Suzuki grand vitara какой антифриз
Перейти к содержимому

Suzuki grand vitara какой антифриз

  • автор:

Антифриз для Suzuki Grand Vitara 2 поколение

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Suzuki Grand Vitara (2 поколение) 2006 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

О выборе охлаждающей жидкости (ОЖ) #2

Я всего лишь три-четыре года занимаюсь автомобильной тематикой, но даже при этом статусе новичка у меня вызывает немалое удивление тот факт, что многие годы имеет место массовая «цветовая дезориентация» уважаемой публики в вопросах выбора и использования антифризов. Чтобы не отрывать ваше и свое время, приведу ссылки на пару статей (достойных, на мой взгляд, доверия и внимания), в которых подробно рассмотрены «легенды и мифы» из области охлаждающих жидкостей, а также внятно прокомментирована тема цвета антифриза:

«Мифы об охлаждающих жидкостях», О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ», Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.
www.cool-stream.ru/mify/

«Правда об охлаждающих жидкостях», О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ», Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.
www.cool-stream.ru/pravda_ozh

Реальная практическая проблема состоит в том, что в течение ряда лет (по разным причинам) в области антифризов сложились некоторые «цветовые» традиции подкраски жидкостей – когда цвету жидкости соответствует определенный ее тип – но беда в том, что следовать этим традициям производители не обязаны! Дело доходит до того, что одну и ту же жидкость компания-производитель красит в разные цвета для разных заводов-потребителей, в соответствии с тех-заданием автомобильных предприятий.

В то же время я сам свидетель таких ситуаций, когда уважаемые мной авторитеты из автосервисов взахлеб начинали доказывать мне, что они «всю свою жизнь льют в сузуки зеленый антифриз» и всякий другой будет для сузуков плох и даже вреден. Один из почтенных «гуру» вполне серьезно рассказывал мне, что «в зеленых жидкостях имеется антивспенивающая присадка – что весьма кстати для многолопастной помпы витары, а в красной G12+ (которую я привез) – только антикоррозионная, а ржаветь-то там нечему…». В общем, богата сказками земля наша! За разъяснениями я отсылаю всех интересующихся к указанным выше статьям – там все эти детали рассмотрены.

Для нас, рядовых автовладельцев, «цветовой фактор» означает лишь то, что при выборе конкретного антифриза на цвет вряд ли стоит полагаться, а если и учитывать «цветовой фактор», то лишь в самую последнюю очередь – когда нет никакой другой возможности уточнить состав и тип жидкости. А с другой стороны – если нет подобной информации даже на этикетке, то стоит ли такого «кота в банке» вообще приобретать?

Имеется и другая сторона этой ситуации: привычные для многих цветовые стереотипы в некоторых случаях не только пригодились, но и оказались очень даже удобны – в публикациях, к примеру. Ставшие привычными для многих традиции использования определенных цветов позволяют в графических материалах нагляднее излагать суть вопросов, обозначая силикатные антифризы (G11) «назначенным для них» зеленым цветом, а карбоксилатные (G12, G12+) – красным (и его оттенками).

ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕ… (к/ф «Белое солнце пустыни»)

Вот если бы, к примеру, ездили мы с вами на каких-нибудь гольфах или пассатах, то буковка «G» оказалась бы для нас очень кстати в деле выбора подходящей ОЖ, поскольку «G-образная» система обозначений была взята из стандартов автомобильной группы VAG и весьма неплохо прижилась на рынке за многие годы. Для нас же с вами интересен скорее тот факт, что страна Япония упорно не желает идти у группы VAG на поводу и отказывается общаться на G-языке. Японские производители автомобилей в своих рекомендациях по выбору ОЖ обычно просто кивают на «свои именные» антифризы (то биш, на жидкости с надписями: Toyota, Nissan, Suzuki – и т.д.), не проводя никаких аналогий с G-продукцией тех же немцев. Такие нюансы, как: использованный набор присадок, тип жидкости — у японцев также остаются без комментариев. Известный многим пример – в «Руководстве по эксплуатации» для NSGV написано буквально следующее:

Выбор охлаждающей жидкости
Для поддержания оптимальных рабочих характеристик и продления срока службы двигателя используйте фирменную охлаждающую жидкость SUZUKI или эквивалентную.
Использование нерекомендованной охлаждающей жидкости может привести к повреждению системы охлаждения.
Специалисты официального дилера SUZUKI помогут Вам выбрать рекомендованную жидкость.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Во избежание повреждения системы охлаждения:
— Обязательно используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, разбавленную дистиллированной водой до требуемой концентрации.
— Следите за правильностью смеси охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50:50 и ни в коем случае не более, чем 70:30. При концентрации охлаждающей жидкости и дистиллированной воды более чем 70:30 может возникать перегрев.
— Не используйте концентрированную охлаждающую жидкость или чистую воду.
— Не используйте дополнительных ингибиторов или присадок. Они могут оказаться несовместимыми с системой охлаждения.
— Не смешивайте охлаждающие жидкости различных типов. Это может привести к ускоренному износу уплотнителей и/или к опасности сильного перегрева и повреждения двигателя/автоматической трансмиссии.

Как видим — кроме этиленгликоля, который является основой практически всех антифризов — авторы документа ничего по типу и составу жидкости сообщать не стали: обращайтесь к «специалистам официального дилера».

ТАК КУДЫ Ж КРЕСТЬЯНИНУ ПОДАТЬСЯ? (к/ф «Чапаев»)

Нащупывая основной критерий в процессе выбора ТИПА антифриза для NSGV, я решил обратиться прежде всего к рекомендациям производителей этих жидкостей: их опыт и компетенция в данных вопросах явно превосходят мои познания, и степень доверия к их мнению с моей стороны может считаться достаточно высокой – с обычной, любительской, точки зрения.

Первый из выбранных мной производителей известен всем: это мега-корпорация BASF.
На основе присадок BASF выпускаются (в том числе) охлаждающие жидкости «премиум класса» с торговой маркой Glysantin:
www.basf.ru/ecp2/RussianF…mikaty/Glysantin/Products

На том же сайте имеются т.н. «листы применяемости», помогающие подобрать жидкость по конкретному производителю авто, привожу ссылку на документ для легковых автомобилей:
www.basf.ru/ecp2/RussianF…Glysantin/automobiles.pdf

Таблица рекомендаций из PDF-документа приведена ниже. В этой таблице, кстати, авторы придерживаются традиционных цветов (!) в обозначении типов жидкостей.

Даже беглого взгляда на обширный список достаточно, чтобы заметить — для автомобилей большинства производителей страны восходящего солнца BASF советует использовать одну жидкость:

Glysantin Alu Protect / G30
Концентрат охлаждающей жидкости премиум класса.
Не содержит силикатов. Pазбавить перед использованием.
Цвет: красно-фиолетовый.
Официально допущен к применению в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN, Mercedes Sprinter Diesel, Mini Diesel (модели с 2007), MTU, Porsche, Seat, Skoda, VW
Также подходит для: Chevrolet, Citroën, Honda, Hyundai, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Suzuki, Toyota.

Описание производителя позволяет заключить, что рекомендуемая к применению жидкость является не силикатной и относится (скорее всего – судя по составу и цвету [!]) – к карбоксилатному типу, то есть, в терминологии VAG, это жидкость является одной из разновидностей «G12».

Просмотрев весь ассортимент продукции этого бренда, можно заметить, что в линейке продуктов Glysantin имеются и силикатные антифризы. Интересен и тот факт, что BASF в цветах своих продуктов (как и в таблице выше) старается придерживаться устоявшихся традиций: силикатные жидкости – зеленые, безсиликатные – красные и фиолетовые.

Вторым «авторитетом» в моем выборе стал отечественный производитель – известный многим бренд Sintec (г. Обнинск, obninskorgsintez.ru). Продукция этого производителя имеет широкий ряд допусков автопроизводителей, применяется на ряде автомобильных заводов для первой заливки антифриза и не первый год успешно участвует в различных сравнительных тестах.

На сайте Sintec имеется «Таблица применяемости антифризов согласно рекомендациям производителей»:
obninskorgsintez.ru/catal…CTION_ID=5&ELEMENT_ID=150

— и эта таблица выполнена также в знакомых всем цветовых традициях.

Так что же советуют специалисты Sintec для нашего случая? — Как и их коллеги из BASF, они советуют лить в современные японские (с 1981 г. для Suzuki) двигатели такие же современные БЕЗСИЛИКАТНЫЕ охлаждающие жидкости 12-й группы. Цветная «Таблица применяемости антифризов» очень наглядно показывает недозрелую силикатную «зелень» рекомендаций для одних производителей автомобилей (включая всех отечественных), и спелую «красноту» для других – развивающихся и современных.

Что же у нас получилось с выбором ОЖ для NSGV? Пора подвести итоги.

1. Владея автомобилем японского производителя, мы получаем некоторую дополнительную трудность при выборе антифриза, поскольку японцы игнорируют «G-шкалу» антифризов от VAG, привычную для европейцев. Но это нас не остановит!

2. Если у нас/вас нет времени/желания восстанавливать/осваивать знания по органической/неорганической химии (а дело так обычно и обстоит), все мы имеем возможность в вопросах выбора такой автожидкости, как антифриз, положиться на рекомендации специалистов в этой области.

3. Альтернативный путь в выборе антифриза: обратиться к «специалистам официального дилера SUZUKI» — которые с высокой степенью вероятности предложат нам жидкость с той же надписью SUZUKI на этикетке, не комментируя при этом тот факт, что компания SUZUKI антифризов не производит…

4. Специалисты ведущих зарубежных и отечественных производителей антифризов единодушны в своих рекомендациях: в современные (с 1981 г.) японские автомобили они советуют заливать безсиликатные охлаждающие жидкости (G12/+/++ в маркировке VAG). Цветная маркировка таких антифризов в традиционных «понятиях» – оттенки красного (+ фиолетовый)!

5. Специально для тех читателей, которые анализ продукта начинают с его цены, хочу заметить, что целью данной работы был отнюдь не выбор дешевой "охлаждайки" — я пытался решать задачу ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, которую рекомендуется заливать в автомобиль SUZUKI. Стоимость этой жидкости, учитывая весьма достойные качество и класс продукции SUZUKI, может лежать в широких пределах, но проведение политики экономии на подобных расходах я считаю делом, мягко говоря, неразумным. При этом верно и обратное: высокая цена не может гарантировать требуемое качество продукта, и, уж тем более, цена не имеет никакого отношения к ТИПУ антифриза, рекомендуемому для рассматриваемых автомобилей.

Для меня логическим завершением процесса изучения рынка и выбора антифриза для NSGV стал выбор продукта из Обнинска под названием «Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++»:

Описание с сайта производителя:

Лобридный антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ изготовлен по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок.
Срок службы неограничен.
Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов, содержит силикаты. Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.
Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз SINTEC UNLIMITED G12++ обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.
Первая заливка на заводах группы компаний "АВТОТОР".

Физико-химические параметры
Наименование показателя Типичные значения
— Плотность при 20°C, г/см3 1,073
— Температура начала кристаллизации, °C -40
— Щелочность, см3 4,6
— Водородный показатель (рН) 8,4
— Цвет красно-фиолетовый

Допуск Volkswagen TL 774(G)
Допуск HAERTOL (на идентичность FROSTOX SF-D12++)
Допуск "ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус"
Допуск "Hyundai Motor Company"

Это относительно новый (лобридный) тип антифризов, по своим защитным и теплопроводящим свойствам он превосходит все предыдущие типы, химическая пассивность обеспечивает стабильность компонентов жидкости в температуре и во времени, что позволило изготовителю декларировать для этого изделия: «Срок службы – неограничен».

Оказалось, что в Москве эту жидкость продают всего пара компаний, цена (при заказе через интернет): 608 руб. (5 литров). Взял пару банок.

PS
Надеюсь, что мои заметки показались кому-то интересными и, возможно, помогли сориентироваться на рынке антифризов и сделать для себя спокойный и осознанный выбор.

Клуб Suzuki Vitara

Dj-ikss Полковник
ПолковникСообщения: 872 Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31 Откуда: Город Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 379 раз

Охлаждающая жидкость

Сообщение Dj-ikss » 03 июн 2016, 10:28

azure01 Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 262 Зарегистрирован: 13 фев 2016, 11:31 Откуда: Нижегородская обл. Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+ Прошлый авто: SX4 Classic 1.6 AT Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 40 раз

Охлаждающая жидкость

Сообщение azure01 » 03 июн 2016, 10:31

По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу —
если бы не гарантия брал бы себе Ниагара.
Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.

001001001011 готовый продукт
001002001022 аналог феби, разбавляйте.

vadim_rzn Майор
МайорСообщения: 473 Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 16:58 Откуда: Рязань — Столица ВДВ Авто: GL+ Прошлый авто: Lacetti 1,6 AT Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 178 раз

Охлаждающая жидкость

Сообщение vadim_rzn » 03 июн 2016, 10:50

Охлаждающая жидкость

Сообщение Toock » 03 июн 2016, 11:28

haller Полковник
ПолковникСообщения: 814 Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:31 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Vitara 1.6 AT GL+ Vitara S 1.4+ Рено Сандеро Прошлый авто: Много разных Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 384 раза

Охлаждающая жидкость

Сообщение haller » 03 июн 2016, 11:30

Охлаждающая жидкость

Сообщение Acden » 25 авг 2016, 12:11

А где такая функция (если Вы про экзист? (Оригинальный каталог Сузуки на нём — не даёт выбора Витарки).

Смешали с антифризом другой марки.

Pavel_36 Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45 Откуда: Воронеж Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015 Прошлый авто: Hyundai Accent Благодарил (а): 931 раз Поблагодарили: 522 раза

Охлаждающая жидкость

Сообщение Pavel_36 » 25 авг 2016, 18:51

azure01 Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 262 Зарегистрирован: 13 фев 2016, 11:31 Откуда: Нижегородская обл. Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+ Прошлый авто: SX4 Classic 1.6 AT Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 40 раз

Охлаждающая жидкость

Сообщение azure01 » 26 авг 2016, 09:00

Охлаждающая жидкость

Сообщение Harold » 04 сен 2016, 20:53

А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?

Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Сообщение Harold » 05 сен 2016, 00:52

Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?

Сегодня через программу " SZ Viewer " увидел цифру температуры двигателя 102 градуса .
Это много или норма для него? (Машина после ДТП, пробит радиатор)

После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
(только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)

Pavel_36 Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45 Откуда: Воронеж Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015 Прошлый авто: Hyundai Accent Благодарил (а): 931 раз Поблагодарили: 522 раза

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:02

Pavel_36 Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45 Откуда: Воронеж Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015 Прошлый авто: Hyundai Accent Благодарил (а): 931 раз Поблагодарили: 522 раза

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:30

Охлаждающая жидкость - Screenshot_2016-09-05-08-24-50-910_org.prowl.torque.png

Dj-ikss Полковник
ПолковникСообщения: 872 Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31 Откуда: Город Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 379 раз

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Сообщение Dj-ikss » 05 сен 2016, 08:59

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Сообщение Harold » 05 сен 2016, 09:14

Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).

Также, не могу открыть крышку радиатора. Может кто-то подсказать в чём затык? Она так "присосалась" что невозможно вытянуть, боюсь сломать её или пластиковое горлышко на радиаторе. Но снимать надо, т.к. надо подлить ОЖ. Стянул справа от неё шланг на расширительный, снял один патрубок радиатора (думал так воздух отпустит), но крышку поворачиваешь — а вверх не тянется. Что сделать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *