7 фактов о расходе топлива
Вопрос расхода топлива встал перед автомобилистами с того момента, когда изобрели первую машину. Людям всегда хотелось найти «золотую середину» между эксплуатационными характеристиками автомобиля и его прожорливостью. Транспортное средство, умеющее работать экономично, способно проехать больше без остановок для дозаправки.
1. Правильно измеряем расход топлива
Грамотное измерение уровня топлива не может производиться «на глазок», «по ощущениям» и по деньгам в неделю.
Сначала надо залить полный бак топлива — до горловины, насколько позволяет обратный клапан. На одометре показатели надо сбросить до нуля и начинать движение. Идеальный замер выполняется на трассе со средней скоростью в 90 км/ч, резко не ускоряясь и не тормозя. Чем длиннее участок вы сможете проехать, тем точнее будет измерение. Проехав несколько километров, вы вряд ли чего-то поймете.
После окончания тестового заезда возвращаетесь на ту же самую заправку, и из того же самого пистолета заливаете бак до полного. Так вы узнаете, сколько литров вы потратили на поездку, на одометре будет указан километраж пробега. Потраченные литры делите на километры пути и умножаете на 100. Таким образом вы получите расход бензина на сотню километров.
Пример: Проехав 90 километров, было истрачено 6 литров топлива. Получаем (6 : 90) х 100 = 6,7. То есть расход составил 6,7 литра на 100 км.
При измерении расхода топлива не забывайте, что не все заправки одинаковы – на некоторых могут просто недоливать бензин, да и качество его отнюдь не является всегда одинаковым. Стиль вождения тоже разнится при разных условиях.
2. Учитываем «неучтенные факторы»
Важно помнить, что на расход бензина влияет огромное число дополнительных факторов. К числу внешних отнесем следующий перечень причин:
- Если дорога пролегает по пересеченной местности со спусками и подъемами, равно как и движение осуществляется пусть по ровной местности, но в плотном городском транспортном потоке. Расход возрастает на 50%.
- Неблагоприятное лобовое направление ветра, дующего со скоростью 10 м/с, способно увеличить расход горючего на 18%.
- Мокрая дорога усиливает сопротивление при движении накатом. Расход топлива увеличивается при плохих погодных условиях до 20%.
- Необходимость останавливаться регулярно через десяток километров. Расход в этом случае возрастает на 35%. А если машина за участок пути остановилась 10 раз, расход топлива за это время движения вырос до 130%. Скажете, такого не бывает? А как же поездки по магазинам и на дачу через магазины в выходные…
3. Своевременный техосмотр как залог «здоровья» машины
Показатель расхода топлива можно рассматривать и как определенный критерий исправности машины. Хотите оптимизировать топливные расходы – не забывайте вовремя проходить ТО. Нерегулярное техническое обслуживание или несертифицированные детали способны «сожрать» до 10% от расхода топлива. Неисправный двигатель (смотрим, в том числе, на «дым за кормой») поднимает потребление топлива на 40%.
Особенно вредными оказываются:
- Неоригинальные запчасти. Да, они стоят несопоставимо дешевле, и часто машина с ними работает почти так же, как и с «родными». У аналоговых деталей есть при этом существенный минус – они могут чуть-чуть не подходить, ровно настолько, чтобы повысить сопротивление трущихся поверхностей. Пусть немного, но это существенно сказывается на увеличении расхода топлива. Любители устанавливать на автомобиль более широкие покрышки, нежели это прописано в эксплуатационном мануале, также нередко жалуются на увеличение потребления горючего. Надо регулярно проверять давление в колесах – отклонение на 7% от норматива ведет к увеличению прожорливости на 3%.
- Детали неоправданного тюнинга. Желающие побороться за уменьшение расхода топлива должны внимательно относиться к тюнингу машины. Всякие обвесы, спойлеры и дефлекторы увеличивают массу автомобиля, усиливая расход бензина. Перегруженный багажник тоже не добавляет машине «легкости» в движении. На каждых 45 килограммах груза расход топлива возрастает на 2%.
4. От каких деталей зависит расход топлива?
Причиной повышенного расхода топлива может стать неисправность конкретного узла или совокупности:
- Топливная рампа. Проверяется топливным манометром. Давление всегда должно оставаться в границах нормы. Повышение или понижение одинаково плохо для расхода топлива. Снижение давления понижает мощность двигателя, заставляя водителя все сильней давить на газ – соответственно, потребление горючего растет.
- Нестабильность напряжения в электросети. Проверяется мультиметром и влияет на работу форсунок, заставляя БУ неверно рассчитывать время впрыска.
- Кислородный датчик. Он регулирует оптимальность подачи топлива, а если произошла неполадка (даже если Check не загорается), расход топлива все равно увеличивается. Ресурс датчика ограничен 80 тыс. км пробега.
- Датчик температуры антифриза. Если он подвирает, блок управления решит, что двигатель недостаточно прогрет, и увеличит подачу топлива.
- Повышенные обороты на холостом ходу. Виноват может быть датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
- Топливные форсунки. Они могут засориться, из-за чего машина «тупит». Подача топлива при этом возрастает, частично пропускаются фазы воспламенения, и бензин улетает «в трубу», догорая в катализаторе. Прочистка форсунок нужна раз в 40 тыс. км.
- Фильтр воздушный. Забитый фильтр недостаточно пропускает воздух, смесь становится излишне обогащенной. Датчик кислорода пытается ситуацию исправить за счет снижения мощности двигателя, водитель пытается подгазовать – топливо снова «жрется» неумеренно.
- Непрогретый двигатель. ЭБУ выдает чересчур обогащенную смесь, усиливая перерасход топлива.
- Датчик распредвала. При выходе его из строя происходит несинхронизированный впрыск, бензин попадает во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.
- Этилированный бензин. Заправка машины топливом с присадками, поднимающими октановое число, чревато «отравлением» кислородного датчика и его неверными показателями, приводящими к увеличению потребляемого бензина.
- Зажигание. Троящий двигатель усиливает расход горючего. Топливо из сбоящего цилиндра прямиком улетает в трубу, убивая катализатор. При признаках «троения» проверяйте всю систему зажигания, не пропуская модули, провода и свечи.
- Датчик расхода воздуха/абсолютного давления. Сбоящие датчики регулируют время впрыска и состав смеси топлива и воздуха неверно, приводя к перерасходу горючего.
5. Стиль вождения
Всем присущ разный стиль вождения. Минимальный топливный расход у водителей, двигающихся спокойно и плавно, без резких разгонов и внезапных торможений в пол. Каждая передача имеет свою градацию оптимальной скорости, соблюдение этого сочетания также важно для контроля расхода топлива.
Машины, оборудованные механической трансмиссией, крайне чувствительны к манере переключения рычага передач. Особенно это касается водителей-новичков, у которых еще не наработан опыт. Они не обращают внимания ни на звуки двигателя, ни на показания тахометра. Для них важно тронуться и удержаться в потоке. Между тем часто совершаемая ошибка – движение на пониженной передаче в тех случаях, когда давно уже надо перейти на повышенную.
На автомобилях с механической трансмиссией большое значение имеет манера переключения передач. Многие водители, особенно из тех, кто находится за рулём недавно, не уделяют этому должного внимания. Они нередко продолжают движение на пониженной передаче в тех условиях, когда опытный водитель уже переключается на повышенную.
Примерно схема переключения передач для МКПП выглядит так:
первая передача нужна в момент трогания с места (0-20 км/ч),
вторая – при разгоне (20-40 км/ч),
третья – при обгонах (40-60 км/ч),
четвертая (60-80) и пятая (от 80 и выше) – для передвижения по загородным и свободным городским трассам с ненагруженной машиной и дорожным полотном хорошего качества. На плохой дороге или при загруженном автомобиле передачи включаются с запозданием, давая время на дополнительный разгон. Крутые подъемы и пересеченная местность также вносят свои коррективы в оптимальные переключения передач.
Вопрос снижения топливных расходов чаще беспокоит жителей крупных городов, обремененных пробками и большим ростом потребления горючего. Некоторые глушат двигатель при ожидании движухи в пробках или открытия длинного светофора. С другой стороны, как было сказано выше, 10 остановок на сто километров пути увеличивают расход бензина на 130 %. На холостом ходу при ожидании своей очереди на движение двигатель в течение часа сжигает один литр топлива. Чем больше объем двигателя, тем, соответственно, потребление топлива возрастает.
Важным фактором для сохранения экономного расхода горючего является «крейсерская» скорость машины. Есть спорткары, созданные для того, чтобы бросать вызов ветру и птицам, способные развивать огромные скорости. В целом же среднестатистические машины любят размеренную езду на скорости 80-100 км/ч. Движение на них быстрее, чем 110 км/ч, приводит к увеличению расхода топлива на четверть.
6. Какой режим движения самый оптимальный
Двигателю комфортнее всего в промежутке между показателями в 3 000 и 3 500 оборотов. Раскручивать силовой агрегат имеет смысл лишь для того, чтобы затем спокойно, без рывков ехать со средней скоростью на повышенной передаче. Подобный режим движения признан максимально экономичным.
Третья передача в правой полосе со скоростью черепахи приводит к возросшему расходу топлива, хотя человек искренне может удивляться: «Я спокойно еду, никого не трогаю, а бензин – в трубу?» Идеально (на хорошей ровной дороге) будет 5 передача при 60 км/ч.
В зимнее время при езде на непрогретом двигателе на коротких перемещения в пределах города замерять расход топлива бессмысленно.
7. Почему замеры расхода топлива у автопроизводителей не совпадают с реальностью
Для измерения топливного расхода и выбросов углекислого газа в атмосферу используется европейский тест NEFZ, состоящий из городского участка в 4 км и загородного – в 7 км. Потребление топлива для каждого из них фиксируется отдельно, и уже потом для общей дистанции высчитывается показатель смешанного расхода топлива. Все эти три показателя затем включаются в сертификационные документы на автомобиль, ими же завлекают покупателей в красочных буклетах и рекламах.
Между тем смешанный расход топлива нужен для европейцев для другой цели – по нему рассчитывается транспортный налог. Поэтому он фигурирует чаще всего как самая крупный и важный показатель экономичности. Но наглядная демонстрация реальности для города и трассы может сильно разниться.
Для примера рассмотрим Volkswagen Golf (1,4 литра / 122 л.с.). Потребление топлива смешанного цикла составляет 6,2 л на сотню километров. Это почти на треть меньше (32%), чем в городском режиме (8,2 литра) и больше, чем на трассе на 18% (5,1 литра). В целом этот разброс отражает положение вещей – от 5,1 до 8,2 литров.
Далее подключается фактор протяженности маршрута. Это на 11 километровом испытательном участке Golf сжигает около 6 литров – но первые пару километров он явно «жрет» больше при манере европейцев не прогревать двигатель. Первые несколько километров даже на трассе показатель должен рассчитываться как городской.
Температурный диапазон 1-5 градусов Цельсия дает показатель смешанного цикла. Понижение температуры за бортом на 20 градусов автоматически увеличивает расход топлива на 1/5.
Здесь сходится воедино много факторов: густеющее трансмиссионное масло, смазка в подшипниках и дифференциале, возросшее сопротивление колес качению и ухудшение аэродинамики из-за повышения на низких температурах плотности воздуха.
Даже небольшое спортивное ускорение с пониженной передачей, часто встречающееся в реальности, в тестах не рассматривается. А между тем кратковременное ускорение плюс низкие температуры на 10-километровом участке способны повлиять на расход топлива в сторону увеличения на 50%. Поэтому европейские тест NEFZ, проводимый в тепличных условиях, не имеет никакого отношения к реальности.
Надеемся, что вы узнали новые факты о том, как расходуется топливо, и постараетесь применить их на практике. Удачи на дорогах!
Почему у двигателя увеличивается расход топлива
Большинство автомобилистов хотят получить не только комфорт во время езды, но еще и сэкономить на топливе. В этом отношении не стоит надеяться только на производителя. Нужно понимать, от чего зависит расход топлива, по какой причине он увеличивается и как его можно уменьшить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах, а также можно ли дальше продолжать эксплуатацию авто с такой неисправностью.
От чего зависит расход топлива
Чтобы понять причины большого расхода топлива, нужно знать, от чего вообще он зависит. У каждого автомобиля есть норма расхода, которая прописана в документации к ТС. Норма зависит от многих конструктивных особенностей, предусмотренных самим производителем:
-
. Чем он больше, тем мощнее. Но, в то же самое время, и топлива потребляет больше. : карбюратор или инжектор.
- Коробка переключения передач. Механическая КПП окажется экономнее «умного» автомата. Особенно, если уметь правильно пользоваться.
- Полный или неполный привод. Разумеется, в первом варианте горючего потребуется больше.
- Общая масса автомобиля.
- Аэродинамика кузова. Имеется в виду, что при меньшем сопротивлении воздуха меньше потребуется усилий для движения, а значит, и топлива будет расходоваться меньше.
- Общее состояние и степень изношенности двигателя;
- Состояние системы зажигания;
- Колеса: балансировка, отрегулированный развал-схождение, ширина и тип шин, давление в покрышках;
- Качество самого топлива;
- Дополнительные аксессуары. Например, кондиционер;
- Внешний тюнинг и стайлинг, доработки и форсирование ДВС;
- Манера езды и качество дорожного покрытия.
Теперь, когда основные причины стали ясны, можно поговорить о них более конкретно. А также о том, как уменьшить расход топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Из этой статьи вы узнаете о видах и принципах действия подобных составов.
Что делать, чтобы горючего расходовалось меньше
Итак, вполне очевидно, что на заводские параметры автомобиля повлиять без кардинальных изменений или ремонта практически нельзя. Поэтому изначально об уровне расхода нужно думать при выборе автомобиля, оценивать его состояние в случае с подержанными авто и т.д. Далее мы рассмотрим, как можно попытаться максимально умерить топливный аппетит.
- Контроль системы подачи топлива, а также ее модернизация. Владельцы старых машин с карбюраторными двигателями нередко меняют штатный карбюратор на более современный. В том числе, от других марок авто, внося во всю конструкцию незначительные изменения (как правило, они касаются только крепления). В любом случае карбюратор нужно регулярно показывать специалисту, чтобы он проверил настройки, состояние всех элементов, провел чистку. Старый неисправный карбюратор с неправильной настройкой приводит к увеличению нормы расхода топлива на 50 и более процентов. Что же касается настройки, то специалист может оптимизировать и даже снизить расход. Конечно, динамики это не прибавит, но в подобных случаях это не главное. Самым радикальным способом экономии топлива можно считать замену карбюратора на инжектор. Кроме того, в любом автомобиле нужно время от времени проверять еще и состояние топливного насоса, а также других частей системы подачи топлива.
- Механическая коробка передач, конечно же, экономнее автоматической. Особенно на городских дорогах. Однако при условии, что водитель правильно ее использует. В противном случае, можно добиться противоположного эффекта.
- Общая масса автомобиля зависит не только от заводской комплектации, но и от того, сколько всего возит с собой водитель. Например, каждые 100 кг груза, прибавленные к тому, что по паспорту, увеличивают расход на 3-4 процента.
Что в итоге
Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.
Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.
Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.
Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.
Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.
15 причин большого расхода топлива и решение проблем
С проблемой увеличения расходов топлива сталкивался любой водитель. Причин у этого явления может быть много, а далеко не всегда повышение прожорливости авто связано с поломкой. В статье рассмотрены причины большого расхода топлива и методы борьбы с этой проблемой.
От чего зависит расход топлива в автомобиле
Автомобили потребляют разное количество топлива в зависимости от многих параметров. Ориентировочные нормативы по потреблению указываются в документации на транспортное средство, а уточнить этот факт можно у дилера. Для технически исправного транспортного средства самыми важными факторами являются:
- Рельеф дороги. При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу. Если дорога плохая, то для поддержания высокой скорости понадобится дополнительная солярка.
- Вес транспортного средства. Чем больше будет вес машины, тем выше будет потребление уровня горючего, поскольку мотору понадобится дополнительная мощность для перемещения всего веса.
- Скорость автомобиля. Чем выше водитель набирает скорость, тем больше нужно будет горючки для ДВС, чтобы переместить транспортное средство.
На расходы горючего косвенно влияет тип ДВС (воздушный, турбированный). Машины с турбодвижком более экономные, поскольку они дают дополнительную скорость за счет использования энергии отработанных газов, а не за счет сжигания горючего (как в случае с воздушным мотором).
15 причин, почему расход топлива резко увеличился + решение
Существуют десятки причин, по которым прожорливость автомобиля резко увеличивается. Часть причин связана с естественными факторами и не указывают на наличие поломки – например, использование некачественного горючего и резкий стиль вождения. Тогда как другие причины действительно могут быть связаны с поломкой – например, выход из строя двигателя или забившийся катализатор.
Некачественное топливо
Некачественное горючее хуже сгорает и дает меньше энергии, поэтому для поддержания высокой скорости в двигатель будет впрыскиваться дополнительная солярка. Диагностировать проблему достаточно просто – если расходы увеличились после посещения новой заправки, то проблема именно в горючем. Решение проблемы будет тривиально – израсходуйте или слейте старую “горючку”, а потом сделайте заправку на надежной АЗС.
Использование отопительной или климат-системы
Работа этих устройств связано с функционированием компрессора, который получает энергию от крутящего коленчатого вала. Поэтому использование отопительной и климат-системы требует дополнительных расходов по горючему. К сожалению, исправить эту ситуацию невозможно – либо вы используете эти системы, но тогда придется терпеть дополнительное потребление по “горючке”, либо вы не используете эти системы, но комфортность езды снизится.
Открытые окна
Открытые окна пропускают встречный воздух внутрь салона, что ухудшает аэродинамику машины и снижает скорость. Чтобы повысить скорость, двигатель сжигает дополнительную “горючку”. Проблема в основном проявляет себя в случае движения на высоких скоростях, что можно использовать для диагностики (при движении на низких оборотах потери по скорости будут незначительными). Решение проблемы тривиально – держите окна закрытыми во время поездки.
Резкое торможение и ускорение
Если Вы используете агрессивный стиль вождения (резко тормозите, делаете быстрые развороты, часто переключаете скорости), то повышенных расходов по “солярке” не избежать. Чтобы гармонизировать потребление горючего, нужно пересмотреть стиль управления транспортным средством.
Спустившие шины
В случае использования спустивших шин часть “солярки” тратится на преодоления сопротивления дорожному полотну, что негативно скажется на скорости движения и приведет к росту потребления топлива. Установить проблему можно визуально по спустившим шинам, а также с помощью манометра. Решение также тривиально – просто подкачайте шины самостоятельно или в сервисном центре.
Засоренный воздушный фильтр
Для работы двигателю нужна не только “горючка”, но и атмосферный воздух. Однако обычный воздух содержит маленькие частички пыли, которые могут забить мотор, поэтому на современные авто ставится воздушный фильтр. В случае засорения фильтра в двигателе снижается подача воздуха, а количество впрыскиваемого топлива растет. Установить поломку можно по таким признакам – хлопки в выпускном системе, неустойчивые обороты, затрудненный запуск ДВС.
Поломка решается следующим образом:
- Откройте капот и найдите воздушный фильтр, открутите фиксирующие болты или снимите защелки.
- Достаньте старый воздушный фильтр, при необходимости снимите дополнительные фиксаторы.
- Поставьте новый фильтр, поставьте фиксаторы, закрутите фиксирующие болты/защелки.
Чистить грязные воздушные фильтры бесполезно, поэтому для устранения дефекта нужно обязательно купить новый фильтр.
Грязный топливный фильтр
Топливный фильтр – это запчасть, которая отвечает за очистку емкостей для бензина/дизеля от ржавчины, грязи и воды. При его засорении давление в системе падает, а электронный блок дает команду на дополнительный впрыск солярки. Установить загрязнение можно по таким признакам – резкие толчки на подъеме авто, самопроизвольное торможение, машина глохнет на холостом ходу, троение ДВС.
Для устранения поломки рекомендуется поставить новый фильтр, а способ замены будет отличаться в зависимости от конструкции транспортного средства. Примерный алгоритм действий:
- Откройте капот и найдите старый фильтр. Он имеет вид небольшого цилиндра, к которому присоединены два или три шланга.
- Вытащите защитную чеку и фиксаторы, открутите шланги, достаньте старый фильтр – новый заполните горючим и поставьте его на место старого, присоедините шланги и фиксаторы.
Выход из строя свечей зажигания
Из-за поломки свечей зажигания нарушается воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания. Чтобы скорректировать эту проблему, электронный блок может увеличить впрыск топлива. Установить наличие неисправных свечей можно по таким признакам – снижение мощности мотора, долгий запуск и неравномерная работа двигателя, резкая остановка ДВС на высоких оборотах. Свечи зажигания меняют так:
- Обесточьте авто, откройте капот и найдите прямоугольный блок со свечами зажигания, откройте его.
- Отсоедините шину, которая ведет к питанию, аккуратно вытащите рейку с шиной, а потом выкрутите фиксирующие болты.
- Вытащите рейку с катушками зажигания, а потом выкрутите свечи зажигания. Осмотрите их – если конец свечи стал рыжим или коричневым, замените деталь.
Поломка датчика дросселя (ДПДЗ)
Из-за неисправной работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) бортовой компьютер будет получать некорректную информацию, что двигатель получает избыток воздуха. Чтобы исправить эту ситуацию, он повысит впрыск бензина/дизеля. Установить выход из строя ДПДЗ можно по таким признакам – подергивания и задержки во время разгона, внезапная остановка мотора, сильные вибрации во время езды. Решение:
- Датчик располагается на передней угловой стенке мотора. Откройте капот, найдите ДПДЗ и отсоедините колодку подачи электричества.
- Выкрутите два фиксирующих болта и достаньте датчик. На его место поставьте новое устройство, закрутите болты, подключите питающую колодку.
Поломка лямбда-зонда
Контроль количества кислорода в системе осуществляет лямбда-зонд, который является достаточно хрупким. При его поломке электронный блок может отдать приказ о впрыскивании дополнительного топлива в мотор, что будет приводить к перерасходу горючки. Симптомы поломки лямбда-зонда – плавающие холостые обороты, рывки при ускорении, нестабильная работа мотора.
Замена лямбда-зонда выполняется так:
- На выпускном коллекторе снимите защитный экран, разогрейте двигатель до рабочей температуры, а потом снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Найдите лямбда-зонд (он имеет вид небольшого цилиндра с проводом), отключите электроразъем датчика, с помощью специальной насадки на отвертку открутите зонд из гнезда.
- Возьмите новый датчик и закрутите его в отверстие, подсоедините электроразъем, поставьте защитный экран, восстановите электропитание.
Забитый катализатор
Катализатор – это устройство, которое располагается на выхлопной системе и служит для нейтрализации газов. В случае очень загрязненного катализатора выхлопные газы не могут быстро покинуть выхлопную систему авто, поэтому двигателю приходится тратить дополнительную энергию на выдавливание газов. Основные симптомы забитого катализатора – плохой разгон, мотор быстро глохнет, сопротивление при нажатии на педаль газа.
Поменять катализатор достаточно сложно – гораздо проще его промыть:
- Открутите лямбда-зонд согласно инструкции из предыдущего пункта.
- Снизу на системе выхлопа открутите гайку хомута, а потом вытащите гофру.
- Купите жидкость для прочистки сажевого фильтра, закройте выхлоп затычкой, влейте жидкость через отверстие для лямбда-зонда.
- Подставьте под выхлоп ведро, спустя 10-20 минут откройте затычку и выпустите жидкость, промойте систему чистой водой, установите гофру и лямбда-зонд на место.
Если промывка не дала результатов, то есть большая вероятность, что фильтрующие ячейки катализатора расплавились или повредились. Самому демонтировать катализатор будет тяжело, поэтому для решения этой проблемы лучше обратиться в сервисный центр.
Поломка датчика расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выполняет схожие функции, что и лямбда-зонд. Он оценивает количество воздуха, которое поступает в двигатель, а при его поломке управляющий блок может послать команду на увеличение солярки. Основные симптомы поломки датчика – нестабильные обороты при холостом ходе, авто начинает ехать рывками, крайне плохой запуск мотора. Меняется датчик так:
- Откройте капот, найдите ДМРВ (он имеет вид большого блока, к которому подсоединяется труба), а потом вытащите электрический разъем.
- Отожмите хомут резиновой гофрированной трубы, а потом снимите саму трубу. Выкрутите фиксирующие болты с помощью отвертки.
- Вытащите датчик и осмотрите его – на боковой стороне вы увидите цифры. Купите новый ДМРВ с аналогичными цифрами, а потом установите прибор в обратном порядке.
Износ диска сцепления
При поломке диска сцепления также наблюдается повышенный расход бензина/дизеля, что связано с особенностью переключения передач в автомобиле. Симптомы неисправности диска – проблемы с переключением скоростей, появление резких звуков при переключении, пробуксовка, заклинивание педали тормоза. К сожалению, заменить диск сцепления самому проблематично, поэтому для замены диска рекомендуется обратиться в автосервис.
Износ поршневой группы ДВС
На поршнях двигателей могут появиться царапины и микротрещины, что будет приводит к утечке энергии и повышению расходов горючки. Особенно критична эта проблема для старых автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Симптомы поломки – сизый дым из выхлопной труб, повышенное потребление масла, толчки во время вождения. Самому выполнить ремонт будет также проблематично, поэтому с неисправностью лучше обращаться в автосервис.
Большой износ двигателя
Избыточный расход топлива может появится не только при износе поршневой группы, но и при износе двигателя в целом. Неисправность характерна для старых автомобилей с большим пробегом на уровне 120-150 тысяч километров. Основные признаки – очень тугой пуск, троение мотора, повышенный расход масла, сильный дым из выхлопа. Изношенный двигатель подлежит замене, а доверить все необходимые работы рекомендуется мастеру в автосервисе.
С повышенным расходом топлива сталкиваются владельцы старых транспортных средств. У старых авто часто изношен двигатель, поршневая система, трансмиссия и многие датчики. Ремонт таких авто – трудная и часто дорогостоящая задача. Если же вы недавно купили машину, а через небольшое время потребление топлива резко увеличилось, то паниковать не стоит. Проблема может быть в естественных факторах – например, из-за использования климат-системы, спуска шин или заправки некачественным бензином.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.