Как заменить аккумулятор в электробритвы панасоник es7006
Перейти к содержимому

Как заменить аккумулятор в электробритвы панасоник es7006

  • автор:

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 ⁠ ⁠

Подарили мне несколько лет назад электробритву Panasonic ES6003. Бреет хорошо, есть триммер, воды не боится, работает от аккумулятора — красота! В общем подарок меня очень радовал, пока этот самый аккумулятор не стал садиться очень уж быстро. И тут же обнаружилась ещё одна особенность данного девайса — нельзя бриться при зарядке от сети. Т.е. села батарейка у тебя в середине процесса — втыкай в розетку и добревайся уже станком или жди зарядки.

Посмотрел сколько стоят фирменные аккумуляторы, взгрустнул немного и решил попробовать заменить на обычные пальчиковые. Ниже покажу как разобрать данную бритву для замены аккумуляторов и пофиксить неспособность бриться от розетки, ибо неудобно. Сразу оговорюсь, что скорее всего это не баг, а фича и сделано для безопасности, чтобы не убить себя током, лёжа в ванне. Но склонностью к суициду я не страдаю и в принципе не рекомендую сидеть в воде с электроприбором, включенным в сеть.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Бритва выглядит довольно герметичной, собрана хорошо. Производитель заявляет, что можно не бояться попадания воды. Для начала откручиваем единственный видимый пока болтик возле гнезда зарядки и снимаем нижний пластиковый кожух.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Аккуратно по очереди подцепляем и отщёлкиваем боковые пластиковые части. На фото я одну уже снял чтобы было нагляднее. Снимаются они не очень охотно, но там нет ни клея, ни чего-то ещё кроме защёлок, так что просто подцепите и потяните.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Далее нужно сдвинуть ползунок триммера, чтобы он открылся. После чего этот самый ползунок можно спокойно поддеть отвёрткой и аккуратно поднять — он так же на защёлке.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Теперь перед нашим взором «раздетая» бритва. Чтобы добраться до внутренностей нужно открутить шесть болтиков со «спины» (где расположен триммер) и пару штук на «пузе». Внимательно смотрите откуда какие болтики выкручиваете — они не все одинаковой длины и это может сбить с толку при сборке.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Снимаем половинку корпуса со стороны «спины» и видим начинку: моторчик и отсек для аккумуляторов, под которым ещё есть плата.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Можно визуально сравнить используемые аккумуляторы с фирменными. По длине и диаметру они практически совпадают. У оригиналов с одной стороны выступает небольшой штырёк, который прижимает минусовой контакт, с другой стороны отходит стальная трубочка, которая при установке аккумулятора выходит за пределы корпуса бритвы, но скрывается под кожухом, который мы открутили самым первым. Может быть это защита от перегрева или отвод образующегося газа — я не до конца понял этот момент, а разбирать батарейку желания нет) В месте вывода трубочки из корпуса прокладывается ещё резиновое уплотнительное колечко — тут всё понятно, это защита от попадания внутрь корпуса воды.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Если вместо штатных поставим аккумуляторы типа АА, то минусовой контакт прижиматься не будет. Поэтому между пластиком корпуса и контактной площадкой можно что-нибудь подложить и это решит проблему. Затыкать или нет отверстия в корпусе на месте, где были трубочки — решать вам, я не стал, потому что бритву не «купаю» в воде.

Кто-то скажет, что лучше использовать оригинальные расходные материалы и в целом я с ним полностью соглашусь. Но конкретно в данном случае меня вполне устроит аналоги стандартного типоразмера, при том чуть большей ёмкости (производитель заявляет 700 mAh для своих).

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

С заменой элементов питания разобрались. Теперь стоит вытащить отсек с аккумуляторами (и сами аккумуляторы из него) и взглянуть на плату, что скрывается под ним. Переворачиваем плату и слева от восьминогой микросхемы видим два пятака. Один из них соединён с моторчиком, а второй с питанием от сети. Чтобы бритва получила возможность работать во время зарядки, к этим пятакам надо припаять перемычку. К сожалению, забыл сделать фото с перемычкой, но я думаю и так понятно.

Ещё раз повторюсь, не стоит использовать включенные в сеть электроприборы в воде — это может плохо закончится как для вас, так и для электроприбора.

Небольшой апгрейд и замена аккумуляторов в бритве Panasonic ES6003 Ремонт техники, Panasonic, Бритва, Батарея разряжена, Длиннопост

Собственно, осталось всё собрать в обратном прядке и наслаждаться полной сил и энергией бритвой, а так же не бояться, что она неожиданно сядет во время бритья.

На электробритве уже не тянут аккумуляторы, как заменить или переделать под сеть 220V?

Штатное зарядное не тянет мотор, рассчитано только на заряд аккумулятора.

Как вариант, нужно разобрать и посмотреть аккумулятор. Покажите в мастерских сотовых телефонов, возможно у них есть такие аккумуляторы. Также можно посмотреть на потребление мотора в бритве и подобрать блок питания по вольтажу. Узнать потребление мотора можно, посмотрев на вольтаж и амперы аккумулятора. Замкните цепь напрямую, без аккумулятора, если вы не нашли новый.

Самое лучшее решение — заменить аккумуляторы на фирменные. Если же купить их не представляется возможным (а в сервис-центр не пробовали обращаться, адрес которого можно найти в приложении к гарантийному талону изделия?) — нужно подобрать что-то аналогичное по электрическим параметрам (напряжение и емкость). В любом случае, нужно бритву разобрать, чтобы увидеть что там за аккумуляторы.

И уж как самый последний вариант — подобрать по напряжению аккумуляторов блок питания от сети 220 Вольт. Самый последний по двум причинам он:

  1. Потеряется преимущество не быть привязанным к розетке во время бритья.
  2. Появится опасность поражения электрическим током, особенно, если Вы привыкли бриться в ванной комнате. Однако, раньше аккумуляторных бритв не было, все сетевыми брились, не так уж и опасно, если в наполненную водой ванну не ронять, на мокром полу босыми ногами не стоять и не прикасаться к кранам, полотенцесушителю и ванне во время бритья.

Всё правильно вы написали, штатное зарядное устройство электробритв и машинок для стрижки рассчитано исключительно только на зарядку аккумуляторов в достаточно долгом времени примерно 6-9 часов, имея малую мощность тока оно не способно потянуть электромотор, чтоб прибор работал.

Вариант первый нужно разобрать прибор и определить емкость аккумуляторов, обычно это два спаренных в один блок аккумулятора по 1.2 вольта емкостью 700-1500 миллиампер, если маркировки нет, тогда ищите информацию на корпусе или в интернете в описании такой как у вас модели.

Теперь уже два варианта — либо поменять аккумуляторы, либо подобрать блок питания!

Аккумуляторы обычно припаяны вместе их нужно отпаять и купив аналогичной мощности впаять новые.

При пайке действуйте как можно быстрее и приготовьте влажную тряпочку для охлаждения места пайки, сразу же после припаивания, чтоб не повредить аккумуляторы перегревом.

Вариант второй выпаять аккумуляторы обязательно промаркировать полярность ввода в приборе, припаять туда проводочки, которые потом будут соединены с блоком питания соответствующей характеристики.

Обычно это 3-х вольтов блок питания с мощностью 1 Ампер (1000 миллиампер) — этого вполне достаточно!

Надеюсь мой ответ вам поможет, так как всё это я проделывал личным опытом, всё исправно работает.

  • К сведению. Зарядное устройство и не потянет двигатель напрямую, потому как характеристики тока, выдаваемого им не предназначены для активного потребителя. Напряжение будет резко падать при работе, хотя оно часто выше чем требуется для работы электродвигателя, но нет его стабилизации при подключении нагрузки. Зарядное нужно для выработки импульсного тока зарядки — это и есть основная характеристика.
  • Замена аккумуляторов. Прежде всего придется разобрать электробритву. Как правило, что бы добраться до внутренностей аппарата, нужно разделить его корпус на две половинки, покажу это на примере аккумуляторной бритвы Panasonic. Нужно будет снять декоративные накладки препящиеся на защелках. Просто подденьте их с краю ножом или отверткой. Под ними обнаруживаются те самые винты которые нужно открутить.

У некоторых моделей бритв, дополнительные винты могут быть под головкой, нужно аккуратно раздвигать половинки корпуса, что бы понять где и что держит.

Разобрав корпус, добираемся до аккумуляторов и видим их вот такими (это родные аккумуляторы)

Длинный штырь это плюсовая клемма.

Теперь меняем на стандартные аккумуляторы, как например в фотоаппарате. Устанавливаем новые аккумуляторы плюсовой клеммой в сторону места установки длинного штырька старых аккумуляторов.

Понятное дело что стандартные аккумуляторы хотя и подходят по размеру, однако не имеют короткого штырька для "минуса" поэтому придется подогнуть минусовой контакт на электробритве и подложить под него кусочек пластиковой полоски нужной толщины.

  • Переделка аккумуляторной бритвы на 220 вольт.

Тут придется поискать соответствующий блок питания с выпрямительной схемой. Бритва у нас аккумуляторная а значит питается от источника постоянного тока. Напряжение требуемое для электродвигателя, можно узнать из характеристик самого двигателя (на шильдике или табличке) и из суммарного напряжения аккумуляторных батарей. Так например если в электробритве два аккумулятора на 1,2 Вольта, значит рабочее напряжение двигателя 2,4 — 2,5 вольта постоянного напряжения.

Есть вот такие универсальные блоки питания (не зарядные устройства а именно БП) напряжение которых регулируется до требуемого значения. К тому же меняется и полярность.

Выводы вторичной обмотки такого блока подсоединяем к проводам идущим на аккумуляторы внутри корпуса бритвы. В корпусе придется сделать технологической отверстие под выход проводов. Обязательно мультиметром проверьте соответствие полярности.

Такая бритва уже ни когда не "сядет" однако бриться можно будет только там где есть сеть 220 Вольт.

Как заменить аккумулятор в электробритвы панасоник es7006

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как заменить аккумуляторы в бритве Panasonic

У меня сдохла отличная электробритва Panasonic на аккумуляторах. Даже на 8 лет не хватило. Сначала стало на пару дней хватать, потом на день, сегодня она, гадина дала мне выбрить только поллица. Разобрав ее, я обнаружил внутри обычные аккумуляторы формата АА, но с хитрыми штырьками с обоих сторон для того, чтобы вы несли деньги только фирме Panasonic.

20131104-Panasonic_001
20131104-Panasonic_002

Поискав аккумуляторы на Горбушке, я не нашел таких. В представительстве Panasonic мне посоветовали обратиться в сервисный центр Panasonic, где такие аккумуляторы стоят 700 рублей/шт. + работа по замене. Продать мне их по цене с заменой, чтобы не терять время, они мне отказались — всё в центре, ласково улыбнулись они.

Ну что, я буду тащиться в сервисный центр, не знамо где находящийся, и отдавать бритву в ремонт, и ходить несколько дней с наполовину выбритой рожей? Нет. Поступаем проще. Покупаем другие аккумуляторы (тоже Ni MH, только с большей емкостью), за 175 руб. Выдергиваем штырьки из хитрых аккумуляторов Panasonic обычными пассатижами (они слегка "прихвачены"):
20131104-Panasonic_003
20131104-Panasonic_004

20131104-Panasonic_005

Тут необходимо базовое умение паять. Плюс паяльник, руки не из жопы и флюс для пайки (я его купил в магазине "Чип и Дип", где он стоил неприличные копейки):

20131104-Panasonic_006

Закрепляем купленный аккумулятор, капаем капельку флюса на место пайки, лудим, тоже самое со штырьком, и припаиваем к аккумулятору. Наверное долго его греть нельзя, вдруг взорвется, поэтому делаем всё аккуратно и быстро:

20131104-Panasonic_007

Сильно красиво и идеально ровно припаивать необязательно, он всё равно будет внутри бритвы. Жестко держится — и ладно:

20131104-Panasonic_008

Вставляем аккумуляторы в бритву, собираем:

20131104-Panasonic_009

Ставим на зарядку. Всё работает:

А я уже хотел покупать новую бритву, баксов за 250-300. Нефиг. Пусть бабы новую дарят, а я и эту починю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *