Как подтянуть ремень генератора на тойота хайлендер
Перейти к содержимому

Как подтянуть ремень генератора на тойота хайлендер

  • автор:

Замена роликов и ремня

Здравствуйте. Произвел замену обводного ролика, ролика натяжителя и поликлинового ремня.

Gates 7PK1550 — Ремень поликлиновой.
Ремни Mitsuboshi устанавливают на некоторые авто с завода, но есть предположение, что OEM качество отличается от того, что имеется в рознице.
Gates использовался на Yaris 1.5 Sedan USA на протяжении 50,000км, проблем не возникло.
KOYO PU107029RMXY — Ролик натяжителя ремня
KOYO PU107013ARMXY1 — Обводной ролик. Аналог данному ролику — KOYO PU107013ARMXY3. Ролик с последней цифрой "3" якобы усовершенствованный.

Данные ролики можно найти в оригинальных упаковках под номерами:
TOYOTA 16604-31020 — Обводной ролик
TOYOTA 16620-31040 — Натяжитель ремня, ролик отдельно не предоставляется.

Для замены:
1 ролик натяжителя, 1 ролик обводной, 1 ремень приводной
Ключ на 14, сверло 5-6мм

Для доступа к ремню необходимо открутить правое колесо.
Открутить пластиковый подкрылок. Он держится на саморезах на 10 и трех клипсах, которые удерживают черную боковую накладку крыла.

Замена ролика натяжителя

Далее с помощью рожкового ключа на 14 необходимо против часовой стрелки вращать болт крепления ролика натяжителя. Болт имеет левую резьбу!

С помощью сверла на 5-6мм фиксируем натяжитель. Не рекомендуется извлекать сверло до конца замены.

Синим на картинке образно показано сверло, которое должно фиксировать натяжитель.

Снимаем ремень. С помощью того же ключа на 14 по часовой стрелке откручиваем ролик натяжителя.

KOYO имеет металлическое уплотнение, в отличии от полимерного/резинового у оригинального подшипника.

Против часовой стрелки прикручиваем ролик натяжителя. Момент затяжки: 48 Nm

Замена обводного ролика

С помощью ключа на 14 (или головки и трещотки) из под капота откручиваем обводной ролик против часовой стрелки (резьба правая).

По обе стороны ролика имеются шайбы.

С завода установлен PU107013ARMXY3

KOYO PU107013ARMXY1 имеет металлический задний "пыльник", в отличии от PU107013ARMXY3, у которого с обратной стороны полимерное/резиновое уплотнение без какого либо экрана (ролик открытого типа).

При примерке KOYO PU107013ARMXY1, количество оборотов болта крепления уменьшилось на 1. Было решено устанавливать ролик без внутренней шайбы.
При установке KOYO PU107013ARMXY3 необходимо правильно установить шайбы, они разные.

Устанавливаем ролик с одной шайбой. Момент затяжки: 54 Nm

Установка поликлинового ремня

Ремень удобно устанавливать вдвоем. Один контролирует и натягивает из под капота, второй распределяет ремень снизу.

Слегка натянув ролик натяжителя против часовой стрелки вытаскиваем сверло, которое удерживало натяжитель. Ремень натягивается. По возможности протянуть ролик натяжителя, при отсутствии динамометрического ключа.

Проверка, регулировка и замена приводного ремня (96 000 км или 6 лет и впоследствии каждые 24 000 км и 18 месяцев)

1. Приводной ремень(ни) расположен на правой сторона моторного отдаления. Хорошее состояние и правильная регулировка ремней являются залогом надежной работы двигателя. Вследствие своей структуры и из-за высоких напряжений, которые возникают при работе, ремни по мере старания растягиваются, и их состояние ухудшается. Поэтому их следует периодически осматривать.

2. На моделях с четырехцилиндровым двигателем единственный ремень приводит в движение генератор, кондиционер воздуха и усилитель рулевого управления. На моделях с двигателем V6 один ремень передает движение от коленчатого вала к генератору и кондиционеру, а другой ремень приводит в действие насос усилителя рулевого управления.

3. При выключенном двигателе откройте капот и найдите приводные ремни на правой стороне моторного отделения. С помощью фонарика проверьте каждый ремень на наличие отслоения резины с обеих сторон сердцевины, отделения сердцевины от боковин ремня, расслоения сердцевины, отделения ребер от основания, трещин или расслоения ребер и разрыва или износа ребер или трещин на внутренних поверхностях ребер (рис. 21.3). Также проверьте на наличие истирания и засаливания, которые придают ремню блестящий внешний вид. Следует осмотреть обе стороны ремня, а это означает, что вам требуется перекрутить ремень, чтобы проверить его обратную сторону. Если вы не можете увидеть оборотную сторону ремня, выполните проверку на ощупь пальцами. Если присутствует какое-либо из указанных выше состояний, замените ремень (см., п. 8 или п. 16).

Рис. 21.3. Проверьте поликлиновой рамень на наличие признаков, подобных показанным. Если ремень выглядит изношенным, замените его

4. Натяжение каждого ремня проверяется путем нажатия на ремень посередине участка между шкивами. Сильно нажмите на ремень большим пальцем и посмотрите, насколько перемещается ремень (прогибается) (рис. 21.5). Как правило, ремень должен прогнуться приблизительно на 6 мм.

Регулировка (только двигатель V6)

5. Если ремень генератора/компрессора кондиционера требует регулировки, отпустите шарнирный болт генератора, расположенный на левом переднем углу блока цилиндров. Отпустите зажимной болт и поверните регулировочный болт (рис. 21.5). Измерьте натяжение ремня описанным выше методом. Повторяйте эту процедуру до тех лор. пока приводной ремень компрессора кондиционера не будет отрегулирован.

Рис. 21.5. Измерение провисания праведного ремня с помощью прямой рейки и линейки

6. Отрегулируйте ремень насоса усилителя рулевого управления, отпустите регулировочный болт, который удерживает насос на кронштейне, и поверните насос (в сторону от двигателя, чтобы натянуть ремень, и к двигателю, чтобы отпустить его). Повторяйте процедуру до тех, пока не добьетесь правильного натяжения приводного ремня, и затяните болт.

Замена

Четырехцилиндровый двигатель

7. Снимите правое переднее колесо.

8. Снимите уплотнитель фартука правого крыла.

9. Снимите правую крышку двигателя в сборе.

10. Снимите верхнюю реактивную спору двигателя и кронштейн (см. параграф 17 главы 2А).

11. Медленно поверните натяжитель приводного ремня по часовой стрелке и снимите ремень со шкивов.

12. При приобретении нового ремня используйте старый для прямого сравнения ремней по длине, ширине и конструкции.

13. После замены приводного ремня убедитесь в том, что он правильно расположен в канавках шкивов. Правильность центрирования ремня очень важна.

Двигатель V6

14. При замене ремня следуйте процедуре регулировки приводного ремня для двигателя V6, но следует снять ремень со шкива коленчатого вала и извлечь его из моторного отделения. Если вы заменяете ремень насоса усилителя рулевого управления, вследствие расположения ремней на шкиве коленчатого вала вам следует сначала снять ремень компрессора кондиционера. По этой причине и потому что ремни имеют тенденцию изнашиваться практически с одинаковой интенсивностью, рекомендуется заменять оба ремня одновременно. Отметьте каждый ремень и его положение на шкиве, чтобы ремни, используемые на замену, можно было установить надлежащим образом.

15. При приобретении новых ремней используйте старые для прямого сравнения ремней по длине, ширине и конструкции.

16. После замены приводного ремня убедитесь в том, что он правильно расположен в канавках шкивов. Правильность центрирования ремня очень важна.

17. Отрегулируйте ремень(ни) в соответствии с процедурой, описанной выше в этом параграфе.

Как заменить змеиный ремень в Toyota Highlander V6 2001 года

Змеиный ремень в Toyota Highlander 2001 года использует различные компоненты как двигателя, так и самого двигателя. Ремень проходит через водяной насос, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера вместе с коленчатым валом для двигателя. Ремень также проходит вокруг шкива натяжителя ремня, который удерживает всю систему натянутой. Снятие необходимо, когда ремень со временем изнашивается или ломается. Вы можете следовать таблице конфигурации ремня на нижней стороне капота, чтобы помочь вам заменить ремень в случае необходимости.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Чаевые
  • 5 Предупреждение
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите капот Toyota Highlander. Найдите схему конфигурации системы с поликлиновым ремнем на нижней стороне капота или рядом с радиатором. Обратитесь к этой таблице за точным расположением шкива натяжителя ремня безопасности и прохождением ремня через различные компоненты двигателя.

Шаг 2

Вставьте 3/4-дюймовую розетку в конец перемычки. Наденьте гнездо на конец болта, который выступает из натяжителя ремня чуть выше главного шкива коленчатого вала. Приложите усилие по часовой стрелке, потянув перемычку на себя и на несколько секунд вперед, пока натяжитель не сжимается полностью. Держите давление на шине и снимите ремень со шкива с помощью отвертки с плоской головкой. Медленно сбрасывайте давление на планку, пока натяжитель не вернется в исходное положение. Снимите ремень с других шкивов в двигателе.

Шаг 3

Проложите новый зубчатый ремень над шкивами. Убедитесь, что канавки на ремне совпадают с канавками на шкивах. Начните с прокладки ремня вокруг шкива генератора и обойдите шкив гидроусилителя руля, шкив водяного насоса, а затем оставшиеся шкивы в двигателе. Обратитесь к диаграмме диаграммы конфигурации для правильного метода маршрутизации. Оставьте натяжной ролик на последнюю.

Сожмите шкив натяжителя и используйте плоскую отвертку, чтобы надеть натяжной ремень на змеевик. Медленно сбросьте давление на шкиве и убедитесь, что ремень правильно настроен в соответствии с таблицей. Убедитесь, что ремень центрируется на каждом шкиве. Снимите выключатель. Закройте капюшон. Запустить двигатель. Прослушайте любые звуки, такие как визг или хлопки, которые могут указывать на то, что ремень не был установлен должным образом. При необходимости отрегулируйте ремень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *