Выбило свечу. Восстановление резьбы под свечу в гбц
Всем приветы приветули.
В одной из первых записей я упоминал, что печалька с резьбой в гбц под свечу в пером цилиндре …
а в предыдущей записи, я рассказал, что мотор запустил, все цилиндры работают, только было одно но.
Естественно при ремонте гбц я не восстановил резьбу . Вспомнил об этом в тот момент, когда протягивал болты гбц 🙂
Теперь не сложно сложить все вместе и понять, что в первую же минуту работы двигателя, оный выплянул свечку первого цилиндра 🙂
Изрядно опечалившись, погрузился в интернеты . Оказалось решение вполне себе обычным . С помощью комплекта вот такого .
Суть такая . Есть мётчик-фреза . Прогоняем резьбу на требуемую глубину . Выбираем Футурку нужно длинны . Вкручиваем, радуемся .
Конечно . Цилиндр со стружкой . Метчик окунал в масло, чтоб стружка по максимуму прилипала. И после каждого полного оборота выкручивал и удалял стружку. По финишу без свечи покрутил мотор . Что то по любому осталось, но и да ладно .
Футурку вкрутил среднюю . Самую длинную оставил на всякий случай всякое бывает с этими резьбами.
После всей этой процедуры двигатель отработал около 18 часов в разных режим . Все хорошо . Пользуйтесь 🙂
свеча зажигания вылетела
Всем здрасти. Час назад свеча зажигания вылетела из свечного отверстия на 3- горшке, пробывал закрутить выяснелось что резьбы практически нету. Что делать то голову снимать рассверливать , вставыши там всякие футорки вставлять или можно без снятия гбц как нить.
#2 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
теоретически можно и без снятия, но стружка в цилиндры попадёт! попробуй применить дрель с пылесосом! типа профессионального боша!
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
Как восстановить резьбу свечного колодца . Что делать если свеча не держится на своем месте
Подробное описание способов восстановления резьбы
Представим себе такую ситуацию, что вы не дома, пользуетесь автомобилем и вдруг тыщ. что то под капотом, после чего двигатель начинает работать не стабильно (начинает троить), на малых оборотах так и хочет заглохнуть, вы останавливаетесь и заглядываете под капотом, а там свеча висит на бронепроводе. Хотя у современных двигателей использующих катушку на каждую свечу, вы собственно ничего не увидите, то по звуку двигателя все равно можно догадаться, что один из цилиндров не работает. В общем не суть, может быть такая ситуация , а может вам друг менял свечи и излишне переусердствовал сорвал резьбу в колодце свечи.
И так, у вас есть автомобиль и не вкручиваемая свеча и при этом вам нужно ехать. Есть пара способов:
- Некоторые предлагают намотать на свечу проволоку 0.5-0.7 мм. имитирующую резьбу. такой способ позволит вам доехать до гаража или СТО, но помните, что ехать нужно аккуратно, на малых оборотах. Вечно кататься так не возможно, проволока довольно быстро прекратит работать и вылетит вместе со свечей.
- Ехать на оставшихся. Машина с количеством цилиндров 4 и более будет ехать и на 3-х свечах, но сильно потеряет в мощности и всю дорогу вам будет ее жалко (потому что слушать как троит твой ненаглядный конь, можно только с привычки, а если такого опыта нет, то будите ехать и лить слезы (шутка с долькой правды)). Если вы решили ехать как есть,в идеале вам бы отключить подачу топлива в цилиндр, на карбюраторных авто это сделать не возможно. а на инжекторных можно отсоединить провод от форсунки, но при этом возможно начнет ругаться компьютер.
- Вызвать авто эвакуатор или иную технику.
Ремонтируем резьбу при помощи ремонтной вставки (футорки)
Тут стоит рассказать несколько слов о самих вставках: Футорки бывают разные: стальные, бронзовые, медные итд, одним из важнейших показателей данных металлов, является прочность и коэффициент расширения при нагреве. Дело в том, что блок и втулка должны будут расширяться так, чтобы соединение было максимально плотным, это будет способствовать теплоотводу и препятствовать проскальзыванию выхлопных газов между этими элементами.
Таким образом можно сказать, что чем тоньше стенки футорки, тем лучше.
Как материал, так и сами футорки отличаются, не только толщиной стенок и способом крепления. Например втулки изображенные на первом рисунке выше, называются вставками с опорным фланцем, они предназначены для серьезных сервисов, которые производят монтаж футорки со снятием головки. Футорка данного типа как правило имеет тонкий край со стороны клапана, который после установки развальцовывается, это способствует большей герметичности соединения и 100% защите от выкручивания при замене свечей. Дополнительно к развальцовке как правило используют бакелитовый лак, или иной надежный фиксатор резьбы для горячих соединений.
Любые футорки данного типа, имеют внешний диаметр чуть меньше чем диаметр нарезанной в блоке резьбы, в купе с фиксатором резьбы данный момент фиксирует футорку довольно плотно, препятствуя любым не нужным процессам, учитывая это стоит сказать что такие вставки, заворачиваются довольно туго.
О методах установки вставок:
- Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
- Монтаж футорки не имеющей опорного фланца, можно провести не снимая головку с двигателя.
Первый способ, довольно надежен, но и по стоимости он выходит не дешёвым. Футорки с фланцем изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.
Второй способ, менее надежен, по нескольким причинам: При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.
Стоит сказать, что не зависимо от всех минусов установки футорок без развальцовачного края, такой способ является наиболее распространенным и в продаже можно найти большое количество готовых наборов. Со стружкой бороться научились, а современные фиксаторы резьбы, довольно надежно и герметично фиксируют футорку на своем месте. Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом. Тут тоже можно сказать, что вставки с фланцем надежнее, но если делать все правильно и обычная резьбовая вставка, прослужит не многим меньше.
Большинство резьбовых вставок в продаже имеют саморазвальцовывающийся край. Так что все разговоры о футорках не имеющих его, относились к большой редкости или гаражных ремонтов старшего поколения, когда с любыми зап. частями было туго. Поэтому, если вы решили ставить резьбовую вставку, смело берите хотябы не самую дешёвую, и все бедет хорошо.
Технология ремонта резьбы свечного отверстия при помощи резьбовой вставки [порядок действий]:
В идеале вам понадобится:
(A) Сверло для снятия старой резьбы
(B) Фреза для снятия фасок
(C) Метчик
(D) Развальцовочник для установки втулки
В идеале вам понадобится:
(A) Ступенчатый метчик
(B) Фреза для снятия фасок
(C) Развальцовочник для установки втулки
(D) T-образная рукоятка
Рассверлите поврежденную резьбу сверлом. Желательно использовать новое, острое сверло.
Использование инструмента — A
Вручную завинтите ступенчатый метчик в отверстие с поврежденной резьбой.
Использование инструмента — A
Раззенкуйте отверстие фрезой до глубины, заданной ограничителем на фрезе или если такого нет, то методом примерки на глубину опорного фланца.
Использование инструмента — B
Установите Т-образную рукоятку (D) на метчик (A) . Поворачивайте рукоятку до тех пор, пока внешний конец метчика не выйдет из отверстия примерно на 5 мм. Таким образом, новая резьба нарезается поверх старой всего лишь за одну операцию.
Использование инструмента — A, D
Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета. Метчиком нарежьте резьбу для втулки на всю глубину отверстия. Некоторые наборы включают в себя спец метчики, для конкретных втулок. Например набор TIME-SERT включает метчик, специально разработанный под использование резьбовых втулок этой фирмы. И ни стандартный метчик, ни другая фирма с одной из деталей комплекта не приведут к результату лечшиму чем использование полного комплекта фирмы. Так же при нарезки резьбы стоит использовать смазку, любую, если металлические опилки легко потом вынуть и густую, вязкую (например литол) при желании собрать значительную часть опилок на смазку.
Использование инструмента — C
Снимите T-образную рукоятку и, не вытаскивая метчик, установите на него фрезу для снятия фасок (B) . Поворачивая фрезу с помощью рукоятки (D) , добейтесь полной зачистки краев отверстия. Поверхность после зачистки должна блестеть.
Использование инструмента — A,B, D
Повторно очистите отверстие от стружки и вручную завинтите втулку в отверстие на несколько оборотов. Продолжайте завинчивание развальцовочником, предварительно смазав его смазкой.
Использование инструмента — D
Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета, либо спрея для продувки. Вручную или при помощи развальцовочника (C) завинтите втулку на несколько оборотов. Перед использованием развальцовочника (C) его необходимо смазать маслом .
Использование инструмента — C
После того, как бурт втулки окажется заподлицо с поверхностью, развальцовочник начнет прорезать последние витки резьбы на втулке. При этом заметно возрастает сопротивление вращению. При этом нижняя часть вставки немного увеличит сужение внутреннего диаметра резьбы за счет внешнего.
Использование инструмента — D
Смажьте развальцовочник (C) и вращая его при помощи рукоятки (D) , завинтите втулку в отверстие. В момент формирования последних витков резьбы на втулке сопротивление вращению заметно возрастет. Продолжайте поворачивать рукоятку до тех пор, пока сопротивление не ослабнет.
Использование инструмента — C, D
При формировании последних витков резьбы на втулке развальцовочник вдавливает ее в заготовку, запрессовывая втулку в деталь. Когда сопротивление вращению спадет, можно вывернуть инструмент из отверстия. Ремонт завершен.