1.1.10.2. Система кондиционирования воздуха с ручным управлением
Нажмите на выключатель , чтобы переключить текущий режим вентиляции салона (например, выключить режим приточной вентиляции и включить режим рециркуляции воздуха или наоборот).
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Кондиционер и отопитель
Автомобили Mazda 3 оборудованы системой кондиционирования воздуха с автоматическим управлением. В системе кондиционирования используется полнопоточный алюминиевый радиатор отопителя с прямолинейной циркуляцией. Эффективность теплообмена повышена за счет использования дополнительного испарителя.
Рис. 8.60. Кондиционер и отопитель автомобиля Mazda 3: 1 – блок системы кондиционирования воздуха; 2 – воздушный фильтр; 3 – главная тяга режима забора воздуха; 4 – задний воздуховод; 5 – компрессор системы кондиционирования воздуха; 6 – конденсатор; 7 – шланг радиатора отопителя; 8 – линия хладагента
Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Сбой в системе записывается в памяти диагностического кода неисправности, при этом индикатор переключателя кондиционера работает в проблесковом режиме.
Как работает климат-контроль в mazda3
Написать этот пост подтолкнул вопрос одного из драйвовчан в его БЖ. Может быть для многих эта информация уже известна, но кому-то она может быть интересна.
Панель управления двухзонным климатом выглядит следующим образом:
В мазде с двухзонным климат-контролем есть автоматический режим, который контролирует все параметры самостоятельно, исходя из внешней температуры, температуры в салоне, наличия солнечного света и настроенной температуры климата.
Датчик внешней температуры расположен под капотом, а датчики солнечного света и внутренней температуры расположены в следующих местах:
Система контролирует следующие параметры:
* температуру подаваемого воздуха (используя печку и/или кондиционер)
* скорость потока воздуха (скорость вентилятора)
* режим подачи воздуха
* забор воздуха снаружи/из салона
* режим работы кондиционера
При включении автоматического режима, система сама изменяет все параметры.
Также, есть возможность изменить один или несколько параметров вручную. В этом случае система будет продолжать контролировать остальные параметры, те же, что были вручную изменены, останутся зафиксированными. Как это происходит лучше всего видно на следующем видео:
Вначале включен полностью автоматический режим с температурой 18°С. При увеличении желаемой температуры, режим подачи воздуха меняется автоматически на подачу теплого воздуха в ноги. При уменьшении температуры намного ниже текущей в салоне, забор воздуха переключается из внешнего на внутренний, а при установке минимально возможной температуры (15°С) кондиционер включается в полный (неэкономный) режим и вентилятор постепенно включается на максимум.
Затем показано то, как влияет фиксирование одного из параметров на работу климата. Как видно из видео, система оставляет зафиксированный параметр без изменения, но при этом продолжает управлять остальными параметрами в автоматическом режиме, хоть индикатор "авто" при этом выключен.
Мои впечатления о системе:
Обычно я езжу с климатом, установленным в полностью автоматическом режиме, с температурой воздуха в районе 18-20°С в зависимости от температуры на улице.
Автоматический режим как по мне хорошо работает при 1-2 людях в машине, не в дождь и не зимой.
В остальных случаях надо ему помогать: либо принудительно увеличить скорость вентилятора, либо режим подправить на обдув стекла и т.д.
Полуавтоматическим режимом я обычно пользуюсь в дождь, когда много народу в салоне — включаю принудительно обдув стекла и вниз в ноги, а также немного больше ставлю скорость вентилятора, включаю кондиционер (не в эко, а полный режим) — таким образом удается достаточно быстро просушить воздух в салоне и избежать запотевания стекл сбоку сзади.
Также бывает нужно даже в сухую погоду включить вентилятор побыстрее, если в салоне много людей.
Обычно если на улице жарко, стараюсь ставить температуру в салоне повыше, чтобы разница с улицей была поменьше — меньше риск заболеть 🙂