Тема: Шумоизоляция (фото отчет) нового toyota RAV-4 (2013г)
Шумоизоляция (фото отчет) нового toyota RAV-4 (2013г)
Шумоизоляция нового (2013г.) toyota RAV-4.
Итак друзья, наконец то мы добрались до анализа шумоизоляции этой новой модели..))
Давайте рассмотрим, что из себя представляет шумоизоляция нового РАВчега и стоит ли её улучшать.
Перед тем, как приступить к разбору салона, (если кто задумает заняться этой работой самостоятельно) настоятельно рекомендую перенять наш опыт и как следует зачехлить-заклеить те части кузова, которые во время проведения достаточно длительной по времени работы могут пострадать. Подобная защита не занимает мого сил и времени и в тоже время способна уберечь лако-красочное покрытие от случайных повреждений. Например от забытой в кармане отвертки. ))
Вообщем первым делом зачехляем, заклеиваем кузов, проемы дверей, обшивки, и.т.п.
Теперь можно приступать к демонтажу деталей салона.
Первым делом извлекаем передние кресла.
Ни чего особо сложного в их крепеже к кузову нет. Всё как и у других тойот.
Снимаем пластиковые накладки, выкручиваем болты, отсоединяем разъемы подходящей к креслам проводки.
Извлекаем сидения из салона.
Далее демонтируем центральную консоль, пороги, заднее сидение и нижнюю часть обшивки салона.
Взору предстаёт голенький гузов со стороны салона. ))
В глаза сразу кидаются (увы) но опять практически ни чем не зашумленные задние колесные арки. ((
Вернее в полости крыльев по какому то прямоугольному бруску некого синтетического войлака на арках ( по сравнению с предыдущим равчегом) появилось, но эффективность такой "доработки" мягко говоря у меня лично вызывает сомнения. ))
Снимаем ковровое напольное покрытие.
Смотрим на его внутреннюю сторону и. О радость!!)) На ковролин с внутренней стороны япы таки удосужились наклеить дополнительные вставки из искуственного войлока.
Ну а теперь, когда напольное покрытие извлечено, посмотрим на пол.
Задняя часть пола ( включая багажник) хоть и заимела частично накатанный вибродемпфирующий материал, однако расстояние между хаотично наклеенными кусками вибродемпфера мне кажется должно быть раза в 3-4 меньше для достижения эффекта.
А вот в передней части пола в неовом раве стало все по-интереснее.
Во-первых в ногах пассажиров передних сидений появились дополнительные шумоизоляционные маты и пенопластовые вставки, которые по мимо придания нужной геометрии еще и шум по идее должны уменьшить.
Ну под пенопластом и матами накатан вибродемпфер!
За шумоизоляцию передней части салона япам твердая четверка!!))
Центральный тонель (один из основных источников дорожного шума между прочим), хоть и на половину, но тоже заимел войлочный шумоизоляционный уплотнитель.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
Теперь посмотрим что в новом рав-4 изменилось в плане шумоизоляции потолка.
Снимаем потолочное покрытие. Для этого сначала следует демонтировать стойки, дверные ручки, козырьки, плафоны, и.т.п.
Для тех, кто данной работой решит заморочиться самостоятельно, поведаю о некоторых нюансах.
Во-первых передние стойки. По мимо обычных клипс, стойки еще имеют специальный крепеж, который при срабатывании аир-бэга позволяет обшивке отдолиться от стойки не более, чем на 10см. Для этой цели используются специальные крепежи, отсоединить которые от обшивки (без повреждения крепежа) можно с помощью карцанг.
Кстати, вот так выхлядит этот крепеж и на каждой стойке их по 2 шт.
Козырьки на новом равчеге прикручены не на крестовые болты, а на звездочки (торксы). Это тоже новинка от тойоты. Ибо ранее торксы в сборке тойот не использовались.
Фиксаторы козырька имеют такой же вариант фиксации, как в новой камри.
Снимаются полу-поворотом и извлечением сначала крючка, потом отбортовки.
Крепеж ручек опущу, отмечу только, что для того, что бы не "заломать" пластик закрывающих доступ к клипсам колпачков, требуется специальный инструмент.
Ну и собственно сам потолок без обшивки. Девственно голенький. ))
Само покрытие имеет конечно несколько непонятных "воздушных" проставок, но эффект от них сомнителен. ))
Продолжение следует.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
Переходим к дверям.
Опущу снятие дверных обшивок (ибо все более чем понятно и просто в этом вопросе) и перейду сразу к тому, что собственно скрывается за дверными обшивками.
А скрывается скажу я вам реально примитивная технология, внедренная тойотой уже лет 15-20 назад. )) Полиэтеленовая пленка приклеенная на герметике закрывает технологические отверстия. ))
У того же ниссана (например одноклассника кашкая), пленочные перекрытия уже давно заменены на полноценные жесткие экраны, крепящиеся к двери при помощи болтов.
Ну да Бог им судья как говориться. Нам болше работы будет..))
За "целофановыми" экранами взору предстает так же ни чем не обработанная (в плане шумоизоляции) внутренняя поверхность дверей.
Дверные обшивки с обратной стороны хоть и имеют шумо-тепло уплотнительтные вставочки, но их площадь оставляет желать лучшего.
Задняя (пятая) дверь.
В штатном варианте зашумоизолирована без изысков. ))
Обшивка правда имеет достаточно не плохую вставку-уплотнитель.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Домашняя страница
Ну а теперь давайте проанализируем увиденное и ответим на вопрос, стоит ли делать в данном автомобиле дополнительную шумоизоляцию и если стоит, то на что следует обратить внимание в первую очередь.
Начнем с дверей, ибо по своему многоленему опыту работ в данном направлении, я просто убежден, что полноценная шумоизоляция дверей нового рав-4, способна те только ощутимо (на слу во всяком случае) добавить в пользу понижения шума и потери теплоотдачи в холодное время года, но и значительно улучшить качество звучания штатных динамиков.
Кстати, штатные динами в новом равчеге представляют из себя обычный широкополосный примитив.
Их звучание, пиковые показатели, отъигрывание низов лично я оценил бы на троечку с натяжечкой. Однако после того, как двери (места установки этих самых динамиков), после полной шумоизоляции обретают некое подобие объема, качество звука реально становиться лучше! С хай-фай и хай-энд системами конечно же сравнивать не стоит, но то, что бас становится заметно глубже, а звуковой порог до начала искажений выше, заметит даже не продвинутый аудиофил. )
Вообщем шумоизоляцию дверей (дополнительную) на новом рав-4 рекомендую делать!
Вот как это делаем мы:
В первую очередь вибродемпфирующим материалом (м1) закатываем с внутренней стороны наружнюю часть дверей. В дверях проходят усилители жесткости, их сплошным слоем желательно не заклеивать, ибо в этом случае будет скапливаться конденсати. Оставляем по 1-2 см. пробелы.
Далее, закатываем технологические отверстия, уделяя внимания точкам крепления и проводке.
Места входов в полость дверей тросиков управления замком, проводку проклеиваем материалом битопласт.
Переходим к обшивке дверей.
Удолив штиатный войлок, закатываем почти всю внутреннюбю поверхность вибродемпфером, который избавит пластик от хороктерного призвука.
Следущим этапом, поверх вибродемпфера, так же сплошным слоем наклеиваем шумо-теплоизоляционный материал.
Перед тем, как установить дверную обшивку на свое место, следует убедиться, что с крепежных пистонов не слетели уплотнительные шайбы.
Ну и собственно говоря устанавливаем обшивки на свои места.
Перед тем, как установить панели с кнопками э.с.п, в местах их фиксации на обшивке, наклеиваем полосочки тонкого самоклеющего уплотнителя.
Стоимость полной шумоизоляции 4-х дверей нового toyota RAV4 (2013г.)в нашем автоцентре, составляет 12.000 руб.
Снятие обивки передних и задних дверей
Снятие обивки передних и задних дверей производите следующим образом:
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
На моделях с ручным стеклоподъемником полностью закройте окно и отметьте расположение ручки стеклоподъемника.
Освободите скобу крепления и снимите ручку.
Скоба освобождается, если вставить чистую ткань между ручкой и обивкой двери и, протягивая ткань напротив концов скобы, зацепите скобу и освободите ее.
Рис. 14.20. Снятие ручки стеклоподъемника с использование чистой ткани
При этом необходимо натягивать ручку на себя, чтобы она после освобождения скобы снялась со шлицов стеклоподъемника (
Рис. 14.21. Снятие панели с переключателями стеклоподъемника
На моделях с электрическим приводом стеклоподъемника, лезвием отвертки отделите панель с переключателями стеклоподъемника для доступа к одному из винтов крепления обивки двери (
Рис. 14.22. Снятие внутренней декоративной крышки наружного зеркала заднего вида
Потянув, снимите внутреннюю декоративную крышку наружного зеркала заднего вида (
Рис. 14.23. Снятие накладки ручки двери на моделях с 2001 года
На моделях с 2001 года лезвием отвертки снимите накладку ручки открытия двери (
Рис. 14.24. Расположение винтов крепления обивки двери на моделях с 2001 года (на моделях до 2001 года имеются еще два винта в области кармана двери)
Выверните винты крепления обивки двери (рис. 14.24). Используя отвертку с широким лезвием, по периметру отделите обивку двери от двери. Крепления обивки задней осуществляется фиксаторами и тремя винтами. Два винта расположены под накладкой ручки открытия двери и один винт — в держателе внутренней ручке замка двери.
После отделения обивки двери от двери освободите электрические разъемы и снимите обивку двери с автомобиля.
Для доступа к наружной ручке открытия двери или стеклоподъемнику снимите с двери пылевлагозащитную пленку.
Снятие обшивки двери РАВ 4
Снятие обшивки двери на Тойота РАВ 4 может понадобиться для ремонта стеклоподъемника, механизма открывания двери или установки шумоизоляции. Снять панель двери своими руками вполне возможно.
Как снять обшивку двери Тойота РАВ 4
Сначала надо поддеть и удалить заглушку в нише ручки открывания двери, а потом выкрутить винт под ней. Далее надо поддеть накладку на ручке подлокотника, снять накладку и выкрутить винты под ней.
Затем надо снять обшивку с пистонов, с помощью специальной лопатки или отвертки. Аккуратно поднять обшивку вверх и отсоединить тяги и разъемы. Установка в обратном порядке.