Как переделать автомобиль с дизельным двигателем для работы на растительном масле?
Как из дизельного двигателя сделать фритюрницу на постном масле
Недавно мы купили подержанный дизельный минивэн Ford E-350 1996 года выпуска для эксперимента по установке топливной системы, работающей на отработанном растительном масле (далее биотопливе). Дополнительное оборудование называется Greasecar. Цены зависят от габаритов автомобиля. Оборудование для Dodge Ram 2002-2006 с двигателем 5.9 литра будет стоить 166 тысяч рублей. Для VW Beetle TDI 1998-2003 цена 91 916 рублей.
Американские ученые уже давно применяют растительное масло как альтернативный вид топлива, подробности здесь.
Эксперимент по переделке дизельного автомобиля под биотопливо затруднялся тем, что моторный отсек подопытного минивэна E-35- был мал. Дополнительное оборудование Greasecar влазило туда с трудом. Если будете пытаться повторить наш эксперимент, ищите машину с подкапотным пространством посвободнее.
ВНИМАНИЕ: Отработанное растительное масло, к примеру, из ресторана быстрого питания, требует фильтрации для удаления воды и твердых частиц. Без этого система автомобиля поломается. Фильтруется через марлю, а от воды через разделительную воронку. Сначала дайте ему отстоятся. Субстанция разделится на тяжелый слой внизу — вода, и легкий слой наверху — масло. Слейте воду и получите чистый продукт. Еще можно купить фильтрующее устройство за 700 долларов, но это для слабаков.
Что нужно, чтобы дизельный автомобиль поехал на растительном масле
Чтобы заставить дизельный двигатель работать на использованном растительном масле, нужно установить параллельную топливную систему с оборудованием устойчивым к коррозийным свойствам биотоплива. Система должна быть постоянно нагрета, чтобы сохранять низкую вязкость биотоплива. Конструкция двигателя не меняется.
Установка топливной системы, работающей на растительном масле
Шаг № 1. Устанавливаем дополнительный бак для масла. Двигатель будет запускаться на дизельном топливе, и как только прогреется, контуры системы охлаждения двигателя обеспечат тепло для разогрева нашего биотоплива.
2. Устанавливаем переключатель между дизельным и органическим топливом. Переключатель нужен чтобы время от времени прочищать дизельную систему от масла, а масляную систему промывать ДТ предотвращая закоксовывание в системе при остывании автомобиля. В Ford E-350 понадобилось удалить конструкцию дизель-топливного фильтра, который расположен в V-образной впадине двигателя, так как он мешал движению биотоплива в двигатель.
3. Устанавливаем дополнительный топливный насос для биотоплива из набора Greasecar. В некоторых автомобилях, как у нашего Ford, уже есть дополнительный топливный насос и, казалось бы, можно приспособить для перекачки биотоплива его. Но наш механик говорит, что заводской, оригинальный топливный насос Ford не проработает долго, перекачивая биотопливо с его вязкостью и плотностью.
4. Проводим лини для биотоплива от бака до переключателя, включая водо -отделительный топливный фильтр с теплообменником. Масло должно быть чистым и теплым, поэтому, возможно, придется установить дополнительные теплообменники или фильтры. Где бы вы ни монтировали дополнительное оборудование, пространство под капотом, наверняка, будет ограничено, поэтому запаситесь набором правильных автомобильных ключей, облегчающим доступ в труднодоступные места.
5. Подключаем автоматический или ручной переключатель выбора топлива. Еще понадобятся датчики давления, датчики температуры биотоплива и его уровня в баке. Выпустите воздух из обеих топливных систем и системы охлаждения; опробуйте «растительную» систему сначала на дизельном топливе. Если все работает, заливайте во второй бак очищенное масло и катайтесь на здоровье.
заправка растительным маслом
такое в России в диковинку, а в Германии/Австрии 5-10 лет назад было очень популярно. смысл в экономии. когда солярка стоила 1,4 евро, растительное масло стоило 0,7-0,8 евро не рафинированное, или 0,8-0,9 евро рафинированное.
история берет свое начало со времен изобретения дизеля. как предполагается, Рудольф Дизель не мог пойти на заправку и купить топливо имени себя, значит самый первый дизель работал на чем-то, что ближе всего к дизелю, а это как раз растительное масло. отсюда выходит, что дизель в общем-то сделан для работы на растительном масле 🙂
все так, да не совсем. есть одна очень большая разница между дизельным топливом и растительным маслом — вязкость. масло при температуре около 60 градусов начинает быть приблизительно таким же вязким, как и солярка. хитрые немцы придумали 3 способа ездить на растительном масле:
1 ездить вообще без переделок. можно только с ТНВД производства Бош или аналогов. Лукас не подходит. можно ездить только летом и желательно на большие расстояния. желательно разбавлять 5-10% солярки.
2. ездить с минимальными переделками, которые заключаются в электрическом подогреве топлива еще до топливного фильтра. можно ездить и при более низких температурах, но осложнен запуск, т.к. топливо еще холодное. опять же только ТНВД Бош.
3. 2ух баковая система. в стандартном баке остается солярка, в дополнительном баке — масло. машина заводится на солярке, прогревается, в это время масло в баке разогревается + подогревается топливопровод. когда температура масла достаточна двигатель переводится на масло. в более продвинутых системах делается это автоматически компьютером. перез глушением двигателя нужно пару минут потарахтеть на солярке, что бы на ней же завестись. любой ТНВД
я пользовался первой системой, т.е. вообще без переделок, т.к. лень и гемор с техосмотром. машина тогда была мазда 626, проехал я на масле 70 тыкм, проблем никаких не знал, кроме пары раз, когда летом температура опускалась ниже +10, масло становилось очень уж густым, и что бы нормально ехать приходилось его сильно разбавлять соляркой.
зато в те времена можно было на выходные съездить в Монако, или Париж, или просто на море в Италию, стоимость поездки укладывалась в 70-100 евро с дорогой, проживанием и едой.
потом был пассат, на котором тоже ничего не переделывал, проехал тысяч 5 на масле, так же без проблем. потом правительство ЕС поняв, что от них уходят живые деньги, искусственно привязали цену на масло к цене на дизельное топливо во всех странах ЕС, с тех пор смысла в этом практически нет. у меня остались еще 120 литров с 2010 года, решил их потратить… (на фото видно, что срок годности у масла вышел еще в 2012 году, но шаран, я думаю, не обидится 🙂
Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного
От проблем на дороге не застрахован никто — пробило колесо, отвалилось зеркало заднего вида, сломалась дверная ручка. Со всем этим приходится справляться самостоятельно или прибегать к помощи других водителей. А что, если система выдает, что масло в двигателе быстро теряет уровень? По-хорошему, нужно остановиться, провести проверку мотора, проверить уровень и при необходимости долить. После этого лучше двигаться в сторону ближайшего СТО. Однако, не всегда при себе есть запасная канистра масла, а среди магазинов по пути только продуктовые. Но решать проблему как-то нужно, и даже здесь есть выход.
А что, если купить бутылку подсолнечного масла и залить его вместо моторного? Услышав такое предложение многие автомобилисты просто покрутят пальцем у виска и заявят, что подобные эксперименты не приведут ни к чему хорошему — только к лишним расходам и поломке силовой установки. Однако, нельзя расценивать данную ситуацию так однозначно.
Поверхность двигателя выполнена из металла. В процессе работы она может разогреваться до 300 градусов. Все мы знаем, что антифриз способствует охлаждению системы. Однако, это не единственное средство, которое выполняет данную функцию. Например, моторное масло тоже может оказывать данное действие — оно охлаждает рабочие узлы двигателя. В зависимости от типа мотора и параметров масла, рабочая температура последнего может находиться в пределах 90-130 градусов. Чтобы масло не пригорало сразу, в него добавляют некоторые присадки, которые помогают сохранить и другие важные свойства — смазывание деталей, увеличение компрессии мотора, антикоррозийную защиту.
А теперь вспомним, как ведет себя подсолнечное масло, когда его выливаешь на сильно разогретую сковороду. Если сравнить состояние одного и того же масла на сковороде и в бутылке, можно заметить, что в разогретом виде оно становится более жидким. Если продолжить его греть, оно становится водянистым, начинает темнеть и производит дым. Стремительная потеря вязкости масла при нагревании — главная опасность для силового агрегата. Однако, наиболее худшая ситуация возникает, если слить из системы прежнее масло и залить вместо него подсолнечное. Если двигатель уже успел пожить продолжительный срок, то его поломка будет мгновенной. А вот новый мотор протянет немного дольше, но впоследствии все равно выйдет из строя.
Если же система выдает, что снизился уровень моторного масла, то можно долить немного подсолнечного, если под рукой ничего не находится. Только нужно заранее убедиться, пройдет ли такой фокус именно с вашим автомобилем. Еще в 2013 году в Японии во многих автомобилях применялось масло с вязкостью менее 0W-20. Такие средства отличаются низкой сопротивляемостью — мотору проще крутить коленчатый вал и толкать поршни. Это положительно отражается и на экономичности. Если мотор не приспособлен для работы с таким маслом, то лучше не стоит пробовать.
В любом случае, проводить эксперименты на своем автомобиле нужно только при полной готовности ко всем вытекающим последствиям. Куда проще вызвать эвакуатор и потратить на это определенную сумму, чем потом оплачивать капитальный ремонт или покупать новый двигатель. Если хочется посмотреть, что же бывает с силовыми агрегатами после использования, то в Сети много роликов с такими экспериментами.
Итог. Можно ли залить подсолнечное масло в двигатель, если под рукой нет моторного? Подобные эксперименты, как правило, не приводят к хорошим последствиям.