Лучший антикор
Лучший антикор для автомобиля необходимо подбирать не только по отзывам, но и в зависимости от его места применения: для днища, скрытых полостей либо арок. Так как от того, где будет применяться консервант кузова, средства будут отличаться или использоваться в паре с другими.
Делятся антикоры для внешних и скрытых поверхностей, а также отличаются и по способу нанесения. Они могут быть в виде аэрозоля либо густой массы которую разогревают и наносят с помощью пульверизатора или обычной кистью. В данном материале представлен обзор наиболее популярных и эффективных антикоров для старого и нового автомобиля. Что позволило нам составить рейтинг и определить какой антикор лучше в своем классе. Список средств составлялся исключительно на обзорах, найденных в сети интернет, а также на отзывах, оставленных на различных форумах и сайте partreview.ru.
№ п/п | Название средства | Краткая характеристика | Объем упаковки, л/кг | Цена по состоянию на весну 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|---|
Антикоры для открытых поверхностей (днища и арок) | ||||
1 | Dinitrol 479 | Выбор автодилеров | 5 л. | 3500 |
2 | Tectyl Bodysafe | Отличная защита от зимних химических реагентов | 5 л. | 4000 |
3 | Body 950 | Лучшее соотношение цены и качества обработки | 0.4 кг | 300 |
4 | Антикор Hi-Gear с резиновым наполнителем | Оптимальный вариант для профилактики днища | 0.454 л | 500 |
5 | Кордон | Универсальное средство, применяется и в быту | 0.65 л. | 800 |
6 | Wurth | Одна из самых толстых защитных пленок | 0.5 л. | 550 |
7 | Dugla MRB 3003 | Оптимально для нанесения кистью | 2,3 кг | 400 |
8 | Rust Stop B | Выбор для обработки машины в автосервисе | 1 л. | 800 |
9 | LIQUI MOLY Unterboden-Schutz | Самое быстрое высыхание нанесенного аэрозоля | 1 л. | 700 |
10 | Пушечное сало | Самый дешевый антикор | 1 кг | 150 |
Антикоры для скрытых поверхностей | ||||
1 | Tectyl 550 ML | Одна из лучших проникающих смазок | 0.5 л. | 600 |
2 | LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz | Длительный срок эксплуатации | 0.5 л | 1000 |
3 | Nanoprotech Super Anticor | Универсальное средство, может использоваться для разных поверхностей | 0.21 л. | 400 |
4 | Rust Stop A | Оптимально для обработки внутренних поверхностей на СТО | 1 л | 800 |
5 | Вэлв Мовиль-5Э | Самая дешевая смазка для обработки внутренних поверхностей | 0.65 л. | 250 |
Как выбрать антикор для автомобиля
Для того, чтобы ответить на вопрос, какой антикор лучше, в первую очередь необходимо разобраться с критериями, по которым необходимо выбирать то или иное средство. Так, представленные в продаже антикоррозионные средства в первую очередь делятся на те, которые используют для открытых поверхностей кузова (так называемые ML-составы), а также для скрытых полостей.
К антикорам для открытых поверхностей предъявляются следующие требования:
- они не должны разрушаться под механическим воздействием (при попадании мелких камней во время движения, потоков воды и грязи);
- средства должны быть эластичными, не разрушаться при мелких деформациях на кузове автомобиля;
- должны обладать хорошей адгезией, то есть, способностью хорошо прилипать к поверхности;
- нейтрализовывать действие солей и химикатов, попадающих на кузов автомобиля.
Требования к антикоррозионным средствам, предназначенным для труднодоступных мест:
- Гидрофобные свойства. Антикор для скрытых полостей обязательно должен нейтрализовывать пагубное воздействие влаги и сам должен быть устойчив к ней. Закрывать (консервировать) кузов от воды/влаги.
- Качественно и полностью заполнять сколы и трещины.
- Обладать хорошей адгезией, хорошо прилипать к поверхности и долго держаться на ней.
- Антикор для скрытых полостей должен быть безопасным как для лакокрасочного покрытия автомобиля, так и для металлических и пластмассовых деталей в целом.
Кроме этого, антикоры делятся по типу основ. Так, выпускают антикоры на следующих типах основ:
- битумной (в свою очередь делятся на высыхающие и не высыхающие);
- восковой;
- масляной;
- полимерной.
К этим основам добавляют большое количество различных присадок, предназначенных для повышения эффективности средства — они повышают прочность металла, замедляют процессы ржавления и так далее.
Особенности каждого химического состава:
- Восковые и парафиновые. Отличаются большой устойчивостью к перепадам температур, однако обладают невысокой механической устойчивостью, поэтому могут быть легко смыты или удалены механически (например, в результате удара камней или мусора).
- Масляные. Всегда находятся в полужидком состоянии. Применяются для обработки трещин и пор в металле (ЛКП). Обладают хорошей заполняемостью, могут быть использованы для обработки растрескавшейся краски. Зачастую используются для обработки скрытых (труднодоступных) поверхностей.
- Жидкая пластмасса. Это достаточно дорогостоящее средство, однако ее зачастую используют в качестве вспомогательного и/или декоративного средства. Она неплохо защищает, однако обладает невысокой механической защитой.
- Средства на основе каучука или поливинилхлорида. Профессиональные средства, которые используются, в основном, в промышленных условиях, поскольку предполагают сложную технологию нанесения.
- Битумные мастики. Предназначены для консервации и механической защиты металла. Зачастую битумные мастики используют для обработки днища, внешних поверхностей порогов, колесных арок. Обладают высокой механической защитой обработанных поверхностей.
По каким параметрам выбирать антикор
В связи с тем, что на полках автомагазинов представлено большое разнообразие различных антикоров для автомобиля, при выборе необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Область применения. В частности, для обработки какой поверхности кузова автомобиля предполагается использовать антикор — днище, пороги, колесные арки, внешние элементы кузова (крылья, крышка багажника, двери и так далее).
- Способ нанесения. Большинство антикоров, представленных в магазинах реализуются в виде спреев. Однако можно также встретить средства в виде мастики, крема, мази. Агрегатное состояние нужно выбирать в соответствии с требованиями и удобством работы.
- Условия использования. Одни антикоррозионные свойства можно наносить прямо на ржавчину (они просто останавливают ее дальнейшее распространение), другие же необходимо наносить только после тщательной обработки поверхности (удаление ржавчины, зачистка, обезжиривание).
- Срок действия. Хорошее антикоррозионное средство должно надежно защищать обработанную поверхность в течение нескольких лет — чем больше, тем лучше. Обычно современные антикоры способны работать на протяжении 3…5 лет, а некоторые и дольше. По окончании этого срока обработку кузова необходимо будет повторить заново.
- Соотношение цены и качества. Рядовому автолюбителю целесообразно купить антикор для автомобиля из средней ценовой категории. Если возникают финансовые сложности, то можно сделать хороший антикор своими руками.
Рейтинг антикоров для автомобиля
Далее приведен рейтинг популярных и эффективных антикоров для кузова автомобиля. В список включены средства, о которых найдены реальные положительные отзывы или обзоры. Рейтинг носит не коммерческий, а исключительно ознакомительный характер, реклама исключена. Обзор разделен на две части — на средства для открытых поверхностей (днища, порогов, колесных арок), а также на средства для внутренних поверхностей.
Антикоры для открытых поверхностей
Dinitrol 479
Антикоррозийное средство Dinitrol 479 сделано на основе синтетической резины с добавлением ингибиторов коррозии. Многие автосалоны при продаже автомобиля сразу предлагают покупателям обработать новую машину этим средством. Связано это с тем, что антикор «Динитрол» необходимо наносить на поверхность по специальной технологии, и в гаражных условиях своими руками сделать это достаточно сложно.
Антикор Dinitrol 479 обладает отличной адгезией, отлично прилипает к поверхности, наносится при помощи пульверизатора. Средство обладает хорошей механической защитой кузова, прекрасной шумоизоляцией, надежно защищает от влаги, солей, химических реагентов. Особенностью антикора является его высокая густота. По этой причине он не может проникнуть в микропоры, и соответственно, его рекомендуется использовать как профилактическое средство, например, для новых автомобилей.
В продаже реализуется в банках объемом 5 литров. Цена одной такой банки по состоянию на весну 2020 года составляет порядка 3500 российских рублей.
- Преимущества:
- отличные эксплуатационные свойства — механические, химические, шумоизолирующие;
- долговечность использования;
- оптимальное соотношение цены, качества и объема упаковки.
- Недостатки:
- необходимость соблюдения специальной технологии нанесения;
- рекомендуется использовать только с относительно новыми автомобилями (или после выполнения кузовного ремонта).
Tectyl Bodysafe
Антикоррозийное средство Tectyl Bodysafe создано на битумной основе. Предназначено для использования на открытых поверхностях. Является очень эффективным средством защиты солей и прочих химических реагентов. Прекрасно переносит резкие и значительные перепады температур, обладает хорошими ингибирующими свойствами. В сети интернет можно встретить немало негативных отзывов об этом антикоре, однако зачастую причина их состоит в том, что автолюбители не соблюдают технологию нанесения средства на поверхность, а это в данном случае очень важно!
Из недостатков можно отметить среднюю механическую защиту. То есть, мелкие камешки на большой скорости способны повредить слой антикора. Чтобы этого не случилось рекомендуется наносить средство в несколько слоев. Также антикор «Тектил» обладает низким шумоподавляющим эффектом.
Реализуется антикор Tectyl Bodysafe в различных упаковках. Самая распространенная в продаже — банка объемом 5 литров. Для работы со средством нужен пульверизатор, наносить его с помощью кисти не рекомендуется. Приблизительная цена указанной упаковки в 2020 году составляет порядка 4000 российских рублей.
- Преимущества:
- длительный срок защиты;
- устойчивость к химическим реагентам;
- устойчивость к перепадам температур, а также к критическим температурам;
- высокая адгезия;
- способность проникать в микропоры в краске и металле.
- Недостатки:
- невысокая механическая защита (прочность);
- низкая шумоизоляция салона автомобиля;
- относительно высокая цена.
Body 950
Антикоррозионный состав Body 950 предназначен для обработки днища, колесных арок и порогов кузова автомобиля. Представляет собой спрей серого цвета. Сделан на основе каучука и смолы. Может наноситься прямо на заводское покрытие автомобиля (обратите внимание, что на ЛКП его желательно не наносить, поскольку он обладает своим цветом, либо после этого покрасить обработанный участок отдельно). Антикор «Боди 950» надежно защищает корпус машины от гравия, химических реагентов, влаги. При нанесении на ржавчину он локализует ее и не дает распространяться далее. Может использоваться с любой системой краски.
Автолюбители отмечают среднюю эффективность использования антикора Body 950. Он действительно неплохо защищает кузов от вредных факторов, однако обладает малым сроком использования, поэтому его регулярно каждый 1-2 года нужно обновлять. Наносится антикор в два-три слоя. Время высыхания одного слоя порядка 20…30 минут. Полное высыхание наступает через сутки. Одного баллончика хватает для обработки половины квадратного метра, окрашенного в два слоя.
Продается антикор 950 в виде спрея в баллончике объемом 400 мл. Его цена на указанный выше период составляет около 300 рублей.
- Преимущества:
- удобство использования;
- высокая скорость высыхания;
- хороший уровень механической защиты, а также защиты от химических реагентов и шума;
- низкая стоимость.
- Недостатки:
- хорошо работает только с относительно новыми машинами, для защиты заржавевших кузовов средство не так эффективно;
- имеет резкий запах.
Антикор Hi-Gear с резиновым наполнителем
Состав антикора «Хай-Гир» выполнен на основе синтетической резины. Также в его состав входят ингибиторы коррозии, и защитные элементы. Антикор предназначен для обработки днища и колесных арок автомобиля. Может использоваться как на новых поверхностях, так и просто по ржавчине. Однако реальные эксперименты показали, что со ржавых поверхностей антикор быстро отскакивает, поэтому рекомендуется использовать его именно в качестве профилактического средства для нанесения на кузов старого но ухоженного автомобиля.
Наносится достаточно просто из аэрозольного баллончика. Отмечается только, что при нажатии на клавишу баллона вылетающие порции очень велики, поэтому нужно некоторое время, чтобы приспособиться к этому. В инструкции прямо указывается, что наносить средство нужно в два слоя в первый раз, и по одному — в последующие. Время высыхания первого слоя — 20 минут. Время полного высыхания средства — 3…12 часов. В комплекте с баллоном идет трубочка удлинитель для использования средства в труднодоступных местах.
Реальные тесты показали средние эксплуатационные показатели. На новом металле «Хай Гир» держится неплохо, а с незачищенной старой ржавчины отлетает «на ура». Образует достаточно толстый защитный слой. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул для покупки — HG5756. Цена одного баллона составляет около 500 рублей.
- Преимущества:
- образует на поверхности толстый надежный защитный слой;
- может использоваться для разных поверхностей;
- можно наносить на ржавчину;
- в комплекте имеется трубочка-удлинитель;
- хорошая адгезия, не скатывается с наклонных поверхностей.
- Недостатки:
- из баллона вылетает слишком плотная струя;
- при механическом воздействии может отлететь со ржавой поверхности.
Кордон
Антикоррозионное средство «Кордон» является универсальным средством. В частности, его используют для обработки внутренних и наружных деталей кузова автомобиля, а также в промышленности и быту. Например, им можно обрабатывать трубы, вентиля, гаражные двери, другие металлические детали, и даже дерево для предотвращения его гниения.
Антикор «Кордон» сделан на основе битума, пластификатора, ингибиторов коррозии, синтетической смолы и наполнителей. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Повышает шумоизоляцию в салоне, надежно защищает арки, днище, пороги и другие обработанные детали от механических воздействий и химических реагентов. Может использоваться при температуре от –50°С до +100°С. Приблизительный расход — до одного килограмма на один квадратный метр. Наносить необходимо в два-три слоя с промежутком около одного часа. Полное высыхание происходит через сутки.
Отзывы об использовании антикора «Кордон», в основном, положительные. Реализуется средство в самых разных емкостях. Однако наиболее популярен аэрозольный баллон объемом 650 мл. Его артикул для покупки — РТ180042. Цена такого баллона составляет порядка 800 рублей.
- Преимущества:
- универсальность состава;
- хорошая адгезия;
- хорошие эксплуатационные свойства;
- надежная защита от распространения ржавчины;
- можно наносить прямо на ржавую поверхность;
- реализуется в различных упаковках.
- Недостатки:
- в некоторых случаях отмечается низкая эффективность, связанная с тем, что ржавчина очень глубокая.
Wurth
Антикор Wurth позиционируется производителем как мастика на битумно-каучуковой основе, предназначенная для обработки днища автомобиля. Может наноситься как на новую, так и на заржавевшую поверхность. Однако производитель все же рекомендуется наносить средство на подготовленную чистую и обезжиренную поверхность. Тесты это подтверждают. Наносится антикор «Вюрст» в 3…4 слоя, образуя в конечном итоге защитную пленку толщиной до 4 мм. Доля твердых вкраплений в защитной пленке составляет около 66%. Температура эксплуатации антикора составляет от –25°С до +80°С. Антикоррозийная пленка образуется через 60…90 минут, полное высыхание — спустя сутки.
Тесты и обзоры показали, что антикор Wurth обладает хорошими характеристиками на новой подготовленной поверхности. Он держится даже при значительной механической нагрузке. Однако со ржавой поверхности отлетает даже при незначительных усилиях. Поэтому его можно использовать как профилактическое средство.
Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Рабочее давление в нем — 3….6 бар. Наносить средство нужно с расстояния 20…30 см. Артикул — 0892073. Цена одного баллона составляет 550 рублей.
- Преимущества:
- хорошие защитные свойства для новых и/или подготовленных поверхностей;
- удобство использования;
- быстрое время высыхания;
- приемлемая цена.
- Недостатки:
- при нанесении на ржавую поверхность смывается даже при незначительном механическом воздействии.
Dugla MRB 3003
Dugla MRB 3003 — это антикоррозионная, противошумная, резинобитумная мастика, которая наносится с помощью кисти. Ее особенность состоит в том, что она более густая, чем перечисленные выше аэрозоли, и соответственно, лучше защищает днище механически от проникновения шумов. В некоторых случаях, после вскрывания банки с мастикой последняя находится в очень густом состоянии, поэтому ее можно развести растворителем. Обладает очень хорошими защитными свойствами, поглощает удары камней, воды, шумов.
Из недостатков можно отметить неудобство нанесения, ведь дополнительно нужна кисточка, а также проникающая способность достаточно низкая. Однако учитывая ее невысокую цену, мастика «Дугла» рекомендована для использования в качестве защитного средства для обработки днища и подколесных арок автомобиля.
В продаже мастике Dugla MRB 3003 реализуется в металлической банке массой 2,3 кг. Артикул товара — D010103. Цена одной банки составляет 400 рублей.
- Преимущества:
- низкая цена с учетом большой упаковки;
- надежная механическая защита обработанной поверхности;
- хорошее шумопоглощение.
- Недостатки:
- низкая проникающая способность, можно наносить только на подготовленную поверхность;
- наносить нужно с помощью кисти, что не всегда удобно.
Rust Stop B
Под торговой маркой Rust Stop выпускается два типа антикора — для внутренних и внешних поверхностей. Для внешних поверхностей применяется более густой «Раст Стоп Б». Средство предназначено для полной профилактической обработки автомобиля. Для эффективности действия нужно обязательно вымыть и высушить (можно продуть сжатым воздухом) обрабатываемые поверхности, щели и сварные швы, а также произвести демонтаж пластиковых элементов кузова, колес и других элементов, мешающих обработке.
Антикор «Раст Стоп» имеет масляную основу. Поэтому он достаточно долго застывает. Даже через пару недель существует опасность вымазать одежду об антикор (благо, она отстирывается без проблем). Антикор обладает очень высокой проникающей способностью благодаря очищенному маслу основы. Средство очень текучее, поэтому работать с ним нужно аккуратно. Если наносить средство на уже имеющуюся ржавчину, то средство предотвращает ее дальнейшее распространение. Поэтому антикор rust stop отлично подходит для работы по ржавчине.
Отзывы указывают, что обработки кузова хватает приблизительно на два года, после требуется повторять процедуру. Также к надобностям в его применении можно включить необходимость мойки кузова с автошампунем ведь машина будет вся блестеть от масла. Делать это нужно выждав пару суток. В целом же, отзываются об антикоре «Рост Стоп», в основном положительные. Однако наносить его самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться для этого в специализированную мастерскую.
Антикор «Рост Стоп» реализуется в различных емкостях и просто на разлив. Приблизительная цена одного литра антикоррозионного средства составляет порядка 800 рублей.
- Преимущества:
- высокая проникающая способность;
- отличная адгезия;
- есть возможность наносить антикор прямо на ржавчину;
- надежно защищает обработанную поверхность;
- низкая цена.
- Недостатки:
- сложность нанесения;
- периодичность обработки составляет лишь 2 года.
LIQUI MOLY Unterboden-Schutz
Средство LIQUI MOLY Unterboden-Schutz позиционируется производителем как антикор для днища автомобиля. Сделан на основе битума и смолы с добавлением растворителей и ингибиторов ржавчины. Неплохо защищает от химических реагентов, солей и грязи. Однако существенным недостатком антикора «Ликви Моли» для днища является его очень низкая механическая устойчивость. Реальные тесты показали, что при попадании в него мелких камней, а также потоков воды антикор легко смывается как с новой, так и со ржавой поверхности.
Однако если не брать это во внимание, в остальном средство неплохое — обладает хорошими защитными свойствами, обладает шумопоглощающими свойствами, легко наносится, не образует капель. С его помощью можно обрабатывать не только днище, но и пороги, а также колесные арки автомобиля. После нанесения достаточно быстро застывает — за 30…60 минут.
Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 1 литр. Артикул покупки — 6112. Цена одной упаковки составляет 700 рублей.
- Преимущества:
- быстро высыхает после нанесения;
- удобство использования;
- высокие шумопоглощающие свойства;
- хорошая защита от химического воздействия;
- длительный срок эксплуатации.
- Недостатки:
- очень слабая механическая защита, смывается водой и страдает от попадания камней;
- относительно высокая цена по сравнению с конкурентами.
Пушечное сало
Антикоррозионное средство под названием пушечное сало (или сокращенно — пушсало) изначально было изобретено для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения. Внешне оно представляет собой аналог растопленного парафина или литола. Пушечное сало обладает неплохими эксплуатационными характеристиками — не растворяется водой, выдерживает температуру от –50°С до +50°С, обладает отличной адгезией, имеет невысокую цену, способно к смешиванию с другими химическими составами. Однако пушечное сало — это в первую очередь консервационная смазка! Поэтому использовать лучше лишь в качестве дополнительного ингредиента средства для антикоррозийной обработки..
Пушечное сало эффективно работает лишь в качестве антикора нового для автомобиля, на кузове которого нет вообще никакой ржавчины. Если очаги ржавления есть — сало будет бесполезным! Кроме этого, если, например, набить его в ржавые полости порогов кузова, то состав закупорит отверстия для проветривания, и ржавчина будет развиваться в еще более благоприятных для нее условиях.
Перед нанесением его нужно разогреть до температуры приблизительно +90°С и добавить к нему 10…20% бензина либо уайт-спирита и перемешать для придания более жидкого состояния. Разогревать лучше на электроплите, поскольку пушсало может загореться! Состав наносят на предварительно подготовленную очищенную поверхность при помощи кисти..
В зависимости от производителей пушечное сало может реализовываться в разных упаковках. Приблизительная цена одного килограмма средства составляет 150 рублей..
- Преимущества:
- низкая цена и доступность в продаже;
- высокая адгезия к металлу;
- хорошо защищает от химических воздействий;
- широкий температурный диапазон — от –50°С до +50°С;
- не растворяется водой;
- легко наносится на поверхность.
- Недостатки:
- посредственная механическая защита обработанной поверхности;
- не содержит достаточного количества ингибиторов (то есть, им можно обрабатывать только новые поверхности без следов коррозии);
- могут возникнуть сложности при задувании его в скрытые поверхности;
- при неправильном использовании может приносить вред, а не пользу;
- остается жидким несколько месяцев, может пачкать кузов, одежду.
Лучший антикор для скрытых полостей автомобиля
Tectyl 550 ML
Антикоррозийное средство Tectyl 550 ML позиционируется производителем больше как консервант. Реализуется в аэрозольном баллончике, поэтому средством удобно пользоваться. Из преимуществ стоит отметить хорошую адгезию, стойкость на наклонной или вертикальной поверхности (средство «не сползает»), стойкость к холоду и перепадам температур. Кроме этого, антикор «Тектил 550 МЛ» хорошо проникает в микропоры в лакокрасочном покрытии автомобиля.
Из недостатков можно отметить его слабую способность проникать в уже имеющуюся ржавчину. Поэтому его имеет смысл использовать лишь на относительно новых автомобилях, у которых ЛКП еще в хорошем состоянии. А для борьбы со ржавчиной лучше выбрать другое средство.
Реализуется Tectyl 550 ML в аэрозольных баллончиках объемом 500 мл. Его приблизительная цена на указанный выше период составляет порядка 600 рублей.
- Преимущества:
- хорошая адгезия, средство не сползает с наклонной поверхности;
- прочность образованной пленки;
- отличная защита от влаги и различных химических реагентов;
- удобство использования.
- Недостатки:
- антикор плохо проникает в ржавчину, поэтому его можно использовать лишь как профилактическое средство для обработки ЛКП.
LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz
Антикор LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz создан на битумно-восковой основе с добавлением цинка. Средство используется, в первую очередь, как консервационное и для профилактической защиты ЛКП или металлических деталей. Имеет очень хорошую проникающую способность. Обладает длительным сроком эксплуатации, быстро сохнет после нанесения. Хорошо переносит перепады температур и устойчиво к грязи, обладает отличной адгезией.
Что касается недостатков, то их также немало. В частности, антикор «Ликви Моли» обладает посредственной механической защитой. То есть, вылетающие камешки могут со временем его сбить с поверхности. Плохо изолирует салон автомобиля от внешних шумов. Еще один недостаток — в продаже встречается в небольших упаковках, объема которого очень мало для обработки даже небольшой машины, а цена при этом значительно высока.
Так, антикор LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz продают в аэрозольных баллончиках объемом 500 мл. Артикул товара — 6103. Цена одной упаковки составляет около 1000 рублей.
- Преимущества:
- удобство использования;
- хорошая защита от влаги, соли и прочих химических реагентов;
- обладает хорошей адгезией и проникающей способностью;
- хорошая эластичность в сочетании с высокой прочностью пленки.
- Недостатки:
- низкие шумоизоляционные свойства;
- большая доля летучих веществ в спрее;
- малый объем упаковки в сочетании с высокой ценой.
Nanoprotech Super Anticor
Антикор Nanoprotech Super Anticor является российской разработкой и получил широкое распространение среди автолюбителей. Является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать как внутренние, так и внешние поверхности. Так, антикор Nanoprotech предназначен для обработки внутренних поверхностей кузова, днища, порогов, арок, скрытых полостей багажника и салона, подкапотного пространства. Также антикор можно использовать для обработки другого оборудования, например, труб, вентилей, для консервации техники в межсезонье.
Надежно защищает металл и лакокрасочное покрытие от влаги, солнца, химических реагентов, обладает отличной проникающей способностью. Имеет неплохую адгезию, не сползает с наклонных поверхностей. Может быть нанесен при температуре от –20°С до +35°С, выдерживает температуру от –80°С до +140°С. Гарантийный срок защиты — один год.
Одного баллончика хватает для обработки двух квадратных метров поверхности. Может наноситься на мокрую поверхность. Безвреден для лакокрасочного покрытия. Полное застывание наступает через 24 часа. Отмечается, что после нанесения остаются жирные пятна, поэтому для открытых поверхностей (ЛКП) средство лучше не использовать.
Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 210 мл. Цена такого баллона составляет порядка 400 российских рублей.
- Преимущества:
- антикор образует прочное эластичное защитное покрытие;
- имеет длительный период защиты;
- сравнительно экономичный расход по сравнению с конкурентами;
- широкий диапазон рабочих температур;
- надежная антикоррозионная и механическая защита;
- хорошее соотношение цены и качества.
- Недостатки:
- иногда в продаже встречаются баллончики с меньшим заявленным объемом;
- заявленные нанотехнологии на самом деле не более чем коммерческий ход.
Rust Stop A
Антикор Rust Stop A предназначен для обработки скрытых поверхностей. Он обладает более текучей консистенцией, чем его аналог «Рост Стоп Б». По остальным же характеристикам он полностью аналогичен. С помощью антикора «Рост Стоп А» обрабатывают различные скрытые поверхности. Например, элементы кузова в подкапотном пространстве, элементы кузова в багажном отделении, разные скрытые сварные швы, внутренние полости порогов, внутренние поверхности дверей и так далее.
Для обработки используется пульверизатор. Реализуется антикоррозийное средство «Рост Стоп А» в различных емкостях и просто на разлив. Цена у него аналогичная, и составляет порядка 800 рублей за один литр. Зачастую на автосервисах цена указывается просто за процедуру уже с учетом материалов.
Вэлв Мовиль-5Э
Антикоррозионное средство «Вэлв Мовиль-5Э» выполнено по традиционным технологиям, разработанным еще в советское время. Мовиль — это традиционная консервационная смазка, которая использовалась для обработки внутренних поверхностей в том числе на корпусах автомобилей. В настоящее время из достоинств такой смазки можно отметить лишь ее низкую цену. В остальном же одни недостатки..
Так, мовиль не высыхает полностью, он остается в состоянии мази постоянно. Кроме этого, средство плохо держится на наклонных поверхностях, оно постоянно стекает и скапливается в нижней точке. Мовиль обладает низкой проникающей способностью, поэтому в микропоры не попадает. Однако обладает неплохими гидрофобными свойствами, вытесняя влагу.
Таким образом, в настоящее время мовиль зачастую не используют в чистом виде, а вместо этого применяют для приготовления самодельных антикоров или в других технологических целях. Объем и тип упаковки зависит от производителя. В данном случае под торговой маркой ВЭЛВ мовиль реализуется в металлическом аэрозольном баллоне со шлангом. Цена одной упаковки объемом 650 мл составляет порядка 250 рублей.
- Преимущества:
- низкая цена;
- простота использования и нанесения;
- безвредность для краски и других элементов кузова;
- неплохая гидрофобность.
- Недостатки:
- неспособность застывать на наклонной поверхности, постоянное стекание вниз;
- низкие проникающие способности;
- слабая защита обработанной поверхности.
Заключение
При выборе того или иного антикора всегда необходимо обращать внимание на область его применения — для открытых или закрытых зон он предназначен, а также если особенные указания к применению. Кроме этого, обязательно нужно учитывать срок его действия и способ нанесения. Обработка кузова антикором поможет сохранить внешний вид вашего автомобиля и продлить период его эксплуатации, если делать все по технологии, независимо от того какое средство было выбрано.
Лучшее преобразователи ржавчины для авто, рейтинг 2022 года, особенности выбора и применения
П роблематика ржавления кузова знакома многим автомобилистам, особенно владельцам отечественных машин.
Не будем углубляться в причины и последствия этого явления (для многих они очевидны), но чтобы минимизировать его проявление, как правило, проводится антикоррозийная обработка кузова автомобиля.
Но для восстановления уже пораженного коррозией металла придется проводить не только его механическую обработку, но и использовать преобразователи ржавчины.
Ниже рассмотрим, какие виды такой продукции доступны на рынке, и в чем их особенности. Приведем ТОП лучших преобразователей ржавчины на базе реальных отзывов и реальных свойств.
Прежде всего мы исходили из соотношения цены и качества, а также популярности на рынке. Эффективные, но очень дорогие и малопопулярные средства мы обошли стороной.
Отдельное внимание уделим правилам пользования данными средствами и мерам предосторожности.
Разновидности, представленные на рынке
В продаже можно встретить множество видов преобразователей: в виде спрея, геля или жидкости.
Но главное, чему необходимо уделять внимание при выборе — химическому элементу, оказывающему непосредственное воздействие на ржавчину.
Но нужно помнить, что эффективны такие средства только при толщине ржавчины не более 100 мкм (для некоторых средств до 300 мкм), при больших показателях нужна предварительная механическая очистка металла металлической щеткой или другим инструментом.
Кислотные
Особенность кислотных преобразователей — способность справиться с коррозией на железе любой толщины. Работать можно при любой температуре, в том числе на морозе.
Такие составы чаще всего применяются для очистки кузова машины, металлических конструкций и железных элементов бытовой техники.
Главным компонентом таких преобразователей является ортофосфорная или оксикарбоновая кислота. В ее функции входит разрушение верхнего коррозийного слоя и создание пленки.
Для получения наилучшего эффекта необходимо наносить ингибитор на сухой металл.
При взаимодействии ржавого металла и кислотных преобразователей происходит превращение оксида ферума (Fe2O3) в инертную соль, которая легко убирается с кузова машины.
Минус в том, что после обработки необходимо смывать химический состав с поверхности для защиты металла от излишнего воздействия.
Для нанесения можно использовать распыление, валик или кисточку. При этом обработке подлежит только поврежденный участок без прикосновения к целому металлу.
Это обязательное требование для оцинкованных поверхностей, ведь кислота разрушает цинк.
Работать необходимо в респираторе, очках и перчатках. Обязательно обеспечение хорошей вентиляции.
- Отсутствие строгих условий применения.
- Возможность использования в мороз.
- Большой температурный диапазон хранения.
- Продажа в емкостях от 1 до 12 л.
- Необходимость защиты кожи от действия кислоты.
- Потребность в очистке поверхности.
При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо срочно смыть большим напором воды, а при необходимости сходить к врачу.
Бескислотные (нейтральные)
Последние годы набирают популярности бескислотные преобразователи. В них используются нейтральные химические компоненты (не кислотные), поэтому такие средства просты в применении и имеют низкий уровень токсичности.
Изготавливаются на базе следующих компонентов.
- Танин.
- Оксид цинка или марганца.
Танин
Наиболее востребованный ингредиент, имеющий органическое основание.
После нанесения на поврежденный металл он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные соединения с оптимальной адгезией.
Преобразователи на базе танина можно заливать водой, что делает их привлекательным вариантом для защиты труб, арматуры, скрытых полостей кузова авто и других металлических изделий.
Оксид цинка или марганца
Такие составы воздействуют на поврежденный металл и создают защиту, исключающую появление коррозии.
Бескислотные преобразователи можно наносить любым способом, будь это распылитель, кисточка или валик.
После нанесения ржавый участок приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть обработанные участки.
- Не нужно промывать водой.
- Доступен к применению в любых условиях.
- Сохнет в течение двух-трех часов.
- Возможность визуального контроля качества обработки.
- Безопасность для человека.
- более высокая стоимость.
Несмотря на безопасность, при обработке ржавого металла с помощью нейтральных преобразователей также рекомендуется использование СИЗ.
Что еще входит в состав
Кроме основных действующих компонентов, производители добавляют другие ингредиенты, обеспечивающие защиту от появления коррозии в будущем.
- Ингибиторы коррозии — химические компоненты, предназначенные для защиты металла от воды и других вредных составляющих.
- Загустители — компоненты, повышающие эффективность преобразователей ржавчины и упрощающих их применение. В их функции входит превращение средства в пену или пасту, что исключает стекание. Такие добавки часто применяются в продукции в виде геля.
- Дополнительные ингредиенты. Разные производители для повышения эффективности средств добавляют в их состав разную «химию» для придания запаха или других защитных свойств.
При покупке важно внимательно изучить состав, а уже после принимать решение.
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины
На современном рынке представлен внушительный выбор жидких преобразователей ржавчины, которые наносятся с помощью ветоши, кисточки, валика или пульверизатора.
Такие составы быстрей затекают в углубления и воздействую на разные участки.
В отличие от гелевых или аэрозольных средств жидкостные преобразователи имеют более доступную цену, что помогает сэкономить на покупке и добиться хорошего результата.
5. Автоконсервант Цинкор
Одно из самых популярных средств для удаления ржавчины с последующим нанесением нового или восстановлением уже существующего слоя цинка.
Представляет собой набор, в который входят растворы для обезжиривания / удаления ржавчины и нанесения защитного покрытия, электроды из нержавейки / с цинковым наконечником, а также провод.
Инструкция по нанесению:
- Подключите провод из комплекта к «+» АКБ.
- Установите в разъем 1-й электрод и опустите его край в 1-й раствор до полной пропитки.
- Прикоснитесь к обрабатываемому участку и выждите 10-60 секунд. Перемещайте электрод по поврежденной поверхности для полного удаления следов коррозии.
- При необходимости дополнительно обработайте кузов щеткой с металлическим ворсом или повторите процесс.
- Промойте участок водой.
- Отбросьте первый электрод и вставьте в разъем второй.
- Опустите край с тампоном во вторую жидкость и дождитесь насыщения.
- Обработайте кузов в течение 60-180 секунд без остановки на одном месте.
- Промойте обрабатываемый участок, ведь в ином случае высок риск появления пятен.
При выполнении работы не прикасайтесь к обезжиренной поверхности, а после первой обработки хорошо промойте кузов водой во избежание смешивания двух растворов.
- страна-изготовитель — Россия;
- объем — растворы для удаления коррозии и защиты покрытия по 100 мл;
- размер обрабатываемой поверхности (для одного набора) — 1 кв. м;
- срок годности — от 5 лет и более;
- цена за набор — 850 рублей.
- Низкая стоимость.
- Высокая эффективность.
- Быстрая локализация коррозии.
- Отличное исполнение.
- Защита держится не менее года.
- Небольшая длина провода (может не хватить при обработке задней части кузова авто).
- На обработку больших поверхностей идет много времени.
- Данный метод не позволяет достать в труднодоступные коррозийные участки.
Рассмотренный комплект имеет высокую эффективность и во многом повторяет заводской метод очистки от коррозии. Рекомендуется к применению при восстановлении небольших участков.
Если ржавчина застаревшая, рекомендуется дополнительная обработка металлической щеткой.
Автоконсервант Цинкор занимает 5 место в рейтинге.
4. LAVR
Мощное средство для удаления следов коррозии с последующей подготовкой металла к нанесению грунтовки и краски.
В составе средства отсутствуют агрессивные кислоты, что делает его полностью безопасным для применения.
Действие направлено на удаление ржавчины, образование защитного покрытия и предотвращение повторного разрушения.
Средство имеет уникальную проникающую способность, что позволяет использовать его для выкручивания застаревших гаек, винтов и болтовых соединений.
Инструкция по применению:
- Очистите и обезжирьте обрабатываемую часть кузова.
- Удалите рыхлую ржавчину металлической щеткой или другим специальным инструментом.
- Нанесите состав кисточкой, губкой или иным методом.
- Спустя 10-15 минут удалите щеткой с жестким ворсом оставшийся мусор с поверхности.
- Промойте обрабатываемый участок водой, после чего протрите его сухой тряпкой.
- Проведите процедуру снова, если это требуется.
- состав — органические / неорганические кислоты, цинковая соль, ПАВ и вода;
- объем — 480 мл, 960 мл, 1920 мл;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена за 480 мл — 340 рублей.
- Быстрое удаление ржавчины.
- Удобная форма.
- Адекватная стоимость с учетом высокого качества.
- Легко справляется с ржавчиной на сколах и царапинах.
- Быстро очищает разные виды креплений.
- При уменьшении объема меньше половины появляется течь.
- Не полностью защищает от появления новой ржавчины.
- Необходимо долго дожидаться результата.
Средство LAVR имеет высокую проникающую способность, удобно в применении и защищает лакокрасочный слой от разрушения.
Судя по отзывам, преобразователь ржавчины реально работает, хотя многие от него ожидают лучшего результата, поэтому он занимает 4 место в рейтинге.
3. Agat-Avto Цинкарь
Преобразователь ржавчины, применяемый для удаления следов коррозии и защиты обработанного металла от дальнейших негативных воздействий.
После его использования на поверхности формируется защита в виде цинко-марганце-фосфатной пленки.
Принцип действия построен на разрушении окиси железа и преобразовании его в фосфаты.
- Уберите остатки краски и следы коррозии с металла.
- Нанесите средство кисточкой.
- Дождитесь полного высыхания.
- С помощью жесткой щетки удалите остатки продукта.
- Повторите процедуру, если это необходимо.
- Промойте обработанный участок с помощью обезжиривающего средства и протрите ветошью без ворса.
При использовании нельзя допускать попадания на кожу и в глаза. Запрещено нанесение на нагретый металл.
Нельзя наносить на изделия из кожи, пластика, резины или тканевые поверхности.
- расход — 110-340 г на кв. метр;
- объем — 200 мл, 0.5 л, 1.0 л, 10 л;
- страна-изготовитель — Россия;
- цвет — розовый;
- цена за 1 л — 373 рубля.
- Высокое качество очистки.
- Скорость удаления ржавчины.
- Образование защитной пленки.
- Доступная цена и эффективность.
- Понятная инструкция применения.
- Наличие в составе кислоты.
- Может разъедать краску.
- Неприятный запах.
- Незначительное потемнение элементов металла после нанесения.
- При неправильной обработке можно возможно появление коррозии.
Благодаря наличию активных составляющих, преобразователь ржавчины в два-четыре раза эффективней конкурентов.
При этом цинк работает при появлении следов коррозии, а марганец делает защитный слой более прочным.
Agat-Avto Цинкарь занимает 3 место в нашем рейтинге.
2. KERRY со структурным модификатором
Средство, предназначенное для удаления ржавчины с поверхностей черных металлов.
Применяется для очистки от коррозии перед нанесением краски и антикоррозийного состава.
Отличается отличной проникающей способностью, не разрушает металл. Покрывает поверхность пленкой, обладающей хорошими физическими и химическими свойствами.
Благодаря гелиевой форме (на пограничье с жидкой поэтому мы добавили это средства в этот раздел), удобен для применения на вертикальных поверхностях.
- Очистите метал от старой ржавчины.
- Встряхните емкость.
- Обработайте поврежденный коррозией участок.
- Выждите около 40 минут.
- Спустя 10-15 минут повторите процедуру (если нужно).
- Смойте состав с металла и протрите поверхность сухой тряпкой.
Дальнейшая обработка (нанесение лака, краски) разрешено не ранее, чем спустя 48 часов с момента обработки.
- состав — кислота ортофосфорная / оксиэтилендифосфоновая, ингибиторы коррозии, цинк, вода;
- нижний порог температуры для использования — 10 градусов Цельсия;
- объем — 250 мл, 500 мл;
- срок годности — 3 года;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена (за 0,25 л) — 174 рубля.
- Дает результат.
- Образует надежную пленку на поверхности.
- Ржавчина не появляется даже спустя год после применения.
- Не стекает с вертикальных участков.
- Делает из ржавчины грунт, который легко удалить.
- Трудно смывается.
- Медленно работает, поэтому необходимо долго держать на поверхности.
- Нужно ждать 2 суток чтобы начать работать с поверхностью.
KERRY со структурным модификатором — состав с мощной проникающей способностью. Действует избирательно и не затрагивает неповрежденный металл.
Покрывает поверхность плотной пленкой, которая не восприимчива к негативным воздействиям внешней среды.
Средство удобно в применении поэтому по праву занимает 2 место в рейтинге.
1. ASTROhim Antiruster фосфатный
Преобразователь ржавчины с добавлением ионов цинка. Убирает следы коррозии, покрывает поверхность твердой пленкой и позволяет наносить краску или другие отделочные материалы.
Надежно защищает металл от появления ржавчины за счет совместного действия фосфатов и цинка.
Используется для обработки автомобильного кузова, строительных конструкций, ж/д транспорта и других металлов.
- Очистите поверхность от грязи и рыхлой ржавчины, обезжирьте металл.
- Встряхните емкость в течение 60 секунд.
- Нанесите состав на поврежденную поверхность в два слоя.
- Выждите не меньше 20 минут.
- Обработайте металл чистой водой и убедитесь в отсутствии ржавчины.
- Если это требуется, повторите обработку.
Нанесение краски возможно после полного высыхания в течение 24 часов после обработки.
- расход — от 100 до 320 г на 1 кв. м;
- нижний порог температуры применения — 10 градусов Цельсия;
- емкость — 250 мл, 500 мл;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена — 310 р за 500 мл.
- Удобство пользования.
- Реальный результат.
- Низка цена.
- Не портит краску.
- После обработки долгое время защищает от коррозии.
- Неприятный запах.
- Содержит кислоту.
- Необходимость защиты дыхательных путей и кожи.
- Сутки ожидания прежде, чем начать работать с обработанной поверхностью.
Фосфатный преобразователь ASTROhim Antiruster — универсальное решение для удаления ржавчины с поверхности. Средство действительно работает.
Главным действующим компонентом в составе является кислота, которая и обеспечивает результат.
Несмотря на неприятный запах и определенные риски, продукт занимает 1 место в нашем рейтинге.
Кислота ортофосфорная + дополнительные компоненты
Кислота ортофосфорная / оксиэтилендифосфоновая, ингибиторы коррозии, цинк, вода
Органические / неорганические кислоты, цинковая соль, ПАВ и вода
Много компонентный без кислоты
Лучшие преобразователи ржавчины в виде аэрозоля
Для «полевого» применения все чаще применяются средства в виде аэрозоля. Такая форма преобразователей ржавчины отличается легкостью нанесения и экономичностью.
В комплекте идет специальная насадка, позволяющая обработать поверхность даже в труднодоступных местах.
Покупка подобных средств обходится в более высокую цену, но зато они удобны и безопасны в использовании.
Ниже приведем ТОП-5 лучших средств из этой категории.
5. Eltrans
Преобразователь, превращающий стандартную ржавчину в грунт с цинком. Применяется для очистки металлических конструкций перед нанесением краски.
Эффективность достигаемого результата обусловлена двойным действием танина и цинкового порошка.
Средство глубокого впитывается в поверхность и удаляет любые следы коррозии.
После обработки не требуется нанесение грунта, благодаря отличной адгезии при нанесении лака и красок.
Инструкция по использованию:
- Защитите поверхности, которые не требуют обработки. Удалите жир и пыль.
- Встряхните баллон в течение одной-двух минут.
- Нанесите аэрозоль на обрабатываемый участок с расстояния в 25-30 см.
- Обработайте участок в два-три слоя с 10-15-минутным перерывом.
- Дайте средству высохнуть в течение двух-трех часов, после чего можно приступать к окрашиванию.
После завершения работы переверните баллон, нажмите на кнопку и распыляйте состав до момента, пока не будет выходить чистый газ.
- объем — 650 мл;
- страна-изготовитель — Россия;
- основа — цинк;
- цена — 320 рублей.
- Легко справляется с ржавчиной.
- Очищает даже серебряные изделия.
- Сравнительно низкая стоимость.
- Небольшой расход.
- Быстрое высыхание.
- Не нужно смывать.
- После обработки поверхность становится липкой.
- Низкое качество флакона: часто ломается распылитель, отсутствует дозатор.
Аэрозоль Eltrans — российский продукт, который по своим характеристикам мало отличается от зарубежных аналогов, но имеет более доступную цену. Средство находится на 5 месте нашего рейтинга среди аэрозольных средств.
4. Wurth
Немецкий преобразователь, изготовленный с применением специальных химических компонентов. Благодаря длинному «носику», средство легко наносить даже в труднодоступных участках.
Оно имеет отличную проникающую способность, хорошо впитывается, быстро растворяет ржавчину.
Подходит для любых металлических поверхностей, облегчает откручивание, защищает от дальнейшего разрушения.
Инструкция по применению:
- Встряхните баллон.
- Распылите на заржавевшие участки. При этом расстояние до поверхности должно быть от 20 до 25 см.
- Дождитесь впитывания.
- При отсутствии результата повторите обработку и дайте средству больше времени для воздействия.
- объем — 150 мл и 400 мл;
- страна-изготовитель — Германия;
- цена — 620 рублей за 400 мл.
- Высокая проникающая способность.
- Образование защитного слоя.
- Подходит для выкручивания заржавевших поверхностей.
- Выдавливает влагу из электрических контактов.
- Высокая цена.
- Очень горюч, поэтому нужно быть осторожным.
Анализ отзывов показывает, что разрушитель ржавчины Wurth — эффективное средство для борьбы с коррозией.
Отличается легкостью нанесения и удобной формой выпуска. Занимает 4 место в нашем рейтинге.
3. KUDO, 520 мл
Преобразователь ржавчины, изготовленный на базе кислоты. В его функции входит глубокое воздействие на ржавчину, ее удаление и защита от вторичного появления.
После обработки создается пленка, защищающая кузов от дальнейших негативных воздействий.
Средство обладает устойчивым эффектом и не смывается после обработки.
Инструкция по применению:
- Наждачкой или металлической щеткой удалите любые следы загрязнений и краски.
- Смойте загрязнения с поверхности, обработайте проблемный участок обезжиривающим составом.
- Встряхните баллон в течение 60 секунд (минимум), а впоследствии делайте это раз в 10 секунд.
- Нанесите средство на поверхность, придерживаясь расстояния от 25 до 30 см.
- Обработайте участок в два-три слоя и делайте паузу после каждого нанесения продолжительностью не больше двух минут.
- Дождитесь полного высыхания. На это уходит не меньше суток при температуре выше 20 градусов Цельсия. В это время исключите попадание влаги.
- Выполните шлифовку, после нанесите грунтовку или эмалевые составы.
Как только работа завершена, переверните баллон, чтобы избежать загрязнения на выходе.
Нажмите на кнопку и удерживайте ее пока аэрозоль будет выходить.
- расход — один баллон на 1,5 кв. метра;
- объем — 520 мл;
- нижний порог температуры при нанесении — +10 градусов Цельсия;
- состав — кетоны, муравьиная кислота, два-бутоэксиэтанол, диметиловый эфир, добавки;
- страна-изготовитель — Бельгия;
- цена — 340 рублей.
- Легкое и быстрое нанесение.
- Высокая скорость высыхания.
- Нет запаха.
- Доступная цена.
- нет обещанного эффекта чеканки.
Преобразователь ржавчины KUDO доказал эффективность и активно применяется автовладельцами для удаления ржавчины.
Благодаря легкости нанесения и качество, средство занимает 3 место в рейтинге.
2. Liqui Moly Multi-Spray Plus 7
Универсальный преобразователь ржавчины, обеспечивающий многогранный эффект.
Удаляет влагу, помогает запустить влажный двигатель, защищает электрику, эффективно борется с коррозией и окислительными процессами.
Безопасно для всех видов поверхностей: из резины, дерева, кожи, металла, пластика.
Инструкция по применению:
- Очистите обрабатываемую поверхность от грязи / пыли / ржавчины.
- Нанесите средство на проблемный участок.
- Выждите несколько минут.
- Промойте и вытрите поверхность.
- Если требуется, повторите обработку.
- объем — 300 мл;
- состав — растворитель, масло, пропеллент СО2;
- страна-изготовитель — Германия;
- цена — 690 рублей.
- Удобная аэрозольная форма.
- Легкое проникновение в труднодоступные места.
- Удобный баллон.
- Быстрое растворение ржавчины.
- Высокая цена.
- Не справляется с глубокой коррозией, но каждый понимает этот показатель по-своему, поэтому тут спорный момент.
Рассмотренное средство — проверенный временем немецкий продукт, который должен быть в багажнике у каждого автовладельца. Находится на 2 месте в рейтинге.
1. Hi-Gear Hg-40
Продукт, обеспечивающий быстрое и простое удаление следов коррозии. Быстро покрывает поверхность специальной пленкой.
После нанесения ржавчина превращается в грунт черного цвета, который остается удалить и окончательно почистить поверхность.
В функции средства входит нейтрализация ржавчины, образование защитного слоя и улучшение адгезии при дальнейшей отделке.
- Очистите поверхность, удалите жир и просушите обрабатываемый участок. При наличии рыхлой ржавчины уберите ее наждачкой или щеткой с металлическим ворсом.
- Несколько раз встряхните баллон, чтобы размешать его содержимое.
- Нанесите средство на металлическую поверхность и равномерно распределите состав. При обработке следите, чтобы расстояние до кузова было от 15 до 25 см.
- Обработайте весь участок, периодически встряхивая баллон.
- Нанесите два-три слоя с паузой не менее 2-3 минут после каждой очередной обработки.
- Завершающий этап проводите на полностью сухом кузове и действуйте до достижения темного покрытия.
- Дайте поверхности постоять не меньше двух-трех часов до эксплуатации.
Если планируется нанесение краски, необходимо выждать не меньше суток, после чего отшлифовать поверхность наждачкой с мелким зерном.
Если это необходимо, наносите грунтовочный слой.
- температурный диапазон — от -10 до +30 градусов Цельсия;
- объем — 142 мл;
- страна-изготовитель — США;
- цена — 540 рублей.
- Высокая эффективность.
- Удобное применение, благодаря аэрозольной форме.
- Надежная защита от появления ржавчины.
- Хорошая адгезия с дальнейшими покрытиями.
- Не повреждает краску.
- Небольшой объем за эту цену.
- Со временем ржавчина все равно появляется.
Американский продукт по праву считается одним из лучших в своем классе. Несмотря на завышенную стоимость, автовладельцы активно покупают и используют его для борьбы со ржавчиной.
Средство занимает 1 место в рейтинге.
Специальные присадки и растворители
Liqui Moly Multi-Spray Plus 7
Комбинация присадок, масел и растворителей
Лучшие преобразователи ржавчины в форме геля
При обработке вертикальных или наклонных поверхностей спасают гелевые преобразователи ржавчины.
Они имеют более густую консистенцию, что позволяет избежать потеков и равномерно нанести средство на весь поржавевший участок.
Как результат, действующий состав оказывает более продолжительное действие на ржавчину и легче с ней справляется.
Ниже рассмотрим ТОП-5 лучших преобразователей, которые продаются в форме геля.
5. Permatex гель
Химический состав, легко удаляющий следы коррозии со стальных и чугунных поверхностей. Наносится кисточкой, а после достижения эффекта смывается водой.
В процессе использования не стекает и не капает, отлично подготавливает металл для нанесения краски.
Инструкция по использованию:
- Удалите грязь с обрабатываемой поверхности.
- Нанесите состав кистью таким образом, чтобы он не попал на окрашенные участки.
- Выждите 5-10 минут для достижения эффекта.
- Смойте средство водой (желательно под напором).
- Осмотрите результат, и при необходимости повторите процедуру.
При работе с хромированными или обработанными поверхностями время обработки не должно превышать пяти минут.
- главный компонент — фосфорная кислота;
- оттенок — розовый;
- вес — 0,46 кг;
- страна-изготовитель — Великобритания;
- температура хранения — от +8 до +28 градусов Цельсия;
- цена — 600 рублей.
- Легко справляется с поставленной задачей.
- Хорошо держится на поверхности.
- Высокое качество.
- Стойко защищает от появления новой ржавчины.
- Высокая стоимость.
- Для геля слегка жидковат.
- Может разъедать старую краску.
Средство изготовлено в Великобритании, имеет хорошие отзывы, активно продается на российском рынке, но из-за высокой цены занимает 5 место в рейтинге.
4. Bitumast
Надежный и простой применении преобразователь ржавчины, обеспечивающий восстановление металла до первоначального состояния.
После нанесения покрывает проблемный участок специальной пленкой, защищающей от дальнейшей коррозии.
Подходит для горизонтальных / вертикальных поверхностей, готов к применению и не имеет запаха.
Инструкция по применению:
- Удалите грязь, жир и рыхлую грязь.
- Взболтайте состав.
- Нанесите средство с помощью ветоши при температуре от +5 до +40 градусов Цельсия.
- Дождитесь высыхания, после чего можно наносить краску.
- емкость — 0,5 л;
- расход — от 0,1 до 0,15 л / кв. м;
- срок хранения — два года;
- состав — неорганические кислоты, комплексный образователь, реологическая добавка, вода;
- страна-изготовитель — РФ;
- оттенок — от белого до светло-серого;
- цена — 225 рублей.
При нанесении рекомендуется работать в перчатках, держать средство вдали от продуктов питания и от детей.
- Легко справляется с коррозией.
- Сравнительно низкая стоимость.
- Быстрое и простое нанесение.
- Оптимальная густота.
- Не стекает при нанесении на вертикальные поверхности.
- Быстро засыхает.
- не во всех магазинах можно найти в продаже.
Преобразователь ржавчины Bitumast выгодно выделяется легкостью нанесения, доступностью в вопросе цены и эффективностью при борьбе со ржавчиной. Находится на четвертой строчке рейтинга.
3. KERRY
Средство для удаления ржавчины со структурным модификатором в составе. Выделяется хорошей проникающей способностью, лояльностью к металлическим поверхностям и созданием мощной защитной пленки, которая исключает негативное воздействие природных факторов и возможность нанесения краски / лака без дополнительной обработки.
Благодаря гелеобразной форме, походит для применения на вертикальных поверхностях.
Инструкция по использованию:
- Убедитесь, что температура выше +10 градусов Цельсия.
- Удалите с поверхности рыхлую коррозию металлической щеткой.
- Стряхните емкость.
- Нанесите преобразователь кисточкой на поврежденную коррозией секцию.
- Спустя четверть часа повторите обработку, если требуется.
- Выждите 30-40 минут для получения лучшего результата.
- Смойте гель водой и вытрите поверхность чистой тряпкой.
- Нанесите краску не позже, чем через два дня с момента очистки.
- объем — 250 мл;
- срок годности — 36 месяцев;
- нижний температурный порог — от +10 градусов Цельсия и выше;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена за 250 мл — 170 рублей.
- Образует защитную пленку.
- Обеспечивает отличную адгезию перед покраской или лакировкой.
- Не стекает с вертикальных участков.
- Доступная цена.
- Медленно работает.
- Малый объем.
- Течет из-под крышки.
Преобразователь KERRY — российский продукт, предназначенный для эффективной борьбы с ржавчиной.
Активно применяется автовладельцами для удаления следов коррозии и подготовки машины к дальнейшей отделке.
Средство по праву находится на третьей строчке нашего рейтинга.
2. LOCTITE SF 7505
Эффективно борется с ржавчиной на разных видах металлических поверхностей.
Удобно в применении, защищает от дальнейшего распространения коррозии, может использоваться в качестве грунта.
Изготовлено на водной основе и защищает от термического старения до температуры +90 градусов Цельсия.
Применяется для удаления ржавчины на разных видах транспорта, трубах, электростанциях, установках отопления и т. д.
- Удалите отслаивающиеся следы ржавчины с помощью щетки с металлическим ворсом.
- Очистите поверхность от масла, жира или краски.
- Промойте от грязи и пыли, если необходимо.
- Встряхните флакон.
- Обработайте участок губкой, кистью или роликом.
- Дождитесь высыхания состава в течение получаса. Характерным признаком является потемнением до черного оттенка. При этом сушка под прямыми лучами солнца запрещена.
- Нанесите второй слой, но не ранее, чем через час.
- Очистите все инструменты в воде с моющим средством.
При необходимости окрашивайте поверхность не ранее, чем через сутки.
- оттенок — молочный;
- емкость — 200 мл;
- основа — латексная смола и вода;
- время высыхания — от получаса и более;
- повторное нанесение — через 1-2 часа;
- температура обработки — от +5 до +30 градусов Цельсия;
- страна-изготовитель — Германия;
- цена — 1400 рублей.
- Создает надежный защитный слой.
- Реально удаляет ржавчину.
- Виден результат, благодаря изменению цвета поверхности.
- Безопасность для здоровья.
- Необходимо использовать в течение года после открытия упаковки.
- Хранение от +8 до +21 градуса Цельсия.
Преобразователь LOCTITE SF 7505 — безвредное однокомпонентное средство, не имеющее в составе свинца и удобное в нанесении.
Уже после первой обработки можно увидеть результат, что делает покупку такого средства одним из лучших решений при борьбе с коррозией. Занимает вторую строку в нашем рейтинге.
1. КППС
Отечественный продукт, предназначенный для удаления ржавчины с разных металлических поверхностей.
Состав способствует удалению коррозии в течение 30 минут с возможностью нанесения ЛКМ без грунтования.
Справляется с ржавчиной глубиной до 300 мкм и формирует надежное защитное покрытие.
Применяется на ж/д оборудовании, для удаления ржавчины с кузова машины, с инструментов, забора, арматуры и других металлических изделий.
Инструкция по применению:
- Очистите обрабатываемую поверхность от грязи и пыли.
- Нанесите кисточкой преобразователь, чтобы толщина была не меньше 1 мм.
- Выждите около 20 минут.
- Промойте обрабатываемый участок большим количеством воды.
- Обработайте поверхность 646-м растворителем.
- Переходите к окрашиванию.
Для достижения максимального результата проследите, чтобы рабочая температура была в пределах от -10 до +25 градусов Цельсия.
- время высыхания — 30 минут;
- расход — от 0,7 до 1,1 кв. м/кг;
- гарантия — три года;
- содержание ортофосфорной кислоты — 20%;
- объем — 50 г;
- страна-изготовитель — Россия;
- цена — 399 рублей.
- Солидный объем.
- Высокое качество и быстродействие.
- Удобная консистенция.
- Готовый состав, не требующий дополнительного приготовления.
- Хрупкая тара.
- Завышенная цена, как для отечественного продукта.
По мнению многих покупателей, преобразователь ржавчины КППС — одно из лучших средств, не имеющее аналогов в своем классе.
Главным недостатком называется высокая стоимость, но с учетом высокой эффективности она редко кого отпугивает. Средств занимает первую строчку рейтинга.
Сводная таблица рейтинга.
Ортофосфорная кислота 20%/другие компонетны
LOCTITE SF 7505
Латексная смола и вода, без свинца
Кислота ортофосфорная / структурный модификатор
Неорганические кислоты, комплексный образователь, реологическая добавка, вода
Как правильно пользоваться преобразователем ржавчины
При обработке поврежденного участка обратите внимание на глубину коррозии. Если она больше 100 — 150 мкм, применение преобразователя малоэффективно.
В таком случае нужна предварительная подготовка в виде механической отделки.
Как правило, очистка проходит в два этапа. Сначала выполняется механическая подготовка, а уже потом химическая обработка поверхности с помощью преобразователей.
Точная инструкция по применению приведена в инструкции к средству, но общий алгоритм действий следующий:
- Механическая обработка. На этом этапе необходимо убрать куски ржавчины с применением металлической щетки или угловой шлифмашинки со специальным кругом.
- Обезжиривание. Для достижения нужного эффекта рекомендуется применение растворителя.
- Очистка. Непосредственно использование преобразователя ржавчины с учетом инструкции и формы выпуска.
- Обработка поверхности водой, если требуется.
- Обезжиривание. На этом этапе используется тот же раствор, что рассмотрен выше.
- Нанесение грунта. Исключением являются случаи, когда преобразователь готовит поверхность к окрашиванию.
Последовательность действий может меняться с учетом особенностей применяемого средства.
Меры предосторожности
При использовании преобразователей ржавчины необходимо понимать, что это химически активные вещества.
Их необходимо применять в строгом соответствии с инструкцией и рекомендацией производителя.
Использование таких средств запрещено в следующих случаях:
- Нарушена целостность упаковки.
- Вышел установленный срок годности.
- Нет средств индивидуальной защиты.
- Нельзя организовать нормальную вентиляцию.
Необходимо помнить о токсичности таких веществ, что требует защиты дыхательных путей с помощью респиратора.
Другие рекомендации по выбору
При покупке преобразователя ржавчины необходимо четко понимать, для чего вам необходимо это средство. Так, если вам необходима подготовка металла перед окрашиванием, лучше воспользоваться концентратом.
При необходимости обработки большого участка стоит купить преобразователь в виде аэрозоля.
Если требуется обработка небольшого участка, рекомендуется использовать гель или кисточку.
Особое внимание уделите необходимости смывания после завершения работ. Те средства, которые не требуют очистки, имеют более высокую цену. Но зато можно сэкономить время на удалении преобразователя с поверхности.
При оценке стоимости смотрите на объем и делайте выбор с учетом размера обрабатываемого участка.
Наибольший риск связан с высокой вероятностью попасть на подделку. В продаже все чаще попадаются неоригинальные преобразователи ржавчины, поэтому при их покупке нужно быть предельно внимательным.
Делайте покупки только в проверенных торговых точках, которые не будут рисковать репутацией из-за небольшой выгоды.
А какие Вы знаете эффективные и не дорогие преобразователи ржавчины? Пишите в комментариях.
Большой тест цинковых антикоров, лучше всего защищающих кузов авто от коррозии
Сервисные антикоры на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком в последнее время приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.
Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали.
Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности сформируется гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.
Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то после высыхания этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.
Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги, в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе, приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.