ж вроде как дело за малым, затянуть хомуты на патрубках. И тут вновь неудача — на большие патрубки хомуты не затягиваются, в одном моменте начинает тупо проскальзывать хомут и дальше не затягиваться. Понял, что хомуты с насечкой в виде горки отстой, в следующий раз буду брать с насечкой "дыркой". Но время 2 ночи, выхода нет, патрубки закреплять надо, поэтому пришлось поставить старые хомуты, затянул — вроде норм все, зря грешил на них)

Вообщем с горем пополам, радиатор был установлен, пусть и за чересчур довольно внушительное время. Все подключил вроде — сажусь в малышку, завожу ее — стартер не крутит. Вспоминаю, что не забыл наверно одеть плюс на стартер. Открываю капот — действительно так оно и есть, заодно подключаю вентилятор. Вновь заводить — все норм) Хотя все равно косяк — вентилятор почему-то не работает. Разъем подключил четко, корректно, его неправильно подключить тупо невозможно ведь, но вентиль не включается. У меня при включении и выключении зажигания компьютер запускает вентиль на пару оборотов, вот вообщем теперь нифига не включается он( В чем дело разбираться было уже просто невмоготу, спать хотелось жуть, а ведь еще на драйве нужно рассказать об этом) Вообщем посмотрим на днях, что ж стало в вентилем.

Ну вообщем вывожу машину с гаража, пока закрываю его — даю ей прогреться. Гараж закрыт, сдаю чутка назад, посмотреть — нет ли новых подтеков. Вроде чисто и я со спокойной душой отправляюсь домой. И уже на стоянке я понял, что забыл фотик в гараже( Пришлось ехать обратно за ним( Вообщем вечер хоть и трудовой, но жутко неудачный выдался.

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка радиатора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене радиатора печки на автомобилях ваз 2110, 11, 12.

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Теперь нужно снять накладку рамы ветрового стекла, облицовку и шумоизоляционную обивку.

3. Затем снимите вентилятор отопителя.

Отсоедините шланг от корпуса

4. Отверните винт крепления хомута вакуумного шланга. Отсоедините шланг от корпуса отопителя.

снимите пружинные скобы крепления переднего корпуса

5. Подцепите и снимите 3 пружинные скобы крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя.

откручиваем среднее крепление переднего корпуса

6. Теперь открутите 2 винта среднего крепления переднего корпуса.

Откручиваем винт бокового крепления

7. Открутите винт бокового крепления переднего корпуса

снимаем передний корпус

8. Теперь можно снять передний корпус.

Отсоединяем пароотводящий шланг

9. Отсоедините пароотводящий шланг от штуцера радиатора ослабив затяжку хомута.

отсоединяем шланги

10. Ослабьте все хомуты на шлангах и отсоедините их от штуцеров радиатора.

Снимаем скобы крепления заднего кожуха

11. Снимите 2 скобы крепления заднего кожуха отопителя.

откручиваем крепление

12. Открутите 3 винта крепления заднего кожуха отопителя.

снимаем задний кожух

13. Теперь можно снять задний кожух отопителя

достаем радиатор

14. Достаньте радиатор.

Процедура установки

1. Если радиатор протекший, то его нужно заменить. Годный радиатор снаружи прочистите кисточкой. Чтобы прочистить его внутри продуйте радиатор сжатым воздухом.

установка радиатора отопителя

2. Установите радиатор отопителя на место в обратном порядке. При установке заднего кожуха обратите внимание на то, чтобы вилка на оси заслонки зацепилась за рычаг.

при установке следим за заслонкой

3. Если вам удалось зацепить заслонку за рычаг, то она остается в поднятом состоянии. Если заслонка опустилась, значит вилка не зацепилась за рычаг.

4. Наконец залейте охлаждающую жидкость в систему и проверьте работу всех приборов и герметичность всех соединений.

Замена радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения – это элемент системы охлаждения двигателя, способствующий отбору тепла от двигателя посредством охлаждающей жидкости. Основная задача радиатора охлаждения – защита силового агрегата от перегрева. Со временем он засоряется или начинает подтекать – в этом случае система охлаждения со своей работой не справляется. Как заменить вышедший из строя радиатор охлаждения? В этой статье читатель найдёт подробные инструкции на примере автомобилей ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Замена радиатора охлаждения

Рисунок 1. Радиатор является самым важным элементом в системе. Поз. 15 и 16 – два модуля основного радиатора

Замена радиатора на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Известно, что эти автомобили могут быть оснащены мотором на 8 и 16 клапанов. Кроме того, существует карбюраторная и инжекторная версия двигателей. 16-тиклапанный ДВС считается более мощным и приемистым, нежели его предшественник. Однако в плане самостоятельного ремонта и обслуживания восьми-клапанный «движок» намного проще и неприхотливее. Кроме того, в большинстве случаев однорядный мотор с восемью клапанами не «страдает» болезнью загибания клапанов в случае обрыва приводного ремня.

Что касается замены радиатора, то разница между этими процедурами несущественная, но все же она есть. Например, датчик включения вентилятора в случае с восьми-клапанным карбюраторным двигателем ввинчивается в корпус радиатора, в то время как инжекторное исполнение означает, что датчик встроен в корпус термостата.

Замена радиатора охлаждения

Рисунок 2. На инжекторной десятке датчик вентилятора встраивается в термостат

Алгоритм действий по замене радиатора

Самостоятельная замена радиатора возможна, но для того, чтобы выполнить ремонт успешно, надо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Открутить пробку снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость. Если планируется её повторное использование, можно подставить чистую ёмкость (ведро). За то время, которое уйдёт на замену радиатора, антифриз или тосол отстоится, и присутствующий в нем мусор в виде твёрдых частиц осядет на дно.
  2. Отсоединить клеммы АКБ и убрать аккумулятор: в процессе замены радиатора он будет только мешать.
  3. В случае с инжекторным силовым агрегатом на 16 клапанов потребуется демонтировать воздушный фильтр. Заодно имеет смысл проверить состояние фильтрующего элемента, и в случае необходимости заменить.
  4. Радиатор вместе с электровентилятором крепится в верхней части к раме автомобиля. Необходимо снять верхние крепления и убрать вентилятор.
  5. Отсоединить верхний и нижний патрубки. На этом этапе полезно оценить их состояние в местах соединения. После длительной эксплуатации в условиях высоких температур патрубки изнашиваются и трескаются. Во избежание утечки антифриза патрубки следует заменить.
  6. Старый радиатор легко вынуть из посадочного гнезда, наклонив его на угол 5° в сторону двигателя.

Старый радиатор следует утилизировать в пункте приёма цветных металлов. Однако в случае незначительной протечки его можно попробовать отремонтировать для последующего временного использования. Если в данный момент времени нет возможности заменить радиатор, возможны следующие варианты его ремонта:

  • Холодная сварка. Специальный материал в виде пластилина, который разминается в руках и наносится на место утечки.
  • Герметизирующая жидкость. Заливается в бачок-расширитель и при помощи клеящих частиц закрывает отверстие, через которое вытекает антифриз или тосол.

Следует понимать, что эти меры считаются временными, и в будущем замена радиатора на новый все равно неизбежна.

В обратной последовательности устанавливается новый радиатор. При его установке следует обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Резиновые подкладки под радиатор. Служат для мягкой амортизации радиатора во время движения автомобиля. Их использование существенно увеличивает срок службы.

Следует помнить, что в некоторых вариантах компоновки автомобилей радиатор состоит из двух корпусов, которые связаны между собой посредством соединительной планки.

  • Нижняя заглушка радиатора. Во-первых, многие автолюбители забывают про неё, и начинают заливать охлаждающую жидкость Во-вторых, если её небрежно завинчивать, можно повредить внутреннюю резьбу. Тогда антифриз, обладающий даже большей текучестью, чем вода, будет понемногу сочиться через эту заглушку.
  • Заливать новый антифриз следует постепенно, через расширительный бачок. После того, как уровень достигнет максимального значения, необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Воздушные пробки выйдут через бачок в виде пузырей, и после этого жидкость можно долить до уровня.

Что понадобится для замены радиатора

Для того, чтобы самостоятельно заменить радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, потребуются минимальные слесарные навыки и следующие инструменты:

  • трещотка с насадками или набор гаечных ключей;
  • пассатижи и круглогубцы;
  • фигурные и плоские отвёртки разных размеров;
  • новые патрубки и хомуты для них;
  • герметик.

При замене радиатора рекомендуется использовать полиуретановый герметик для герметизации соединений. Однако следует быть осторожным, чтобы часть герметика не оказалась внутри патрубков и не засорила систему охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *