Ремонтируем глубинный насос ДЖИЛЕКС 60/52
Ну вот ремонт закончен и как по закону подлости случилась новая проблема- сломался ДЖИЛЕКС 60/52 в скважине но обо всем по порядку.
Итак, предистория. Пошел в баню и, пока раздевался, неожиданно пропало освещение. Зашел домой, как раз накануне поставил реле от перенапряжения, думал что опять из за сильного ветра свет отключился но… нет, на реле горел зеленый светодиод, значит напряжение в норме и оно работает, гляжу- отключилось УЗО. Ну всякое бывает, включаю- мгновенно опять отключилось… Опять включаю- все нормально. Помылся, прихожу а мне сразу говорят- вода слабо течет… Я тут же понял что с насосом случился небольшой кирдык и надо срочно ремонтировать или менять т.к. скважина застаиваться не должна, заилится- потом замучаешься чистить скважину. Как я это определил? Взял мультиметр и замерил прямо на отходящих контактах реле давления сопротивление обмотки двигателя насоса. Естественно я никакого сопротивления не увидел, значит вывода два- или провод от реле давления до насоса или сам насос.
Следующий день на работе был посвящен поиску информации по ремонту и разборке насоса. Многое почерпнул но многое просто написано и не показано. Т.к. насос- вещь дорогая пришлось рисковать и вот что из этого получилось:
Итак в свой день Рождения (7 октября) пришлось лезть в колодец доставать насос (ох и устал я поднимать насос и трубу в 18 метров с водой). Предварительно конечно проверил провод от реле давления до скважины и сам насос- оказалось что негоден все таки насос а была надежда на то что провод где то перетерся и перегорел…Отсоединил трубу. Получил вот такую картину.
Насос только что вытащенный из скважины.
Ржавчина на насосе взялась из- за сгона между насосом и обратным клапаном и перетершимся тросиком на котором собственно и висел насос (трос был в полиэтиленовой изоляции но… изоляция почти вся перетерлась и висела лохмотьями). Больше ржаветь было просто нечему. После исследования наклейки стало ясно двигатель работает с постоянным пусковым конденсатором 16 мкф х 450В.
Наклейка насоса Джилекс 60/52
Сразу возникло подозрение что взорвался конденсатор и отгорел провод на обмотке, т.е. починить все таки можно! Что ж, приступаем к разборке.
1. Необходимо отвернуть фильтр находящийся на торце насоса противоположному выпускному отверстию. В интернете рекомендуют откручивать двумя разводными ключами предварительно подложив резину между корпусом (он внутри пустотелый) и ключом. Ну нет у меня ключа (тем более двух) пришлось мудрить на коленках. Удержать насос практически невозможно- корпус сделан из полированной нержавейки и очень сильно скользит. Выход такой- вставил отвертку в ушко для крепления и таким образом получилось зафиксировать насос, предварительно прижав его ногой.
Отвертка для предотвращения вращения насоса вставлена в ухо для подвеса
Хорошо, насос перестал вращаться вокруг своей оси но крышку все равно руками не открутить… Решил открутить следующим образом- наносить удары молотком через деревяшку. Сосновая палка почти сразу разлетелась, березовая держалась подольше но открутил таким образом приблизительно на 1/3 ОДНОГО ВИТКА! Я посчитал сколько времени я убью и сколько дров я превращу в опилки и пришел в ужас. Надо искать другой выход. Как не странно выход оказался совершенно простым. Делаем такое приспособление:
Приспособление для откручивания и закручивания фильтра насоса
В качестве окружности подойдет металлическая лента из под упаковок кирпичей, диаметр окружности равен или немного больше диаметра фильтра насоса. Крепим к деревяшке буквально ОДНИМ самонарезом и приступаем к откручиванию. Надеваем приспособление как показано на рисунке
Приспособление на фильтре
и крышка фильтра элементарно и без всяких усилий снимается! Брусок работает как стопор и как рычаг!
Откручивание фильтра
2. Аккуратно вынимаем все лопасти и укладываем их в том же порядке в каком вытащили из насоса. Обратите внимание на прокладки. Вообще идеально сразу все скрепить проволокой чтобы не сдвинулось и не потерялось что нибудь. Увидите в итоге болтающийся вал двигателя. Попробуйте повращать- если не вращается, значит двигатель заклинило, возможно рассыпались подшипники или перегрелась обмотка и заклинила пластмассой ротор. В любом случае продолжаем разбирать. Следующий момент- достаем сам двигатель, для этого нужно сдвинуть белую заглушку внутри корпуса. Со стороны насоса даже не пытайтесь- ничего не получится. Переворачиваем насос таким образом чтоб высовывающийся вал смотрел вниз и ни во что не упирался (я вынимал двигатель на деревянной ступеньке лестницы) , через деревяшку наносим несильные удары по крышке с выходным отверстием.
Вынимаем двигатель
ОСТОРОЖНО! Она пластмассовая, хоть пластмасса и довольно прочная но будьте аккуратны! Когда белый ободок стопора дойдет до резьбы фильтра сдвигаем сам двигатель на исходное положение, стопор останется около резьбы, надавливаем на одну сторону стопора, он повернется в корпусе и его легко вынуть. После этого достаем двигатель.
3. Покачиваем крышку (в нее вводятся провода) из стороны в сторону и аккуратно оттягиваем от насоса. Сильно не тяните, там хоть и 3 резиновых прокладки но снимается все довольно легко. У меня появилась какая то сырость после того как я снял крышку, думал вода, понюхал- нет, масло, по рекомендациям советуют заливать глицерин, иначе при утечке можно испортить скважину маслом. Вроде здесь не должно его быть но оно было. Обратил внимание на конденсатор- он оказался с выбитым днищем, т.е. взорвался. Вытащил конденсатор и вот что я увидел:
Снятая верхняя крышка двигателя и разорвавшийся конденсатор
средний провод как то странно вспух и из за него глицерин протек в конденсаторный отсек. Откручиваем провода головкой на 8. Откручиваем заглушку и сливаем масло в любую чистую емкость, где 0,5 л должно получится. Затем ухватываемся пальцами за прорези в клеммной крышке и, раскачивая, потихоньку вынимаем эту крышку. Крышку сняли? Смотрим на обмотку двигателя. Если обмотка черная- сначала сгорела и ремонт будет ООООЧЕНЬ ДОРОГОЙ! Если нет, пробуем восстановить (хотя это у вас вряд ли получится говорю сразу исходя из своего опыта). Провода, видимо после долгого контакта с маслом, просто лопаются, но их можно потом засадить в термоусадку. Можно выбить ротор (если негоден подшипник), для этого берем длинный гвоздь, я брал шиверный с широкой шляпкой, устанавливаем в отверстие в центре вала и выбиваем вал молотком. Старайтесь не повредить обмотку вытаскивая вал. Вынимаем задний фланец таким же способом как и клеммную крышку. Итак на этом этапе вы добрались до обмотки. Проверьте контакты- не оборваны ли подходящие провода.
Обмотки двигателя и лопнутая изоляция проводов
Если провода в порядке то УВЫ. Сделать вы больше ничего не сможете. Даже если вы попытаетесь , как сделал я, отклеить заизолированные соединения провода и катушек- вы просто сорвете лаковую изоляцию с проводов и таким образом все равно приведете его в негодность сами. Кстати когда я открыл то увидел что нить, которой обвязывают катушки при намотке, расплавилась. Значит двигатель сильно грелся, несмотря на то что он находился в масле. С первого вида вроде катушки не горелые, но как только я буквально оторвал подходящие провода от катушек то увидел что катушка под проводом просто выгорела. Значит двигатель сгорел а наружные витки успели отвести тепло в масло, потому они и не потемнели. Вобщем на этом мой ремонт и закончился. Пришлось покупать новый насос. Жаль конечно но… не все в этом мире можно отремонтировать. Нет, я бы конечно попробовал перемотать, тем более что небольшой опыт в намотке именно двигателе имею но… проволоки такой нет как и не было времени, скважина просто встанет пока я буду ремонтировать… Вобщем отрицательный опыт это тоже опыт.
На этом все. Если у вас получилось отремонтировать насос то я просто рад за вас. Сборку производим в обратном порядке. И еще. Не включайте насос без воды! Пластиковые лопасти насоса очень быстро (30 сек) перегреются и просто склеятся. После чего вам придется или искать новый насос или новый комплект лопастей.
Если вам помогла данная информация пожалуйста лайкните её в соц. сетях. Спасибо за внимание.
И снова здравствуйте. Опять сломался насос который купил взамен сгоревшего выше. Неисправность заключалась в следующем- реле давления не отключает насос и он работает без останова что тоже неправильно. Манометра на системе не было, перебрал реле давления, неисправность осталась. Пришлось купить новое реле. С ним насос успешно проработал еще 2 месяца. После чего опять перестал отключаться. На этот момент у меня уже был манометр, поставил в систему и он показал давление в 1,5 атмосферы что мало для отключения реле давления. Подумал на то что разболтались соединения от насоса до обратного клапана (кстати на фото стальной сгон между насосом и обратным клапаном, его я заменил на пластиковый отрезок трубы с двумя муфтами, чтобы не было больше ржавчины). Вытащил насос, перебрал соединения. Опять опустил, включил- все равно осталось 1,5 атмосферы. Ругался я конечно изысканно но от этого насос не уделывался. Пришлось опять доставать его из скважины и снимать крыльчатки. Благо что от сгоревшего остался весь комплект насоса. Схема насоса до смешного простая, главное- не пропустить что нибудь и соблюдать порядок сборки. Поэтому пару ступеней я разбирал с особой тщательностью, записывал что снимал, скотчем маркировал… После пары ступеней вытащил вообще весь пакет и просто тупо перебрал все со сгоревшего насоса. Неисправность выяснить не удалось но у меня подозрение на износ внутреннего посадочного места лопастей. Видно Джилекс начал и здесь экономить т.к. на старом насосе посадочное место имеет форму правильного шестигранника а на новых лопастях сделаны просто выступы в которые вал опирается и вращает лопасть. Видимо это сделано для того чтобы при заклинивании лопасти эти выступы просто сорвало и двигатель не заклинит и не сгорит. На старом насосе лопасти садились втугую и холостого хода не имели. Если и этого ремонта надолго не хватит буду думать о покупке насоса другой фирмы.
Ремонт насоса «Водомет» своими руками: обзор наиболее популярных поломок
Владельцам загородных домов и дач приходится самостоятельно организовывать водоснабжение собственных участков. Согласитесь, это очень непростая задача. И без скважинного насоса она становится просто неразрешимой. Многие домовладельцы, изучив предложения на рынке, останавливают свой выбор на центробежных скважинных насосах “Водомет” производства российской компании “Джилекс”.
Эти устройства прекрасно справляются с подачей воды из различных сооружений, но периодически они все же ломаются. Самый быстрый вариант решения проблемы — выполнить ремонт насоса Водомет своими руками. Задачу эту простой не назовешь, но множество домашних умельцев с ней справляются более чем удовлетворительно.
Мы расскажем о том, как устроен насос Водомет и как он работает. Также речь пойдет о самых распространенных поломках оборудования и их причинах. Материал содержит тематические видеоролики, которые помогут произвести ремонт насоса своими руками.
Как устроен и работает “Водомет”?
Устройство центробежного насоса “Водомет” несколько сложнее, чем у вибрационного “Малыша” или “Ручейка”. В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы — элементы с рабочими плавающими колесами.
В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.
Плавающие рабочие колеса — “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.
Еще одно преимущество плавающих колес насоса — способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания. Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом.
Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем, который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода (низкий дебет, заливание и т.п.).
Скважинный насос “Водомет”, несмотря на отсутствие такой защиты, работает вполне исправно, но очень важно правильно установить его в скважине. Он может включаться/выключаться каждые три минуты без ущерба для целостности конструкции.
Чтобы предотвратить ситуацию с возникновением “сухого хода”, которая губительна для любого насоса, следует правильно выбрать модель, подвесить ее на нужной высоте и т.п.
Дополнительный элемент продлевает срок эксплуатации прибора, но требует дополнительного места для размещения. По этой причине Водомет А” обычно используют не в скважинах, а в колодцах. Но ремонтировать эту модель приходится примерно таким же образом, как и скважины насос.
Еще одна особенность погружных насосов “Водомет” — это нижний забор воды. Конструкция позволяет использовать насос в полупогруженном состоянии. Если нужно полностью опустошить емкость, “Водомет” отлично справится с задачей.
Но в фильтровой скважине располагать насос подобным образом не всегда полезно. Устройство будет постоянно забирать со дна песок. Это отрицательно сказывается и на качестве воды, и на состоянии рабочих колес устройства.
Чтобы предотвратить проблему такого характера, на нижнюю часть насоса надевают самодельные насадки, препятствующие проникновению песка в устройство.
Располагать в скважине агрегат нужно так, чтобы между дном выработки и дном насоса оказалось не менее 1 м. Погружать Водомет можно так, чтобы между зеркалом воды и верхом устройства было не более 30 м.
Водомет предназначен для перекачки воды с температурой от +1 до +35 °С. Не рекомендуется нарушать температурный режим для его нормальной работы. А еще нельзя включать агрегат больше 20 раз за сутки.
Для того чтобы исключить преждевременный износ и поломки, нельзя, чтобы Водомет работал без воды. Устройство должно быть заземлено. В сеть необходимо включить УЗО, отключающее прибор при утечках тока более 30 mA.
Как разобрать насос?
Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.
Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно.
Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.
Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос.
Когда насос находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.
Первый шаг при разборке насоса — отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки.
Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.
После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем — с цифрой “2”, затем — с цифрой “3”.
При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.
Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца.
В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.
Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость также вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.
Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.
Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса. Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки.
Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.
Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.
Выполняя манипуляции с корпусом насоса, следует проявлять осторожность. Иногда возникает необходимость зафиксировать устройство в тисках. Сначала рекомендуется обернуть корпус в месте фиксации амортизирующим материалом. Усилие должно быть умеренным, чтобы не деформировать изделие.
Процесс обратной сборки
После того, как ремонт выполнен, необходимо правильно собрать насос. Если допустить ошибки на этом этапе, устройству понадобится еще один ремонт.
При выполнении обратной сборки нужно выполнить следующие шаги:
- Установить конденсатор на место.
- Аккуратно уложить провода внутрь корпуса двигателя.
- Запрессовать верхнюю крышку насоса.
- Вставить двигатель в корпус насоса.
- Запрессовать собранный мотор таким образом, чтобы обеспечить его плотное вхождение в торце корпуса.
- Вставить кольцеобразную фиксирующую прокладку, продвинуть ее до упора с помощью подходящего инструмента.
- Надеть на вал белую крыльчатку гладкой стороной к двигателю, т.е. вниз.
- Надеть на вал белую прокладку, а затем собранный стакан с крышкой “дном” (т.е. этой крышкой) вниз.
- Надеть голубую шайбу.
- Снова установить крыльчатку, белую шайбу, стакан, голубую шайбу.
- Повторять до тех пор, пока не будут установлены все элементы.
- Накрыть стопку стаканов крышкой и аккуратно закрутить ее с помощью газового ключа или другого приспособления.
Чтобы облегчить запрессовку двигателя в корпус при обратной сборке, край корпуса можно обработать силиконовой смазкой. В процессе установки необходимо обращать внимание на нумерацию стаканов и точно соблюдать последовательность их монтажа. Сверху устанавливают прижимную прокладку.
В целях профилактики дальнейших поломок рекомендуется при выраженном износе заменить этот элемент новой прокладкой. Обычно новую прокладку можно приобрести у производителя или подобрать в специализированных торговых точках. После того, как ремонт насоса завершен, нужно проверить его работу.
Можно погрузить его в емкость с водой, например, в ведро, чтобы убедиться, что устройство включается и способно перекачивать воду. Но представления о том, насколько хорошее давление обеспечит насос в системе, таким образом нельзя.
Проверку работы насоса на давление можно сделать в сервисном центре, но сначала лучше уточнить, имеется ли такая возможность.
Другой вариант проверки возможен, если в распоряжении владельца насоса имеется емкость большого объема. Конечно, можно проверить характеристики отремонтированного насоса прямо в скважине, но если во время проверки обнаружатся проблемы, устройство придется доставать с достаточно большой глубины. Избежать этого поможет предварительная проверка на поверхности.
Характерные неисправности и ремонт
Если насос “Водомет” находится на гарантийном обслуживании, проще всего решить все проблемы в сервисном центре. Но когда сроки прошли, владельцы обычно предпочитают сэкономить и выполнить ремонтные работы самостоятельно. Некоторые операции, например, замену износившихся рабочих колец, выполнить просто.
А вот если нужна перемотка двигателя, лучше поручить это дело специалистам. Что касается запасных частей и комплектующих, то их можно приобрести без особых проблем и по вполне умеренной цене.
Компания “Джилекс” охотно реализует запчасти к своей продукции. Их продают и в профильных магазинах, и в сервисных центрах. Можно обратиться и непосредственно к заводу-изготовителю.
По характеру поломки устройства можно приблизительно судить о том, какие именно ремонтные работы понадобятся.
Вот перечень характерных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам насосов “Водомет”:
- Устройство не включается.
- Корпус насоса бьется током.
- Напор воды в системе заметно снизился.
- Насос работает неравномерно, издавая нехарактерные для нормального функционирования звуки.
А вот список неисправностей, которые характерны для этих симптомов и пути их устранения:
- Сгорела обмотка двигателя. Его придется полностью заменить.
- Отошел контакт или перебит провод. Нужно вскрыть корпус двигателя, восстановить соединение с контактами и/или целостность электрокабеля.
- Целостность корпуса двигателя нарушена. Как следствие, промок конденсатор, его следует заменить новым аналогом.
- Износились рабочие колеса. Нужно разобрать насос и заменить их новыми элементами.
Разумеется, если уж насос извлечен из скважины для ремонта, имеет смысл провести полную диагностику агрегата. Насос разбирают, осматривают прокладки, шайбы, стаканы, рабочие колеса и прочие элементы. Если заметны следы износа, сразу же нужно позаботиться о замене таких элементов.
Затем имеет смысл разобрать двигатель, протестировать состояние контактов и подающего провода. Если необходимо, найти место повреждения кабеля и восстановить соединение. Иногда стоит полностью заменить провод электропитания.
Проблемы с отсыревшим конденсатором обычно очевидны даже по внешнему виду. Припаять новый конденсатор обычно не сложно, но во время обратной сборки следует устранить и причину неисправности, т.е. обеспечить достаточную герметичность корпуса двигателя.
Сгоревшую обмотку двигателя, как уже упоминалось, выполнить правильно в домашних условиях будет сложно. Эту операцию можно заказать на заводе, а все остальные работы выполнить самостоятельно. Так ремонт обойдется дешевле. В отдельных случаях проще и надёжнее заменить двигатель новым устройством.
При разгерметизации двигателя наблюдается ситуация, которую специалисты характеризуют словом “эмульсия”. Это значит, что в корпус двигателя попала вода и смешалась с маслом, превратив его в эмульсию. Масло необходимо слить и полностью заменить.
Ни в коем случае нельзя заменять эту жидкость каким-то обычным машинным маслом. Единственная пригодная смазка для насосов “Водомет” — чистый глицерин. Дело в том, что в случае поломки масло может попасть в скважину и существенно испортить качество воды. Избавиться от такого загрязнения очень непросто.
Популярные причины поломок
Основных причин поломок насосов “Водомет” всего две: ошибки, допущенные во время изготовления устройства и сложные условия его эксплуатации. Повлиять на первую ситуацию хозяин насоса бессилен.
Если уж так не повезло, что достался бракованный агрегат, нужно настроиться на длительное сотрудничество с сервисным центром в рамках гарантийных обязательств.
Неаккуратно обращение с устройством или его неправильная установка встречаются довольно часто. Не следует дергать насос за электрический кабель, это слабое место насоса. При неосторожности обращении в месте его входа в корпус двигателя могут образоваться небольшие трещинки, поэтому важно правильно доставать оборудование из скважины.
Со временем они расширяются, в корпус проникает влага и двигатель приходит в негодность. Таким же образом может быть оборван контакт. Разрывы кабеля могут быть вызваны при установке насоса, если провод заломлен или случайно перебит.
Износ рабочих колес может быть вызван длительным контактом с загрязненной песком водой. Производитель, конечно, не рекомендует качать Водометом воду с включением песчаной и глинистой взвеси до двух килограммов на каждый кубометр воды в скважине.
Однако в инструкции не сказано, насколько может быть загрязнена вода и как долго это может происходить ее транспортировка без ущерба для конструкции насоса.
Практика показывает, что насосы “Водомет” можно использовать только в каком-то одном качестве. Либо для подачи воды в водопровод, либо для устранения песка из скважины.
Прокачав запесоченное сооружение, владелец насоса с удивлением наблюдает неравномерную работу насоса. Причина простая — рабочие колеса стерлись и требуют замены.
Исправить ситуацию несложно, но прокачать загрязненную скважину или раскачать ее после бурения можно более эффективным способом: с помощью погружного вибрационного насоса типа “Малыш” или “Ручеек”. Такая техника и стоит дешевле, и ремонтировать ее проще.
Еще одна причина поломок насоса “Водомет” — неправильное подвешивание насоса. Если глубина погружения устройства превышает цифру, указанную изготовителем, устройство работает при повышенных нагрузках, на которые оно не рассчитано. Нередко в таких ситуациях наблюдается разгерметизация двигателя.
Выводы и полезное видео по теме
В следующем материале очень наглядно представлено, как правильно разобрать насос водомет, а также процесс обратной сборки одной из моделей:
Разборка и ремонт насосов “Водомет” требуют внимания к деталям и некоторых навыков. Со временем задача становится вполне посильной и привычной. Многие домашние мастера обслуживают и ремонтируют такие насосы, добиваясь при этом полного успеха.
Появились вопросы по теме статьи, нашли неточности или есть информация которой вы хотели бы поделиться с посетителями нашего сайта? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.
Скважинные погружные насосы «Водомет» и его ремонт
Погружной насос «Водомет» — этот агрегат стоит в одном ряду с общеизвестным «Малышом» и «Ручейком» — брендами, чье наименование трансформировалось в имя собственное, обозначившее целую нишу рынка малогабаритных и простых насосов для автономных скважин.
При этом все вышеупомянутые агрегаты привлекают потребителя не только умеренной ценой и заметной производительностью, но и той легкостью, с которой осуществляются ремонтные работы, восстанавливающие работоспособность насосов.
Скважинные погружные насосы Водомет
Поэтому в данной статье мы рассмотрим ремонт насоса Джилекс Водомет на примере модели 60/52. Словом, мы предлагаем вам оценить простоту конструкционного решения этого агрегата, и ознакомится с секретами его ремонта. Возможно, это определит ваши предпочтения при выборе насоса для автономного водопровода.
Скважинные насосы «Водомет»: обзор типовой конструкции
Основа любого насоса корпус. И эта часть агрегата «Водомет» выполнена в виде металлического цилиндра. Именно в нем монтируют двигатель, на вал которого одевают крыльчатку.
Причем крыльчатка отделена от двигательного отсека особым вкладышем, сквозь который проходит вал. В свою очередь сама крыльчатка состоит из повторяющегося набора дисков, чередующихся в следующем порядке:
1 — Первый белый диск с внешними лопастями, 2 — Первая черная шайба, совпадающая по диаметру с белым диском, 3 -Первый «стакан» с внутренними лопастями, 4 — Второй белый диск с лопастями, 5 — Вторая шайба, 6 — Третий белый диск с лопастями, 7 — Второй «стакан» внутренними лопастями, 8 — Третья шайба, 9 — Четвертый диск с внешними лопастями, 10 — Третий «стакан» с внутренними лопастями, 11 — Четвертая шайба, 12 — Четвертый «стакан» с внутренними лопастями, 13 — Пятая шайба, 14 — Белая заглушка с перфорацией по центру, 15 —
Черная крышка с круглым отверстием по центру, 16 — Короткий цилиндр с сеткой на дне – фильтрующий элемент
Именно так устроен любой насос «Водомет». То есть, подобное чередование дисков, шайб и «стаканов» присутствует и в моделях, рассчитанных на работу в 5-метровой толще воды (серии 60/32, 150/30), и в аппаратах, погружаемых до 20-40 метров (серии 60/52, 150/45).При сборке между каждым элементом устанавливают небольшую антифрикционную шайбу (синего и белого цвета). Все прочие элементы – и шайбы, и диски, и «стаканы» — изготовлены из полиамида.
Поэтому далее по тексту мы возьмем за образец глубинный насос «Водомет» модель 60/52, рассчитанный на 30-метровое погружение, и работающий с производительностью 3,6 м3/час (или 60 литров в минуту).
Этот насос рассчитан на вертикальный монтаж в толще чистой воды, что вполне типично для всех погружных агрегатов торговой марки «Водомет». Причем его конструкция практически не отличается от аналогичных продуктов из иного модельного ряда данного бренда. Поэтому порядок ремонтных работ, применимых к модели 60/52, можно распространить и на прочие насосы от Джилекс Водомет.
Ремонт насоса «Водомет» 60/52: как это делается
Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:
- Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
- Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
- В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).
Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:
- Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
- Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
- Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.
И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.
Причем рекомендуемый порядок разборки погружного агрегата модели 60/52 выглядит следующим образом:
- С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
- Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
- Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
- После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.
После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.