Тест бензина — Катрал — А-98 “Super” (EN-228).
Прежде, чем расскажу непосредственно о впечатлениях от бензина А-98 “Super” (EN-228) КАТРАЛ, не будет лишним познакомится, что это за топливо, какими заявленными характеристиками оно обладает и чем оно, теоретически, лучше другого 98-го бензина.
В рекламных материалах Катрал А-98 “Super” (EN-228) сказано, что в основе бензина лежит Латвийски А-98, отвечающий экологическому стандарту Евро-5, то есть имеющий низкое содержание серы, бензола и ароматических углеводородов.
Основные заявленные преимущества таковы:
— защита и очистка деталей двигателя от образования нагара;
— повышенная эффективность сгорания топлива;
— защита деталей двигателя от коррозии и износа;
— очистка топливной системы, карбюратора, (инжектора);
— уменьшение расхода топлива.
Красиво, согласитесь? Но есть проблема – убедиться в правдивости первого, третьего и четвертого пунктов можно только после солидного пробега и последующего разбора двигателя и топливной системы. А вот эффективность сгорания и расход проверить не только можно, но и нужно.
Поэтому для тестирования данного бензина в смешанном цикле, (городской — Трасса) решила заправить под завязку за несколько дней до отъезда Одесса — Киев.
Пока что спасибо за совет по Азс: sasza335
И спасибо за расходники для очередного ТО:
wild5
Цена вопроса: 1289 грн = 52 литра.
Европейское качество топлива в России, а есть ли? DIN EN 228 неужели только G-Drive 100?
Проезжая мимо АЗС Роснефти заметил появление Pulsar 100, насколько я понимаю последние подтянулись к общей линейки "соточек", невольно встал вопрос, а не маркетинг ли? Немного углубился в сертификацию и стандарты.
DIN EN 228 — 2014 — Automotive fuels — Unleaded petrol — Requirements and test methods; German version EN 228:2012 (топливо для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний) Европейский стандарт требований к бензину.
Роснефть — Pulsar-100
www.rosneft-azs.ru/Pulsar-100 — соответствует требованиям технического регламента ТР ТС 013/2011
Лукоил — ЭКТО 100
www.lukoil.ru/Products/brands/ecto100 — ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.
Выходит только Газпромнефть заявляет о соответствии с Европейскими стандартами (причем только на G-DRIVE 100, на G-DRIVE 95 таких заявлений нет), но есть ли разница нашего регламента и Европы. Есть старая и очень доходчивая статья в журнале "Зарулем" (www.zr.ru/content/article…sni_o_rossijskom_toplive/)
Я не специалист, но рассмотрев паспорта на бензин от Лукоила и Газпром нефть, разницу все же можно найти.
А собственно все к чему:
Ну "еб#шки воробушки", наглядный пример как завуалировать то, что нет такого топлива в России и уйти от слова must к воздушному "при наличии".
Вывод: проверить заявление Газпромнефти о соответствии EN 228 профессиональной возможности нет, но заявляют об этом только они. В итоге только G-DRIVE 100 ( но это мой скромный выбор, который не обязывает ни к чему других)
P.S. извиняюсь за сумбур, но надеюсь мысль донес. Не сочтите за рекламу, голые факты и легкая аналитика
Запчасти
Volvo V40 Cross Country 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Комментарии 16
Лукойл уже давно перешел на стандарт Евро-5 (экологический класс 5). Евро-5 не может не соответствовать стандарту EN228.
Соответственно ЭКТО 100 равно либо чем-то лучше, чем G-DRIVE 100, так как требования спортивных федераций FIA и FIM (о чем заявил Лукойл) тоже не хухры-мухры.
Мое мнение, что в нашей стране не может быть большой разницы среди основных конкурентов. Разница существенная может быть только в худшую сторону на азс не основного пула брендов. Для того, чтоб хоть что-то ухватить с большого стола за счет демпинга цены с минимальным качеством в районе ТР ТС.
Если кто-то заявил про EN228 у нас, значит точно у других в стране это тоже есть. Аналогию можно провести с политикой Мегафона, МТС, Билайна. С Ретейл X5, Метро, Ашан и прочими. У всех и везде все под копирку, а иначе и быть не может в настоящем.
Кстати, Лукойл когда-то разработал ГОСТ, в дальнейшем принятый и введеный в действие, который полностью соответствует европейской нормали ЕН228.
Не соглашусь по причине того что экологию (Евро-5) не нужно путать с методом испытаний (EN228). Безусловно стандарт EN228-2012 будет соответствовать Евро-5 (2008г), но это не значит что разницы в характеристиках нет и того что все Евро-5 соответствует EN228, оно соответствует нормам экологии.
Опять же Лукомл настолько курут что ему не нужен такой маркетинговый ход что у нас Европейские стандарты качества?
Про ГОСТ его я не знаю, и не компетентен в плане характеристик, исхожу из сказного Газпромнефтью и все так же только на их 100ке
Думаю, что об истине можно только гадать, возможно в будущем мы узнаем больше.
Написать они могут что угодно. Лично я лью 100 на BP. Тем более земляки. Но я заправляюсь в Климовске у Глобуса (мне там удобнее).
Так бензина Вр не бывает, у них нет нпз. Бензин на эти заправки поставляется из нпз ГПН и РН
Марка BP в РФ принадлежит Роснефти. Бензин только с Роснефти. Сам бензин не отличается от бензина на заправках Роснефть. Но моющие присадки разные, на BP самая последняя модификация. Как у Shell. +-
Может и переубедил, но заправок ВР в Краснодарском крае нет, а Роснефть то ещё дерьмо. Во первых поиск нефраншизных это квест, а во вторых весь бенз с Туапсинского НПЗ, глубина переработки которого процентов 50 если я не ошибаюсь.
1) Ну я не видел проблем с бензином на Роснефти и в Адлере и в Анапе и в Краснодаре. Правда я лил 100й (он с Башнефти)
2) Про 95 — Вы паспорта смотрели, чтобы утверждать о том, что бензин с Туапсе (насколько я знаю, завод только на экспорт работает), а не Саратова, к примеру?
3) Очереди на Роснефти из местных в КК говорят о том, что людей устраивает. На Лукойле очередей меньше.
Я думаю мне как всю жизнь прожившему в крае, известно где любят местные заправляться)) А они любят, если у тебя атмосферник, любой 92/95 из сетевых где по дешевле — подойдёт. Зарплаты в крае так себе, в Краснодаре средняя 30 а в крае если 20 получаешь и хорошо. Местные могут лить и в Адыгее на заправке "рустойл", который на заднем дворе гонят. В 2000х у нас многое этим занимались, эхо лихих.
А вот про РН, отдельная история . У нас половина заправок РН это франшиза и самая массовая франшиза, а как они работают я знаю лично по работе с ними как клиентами. Хотя последние пару лет в крае существенное количество франшиз РН почистилось, по ясным причинам. РН просто отозвала или лишила их.
Туапсинский НПЗ работает на экспорт и это ясен пень, он в порту и этим грех не пользоваться. Но не только экспорт, он осуществляет поставки на рынок Краснодарского края, его объемы это позволяют и это достоверная информация. Собственно по этом и бензин дешевле на несколько копеек, по крайней мере раньше так было, т.к. у других затраты на логистику выше.
Короче доверие РН было утеряно давно, когда это были не самые лучшие заправки, а потом под красивыми ребрендовыми вывесками лили то же самое франшизеры.
Как сейчас?! Да не хочется экспериментировать турбовым движком в который производитель 98 рекомендует. Хотя… Если 100 с Башнефти (один из современных и хорошо модернизированных) и поискать оригинальную заправку, думаю можно. дело привычки.
Понятно, не в теме. Нет бензина с Туапсе, физически нет. Завод не работает на внутренний рынок и не производит товарный бензин для него. По всему КК и Крыму на Роснефти бенз 92/95 с Саратова. 100 с Башнефти. Насчёт франшиз не скажу, есть приложение Роснефти, где есть все оригинальные азс. А вообще не вижу проблем с заправками в КК. Либо Роснефть, либо Лукойл, который на каждом углу с нормальным бензином с Волгограда (92/95) и 100 с Кстово. Также есть Газпром (да и Газпромнефть местами). Я молчу про Shale, Ростоил и другую шляпу. А так люди и в Москве живут, но совершенно не знают что и откуда и до сих пор живут стереотипами. В общем поглубитесь в тему и поймёте, что большая часть инфв у Вас от «бабок от подъезда». А касаемо франшизы- без заправки это можно понять. Ибо юр.лицо указано в чеке и на самой азс в документах, которые доступны клиентам в уголке. Ну а про ЗП- ну да, в Адлере битком забиты заправки Роснефти Порше, мерседесами и бмв с Краснодарскими номерами… Видимо ЗП только на авто хватило, да?
Да, что поглубляться, я работаю в топ организаци которая финансирует крупный бизнес, в том числе нефтепереработку и именно мой отдел и кое какой инфой владею. А читать инфу в векипедии, форумах да официальных сайтах нефтепереработчиков, это не значит быть в теме. А на счёт как отличить франшизу или нет я прекрасно знаю. Кроме чеков есть доступ в Спарк и другие ресурсы. Я для себя определился где заправляюсь и это не РН. Я не считаю, что там какое то супер качество, чтобы заморачиваться с поиском новых заправок.
Для того, чтобы понимать откуда бензин, достаточно заехать на азс, и посмотреть в уголке потребителя паспорта на топливо. Да и не достаточно работать с той или мной организацией, процессы все не узнаешь. В общем изучите вопрос для себя хотяб, а так это из серии, что у нас бензин говно, а 95/98/100 нет, это все присадки. В общем уровень гаражных баек.
Понятно, не в теме. Нет бензина с Туапсе, физически нет. Завод не работает на внутренний рынок и не производит товарный бензин для него. По всему КК и Крыму на Роснефти бенз 92/95 с Саратова. 100 с Башнефти. Насчёт франшиз не скажу, есть приложение Роснефти, где есть все оригинальные азс. А вообще не вижу проблем с заправками в КК. Либо Роснефть, либо Лукойл, который на каждом углу с нормальным бензином с Волгограда (92/95) и 100 с Кстово. Также есть Газпром (да и Газпромнефть местами). Я молчу про Shale, Ростоил и другую шляпу. А так люди и в Москве живут, но совершенно не знают что и откуда и до сих пор живут стереотипами. В общем поглубитесь в тему и поймёте, что большая часть инфв у Вас от «бабок от подъезда». А касаемо франшизы- без заправки это можно понять. Ибо юр.лицо указано в чеке и на самой азс в документах, которые доступны клиентам в уголке. Ну а про ЗП- ну да, в Адлере битком забиты заправки Роснефти Порше, мерседесами и бмв с Краснодарскими номерами… Видимо ЗП только на авто хватило, да?
Да, и что то мне подсказывает, чувак на Порше меньше всего будет заморачиваться РН, ГП или лук. 100 он везде +- одинаков. Чё заморачиваться и смотреть эти товарки и сертификаты.
Бензин: Евро, классы и EN 228
Хуже другое. Описание многих автомобилей тупо требует бензин, соответствующий нормам EN 228. А вот где его взять, нам с вами не говорят. И поэтому, с бюрократической точки зрения, «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN. Остается надеяться, что наши классы не хуже ихних Евро. О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно.
К сожалению, в настоящее время чиновники фактически полностью развалили систему контроля качества топлива. Подробности — по ссылке.
А что делать, если классы автомобиля и продаваемого топлива не совпадают? Скажем, если у вас в ПТС указан, четвертый класс, а на раздаточной колонке — третий, то смертельно это или нет?
Общий ответ такой. Кашу маслом не испортишь, и применение топлива более высокого класса, чем в «пэтээсе», абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, специалисты «Ниссан» полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головами — мол, не надо играть в эти игры… Вазовцы говорят, что в их авто можно лить Кл.3 — Кл.5.
К сожалению, на многих АЗС класс вообще не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к ним, в общем-то, ноль… Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек — там-то хоть указано что-то типа «Кл.4»…
Впрочем, паниковать не стоит. Процитируем питерского профессора Шабанова: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».