Стоит ли покрывать кузов автомобиля керамикой или жидким стеклом?
Обслуживание автомобиля предполагает комплексный подход. Недостаточно следить за технической частью транспортного средства и обходить стороной эстетическую сторону. Со временем кузов транспортного средства теряет былую привлекательность и нуждается в доработке. Первыми страдают колесные диски и оптика, но чаще всего дефекты отмечаются на ЛКП — от пескоструя на поверхности появляются “канавки” и потертости. Несмотря на то, что избежать такой неприятности не получится, у автомобилистов есть способ вернуть привлекательность кузова и обеспечить для него дополнительную защиту.
Фото: «CAR.RU»
Для обработки кузова, как правило, используют, керамику или жидкое стекло. Это разновидности составов, которые предназначены для защитного покрытия транспортного средства. Результатом обработки является появление пленки, которая блестит и выступает в роли защиты от механического воздействия. Кроме того, такая пленка обеспечивает гидрофобный эффект, отталкивая с поверхности грязь и воду. Вопрос, интересующий многих автовладельцев — какую обработку выбрать: жидким стеклом или керамикой.
Для ответа на него следует обратиться к мнению экспертов, которые провели сравнение разных состав и установили преимущества и недостатки каждого. В исследовании рассматривались различные параметры — защитные свойства, внешний вид транспортного средства, срок службы и стоимость выполнения работ. В качестве образца взяли автомобиль С-класса.
Если рассматривать сроки службы, стоит брать во внимание производителя состава
Между керамикой и жидким стеклом есть несколько различий. Первое — стоимость. Жидкое стекло — более простой и бюджетный вариант защиты кузова автомобиля. Кроме того, индекс жесткости у такого состава ниже, что приводит к еще одному недостатку — меньший срок службы. Жидкое стекло, в отличие от керамики, может только создавать защитную пленку. К плюсам можно отнести сохранение свежести ЛКП, защитные свойства (от царапин и пескоструя), гидрофобный эффект и придание привлекательности. Недостатки у жидкого стекла тоже есть — небольшой срок службы и большие затраты на обслуживание.
Если рассматривать сроки службы, стоит брать во внимание производителя состава. К примеру, дорогое керамическое покрытие Ceramic Pro может служить до 3 лет, а Sensha — до 8 лет. Срок действия жидкого стекла, как правило, не превышает 2 лет. Еще один нюанс — в стоимость работ не включается подготовка транспортного средства — чистка и полировка. На данные процедуры уходит еще 2000 – 4000 рублей.
Выбирать между керамикой и жидким стеклом следует исходя из бюджета
Многие автомобилисты идут по более простому пути — просто приобретают необходимое средство и проводят обработку самостоятельно. Это, действительно, экономит деньги, если сравнивать с детейлингом в студии. Но работать с жидким стеклом рекомендуется только при наличии опыта и навыков. Если упустить момент начала полимеризации, отполировать поверхность уже не получится. Вместо этого придется убирать слой абразивом. Еще один нюанс — для корректного нанесения состава требуются специальные лампы для запекания.
Выбирать между керамикой и жидким стеклом следует исходя из бюджета. Если требуется вернуть привлекательность на непродолжительное время за небольшую сумму, лучше использовать жидкое стекло. Если же нужно обеспечить надежную защиту ЛКП и сохранить блеск кузова на 5 и более лет, подойдет керамика.
Итог. Обработка кузова автомобиля керамикой или жидким стеклом нужна для того, чтобы вернуть былую привлекательность и обеспечить дополнительную защиту. Различия между составами есть не только в стоимости.
Жидкое стекло или керамика – выбираем защиту для авто
Многие сталкивались с такой ситуацией, когда с течением времени автомобиль начинает “теряться” среди других машин на дороге. Он больше не привлекает внимание, не цепляет глаз и не вызывает восхищение своим “салонным” видом. В связи с этим автовладельцы стали все чаще беспокоиться о защите кузова и возвращении ему лоска и глянца.
Каждый сервис или любая детейлинг-студия предлагают целый спектр услуг, с помощью которых можно вернуть покрытию автомобиля былое состояние. Рассмотрим два самых эффективных варианта: керамическое покрытие и жидкое стекло.
Стоит отметить, что оба покрытия – всего лишь заключительный этап полировки кузова автомобиля. Для восстановления и защиты лакокрасочного покрытия проводят целый ряд мероприятий: качественная очистка и мойка кузова с применением специализированных средств, сушка и обезжиривание поверхности лака, тщательная полировка различными абразивными пастами для удаления всех дефектов с ЛКП и восстановления глянца. И только после этого комплекса процедур на финальном этапе наносится выбранная автовладельцем защитная полироль – керамика или жидкое стекло.
Эффективны ли эти покрытия? Безусловно, да. И керамика, и жидкое стекло:
- обеспечивают длительную защиту от изменения климатических условий (жаркое солнце и выгорание, лютый мороз и обледенение и пр.);
- обладают водоотталкивающим эффектом;
- предотвращают появление различных дефектов (царапин, паутинок и т.д.);
- спасают от воздействия химических реагентов, солей и т.д.
Однако, в чем заключается разница между двумя названными технологиями?
Жидкое стекло и его преимущества
“Жидким стеклом” называют специальный химический состав, который основан на одном из трех веществ: калий, литий или натрий. Это вещество призвано защищать кузов вашего автомобиля от различных дефектов. Также оно возвращает блеск лакокрасочного покрытия и снабжает авто водоотталкивающим эффектом.
Преимущества покрытия “жидкое стекло”
Долговечность
При правильном нанесении данный тип защиты держится от года до двух-трех лет. Точный срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, частоты посещения автомоек и используемой там химии. Разные производители гарантируют стойкость покрытия от 25-ти до 30-ти моек.
Гидрофобность
Обеспечивается защита кузова автомобиля от грязи, химии и песка, что позволяет сохранить транспортное средство в превосходном состоянии.
Экономичность
После нанесения жидкого стекла покрытию кузова больше не страшны грязь и влага, кузов меньше загрязняется и портится, что экономит средства, которые бы вы потратили на мойки и другие детейлинг услуги.
Антистатичность
Автомобилю не страшны не только грязь и влага, но и частички пыли, которые не смогут зацепиться за гладкое зеркальное покрытие автомобиля – они исчезают в результате воздействия потоков воздуха.
Эффект антикоррозии
Жидкое стекло защищает покрытие кузова от воздействия различных факторов окружающей среды, поэтому контакт ЛКП с внешними “раздражителями” сводится к нулю.
Керамика и ее преимущество
Керамическое покрытие автомобиля – специальная химическая полироль на основе полиуретана, диоксидов (кремния, титана) и изоционата. Состав обеспечивает непревзойденную прочность, твердость и гибкость защитной пленки.
Керамика имеет ряд плюсов и минусов. Мы остановимся на достоинствах этого покрытия.
Преимущества керамического покрытия
Защищенность
Керамика лучше остальных средств защищает кузов от механических повреждений, изменения климатических условий и отрицательного воздействия сырости и влаги. Преимуществом является то, что керамическое покрытие предотвращает появление царапин, трещин и сколов.
Термостойкость
Летом лакокрасочное покрытие кузова автомобиля становится максимально устойчивым к воздействию УФ-лучей, что предотвращает выгорание цвета, а зимой авто не подвластно обледенению и трещинам ЛКП.
Антиграффити эффект
Благодаря керамическому покрытию вы можете не бояться проделок хулиганов, которые оставляют рисунки на капотах автомобилей. Любая краска (в том числе и из баллончика) легко смывается обычной водой. Такого преимущества нет ни у одного защитного покрытия.
Гидрофобность
В виде бонуса керамика формирует специальный гидрофобный барьер, который защищает поверхность авто от воды, грязи и химических реагентов в зимний период.
Эффектность
Зеркальный блеск и яркий глянец покрытия улучшаются в течение первого месяца, а затем сохраняются на максимуме около 7-и лет.
Экономичность
После нанесения керамики автомобилю больше не страшны грязь и влага – кузов практически не загрязняется и не портится, что экономит ваши средства, которые бы вы потратили на мойки и различные детейлинг услуги.
Для более подробного изучения вопроса о целесообразности керамического покрытия читайте статью “Керамика на кузове – зачем?”.
Коротко о главном
Если вам нужен антистатический эффект и более насыщенный блеск на авто, то вам подойдет жидкое стекло. Если ваша цель – защита ЛКП авто, то эффективнее с этим справится именно керамика.
Причиненный автомобилю ущерб и прочие дефекты легко убираются профессионалами при помощи полировки и специализированных абразивных паст, однако родное ЛКП – не бесконечный ресурс. Примерно после пятой полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля становится наитончайшим, что говорит о дальнейшей опасности данной процедуры. Поэтому необходимо защищать машину дополнительно.
Используйте жидкое стекло или керамическое покрытие, которые восстановят структуру первоначального покрытия автомобиля, придадут ему прочность и глянцевый блеск на долгие месяцы эксплуатации.
Что лучше керамика или жидкое стекло для авто
Покрытия автомобиля керамикой или жидким стеклом – это средство ухода и обслуживания, значительно продлевающее сохранность заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП). Иногда его наносят для профилактики, чтобы сохранить вид «только что с конвейера» на многие годы. В других случаях такие средства наносятся после полировки для восстановления потускневшего ЛКП, возвращая автомобилю вида как у абсолютно нового без покраски.
Современный рынок автохимии предлагает большой выбор различных средств от разных производителей разного качества и состава. Но принципиально все они делятся на две основные группы – жидкое стекло и керамика. Первые изготавливаются на основе натрия, лития или калия. Вторые – на основе диоксидов титана или кремния и полимеров.
Однозначно решить – что лучше, может только автовладелец, учитывая плюсы и минусы каждого вида покрытия.
Жидкое стекло для автомобиля
Это покрытие даёт покрытию автомобиля блеск, сравнимый с зеркальным. Покрытие гидрофобно (отталкивает воду), антистатично (на него не налипают частицы пыли). Поэтому авто с таким покрытием не надо часто загонять на мойку, а при мойке все загрязнения смываются очень легко и бесследно. Стекло защищает от грязи и влаги, следовательно, и от коррозии, которая быстро образуется на сыром металле кузова.
Минус покрытия в сравнении с керамикой – меньшая долговечность и более слабая защита заводского ЛКП от механических воздействий (царапин, сколов). Гарантированный срок службы такой защиты – около года. Срок службы также зависит от частоты моек и средств, которые применяются на автомойках. Активные моющие вещества снижают срок службы покрытия.
Сколько держится керамика на автомобиле
Керамика намного более прочное покрытие, чем жидкое стекло. Срок службы, заявленный разными производителями, от 5 до 7 лет, несмотря на количество и качество моек. Такое покрытие имеет высокую механическую прочность, его очень трудно поцарапать. Грязь на нем не держится и смывается очень легко. Мало того, на него невозможно нанести даже краску. Если кто-то из хулиганских побуждений попытается нанести надпись или изображение на такое покрытие, например, из аэрозольного баллончика, то краска легко сотрется обычной губкой.
Чем отличается керамика от жидкого стекла
Главные отличия в составе. Эксплуатационные характеристики описаны выше. По визуальным качествам – жидкое стекло дает больше блеска, который создает ощущение новизны, свежести и лоска. Керамика меньше блестит, но прочнее и долговечнее, не разрушается во время моек и лучше защищает от случайных царапин.
По защите кузова от воды, легкости смывания грязи оба покрытия сопоставимы. Но керамика сильнее отталкивает инородные вещества. Например, стереть любую высохшую краску можно только с керамики, к стеклу она пристанет как к любой другой поверхности.
По цене оба вида покрытия могут быть сопоставимы. Все зависит от производителя и бренда. Проверенные и гарантированно качественные 100% оригинальные и защищенные от подделок средства стоят дороже. Возможно качественные, но малоизвестные, ещё не имеющие хорошей репутации средства могут стоить дешевле. Поэтому среди предложений есть дешевые и дорогие покрытия, как на основе стекла, так и на основе керамики.
Стоимость работ в специализированном сервисе будет зависеть от набора услуг. Дешевле стоит очистка и обезжиривание поверхности и нанесения покрытия. Дороже, если перед покрытием будет проводиться полировка заводского ЛКП с удалением царапин, разницы цвета из-за выгорания и прочих дефектов.
Те автовладельцы, которым не нужен эффектный блеск, который дает жидкое стекло, отдают предпочтение более практичной и долговечной керамике.
В любом случае кроме выбора вида покрытия важно использовать гарантированно качественные средства и обращаться в сервисы с хорошей репутацией. В противном случае автомобиль может быть обработан дешевой китайской полиролью, которая дает только кратковременный эффект новизны.