Регламент технического обслуживания Рено Дастер
Для Рено Дастер регламент ТО, утвержденный производителем, учитывает российские условия эксплуатации. Но при наличии ряда факторов необходимо изменить периодичность посещения сервисного центра. Наибольшего внимания при проведении работ требуют топливная и тормозная системы автомобиля.
Частота регулярного ТО и условия оказания услуг
Техническое обслуживание Renault Duster должно проводиться каждые 15 тыс. км пробега. При несоблюдении графика повышается вероятность отказа тормозной системы и возникновения других неисправностей.
Важным условием является проведение процедуры в автосервисе официального дилера. При несоблюдении этого требования, как и при нарушении сроков обслуживания или отказе от его проведения, автомобиль будет снят с гарантии производителя.
Таблица операций, входящих в перечень ТО после определенного пробега
В таблице представлен перечень элементов, подлежащих замене при проведении ТО в зависимости от пробега.
ТО-бензин * | ТО 15 | ТО 30 | ТО 60 | ТО 90 | ТО 120 |
Замена масла и масляного фильтра | + | + | + | + | + |
Замена фильтра вентиляции салона | + | + | + | + | + |
Замена воздушного фильтра | + | + | + | + | + |
Долив охлаждающей жидкости | + | + | + | – | – |
Замена свечей | – | + | + | + | + |
Очистка от пыли задних тормозных колодок | – | – | + | – | + |
Замена ремня ГРМ | – | – | + | – | + |
Замена ремня дополнительного оборудования и его роликов |
– | – | + | – | + |
Замена охлаждающей жидкости | – | – | – | + | – |
Замена тормозной жидкости | – | – | – | + | – |
- каждые 15 тысяч пробега или раз в год меняются масло и фильтра;
- каждые 30 тысяч меняются еще и свечи;
- каждые 60 тысяч или раз в 4 года меняются ремни и ролики, масло АКПП, чистятся задние тормоза;
- каждые 90 тысяч или раз в 3 года меняем антифриз и тормозную жидкость
Для машин, оснащенных не бензиновым мотором, а дизелем, добавляется дополнительная операция: замена фильтра для топлива. Ее также следует проводить при каждом посещении сервисного центра.
Необходимость замены масла в МКПП и редукторе привязана к длительности эксплуатации автомобиля, а не к пройденным километрам.
При каждом техобслуживании проводится контроль состояния следующих узлов и деталей:
- электронная система управления мотором и компьютером машины;
- шланги и трубопроводы, герметичность которых может быть нарушена;
- привод сцепления;
- шины;
- подвески;
- амортизаторы; ;
- тормозная система; ;
- сигнализаторы приборной панели;
- элементы системы освещения;
- замок капота.
Также оценивается состояние антикоррозийного покрытия автомобиля. Дополнительные работы проводятся при значениях пробега 30, 60 и 90 тыс. км.
В перечень работ входит:
- контроль состояния топливных форсунок;
- контроль уровня масла в АКПП;
- контроль уровня смазки в раздаточной коробке и муфте заднего моста.
ТО 3 полностью повторяет первое ТО Рено Дастер. А ТО 4 включает в себя все операции, проводимые при техобслуживании после прохождения автомобилем 60 тыс. км, к которым добавляется замена 2 ремней.
Для владельцев машины, оснащенной автоматической коробкой передач, обязательным элементом будет замена масла АКПП. Процедура замены хорошо описана в этой статье.
Как происходит замена деталей вне обязательного ТО
При некоторых условиях эксплуатации износ деталей происходит раньше, чем подойдет срок их плановой замены в рамках ТО.
Компания “Рено” предлагает следующий список факторов, приводящих к необходимости досрочной замены элементов и узлов:
- использование несоответствующего топлива;
- работа на холостом ходу или скорости до 30 км/ч более 50% времени;
- перевозка прицепа с массой свыше 500 кг 30% времени и более;
- суммарный пробег при температуре менее 15ºС более 5 тыс. км в год;
- эксплуатация в условиях повышенной запыленности и влажности.
Стоимость оказания услуг
Стоимость технического обслуживания Рено Дастер складывается из 2 факторов:
- цена подлежащих замене элементов;
- оплата работы специалиста сервисного центра.
Поскольку регламент ТО в зависимости от пробега различный, будут различаться и расходы на его проведение. Наиболее дорогостоящими считаются четвертое, шестое и восьмое ТО.
Стоимость будет существенно зависеть также от того, обратится ли водитель за проведением работ к официальному дилеру, проведет его в не аккредитованном производителем сервисном центре.
При самостоятельной покупке комплект запчастей, подлежащих замене, можно приобрести за 1000-1500 руб. За их установку и замену масла при обращении в неофициальный автосервис нужно заплатить еще 5-5,5 тыс. руб. Сэкономить, отказавшись от услуг аккредитованного Рено представительства, можно около 3-3,5 тыс. руб. В зависимости от города проведения работ и комплектации автомобиля цены могут отличаться от приведенных.
ТО 0 для Дастера: «развод» или необходимость? Отзывы владельцев Рено
Е сли вы купили новый Рено Дастер, в салоне вам могли предложить пройти так называемой «нулевое ТО». Что же это такое: простой «развод» клиента или необходимая процедура? Попробуем разобраться.
Что входит в нулевое ТО Рено Дастер
Нулевое ТО – это техническое обслуживание, которое рекомендуется выполнять в промежутке от 1 000 до 5 000 километров пробега нового автомобиля.
Для Рено Дастера ТО 0 не является обязательной процедурой, то есть проходить его или нет, каждый владелец кроссовера решает самостоятельно.
В ходе нулевого техобслуживания выполняются следующие работы:
- замена масла и масляного фильтра;
- проверка объема и состояния технических жидкостей;
- диагностика оптики световых приборов;
- проверка аккумулятора;
- электрооборудования;
- подвески;
- диагностика состояния резины на колесах.
Автосервис может добавить другие работы в ТО 0 или, наоборот, убрать их, ведь Renault официально не регламентирует данную услугу.
ТО 0 чаще всего проводится бесплатно. Но расходные материалы, а также ремонт при выявлении тех или иных неисправностей оплачивает владелец авто.
Видео: Нулевое ТО для Дастера
Отзывы владельцы Дастеров о нулевом ТО
Большинство владельцев Renault Duster считают, что нулевое ТО – лишняя процедура и новые машины стоит отправлять на техобслуживание через 15 000 километров пробега (для дизельных версий кроссовера – через 10 000 километров).
Вот как описывает свое отношение к ТО 0 опытный «реновод»:
«Такого понятия как ТО-0 у рено не существует, замена масла раз в год или раз в 15000, что наступит ранее, никаких меток нет, а вот фильтр, если будете менять, ставьте оригинал, с лейблом рено, вот его отсутствие может (повторяюсь может) вызвать вопросы. Да и еще, в рено во время гарантии льют масло только марки ЭЛЬФ, тоже это учтите. Остальное ваше дело, меняйте хоть раз 5 тысяч, хоть через каждые 2-3 тысячи, но говорил, и еще раз повторю, учитывая мой более чем 12-и летний опыт эксплуатации автомобилей марки рено, необходимости замены масла, вне установленного производителем регламента, нет.»
Но некоторым дилерам и автосервисам удается «развести» своих клиентов на необязательное нулевое техобслуживание:
«…умеют же как-то убедить в необходимости чего-то… )))) В итоге произвел техническую мойку, замену масла, масл.фильтра, проведена проверка ходовой части, давление в колесах отрегулировал, по своему замечанию заменил перегоревшую лампу ПТФ, дорогая блин… конечно же мы не осведомлены о многом. Знали бы точно, что да как — не делали ли бы …они нам лапшу на уши а мы слушаем и не можем что-то против по существу сказать…единственное сможем возмущаться или рукой махнуть, типа, да лана хрен с ним не буду ничего делать, но если такого подхода нет, то думаешь, как поступить не хуже, с учетом финансового положения.»
А для некоторых «дастероводов» поездка на нулевое ТО и вовсе оборачивается поломкой машины:
«…поехал на нулевое ТО и замену масла к Авантайму, пробег 3 тыс. км. Все работы сделали за пару часов, взяли с меня 2800 руб. Радовался я недолго, отъехав от тех. центра около 20км. загорелась лампочка уровня масла. Заглушил двигатель, открыл капот и сразу почувствовал запах гари, из под автомобиля потекла масляная лужа. В результате осмотра выяснилось, что пробка слива масла отсутствует… У меня под замену попадают блок головки цилиндра, коленчатый вал, шатунный механизм и проч. расходники. Короче, почти весь двигатель!!»
Вывод: ТО 0 для Рено Дастера и других автомобилей французской марки не является обязательной процедурой. Поэтому проходить его стоит только в том случае, если хочется лишний раз убедиться в исправности машины, и за это не жаль отдать деньги механикам. Но при этом доверять нулевое техобслуживание нужно только квалифицированным специалистам, иначе оно может пойти автомобилю не на пользу, а во вред.
Тема: ТО-0
Сообщение от Алексей 149
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от humax
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от Sane
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Ну вообще стр 6.7
при особых условиях эксплуатации. так и замену масла в ДВС рекомендуют каждые 7,5.
Sane, не вводите людей в заблуждение.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от humax
Ну если желаете менять при 60тыс.- тогда так и меняйте, я же сливал у себя еще при 5тыс. пробега, скажу одно- с углового редуктора слилось очень и очень черное масло, потом повторил процедуру слива масла с углового редуктора-при очередной замене масла, слилось тоже черненькое, но уже светлее.
З.Ы.А "замена масла в заднем мосту при особых условиях" у мну на 6.10стр.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от Sane
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от humax
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сообщение от Серёга-73
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в бортовом журнале
Сам сменил на 15 тысячах
в раздатке
в задней муфте
Сейчас пробег 40 000. На 60 000 снова наверное заменю, коробку передач пока не трогаю