Как правильно называются бронепровода
Перейти к содержимому

Как правильно называются бронепровода

  • автор:

Виды автомобильных высоковольтных проводов

При выборе автомобильных высоковольтных проводов зажигания рекомендуем принимать в расчет материал изоляции и тип токопроводящей жилы.

Тип токопроводящей жилы

В зависимости от типа токопроводящей жилы высоковольтные провода делятся на три группы:
Кабели с медным проводником. Этот вид автомобильных высоковольтных проводов зажигания является традиционным и наиболее простым по устройству. Представляет собой несущий проводник из многожильного медного провода (2), покрытый слоем изоляции (1).
Сопротивление такого провода – минимальное, порядка 0,2 Ом/м, а уровень создаваемых им во время работы помех – значительный. По этой причине провода с медным проводником обязательно комплектуются помехоподавляющими резисторами.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda02В) Провода с неметаллической токопроводящей жилой с низким распределенным сопротивлением состоят из сердечника (3), изготовленного из льняной нити, кевлара или стекловолокна, пропитанного графитом. Сердечник заключен в защитную оболочку (4) из металлонаполненной электропроводящей пластмассы (ферропласта), поверх которой нанесена обвивка (5) из металлической проволоки.
Из-за того, что провода такого типа имеют невысокое распределенное сопротивление около 2 кОм/м, они нуждаются в установке помехоподавляющих устройств.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda03С) Провода с неметаллическим токопроводящим сердечником с высоким (до 40 кОм/м) распределенным сопротивлением не нуждаются в установке резисторов.

Их токопроводящую жилу (6) изготавливают из полимеров, пропитанной сажевым раствором хлопчатобумажной пряжи или стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой. В большинстве случаев токопроводящий сердечник заключают в упрочняющую неметаллическую оплетку, которую покрывают слоем изоляции (1).

В качестве недорогого материала для изоляции высоковольтных проводов часто используют полихлорвинил или термопластичный полимер винилхлорида – поливинилхлорид. Он расчитан на работу в диапазоне температур от -20 до +1200 С.
Более надежную работу проводов способна обеспечить их изоляция из эластомера, изготовленного на основе диенового мономера, пропилена и сополимера этилена. Помимо хороших диэлектрических свойств, он имеет высокую сопротивляемость к воздействию агрессивных жидкостей, износоустойчив и способен работать при температурах от -30 до +1800 С.

Самый дорогой изоляционный материал для высоковольтных проводов – силикон. Высокая сопротивляемость к перепадам температур (от -50 до +2500 С), превосходные изоляционные характеристики и неограниченный срок службы сделали этот неорганический полимер незаменимым материалом при производстве изоляционных материалов.

Изоляция автомобильных высоковольтных проводов зажигания может быть как однослойной, так и многослойной.

Выбирая высоковольтные провода, рекомендуем отдавать предпочтение моделям с большим диаметром сечения сердечника на основе токопроводящего силикона. Они не нуждаются в установке дополнительных помехоподавляющих резисторов, а их показатели прохождения тока при высоком распределенном сопротивлении – наилучшие.

Удачного вам выбора! Пусть система зажигания вашего автомобиля работает ровно, стабильно и безотказно!

Как правильно называются бронепровода

Сообщение pride » 28 окт 2010, 08:27

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение Lessja » 28 окт 2010, 09:24

Jineteando en mi caballo por la sierra yo me voy. Las estrellas y la luna, еllas me dicen donde voy.

Сообщение pride » 28 окт 2010, 09:32

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение Lessja » 28 окт 2010, 09:52

Jineteando en mi caballo por la sierra yo me voy. Las estrellas y la luna, еllas me dicen donde voy.

Сообщение pride » 28 окт 2010, 10:08

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение valeo » 28 окт 2010, 10:11

Сообщение Lessja » 28 окт 2010, 10:53

valeo, разницы, в общем-то, нет, какой из синонимов использовать, кто к чему привык.

pride, в чем проблема, собственно?

Jineteando en mi caballo por la sierra yo me voy. Las estrellas y la luna, еllas me dicen donde voy.

Сообщение endeneu » 28 окт 2010, 11:06

Сообщение Lessja » 28 окт 2010, 11:11

Jineteando en mi caballo por la sierra yo me voy. Las estrellas y la luna, еllas me dicen donde voy.

Сообщение endeneu » 28 окт 2010, 11:25

Было написано не «борьба с бескультурьем» а «борьба за культуру»

Сообщение chechen » 28 окт 2010, 11:35

Эээ, ребята! Вы чё доеПИИИсь до девушки, как алкаши до телевизора?! Чё не так то? Всю жизнь прожил со стойкой уверенностью что провода к «ПОДСВЕЧНИКАМ» (именно так и никак иначе. ), называются «БРОНЕПРОВОДАМИ» и дальше буду жить с этими же терминами. Нравится это вам, или нет.

С каких это пор модераторы начинают флудобродить??

Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь — задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

Сообщение endeneu » 28 окт 2010, 11:47

Сообщение pride » 28 окт 2010, 11:51

Жаль на работе «свинца» нет, я бы вам сфоткал что такое настоящий бронекабель.

Про «бронепровода» впервые услышал здесь. Вот и стал фаломорфировать)

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение Lessja » 28 окт 2010, 11:53

Jineteando en mi caballo por la sierra yo me voy. Las estrellas y la luna, еllas me dicen donde voy.

Сообщение pride » 28 окт 2010, 12:01

Я слышал «провода для свечей» и «провода зажигания»

Да, endeneu с каких это пор мы определяем, какими синонима можно пользоваться, а какими нет? И что еще можем определять?

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение endeneu » 28 окт 2010, 12:05

Где? На этом форуме такого нет.
Могут быть вопросы / уточнения / корректировки
Но никто никого не заставляет (втч чем-то пользоваться / не пользоваться)

Эх-х-х. народ какой пошел . обидчивый . уже и спросить / сказать ничего нельзя.

Сообщение Rider » 28 окт 2010, 16:00

Сообщение запас » 26 июл 2011, 11:16

Сообщение pride » 26 июл 2011, 11:19

запас — не знаю как у вас, у нас в мотомагазинах продаются ВВ провода NGK, в одной коробочке вроде 30 или 50 см. К тому же 5 цветов на выбор.

з.ы. кто-то вроде от ЗиЛа брал.

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение Kuyanz » 26 июл 2011, 11:45

Сообщение Demige » 26 июл 2011, 12:49

Именно такие провода используются на стиде

Колпачок состоит из резиновой части, которая легко снимается (в сторону провода) и переставляется на новый провод и изолятора с контактом и резистором, в который запаян сам провод. Можно просто новый провод туда запаять. Не очень удобно, но у меня получилось. Самонарезные провода с медной жилой сейчас найти трудно, но можно попросить у ижатников/уралистов.

Сообщение запас » 26 июл 2011, 14:00

Сообщение pride » 26 июл 2011, 14:10

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Доставку искры заказывали? Все о высоковольтных проводах зажигания

Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода как раз служат для «доставки» искры от катушки зажигания до свечей в цилиндрах силовой установки.

Фото - бронепровода синего цвета на примере двигателя Renault

Фото — бронепровода синего цвета на примере двигателя Renault

Условия эксплуатации

Провода работают в тяжелых условиях, сопровождающихся перепадами температур, вибрацией и попадания влаги и грязи с дорожного полотна, а также воздействию горюче-смазочных материалов. По мере эксплуатации на поверхности проводов появляются микротрещины, способствующие утечке тока.

Влага и грязь создают условия для окисления контактов и нарушению искрообразования на свечах зажигания.

Наличие вибрации двигателя вызывает нечеткую посадку контактов в соединениях, что ведет к сбою в работе мотора. Высокая температура, особенно в районе свечных «колодцев», приводит к отказу свечных колпачков.

Свечные колпачки

Свечные колпачки

Почему эти провода называют «высоковольтные»?

Как следует из теории горения для воспламенения топливной смеси требуется высокое напряжение в несколько десятков тысяч вольт, чтобы сформировать искру между электродами свечи зажигания.

Сама же электрическая цепь автомобиля рассчитана на питание от 12 вольтовой батареи и не в состоянии создать подобное напряжение. Для этой цели в системе зажигания авто предусмотрена катушка зажигания, способная выдавать необходимое напряжение для создания искры.

По сути данный прибор служащий для преобразования низкого напряжения сети (12В) в высокое, составляющее порядка 35-40 тыс. вольт.

Низковольтное питание к катушке подводится обычным проводом, на выходе же из катушки уже стоит высоковольтный провод или как его еще называют – броне провод.

Провод катушки зажигания соединен с центральным контактом в крышке трамблера, в которой имеются также и дополнительные выводы для проводов, по количеству цилиндров двигателя.

Устройство

Конструкция проводов достаточно проста. Это токопроводящий элемент (медь, стекловолокно с пропиткой графитом), покрытый слоем изоляции, на концах которого имеются металлические наконечники. Один конец провода устанавливается в гнездо катушки зажигания, а второй на свечу зажигания через пластмассовый, резиновый либо силиконовый наконечник.

Устройство ВВ провода

Устройство ВВ провода

Изоляция является наиболее важным элементом, выполняя три основные функции:

• Защита токопроводящей жилы от попадания влаги;

• Минимальная утечка тока при работе;

• Сохранение эластичности в эксплуатации при различных температурах.

При этом металлические наконечники должны иметь надежную защиту от коррозии, что будет гарантировать постоянный контакт в соединениях и длительный срок эксплуатации изделия.

Причины неисправности

• Обрыв центральной жилы провода;

Поврежденный бронепровод

Поврежденный бронепровод

Появление перечисленных неисправностей отражается на работе двигателя, что выражается в следующих симптомах:

• Нестабильный холостой ход, а также в режиме средних и высоких нагрузок;

• Повышенный расход топлива, снижение мощности;

• Появление радиопомех, ведущих к сбою в работе электронных систем и мультимедиа;

• Невозможность пуска двигателя при повреждении центрального провода от катушки.

Наиболее ярко неисправности проявляют себя в сырую погоду.

Способы проверки высоковольтных проводов

Существует несколько вариантов проверки проводов, доступных любому, даже начинающему автолюбителю и заключаются в следующих действиях:

Наиболее доступный способ, это визуальный осмотр бронепроводов. На изоляции не должно быть каких-либо трещин, потертостей, перегибов и следов оплавления. Помимо этого, провода должны быть гибкими, так как часто от перегрева, либо после длительной эксплуатации они могут «задубеть».

Очень наглядно неисправность изоляции проводов можно обнаружить, если в темное время суток при работе двигателя открыть капот, выключить наружное освещение и посмотреть на двигатель. Если провода неисправны, то они будут выглядеть как мерцающие гирлянды. Плюс к этому, можно также заметить место плохого контакта, так как в этом месте будет заметно искрение.

При нарушении целостности изоляции можно будет услышать характерные щелчки. Щелчки будут также слышны, если при работе двигателя снять наконечник со свечи и держать его на минимальном от нее расстоянии, что дополнительно подскажет о целостности провода.

• С помощью мультиметра

Провода необходимо снять и проверить каждый отдельно. Прибор устанавливается на проверку сопротивления в режиме омметра. Щупы прибора касаются к обеим сторонам провода и на шкале отражаются данные проверки.

Gроверка ВВ проводов мультиметром

Gроверка ВВ проводов мультиметром

Исправные изделия должны показать сопротивление порядка 3.5 -10 кОм, в зависимости от материала из изготовления и длинны. Когда распределить или модуль зажигания расположен с торца двигателя, то соответственно длина проводов и их сопротивление будут различны. Разница же в показаниях между проводами не должна быть более чем на 2-4 кОма, иначе необходимо заменить весь комплект.

Значение сопротивления обычно указывается на самих проводах.

• Проверка на искру

Берется зачищенный с обеих сторон кусок обыкновенного провода. В ночное время при заведенном двигателе, одним концом провода нужно коснуться массы (мотор, корпус авто), а вторым провести по проводу по всей его длине, а также и по свечному наконечнику. Если имеется пробой, то в этом месте проскочит искра.

Проверить непосредственно сам провод можно путем его надежного крепления на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя. В момент прокручивания стартером между наконечником провода и массой мотора должна «проскочить» искра.

Срок службы

Согласно ГОСТ 14867-79 в отношении ВВП (высоковольтные провода) срок их службы должен составлять 8 лет, а гарантийный срок 5 лет считая с дня начала эксплуатации изделия, не превышающий 2000 моточасов мотора, либо 40 тыс. км пробега.

Данные параметры даны для провода марки ППОВ – провод в полиэтиленовой изоляции, облученный с поливинилхлоридной оболочкой.

В реальной же жизни провода могут как отказать и ранее предписанного срока, так и выходить гораздо более длительный период времени и их замена производится по мере обнаружения признаков их неисправности.

Выбор при покупке

Приобретая провода лучше отдавать предпочтение изделиям, предназначенным для конкретной марки и модели автомобиля. При этом нужно обращать внимание на сопроводительные надписи, как на упаковке, так и на самих проводах. Шрифт должен быть ровным, без ошибок и каких-либо подтеков.

Также на упаковке должен быть указан производитель, материал изготовления, правила эксплуатации.

новые ВВ провода

Лучшие характеристики проводов, длительное время не теряющие своих свойств, имеют изделия из силикона. Они более эластичные и способны надежно работать в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия, с учетом температуры моторного отсека, составляющей порядка 100 градусов.

Эластичность провода важна для работы двигателя, так как чем жестче провода, тем быстрее происходит ослабление контактов в соединениях.

Это изделия таких фирм, как: Denso, Bosch, NGK, Champion, Tesla, Slon, Finwhale.

Однако нужно быть внимательным, так как в продаже встречается множество подделок, где даже само слово «silicon» часто нанесено с ошибкой.

Ценовая политика

Стоимость ВВП от различных производителей может сильно отличаться и в среднем находится в диапазоне от 500 до 1700 рублей за комплект.

В заключение

Стоит заметить, что бронепровода не отказывают внезапно, поэтому нужно взять за правило, время от времени уделять им внимание, чтобы не оказаться с отказавшим двигателем на трассе или в чистом поле вдали от магазинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *