Стоит ли покупать запчасти OEM или всегда выбирать оригинальные?
Спецтехника любого производителя периодически нуждается в ремонте, плановой, а может срочной замене запасных частей, комплектующих. Тяжелые условия работы, повышенная нагрузка приводят к ожидаемому износу узлов, компонентов. Владельцу техники приходится делать выбор между оригинальными, OEM-запчастями, неоригинальными аналогами.
Источники запасных частей
Современная техника состоит из огромного количества деталей. Компактный трактор содержит 5 тысяч элементов, а мощный экскаватор, наполненный электроникой, насчитывает уже 50 тысяч. Большинство производителей техники выпускают только часть деталей собственными производственными мощностями. Остальные элементы заводы закупают у сторонних поставщиков. Собранный экземпляр спецтехники отмечается брендом завода-изготовителя.
При поиске запасных частей открываются три варианта:
- изготовитель техники;
- официальный поставщик завода — сторонний изготовитель;
- иной сторонний поставщик, который никак не связан с заводом-изготовителем.
Несмотря на внешнее, а часто также внутреннее сходство деталей, стоимость, качество будет отличаться. Кроме того, отношение сервисных центров к разным видам запчастей различно.
Классификация запчастей
По происхождению запасные части подразделяют на 3 категории:
- оригинальные (Genuine, может также обозначаться OE — Original Equipment, переводится как “оригинальное оборудование
- OEM-запчасти (расшифровка Original equipment manufacturer обозначает “производитель оригинального оборудования
(неоригинальные детали или Aftermarket).
Каждой категории присущи преимущества и недостатки. При выборе стоит учитывать все аспекты.
Оригинальные запчасти
Запасные части, которые выпускаются под маркой завода-изготовителя техники, называют оригинальными.
Техника изначально собрана из таких деталей, поэтому замена подойдет идеально. Новый элемент четко встанет вместо предыдущего.
При этом оригинальная деталь необязательно произведена заводом-изготовителем. Это могут быть комплектующие, которые закуплены у официального поставщика, промаркированы, упакованы в брендовую упаковку.
Часто проектная документация для изготовления необходимых деталей готовится заводом-изготовителем, он же отвечает за качество, дает гарантию. Официальный поставщик таким образом предоставляет только производственные мощности.
- высокое качество;
- гарантии завода-изготовителя;
- ассортимент включает все необходимые детали для ремонта, обслуживания;
- возможность подбора по оригинальным номерам запчастей;
- применяются для ремонта сервисными центрами, что продлевает гарантийный срок.
возможно длительное ожидание поступления.
Что значит OEM запчасть?
Запасные части, произведенные официальным поставщиком завода-изготовителя, называют OEM-запчастями.
OEM-производитель может не только поставлять детали заводу-изготовителю, но и выпускать их на рынок. Кроме того, он может поставлять одинаковые детали нескольким заводам. Каждый завод сертифицирует закупленные комплектующие.
При рыночной продаже гарантия идет уже от самого производителя деталей. OEM-производитель обладает именем, репутацией на рынке техники, поэтому поддерживается соответствующее качество.
Отдельно необходимо сказать о том, что такое OEM номер запчасти. Каждой детали присвоен индивидуальный каталожный номер. При поставках конкретному заводу каждой запасной части присваивается номер оригинальной детали. Но если те же самые комплектующие используются также другим заводом-изготовителем, то те же запчасти получат оригинальные номера этого завода.
Получается, что такие запчасти могут поставляться как в фирменных упаковках разных заводов-изготовителей, так и без привязки к конкретной марке. Цена на одну и ту же по сути деталь будет отличаться.
- качество аналогично оригинальному;
- гарантия производителя;
- возможность подбора по номерам;
- часто цена ниже оригинальных.
ассортимент OEM-запчастей ограничен, не все комплектующие получается найти в этом сегменте.
Неоригинальные
Несертифицированные запасные части, выпускаемые различными производителями, относятся к неоригинальным. Такие комплектующие производятся как именитыми заводами, так и маленькими неизвестными предприятиями.
Качество будет отличаться, это зависит от производителя. Известные бренды заботятся о репутации, тогда как другие сторонние изготовители выпускают как приближенное к оригинальному качество, также низкосортные экземпляры.
- часто сниженная цена;
- ассортимент, доступность.
- короткий срок гарантии или отсутствие таковой;
- отсутствие возможности использования авторизованными сервисными центрами;
- вероятность прекращения гарантии производителя техники;
- риск приобретения неудовлетворительного качества.
В каждой конкретной ситуации используются различные детали: оригинальные, OEM-запчасти или качественные аналоги. Специалисты Хабтрейд-ДВ подскажут, помогут с выбором производителя для любой задачи.
ОЕМ или аналог? Разбираемся в запчастях.
друг, а текстовый вариант можешь в комменты продублировать?
Сохраню, на всякий случай
А можно мне ролик натяжителя? На часик.
Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2
Я работаю на одного из оптовых поставщиков автомобильных запчастей. К сожалению, прошлый пост был вынужден удалить из-за конфликта с работодателем. Мы нашли консенсус (Убрал из поста отсылки на свое место работы, скрины цен сделаю у конкурентов).
Ситуация с поставками на 01.06.2022 выглядит примерно вот так:
Нет проблем с отгрузками и поставками — 40%
Отгружают остатки с центральных складов РФ, но не пополняют склады — 22%
Прекратили отгрузки, объявили об уходе — 38%
Как видно из этой статистики, в результате санкций за СВО мы потеряли почти половину поставщиков (но тут все не так однозначно).
Небольшой ликбез. До СВО примерно 90% рынка автозапчастей было выстроено по принципу SRP.
SRP — принцип единой ответственности. Говоря простым языком — производитель сам устанавливал минимальную цену на свою продукцию. Собственно по этой минимальной цене и продавалось большинство запчастей. Поставишь цену ниже — конские штрафы, возможный разрыв контракта с производителем. Поставишь выше — ты не в рынке.
Сравним цены до начала СВО и на сегодняшний день.
Свечи Denso (Не уходят их РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Масляные фильтра Hyundai/Kia (Не уходят из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Mann (Ушли из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Как видим, цена на мультибренд поддерживается примерно на уровне +100%.
Причины (кроме жадности):
1) Ажиотажный спрос на известные бренды;
2) Сложность(а иногда и невозможность) новых поставок;
3) Любое адекватное по цене предложение вымывается крупными оптовиками в считанные минуты. По итогу, вероятность что до конечного потребителя дойдет запчасть по адекватной цене ничтожно мала.
Сравнение цен до начала СВО и на сегодняшний день:
Pilenga (самый китайский китай)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Цены на китайские бренды так же поднялись. По скринам на +20%, хотя по факту в среднем выходит на +50% от февральских.
1) Все поставщики разместили в Китае увеличенные заказы. Производства сотрудничавшие с нами ранее не справляются. На новые нужно больше времени.
2) Очередная волна ковида в Китае. Многие баржи заблокированы в портах.
3) Аналогично мультибренду, ходовой товар по бюджетной цене вымывается за считанные минуты.
Поставки запчастей.
К концу этого года поставщики автозапчастей рассчитывают увидеть примерно такую картину:
Оставшиеся бренды + параллельный импорт — 60%
Импортозамещение (производство РФ, Китая, Турции, Индии и пр.) — 40%.
Судя по скорости заключения контрактов и появления новых, ранее не виданных брендов у поставщиков — этот прогноз вполне реален.
МТЖ (масла и технические жидкости).
Shell (Ушли из РФ)
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Цена на 21.02.2022:
Цена на 27.06.2022:
Аналогично запчастям, среднее подорожание +100% (независимо от ухода из РФ).
Ушедшие из РФ производители МТЖ:
Mobil — отгружает остатки с ЦС РФ;
Shell — отгружает остатки с ЦС РФ;
Castrol — отгрузки остановлены;
Motul — отгружает остатки с ЦС РФ;
ELF — отгружает остатки с ЦС РФ;
Total — отгружает остатки с ЦС РФ;
Febi — отгрузки остановлены;
Hepu — отгрузки остановлены.
Самые популярные вопросы из удаленного поста:
1) Чем заменить «маслонейм»?
— Лукойл, Зик из бюджета. Комма, Идемитсу из среднего сегмента. ЛиквиМоли, Мотюль из дорогого. Все приличные производители масел имеют на своем сайте каталоги подбора МТЖ по автомобилю.
2) Какие «китайские запчасти» я могу порекомендовать?
— Miles, Lynx, Patron, Stellox. Почему их? Все они имеют безусловную годовую гарантию от поставщиков. Даже если вы неконфликтный человек — вернуть из продавцу не составит великого труда, т.к. возвраты этих производителей у него будут забирать без документов от СТО и экспертиз.
3) Что с кузовней?
— В данный момент преимущественно Китай (Тайвань) и б/у. Линейки будут расширяться и на новые автомобили. Ранее в РФ практически отсутствовало китайское железо на новые авто. Причина в том, что почти все они в кредите и под каской. Запускать производство для столь низкого спроса было невыгодно. Цена изделия при таких низких партиях была бы близка к оригиналу.
— Включена в перечень товаров разрешенных к ввозу в РФ без согласия производителя.
Имел на днях возможность побеседовать с представителями Febi и NGK в РФ. В данный они находятся в отпусках с сохранением ЗП. Но уже называют сроки выхода «на работу» в сентябре. В частности Febi уже начал доставку товаров в РФ через ж/д (через какие страны не спрашивал). Порядка 50 контейнеров только этого производителя приехало в страну в июне.
Небольшое резюме.
1) Среднее подорожание +100%;
2) Поставки запчастей в РФ есть. В том числе санкционочка. В том числе параллельным импортом;
3) Дефицита запчастей не будет. На данный момент склады пополняются каждый день;
4) Ожидаем снижения цен на запчасти к октябрю.
Запчасти — боль
Так уж вышло, что я сохраняю все чеки и заказ наряды к ремонту/запчастям машины.
Сначала это было с умыслом при продаже авто — дескать поможет..Даже делал пометки рядом с каждой проведенной процедурой, чеком. Потом отказался от заметок, но чеки и заказ наряды храню, не суть. Скопилась книжечка — блокнот.
Задался вопросом — ГРМ подошел к замене или нет? Полез глядеть.
Предлагаю вашему вниманию душераздирающую историю с датами и ценами. Только запчасти, без работ.
Ремень ГРМ + ролик + помпа
Заходим на ZZAP, гуглим 26.06.2022
Откатал два года 60-70к км — помпа еще походит, меняю только ГРМ + ролик
Выбор GATES (два года назад)
Смотрим сегодня ZZAP
Ну и сама книжечка это блокнот — размер как у книги бух. учета (А4). Содержит примерно 70-80% работ/запчастей от всего что было сделано.
Заполнено / не заполнено, думаю, видно
Я в полном ахуении какую мораль тут можно написать. Задумываясь о необходимости плановой замены / ремонта в автомобиле думаешь: Ну да подорожало все, что поделать. Когда сидишь и сравниваешь конкретные цифры, пердак просто разрывает
Ответ на пост «Bosch. Качество закончилось?»
Видимо да. У меня на авто Ford Transit тормозная система Bosch. Пришло время менять троса стояночного тормоза. Оригинал брать по цене было как-то дороговато, а сейчас и подавно, поэтому решил и тросики взять этой фирмы. По цене вышло что-то около 3500р за пару что ли.
Скрин с EXIF специально, что бы было видно дату когда я их ставил.
Параллельно поставил еще и пыльники, что бы грязь и вода не попадала внутрь. В BOSCH никакого пыльника для этого нет. В отличии от родных, которые у меня стояли еще родные, еще работали, но немного подклинивали иногда. Пробег на них 300 тыс км.
Но каково же было моё удивление, когда через два месяца примерно у меня заклинил правый трос. Была зима, легкий мороз -5.
С родными тросами я пользовался ручником в любую погоду и любой мороз и ничего никогда не примерзало.
При осмотре на левом и правом тросах были найдены трещины на наружной изоляции, через которую попадала влага и замерзала.
Фото сделано 28 апреля, как только потеплело, полез искать причину. А по факту около 2 месяцев они прослужили.
Вот такой он Bosch сейчас.
У оригинального троса есть вот такой, ну назову его сальник, защита от попадания чего либо во внутрь. У аналогов такого нет.
Вот в итоге в очередной раз — скупой платит дважды.
Bosch. Качество закончилось?
И так мой первый пост, не судите строго. Начнем.
На фото ниже два абсолютно одинаковых ремня навесного оборудования от Bosch, один прошел over 40т.км. другой чуть более 20т.км. Внимание вопрос какой них сколько?
Но логика здесь вас обманывает, всё наоборот. И так по порядку: Я единственный владелец и сам стараюсь обслуживаю свой автомобиль, данные ремни сам покупал и менял (всё записываю). Первый был установлен на пробеге 90т.км и без труда отходил до 133, он не вызывал нареканий своим внешним видом и убран в багажник как резервный (отец приучил, что свечи и ремни всегда должны быть с собой в автомобиле). Поскольку был доволен качеством данного продукта, на его место был заказан точно такой же ремень в том же самом магазине, только спустя 3 года.
Честно признаюсь, не проверял его специально, т.к. его пробег был небольшой, да и с внешней стороны трещин нет, т.е. состояние его без детального осмотра было трудно определить.. Сегодня я его снял и пришел в ужас, он держался до последнего нужно отдать ему должное, но как он стал таким за 20т.км?
И если в 20м году я его купил за 800р, то сейчас за такое отдавать 1600-1800р вообще нет желания. Купил на замену Hutchinson, пишут что неплохие, поставляются на конвейеры для французских автомобилей и цена была приемлемая, сделано в ЕС
Ремни имеют полностью одинаковую маркировку, сделаны в Польше
Ремень Bosch 1987947958 , первый куплен в 2017г (43т.км), второй в 2020г (20т.км), двигатель G4FC
Может быть подделка? Или просто качество уже не то?
Автомоё. Личный опыт
Есть у меня хэнде акцент 2005 г выпуска. Приезжаю, как то вечером, на рабочей машине на стоянку, завожу акцент, а он не заводится. До этого машина работала без нареканий, четко ровно, Стартер крутит, мотор не схватывает. Уставший, после работы, не стал ничего делать, поехал домой на рабочей машине. На следующей день, погуглив, разобрал пол машины но причину не нашел, машину не завел. По итогу ковыряния в машине пришел к выводу что не работают "мозги", одной из причин могло быть реле питания. И стал у меня вопрос, купить новое реле и пробовать завести, либо вызывать диагноста, что бы он дал точный диагноз. Я выбрал первый вариант и купил реле в магазине АВТОМОЕ, оригинала не было, был аналог, со слов менеджера корейский, стоимостью 620 р. Поменял реле и естественно машина не завелась, но так как реле крепется к кузову в не самом удобном месте, менять обратно не стал, оставил новое. Отогнал авто в сервис, электрик сразу нашел причину в виде оборванного провода питания. Машина сразу завелась но плавали обороты, машина практически глохла. Электрик сильно задумался, плавает напряжение, но от чего и почему не может понять, несколько раз перепроверил все блоки, все провода, предохранители, но безрезультатно. Так прошло 2 часа, из них 10 минут на поиски и устранение обрыва провода. И тут дот меня дошло, ведь то поломки мотор работал как часы, а причиной был только оборванный провод, за все это время я менял только одно реле. Электрик воткнул старое реле, проматерился, и машина заработала как часы.
Я естественно повез реле в магазин, сказал что они продали не рабочее гавно. И получил гениальный ответ, что бы вернуть реле, привезите бумажку из сервиса что оно неисправно, вы ведь его сами меняли и сами могли его сломать. Мои аргументы, что реле сломать не возможно, его даже неправильно невозможно поставить (ножки под 90гр друг к другу, воткнуть можно только в одном положении) никого не убедили Естественно из за 600 р я не стал никуда ехать.
Выводы для себя сделал следующие
1. Покупать только оригинальные запчасти
2. Не покупать ничего в магазинах АВТОМОЕ.
Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.
Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.
Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.
В чем заключается разница с розницей?
1. Упаковка и распространение
Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!
Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.
2. Возможности и гарантия
С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.
Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).
ОЕМ для программных продуктов
Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.
При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.
Стоит ли приобретать ОЕМ?
Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.
Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.
Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте»?