Основные принципы организации постоянного полного привода
Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.
На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.
Порядок блокировки дифференциалов

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.
В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.
К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия
Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.
Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.
Элементы управления блокировкой дифференциалов

а — Резервуар; с — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов; d — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов
1 — Резервуар; 2 — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов; 3 — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов переднего (VA) и заднего (HA) мостов; 4 — Арка правого колеса; а — Контур подачи гидравлической жидкости; b — Рабочие контуры исполнительных цилиндров

Конструкция гидропневматического напорного блока
1 — Доступ воздуха; 2 — К резервуару гидравлической жидкости; 3 — К исполнительному цилиндру механизма управления блокировкой; 4 — Всасывающий штуцер (разрежение)

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов
а — Сапун вентиляции картера моста; b — Переключающий палец

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала
1 — Вилка переключения; 2 — Исполнительный цилиндр; 3 — Управляющий переключатель (S76/2)

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов
М14/1 — Вспомогательный вакуумный насос (бензиновые модели); 67 — Вакуумный насос (дизельные модели); а — Вакуумный ресивер (0.4 л); b — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста
а — Элемент активирован; b — Давление переключения; с — Давление подачи; d — Гидравлическое давление; 1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал); 2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала; 3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана; 4 — К вакуумному насосу; 5 — Контрольный клапан; 6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста; 7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста; 8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л); 9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов; 10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л); 11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста; 12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста; 13 — К резервуару гидравлической жидкости; 14 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста; 15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста; 16 — Арка правого колеса

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста
а — Элемент активирован; b — Давление переключения; с — Давление подачи; d — Гидравлическое давление; 1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал); 2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала; 3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана; 4 — К впускному трубопроводу; 5 — Контрольный клапан; 6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста; 7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста; 8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л); 9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов; 10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л); 11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста; 12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста; 13 — К резервуару гидравлической жидкости; 14 — — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста; 15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста; 16 — Арка правого колеса; 17 — Вспомогательный электрический вакуумный насос (М14/1)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)
1 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала; 1.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая); 1.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная); 2 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста; 2.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая); 2.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная); 3 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста; 3.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая); 3.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная); N30/2 — Модуль управления блокировкой дифференциалов; S76/2 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала; S76/3 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста; S76/4 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)
3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях; 29, 30 — Предохранители; К1/1 = К1/2 (дизельные модели); К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели); Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала; Y68/1 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста; Y68/2 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
PRO Блокировки и раздатку MB Gelendwagen W 463 всего по немногу+видео

Итак:
на G кнопки пронумерованы в том порядке, в котором их нужно задействовать. Нужно быть особо осторожным с блокировкой переднего дифференциала, поскольку машина становится трудноуправляемой и при любом повороте колес возникает большая нагрузка на трансмиссию. В случае отсутствия сцепления колес с грунтом это не страшно, но если вдруг оно (сцепление) резко появится, то и трансмиссию можно повредить…
главное при включенных блокировках переднего моста не крутить рулем…уже несколько развалившихся передних мостов на менял
когда автомобиль начинает валиться и пробуксовывать включаю
кнопку номер 1.Это межмостовая блокировка(блокируеться дифер в раздатке)
далее можно включить кнопку 2.это блокировка заднего дифа.
в особо тяжелых случаях включить кнопку 3.блокировка переднего дифера.Рулем не крутить, ехать только прямо.
Выключить все блокировки одновременно-кнопка 1.
алгоритм включения-всегда 1-2-3.по другому никак не получиться.просто не включяться и все.
Вообще прощще сразу включить 1-2 и проехать препятствие сходу, используя инерцию автомобиль.
чем ввалиться в говны и тупо тыкать кнопки, закопавшись сначала задним а потом передним мостом.

немного полезного из Мануала
Группа выключателей блокировки дифференциалов помещается в центральной части панели приборов над ее консольной секцией между дефлекторами центральных воздуховодов систем отопления/вентиляции салона. Под выключателями расположены желтые контрольные светодиоды включения блокировок, сверху — красные световые индикаторы функционирования блокировок
Группа выключателей блокировки дифференциалов
Конструкция трансмиссионной линии позволяет в общей сложности осуществить блокировку трех дифференциалов: межосевого дифференциала в раздаточной коробке и двух межколесных дифференциалов (в сборках обоих из мостов).

сначала включется межосевой. на стоячей машине. газуешь. он сцепливается и загорается красная лампочка. если не выехал — включаешь блокировку заднего моста. так-же стоя на месте… потом переднего.
сильно газовать не надо при этом.
Блокировка дифференциалов позволяет оптимизировать передачу тягового усилия в условиях бездорожья при преодолении водных преград, а также при движении по заснеженной и ил обледенелой трасса. Блокировка дифференциалов также позволяет отключить функционирование систем ABS и ESP в условиях бездорожья. Трогаясь с места с заблокированными дифференциалами старайтесь резко не выжимать педаль газа.

Блокировка межколесного дифференциала переднего моста существенно снижает управляемость автомобиля при прохождении крутых поворотов!
Прибегать к блокировкам следует только при минимальных скоростях движения и в случае. Включение блокировок должно производиться только на стоящем неподвижно автомобиле.
Блокировка межосевого дифференциала
Включение блокировки производится путем нажатия на нижнюю часть кнопочного выключателя (1) — снизу должен загореться желтый контрольный светодиод, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа 4-ETS/ESP . Одновременно на экран многофункционального дисплея выводится предупреждение об отключении ABS («ABS NOT AVAILABLE LOCK SELECTED»). Красный контрольный светодиод над кнопкой выключателя срабатывает лишь после окончания процесса блокировки дифференциала, — на комбинации приборов будут активированы контрольные лампы и, — на экране дисплея высветится сообщение «DIFFERENTIAL LOCK» (Дифференциал заблокирован).
Активация блокировки дифференциала приводит к автоматическому отключению систем ABS, ESP и BAS!

После завершения процесса блокировки межосевого дифференциала может быть произведена последовательная блокировка межколесных дифференциалов сначала заднего, затем переднего моста (см. ниже).
Блокировка межколесных дифференциалов
Блокировка межколесных дифференциалов производится при помощи индивидуальных выключателей (2) и (3), — сначала под соответствующим выключателем загорается желтый контрольный светодиод, затем (по завершении процесса блокировки) красный сверху.
Выключение блокировки дифференциалов
Для отключения блокировки достаточно повторно нажать на кнопку соответствующего выключателя.
Отключение блокировки дифференциалов должно производиться в порядке, обратном порядку их включения, т.е.: 3 —›2 —› 1!
Одновременное отключение блокировок всех дифференциалов может быть произведена путем нажимания на кнопку выключателя (1).
Контрольные светодиоды должны погаснуть. Приблизительно через три секунды движения в обычном режиме происходит автоматическая активация систем ESP, BAS и ABS (контрольные лампы и погаснут), сообщение «DIFFERENTIAL LOCK» также должно исчезнуть с экрана многофункционального дисплея.

Если после выполнения процедуры отключения блокировок красные контрольные светодиоды над выключателями не гаснут, следует незначительным поворотом рулевого колеса чуть изменить направление движения автомобиля, — старайтесь не создавать аварийных ситуаций на дороге.
Переключатель режимов раздаточной коробки
При парковке никогда не оставляйте раздаточную коробку в режиме «N», — такая привычка сопряжена с риском самопроизвольного скатывания автомобиля под уклон в случае отказа стояночного тормоза!
Раздаточная коробка оснащена двухступенчатым редуктором, обеспечивающим условия для движения как в нормальных условиях (режим «Н»), так и в условиях бездорожья (режим «L»). Предусмотрена также возможность полного отключения передачи тягового усилия на колеса обоих мостов автомобиля (режим «N»). В обоих рабочих режимах редуктора («Н» и «L») привод осуществляется на колеса обоих ведущих мостов. При этом в режиме «L» редуктор раздаточной коробки обеспечивает передачу на ведущие колеса автомобиля повышенного крутящего момента, практически удваивая передаточное отношение.

Не забывайте, что увеличение тягового усилия за счет повышения передаточного отношения всегда сопряжено с обратно пропорциональным сокращением скорости движения транспортного средства!
Переключатель режимов раздаточной коробки
Клавишный переключатель режимов раздаточной коробки помещается слева на скошенной задней панели центральной консоли автомобиля. Активация понижающего режима должна производиться при работающем двигателе, установленном в положение «N» рычаге селектора АТ и на скорости движения не более 40 км/ч. Нажмите на верхнюю («LOW») часть клавиши, — редуктор раздаточной коробки должен переключиться на понижающую передачу, что сопровождается высвечиванием литеры «L» в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Для возврата в режим нормального движения (режим повышающей передачи) следует нажать на нижнюю («HIGH») клавиши (двигатель должен работать, АТ переведена в нейтральное положение, а скорость движения автомобиля составлять не менее 70 км/ч), — в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) должна высветиться литера «Н».
При неудачном переключении на экран многофункционального дисплея бортового компьютера выводится одно из следующих сообщений:

«TC SHIFT CONDITIONS NOT FULFILLED» (Условия переключения раздаточной коробки не выполнены), — не выполнено одно или несколько условия переключения;
«TC IN NEUTRAL» (Раздаточная коробка переведена в нейтральное положение), — процесс переключения был прерван, а редуктор раздаточной коробки переключен в нейтральное положение;
«TC SHIFT ABORTED» (Процесс переключения редуктора прерван), — переключение не выполнено.
Для перевода редуктора раздаточной коробки в нейтральное положение «N» остановите автомобиль, поверните ключ зажигания в положение 0 и прочно взведите стояночный тормоз. Далее, выжмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг селектора АТ в положение «N», затем поверните ключ в замке зажигания в положение 1, нажмите на любую часть («LOW» или «HIGH») клавишного переключателя режимов. При успешном переключении в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) высветится литера «N», кроме того на экран выводится сообщение «TC IN NEUTRAL» (Раздаточная коробка находится в нейтральном положении).
Открывание водительской двери автомобиля при оставленном в замке зажигания ключе и переведенной в положение «N» раздаточной коробке приводит к срабатыванию сигнального зуммера!
Как включить блокировки на гелендвагене
. кто-нить знает какие функции возложены на три кнопки, находящиеся по середине над климат контролем.
Это те кнопки, кторые и сделали гелик таким знаменитым, а еще его полный привод с распределением по осям 50\50 и супернадежными мостами и подвеской. а вот уже тока потом харизма и понт. вообще при покупке первом делом должна проверяться их работоспособность. потому как актуатор один стоит совсем не малых денех.
сначала включется межосевой. на стоячей машине. газуешь. он сцепливается и загорается красная лампочка. если не выехал — включаешь блокировку заднего моста. так-же стоя на месте. потом переднего.
сильно газовать не надо при этом.
Сообщение от gesha
Я обычно ,когда чувствую что автомобиль начинает валиться и пробуксовывать включаю
кнопку номер 1.Это межмостовая блокировка(блокируеться дифер в раздатке)
далее можно включить кнопку 2.это блокировка заднего дифа.
в особо тяжелых случаях включить кнопку 3.блокировка переднего дифера.Рулем не крутить,ехать только прямо.
Выключить все блокировки одновременно-кнопка 1.
алгоритм включения-всегда 1-2-3.по другому никак не получиться.просто не включяться и все.
По моим наблюдениям прощще сразу включить 1-2 и проехать препятьствие сходу,используя инерцию автомобиль.
чем ввалиться в говны и тупо тыкать кнопки,закопавшись сначала задним а потом передним мостом.