Бачок для тормозной жидкости — снятие и установка Ford Focus 1
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.
Рассоедините штекерный разъем на крышке заливной горловины.
- 1.Оттяните назад язычок.
- 2.Нажмите на зажимы.
- 3.Рассоедините штекерный разъем.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проследите за тем, чтобы на крышку заливной горловины не попадала грязь.
Снимите крышку заливной горловины бачка гидропривода тормозов.
3. С помощью подходящего чистого шприца удалите тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов.
4. Установите крышку заливной горловины бачка гидропривода тормозов.
5. Отсоедините бачок.
6. Выверните винт центральной электрораспределительной коробки.
7. Отсоедините зажим штекерного разъема.
8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.
Отсоедините питающий шланг главного тормозного цилиндра.
Автомобили с механической коробкой передач
9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заглушите тормозные трубопроводы во избежание вытекания тормозной жидкости и проникновения грязи.
Отсоедините питающий шланг главного цилиндра сцепления.
Все автомобили
10. Отсоедините жгут электропроводки бачка гидропривода тормозов.
Установка
1. ПРИМЕЧАНИЕ: После установки удалите воздух из системы тормозов. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.
Где находится бачок тормозной жидкости форд фокус 1
Форд Фокус 1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.
Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водопроводной воды.
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «МI N », отверните.
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.
4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.
Прокачка тормозов Форд Фокус 1, Замена тормозной жидкости
Гидропривод тормозной системы прокачиваем для удаления из нее воздуха после разгерметизации тормозных контуров, замены главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок и т. п., а также при замене тормозной жидкости.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
• тормозной механизм правого заднего колеса,
• тормозной механизм левого переднего колеса,
• тормозной механизм левого заднего колеса,
• тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
Проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса, и снимаем с него защитный колпачок.
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой.
Ключом «на 11» отворачиваем на 1/2 оборота штуцер.
В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует дожать вперед до упора), заворачиваем штуцер и только после этого отпускаем педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Очищаем штуцер прокачки тормозного механизма левого переднего колеса, и снимаем с него защитный колпачок.
Надеваем шланг на штуцер прокачки.
Прокачиваем тормозной механизм так же, как описано выше, используя для отворачивания штуцера ключ «на 9».
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.
Подтекающие соединения подтягиваем, заменяем дефектные рабочие цилиндры. Неисправный главный цилиндр заменяем в сборе.
При замене тормозной жидкости отбираем старую из бачка резиновой грушей и заливаем свежую. Прокачиваем гидропривод тормозной системы и сцепления до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы и сцепления.
После удаления воздуха из гидропривода тормозной системы убеждаемся в работоспособности сцепления и при необходимости прокачиваем гидропривод сцепления
После прокачки восстанавливаем необходимый уровень жидкости в бачке и устанавливаем крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.