Как должен работать вискомуфта вентилятора постоянно или нет ?
Такой вопрос постоянно работает вентилятор он так и должен работать или нет ?
Audi A4 1996, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Комментарии 20
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Заметил после замены ремней по кругу (у официалов) при включении зажигания вискомуфта-вентилятор крутит постоянно. Газетой не остановить. Если включить еще кондиционер когда начинает гудеть крутит ещё сильнее перестаёт гудеть крутит также но сильно гонит ветер. Что срочно сделать. с уважением
У меня кондея нет но вроде как говорят замена термостата но я нечего не менял
Привет.А как реализованно охлаждение радиатора на системе с вискомуфтой?Так же как и на электро?Вентилятор всасывает воздух обдувая ДВС или толкает воздух на радиатор на встречныи воздух?
Да должен работать постоянно ! Холодный движок — медленно вращается а когда нагревается быстро ! При нажатии педали газа обороты вентилятора также поднимаются …
Улыбнуло)) Вискомуфта не должна постоянно работать, корректнее сказать не должна быть в постоянном зацеплении. Лопасти на вискомуфте крутятся постоянно, но когда она не в зацеплении их можно остановить на работающем двигателе. Если муфта будет в постоянном зацеплении, есть риск разрушения пластиковых лопастей.
Ну да все правильно !
RomarioB1983
Улыбнуло)) Вискомуфта не должна постоянно работать, корректнее сказать не должна быть в постоянном зацеплении. Лопасти на вискомуфте крутятся постоянно, но когда она не в зацеплении их можно остановить на работающем двигателе. Если муфта будет в постоянном зацеплении, есть риск разрушения пластиковых лопастей.
Некоторое время, после установки новой, на холодную звук у меня был, как после прироста нескольких лошадок ))
Да, есть такое! Особенно это хорошо слышно на бмв, мерсах, когда она работает — будто у них 5-6 литров объема под капотом )))
RomarioB1983
Улыбнуло)) Вискомуфта не должна постоянно работать, корректнее сказать не должна быть в постоянном зацеплении. Лопасти на вискомуфте крутятся постоянно, но когда она не в зацеплении их можно остановить на работающем двигателе. Если муфта будет в постоянном зацеплении, есть риск разрушения пластиковых лопастей.
Полностью поддерживаю. У меня была сломана и работала постоянно, то двигатель очень долго грелся.
Вентилятор на вискомуфте обдувает радиатор, термостат подключает радиатор при прогреве мотора до 87 градусов, так что при прогреве сломанная вискомуфта влиять никак не может! Скорее всего у вас термостат не закрывался до конца, отсюда и долгий прогрев…
Почему не может? Пока двигатель холодный, вискомуфта позволяет крутиться вентилятору по инерции. То есть его можно очтановить рукой. И в этом случае обдува почти нет. У меня же она была зациклена и обдув был на постоянку. То есть холодный радиатор дополнительно обдувался, из-за чего время прогрева увеличивалось.
Потому что пока двигатель холодный, большой круг охлаждения перекрыт термостатом! ОЖ через радиатор не циркулирует! Вентилятор при этом может молотить хоть на всю мощность и на скорость прогрева это влиять не будет
Я думал, что малый круг тоже проходит через радиатор. Буду знать, спасибо )
А подскажи, сколько примерно должен греться двигатель до 90 градусов на холостых при +2 ?
Постоянно шумит вискомуфта винтелятора охлождения.
Сообщение от chiribas
Сообщение от Баржелюб
Сообщение от KrestanosecNSK
Сообщение от KrestanosecNSK
Сообщение от Yong
Буду пробовать по гарантии заменить.
Двигается вискомуфта от руки при любой температуре двс одинаково, чуть притормаживая. Жёского клина нет.
Сообщение от Баржелюб
Буду пробовать по гарантии заменить.
Двигается вискомуфта от руки при любой температуре двс одинаково, чуть притормаживая. Жёского клина нет.
Принцип работы вискомуфты
Многие кроссоверы и «паркетники» оснащены полным приводом, который работает не постоянно, а только в течение определенного промежутка времени. Причем включение происходит автоматически с помощью вискомуфты. Об ее устройстве и принципе работы читайте в статье.
Многие владельцы транспортных средств, которые оборудованы «неполным» приводом (который в какой-то момент становится полным) слышали о вискомуфте (то есть, вязкостной муфте), но имеют весьма смутное представление о принципе работы подобного узла. В нашей статье мы попробуем кратко и доходчиво рассказать об устройстве этой составной части трансмиссии и алгоритме ее функционирования.
Внутреннее устройство вискомуфты
Конструктивно вязкостная муфта (ВМ) представляет собой герметичный корпус, как правило, цилиндрической формы. Внутри него установлены круглые перфорированные стальные диски (с небольшим зазором между ними). Половина этих пластин соединена с ведущим (входным) валом, остальные – с ведомым (выходным). Причем диски имеют различную геометрию отверстий. На входном валу установлены пластины с прорезями, на выходном – с «дырками». Диски внутри корпуса установлены так, что они чередуются: сначала один «ведущий», затем один «ведомый» и так далее. Механически оба вала не связаны между собой.
Весь внутренний объем (и промежутки между дисками) заполнен специальной жидкостью (так называемым силиконовым маслом) на основе полидиметилсилоксана.
Для чего она применяется
В современных автомобилях вязкостные муфты применяют для:
- временного перевода в полноприводный режим работы (AWD);
- блокировки межосевого дифференциала.
Остановимся на этих моментах поподробнее.
Перевод транспортного средства в AWD-режим
Многие современные кроссоверы или «паркетники», а также некоторые минивэны, седаны или хетчбэки, оборудованы так называемым временно подключаемым полным приводом колес. Ось дифференциала ведущего (как правило, переднего) моста соединена через вискомуфту с аналогичным узлом задних колес. В нормальных условиях оба вала вращаются с одинаковой скоростью. Вязкость силиконовой жидкости не меняется, а, следовательно, и передачи крутящего момента на задний мост не происходит. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, в работу «включается» вискомуфта. Затем автомобиль снова переходит в стандартный переднеприводный режим работы.
На заметку! У автомобилей, оборудованных временно подключаемым полным приводом посредством вискомуфты диаметр передних и задних колес обязательно должен быть одинаковым. Это позволит избежать ложных срабатываний ВМ (например, при езде по трассе). Если же установить ведущие передние колеса меньшего диаметра (в этом случае они будут делать больше оборотов в минуту, чем задние), то при определенных скоростях движения вискомуфта может «подумать», что они пробуксовывают и подключит полный привод в самый неподходящий момент.
Внутри вискомуфты находится дилатантная жидкость (ДЖ), вязкость которой увеличивается в разы по мере ускорения интенсивности ее перемешивания. Если скорость транспортного средства стабильна (когда машина не буксует), то ДЖ имеет жидкую консистенцию и пластины вращаются одинаково (параллельно друг другу). Наблюдается лишь минимальное смешивание жидкости. В результате пробуксовки ведущий вал начинает очень быстро вращаться (следовательно, и пластины, находящиеся на нем), а ведомый, практически, находится без какого-либо движения. Далее происходит очень интенсивное перемешивание ДЖ, резкое увеличение ее вязкости. Также наблюдается нагрев жидкости и ее расширение, в результате чего пластины начинают довольно сильно прижиматься друг к другу (они, практически, «склеиваются» вместе). Происходит передача части вращательного момента от ведущего вала на ведомый, машина перестает буксовать, скорость вращения обоих валов стабилизируется, вязкость жидкости существенно снижается, ее перемешивание прекращается и задняя ось отключается. То есть, «все возвращается на круги свои».
Блокировка межосевого дифференциала
Одним из неотъемлемых узлов трансмиссии является дифференциал. Он предназначен для того, чтобы при повороте колеса могли вращаться с разными угловыми скоростями, так как они (правое и левое) при осуществлении такого маневра проходят разные по длине пути. На некоторых автомобилях предусмотрена блокировка дифференциала с помощью интегрированной в него вискомуфты. Такая функция весьма полезна, если одно из ведущих колес (например, попав на мокрый или скользкий участок дорожного полотна) начинает пробуксовывать. В этом случае ВМ блокирует дифференциал. На оба колеса передается одинаковый крутящий момент. После того, как «проблемный» участок дороги преодолен, диски вискомуфты «разъединяются» и дифференциал переходит в нормальный режим работы.
На заметку! На внедорожниках (например, Subaru Forester или BMW 325ix E30), оснащенных системой постоянного полного привода, ВМ «работает» при пробуксовке одного из ведущих мостов. Технологически она интегрирована в центральный дифференциал и блокирует его для выравнивания скорости вращения переднего и заднего валов.
Основные неисправности Вискомуфт
Сразу же стоит отметить, что производители автомобилей, оборудованных вискомуфтами, указывают в технической документации, что этот узел не подлежит ремонту, и в случае перебоев в его работе он подлежит замене на новый.
Две основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации ВМ: