Снимаем фары на 406-м Пежо
1) Снимаем фальшрадиаторную решётку ,вынув три “грибка” из “клипс” после вынуть сами клипсы и отвёрткой через отверстия отжать язычки нижних креплений решётки… решётка снята
2) Откручиваем 3 болта крепления фары из которых два легко доступны а третий спрятан на внутренней стороне крыла…
3) Отверстие под третий винт на внутренней стороне крыла
4) Аккуратно вынимаем фару вытягивая её на себя и в сторону от крыла
5) Фара снята…Чтоб снять фару с пассажирской стороны проделать ту же операцию..но для удобства можно открутить (резьбовое соединение) пластиковую горловину бачка омывателя…
6) После чего откручиваем винты и снимаем фару
7) Снимаем с фары 4-ре фиксатора (аккуратно чтоб не улетели ,придерживая рукой поддеть отвёрткой)
8) Берём фен и начинаем греть соединение отражателя с корпусом ,отвёрткой приступаем к расслаиванию(лучше начинать колупать отвёрткой с нижней части фары.
9) Так последовательно “отдираем” рассеиватель и с любым чистящим средством аккуратно вытираем его изнутри…зеркало остаётся в корпусе,его лучше не трогать а то потом останутся разводи и их будет не убрать.
После чего можно производить сборку в обратном порядке… можно сажать рассеиватель на старый герметик,прогревая место соединения феном …
Как снять и разобрать фары на Пежо 406
Для демонтажа и разбора нам понадобится ключ(головка) на 10 а так же отвёртка на «минус» и соответственно фен))
1)Снимаем фальшрадиаторную решётку ,вынув три «грибка» из «клипс» после вынуть сами клипсы и отвёрткой через отверстия отжать язычки нижних креплений решётки… решётка снята
2)Откручиваем 3 болта крепления фары из которых два легко доступны а третий спрятан на внутренней стороне крыла…
Отверстие под третий винт на внутренней стороне крыла
Аккуратно вынимаем фару вытягивая её на себя и в сторону от крыла
Фара снята…Чтоб снять фару с пассажирской стороны проделать ту же операцию..но для удобства можно открутить (резьбовое соединение) пластиковую горловину бачка омывателя… После чего откручиваем винты и снимаем фару
Снимаем с фары 4-ре фиксатора (аккуратно чтоб не улетели ,придерживая рукой поддеть отвёрткой)
Берём фен и начинаем греть соединение отражателя с корпусом ,отвёрткой приступаем к расслаиванию(лучше начинать колупать отвёрткой с нижней части фары)
Так последовательно «отдираем» рассеиватель и с любым чистящим средством аккуратно вытираем его изнутри…зеркало остаётся в корпусе,его лучше не трогать а то потом останутся разводи и их будет не убрать)))
после чего можно производить сборку в обратном порядке…можно сажать рассеиватель на старый герметик,прогревая место соединения феном …
Всем удачи
Будет ездить вечно, но возможно, с выносом мозга. Стоит ли покупать престарелый Peugeot 406
Не старовата ли модель для разбора? И в самом деле, выпуск Peugeot 406 прекратили в 2005 году, но это не мешает ему оставаться одним из самых популярных автомобилей на вторичном рынке Беларуси. А раз так, давайте вспомним про старые болячки "француза"!
Факты
- Семейство Peugeot 406 включало седан и универсал (выпускались с 1995 по 2004 годы), а также купе – последнее разработало и производило (1996-2005 годы) ателье Pininfarina, и эта версия обновлялась по своему графику.
- В 1999 году модель пережила рестайлинг. За счет новой решетки и более узких фар дизайн седана и универсала стал более агрессивным. Важнее, что был доработан сам автомобиль, в частности, полностью обновилась линейка моторов.
- Peugeot 406 дважды участвовал в краш-тестах Euro NCAP. Но в 1997 году автомобиль получил лишь две звезды за защиту от лобового и бокового ударов. В 2001 году модернизированная модель заработала уже три звезды – в основном за улучшенные системы безопасности (добавились ограничители преднатяжителей ремней, боковые подушки), а также за более прочную конструкцию. Еще один довод в пользу рестайлингового варианта!
Рынок
Автомобили с автоматической коробкой передач – такая же редкость, как и купе, это считанные единицы на рынке. Но удивительно, что лишь каждый третий 406-й – с дизельным двигателем под капотом, а доля универсалов еще меньше. Так что наиболее популярное сочетание – кузов седан, бензиновый двигатель и механическая коробка передач.
А что с ценами? Уставшие экземпляры могут стоить дешевле 1000$, но основная масса предложений лежит в пределах 1500-3500$. Как раз на последней отметке обычно останавливается рост цен на "дорестайл", а вот модернизированные машины могут стоить и дороже – верхняя планка это примерно 4500$. Как правило, за такие деньги пытаются продать дизельные универсалы или бензиновые купе, в то время как седаны оцениваются несколько скромнее. Но понятно, что с учетом возраста на первое место выходит фактическое состояние – вот ему и стоит уделить самое тщательное внимание!
Кузов, салон, электрика
В свое время кузова 406 считались очень крепкими. Но солидный возраст сказывается: машин с гнилыми крыльями и порогами на дорогах уже достаточно. Тем не менее, еще встречаются и "живые" кузова, особенно у относительно свежих экземпляров. Несмотря на фамильный дизайн, купе имеет полностью оригинальный кузов, поэтому внешние панели и оптика не взаимозаменяемы с седаном и универсалом.
Кроме "железа", при осмотре стоит обращать внимание и на все остальное, начиная с состояния оптики и зеркал и заканчивая дверными ручками, прочими мелкими элементами. Это же касается и салона: со временем число мелких поломок возрастает, а приведение техники в порядок может оказаться неприятно дорогим.
Обязательно надо проверить работу "печки", в частности, ее вентилятора, а если установлен климат-контроль, убедиться в том, что система управления заслонками исправна. Если еще и кондиционер в исправном состоянии – считайте, повезло. Но не расслабляйтесь! Не забудьте проверить работу центрального замка, стеклоподъемников и стеклоочистителей.
На Peugeot 406 применялось несколько версий бортовой электроники. Полноценный переход на мультиплексную шину произошел в 2001 году, а экземпляры с 1999 по 2001 годы считаются "переходными" – с ними-то больше всего потенциальных проблем по части работы блоков и электрооборудования. Вообще, лучше владеть пожилым 406-м, имея в друзьях толкового электрика, знакомого с "приколами" моделей PSA.
Двигатели
Выбор моторов очень широк, в том числе потому, что в 2000 году силовой ряд был кардинально обновлен. Взять те же бензиновые версии. До рестайлинга на 406-й ставили агрегаты серии XU: 8-клапанные 1.6 (88 л.с.), 1.8 (90 л.с.) и 2.0 Turbo (147 л.с.), 16-клапанные 1.8 (110 л.с.) и 2.0 (132 л.с.). С 2000 года их сменили 16-клапанные двигатели семейства EW: 1.8 (116 л.с.), 2.0 (135/136 л.с.) и 2.2 (158 л.с.).
Любой из них считается простым и надежным, способным преодолеть не одну сотню тысяч километров. Правда, с возрастом почти неизбежен увеличенный расход масла, приходится разбираться с системой вентиляции картерных газов и "воевать" с электрооборудованием, которое сказывается на работе систем зажигания и охлаждения. Но это, согласитесь, не самые большие проблемы.
Известная особенность моторов на 406-й модели – низко расположенный патрубок для забора воздуха. Считается, что при проезде глубоких луж в двигатель может попадать вода, что грозит гидроударом. Впрочем, специалисты по марке к этим историям относятся со скепсисом, отмечая, что со временем патрубок теряет герметичность и на подобные "злодейства" просто не способен. Еще уточним, что на двигателе 2.2 применены балансирные валы и фазорегулятор на впуске, что со временем может обернуться дополнительными расходами при ремонте.
Отдельно выделим двигатель 2.0 HPi (140 л.с.) с непосредственным впрыском топлива – он еще с 2000-х считается вещью в себе и встречается редко. Также вспомним про 3,0-литровую версию V6 (190-207 л.с.), хотя на самом деле рабочий объем двигателя ES9 – 2946 куб. см, то есть округленно это все-таки 2.9. Сам по себе двигатель не так уж плох, но он заметно сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, чем 4-цилиндровые версии.
Теперь про дизельные двигатели. До рестайлинга устанавливали моторы серии XU – 1.9 SD (75 л.с.), 1.9 TD (90 л.с.), 2.1 TD (109 л.с.). Представители старой школы всегда считались неприхотливыми и ресурсными, но ведь им уже более 20 лет, и неизвестно сколько километров они преодолели. В общем, тут точно все определяет состояние конкретного экземпляра, так как возрастные проблемы с ТНВД и выпадение форкамер – обычное дело для этих агрегатов.
После рестайлинга появились двигатели DW10/DW12 – представители первого поколения моторов HDI с системой подачи топлива Common Rail. Это 8-клапанные 2.0 HDI (90-109 л.с.) и 16-клапанный 2.2 HDI (133 л.с.). Двухлитровые моторы считаются одними из лучших в классе, но здесь также следует учитывать солидный возраст автомобилей. Скорее всего, по "железу" вопросов еще не будет, а вот топливная система уже может подкидывать неприятные сюрпризы, связанные с работой насосов и регулятора давления.
Подытоживая про двигатели, скажем, что откровенно неудачных вариантов нет, большинство моторов радует общим ресурсом, но возрастных проблем может быть достаточно (у бензиновых преимущественно по электрооборудованию, у дизельных – по системе питания). Так что диагностика перед покупкой не будет лишней.
Коробки
Механические коробки в целом надежные, но с возрастом недостатков хватает. Обычно претензии сводятся к затрудненному переключению передач и течам, а на мощных версиях и у горячих водителей, как правило, в коробках изношены синхронизаторы. Хуже, если уже начинают шуметь подшипники первичного вала. Но обычно до ремонта или замены коробки дело не доходит, а других трансмиссионных проблем нет.
Как мы сказали в самом начале, машины с автоматической коробкой – большая редкость. Если вдруг будете рассматривать к покупке, учитывайте, что 4-цилиндровые бензиновые версии оснащали старой 4-ступенчатой DP0, которая печально известна по другим моделям PSA и Renault. Склонность к перегреву и нежный гидроблок означают, что ремонт будет требоваться каждые 100-150 тыс. км., благо он относительно недорог. С мотором 2.9 и 2.2 HDI ставили 4-ступенчатую ZF 4HP20, тоже не очень спешную, но куда более надежную. Вопрос, в том, каково ее состояние в солидном возрасте и при приличном пробеге – здесь уже возможны проблемы с гидротрансформатором и соленоидами гидроблока. Это лучше выяснить до покупки.
Ходовая часть
В свое время Peugeot 406 считался едва ли не эталоном настройки шасси, где был достигнут отличный баланс управляемости и комфорта. Правда, ранние версии в определенных режимах демонстрировали избыточную поворачиваемость, поэтому эластокинематику задней подвески переработали. Ну а сейчас, на лицензионных деталях, автомобили и вовсе могут ехать очень по-разному. Это же касается вопроса ресурса узлов – в таком возрасте многое зависит от того, какие детали ставили предыдущие владельцы.
В любом случае, передняя подвеска простая, а "по заводу" еще и очень крепкая, разве что стойки и втулки стабилизатора не особо выносливы. Но сзади установлена многорычажка: если потребуется поменять не пару рычагов и сайлентблоков, а заняться более масштабным обновлением, на фоне стоимости самого автомобиля затраты могут оказаться чувствительными.
Та же история и с восстановлением работы ABS – на многих старых экземплярах 406-х антиблокировочная система не работает из-за обрыва цепи, но владельцы часто не заморачиваются ремонтом и ездят как есть. В том числе потому, что менять датчики или разбираться с потерей контактов – это уже накладно.
А еще на 406-м применялось несколько вариантов рулевых реек и гидроусилителей. Когда-то их надежность и ремонтопригодность оценивались по-разному, но сейчас уже любой из вариантов может быть на подходе" и требовать замены или ремонта из-за течей насоса, рейки или подклинивающих карданчиков рулевого вала.
Наш вердикт
В преимущества модели, помимо выдающихся ходовых качеств и уровня комфорта, запишем довольно неплохой кузов и ресурсные моторы, а к недостаткам – далеко не беспроблемное электрооборудование салона и двигателей. В целом это дает неплохие шансы найти экземпляр, который сможет проехать еще не один год и преодолеть не одну сотню тысяч километров. Вот только вероятность того, что с ним скучать не придется, довольно велика. А раз так, доверяйте диагностику и обслуживание людям, которые не понаслышке знакомы со спецификой французской техники.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса