Ремонт злосчастного реле Dodge Caliber
История началась вчера утром, когда стартер отказался демонстрировать признаки жизни.
Спасибо коллегам с Drive2, они подсказали, куда нужно смотреть. Было принято решение с утра предпринять попытку завести машину грубой физической силой и доехать до автосервиса для ремонта в более комфортных условиях, чем на коленях на парковке.
Супругу проинструктировал, посадил за руль, в одиночку толкнуть не смог, благодаря соседу сдвинули с места и кое-как покатили. Так как в начале марта у нас везде лежит лед, то скользили и люди и машина. Короче, попытка закончилась провалом. Еще один сосед помог столкнуть Кали на ближайшую парковку…
Начались сборы инструмента. Как всегда в таких случаях, весь цивилизованный инструмент лежит в гараже в другом конце города, поэтому пришлось искать то, что есть под рукой. Итак в моем распоряжении были:
Кухонный нож
Крестовая отвертка
Тонкая крестовая отвертка
Молюсенькая плоская отвертка
Ключ 7/6 (я понятия не имею, откуда у меня такой ключ)
Сломанная игла от швейной машины
2 SDS пилки от лобзика
Кусок провода
Светодиодная лампочка 12 В
Во всех описаниях похожей проблемы пишут про снятие колеса. Я решил идти "от необходимого" — снимать только то, что совсем мешает, так как набор инструмента весьма ограничен. Да и на льду домкратить машину как-то стремновато.
Вышел на улицу, глянул на село… достал из багажника кусок ветоши, постелил возле Доджа и начал вакханалию. Вывернул колесо в крайнее правое. Очень повезло, что ключ был 6/7. Это была просто фантастическая удача, иначе все бы закончилось не успев начаться. Этим ключом подкрылок откручивается от переднего бампера (6, если быть более точным). Пистоны без приключений, хотя 1 все же обломился. Чтобы добраться до блока реле, потребовалось вынуть 1 пистон перед пружиной, выкрутить два шурупа по краю переднего бампера и вынуть 2 пистона внизу передней части подкрылка. И вуаля, я вижу блок реле!
Скинул крышку и стал по очереди выдергивать реле. Смотрю, первое нормальное, второе нормальное, третье нормальное… Ни одного следа окисления, все замечательно. Достаю четвертое, а такое чувство, будто его ножка тупо растворилась в зеленую кашу. Здорово, можно просто поменять реле, но кусок ножки же остался внутри! Нужно снимать блок реле.
Когда залазишь первый раз, не очень понятно, как он держится. Если заглянуть снизу (под бампер) то он держится защелками на двух стальных "усах". Тут мне пригодились 2 пилки SDS. Я T-образные концы немного подточил об бордюр и стал на ощупь пытаться воткнуть из между защелками и металлическими усами. На самом деле это не так уж и сложно, пальцем хорошо прощупывается где металл, где пластиковая защелка, а где скоба защелки. Немного терпения и блок реле успешно сдвигается вверх.
В блоке реле нижняя часть корпуса держится на четыре защелках. 2 открытые, со стороны, которая ближе к кузову они колодцами. Подковыриваем тонкой отверточкой защелки, и снимает нижнюю крышку. Чтобы получить доступ к самим контактам, нужно отщелкнуть четыре защелки уже на белой вставке. Самое интересное, что под узкой щелью ножек реле находится обычный сокет под широкую ножку.
Сокет, в котором была ножка, тоже превратился в зеленое месиво. Но все же швейной иглой я отщелкнул фиксатор сокета, и попытался вытолкнуть его. Но там осталась зеленая труха, фиксатор не мешал.
Самое интересное — реле.
Им я занялся до того как залез под машину. Оригинал реле MADE IN CANADA, стоит космических денег, причем привезти его из CANADA стоит в несколько раз дороже чем произвести. Оригинал я нашел только в России, и стоит он… 40 у.е. То же самое, но для Mitsubishi стоит уже 11 у.е. Позвонил официальному дилеру Mitsubishi. Таких нету и никогда не возили и вообще отстаньте.
Ладно если бы реле было 4-контактное. Это фигня, но оно же пятиконтактное? Где-то в комментариях к подобной проблеме проскочило, что канают и 4-х контактные. Т.е. Американцы поставили самое дорогое реле из такого типа, чтобы один контакт тупо висел в воздухе, а озабоченные владельцы покупали ТОЛЬКО оригинал?
По счастливой случайности у меня оказалось реле от KIA под номером 0K55267740. Это аналогичное реле, только без центрального контакта. Его цена через Exist 14 у.е. Exist предлагает еще и замену, некий Pomax за 3,5 бакса. Думаю, что последний будет работать не хуже оригинала.
Сокет для ножки реле можно взять где-угодно. Такие вкладывают в комплекты автоакустики, можно купить в любом магазине радиотоваров.
Зачищаем провода, скруичваем, зажимаем в сокет, вщелкиваем в колодку, защелкиваем белую пластину, нащелкиваем крышку, нащелкиваем верхнюю крышку, всю эту штуку запихиваем назад и нащелкиваем на кузов. Собираем обратно подкрылок и ГОТОВО!
Обрадовавшись, что все на месте, я сел за руль поворачиваю ключ и… слышу как щелкает реле и ничего больше. Пока мы катали Доджа на включенном зажигании, сел аккумулятор. Он и так был дохлый уже, получился повод. Пришлось одолжить машину и съездить за новым.
Предохранители Dodge Caliber (PM; 2006 — 2012)
Dodge Caliber пришел на смену модели Neon, снятой с производства в 2005 году, и выпускался в период с 2006 по 2012 годы в штате Иллинойс. Автомобиль позиционировался как 5-дверный хэтчбек, однако по своим внешним данным он вполне сравним с универсалом и даже кроссовером. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Додж Калибер (индекс PM) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В моторном отсеке
Находится в правой стороне подкапотного пространстве около воздушного фильтра.
Схема подкапотного блока предохранителей | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Резерв | — |
2 | Блок управления полным приводом (4WD/AWD) | 20 |
3 | Выключатель ламп стоп сигнала | 10 |
4 | Замок зажигания, система бесключевого доступа, блок управления двигателем, TIPM | 10 |
5 | Резерв | — |
6 | Блок управления подушками безопасности, подсветка в солнцезащитных козырьках, система громкой связи (Hands Free), спутниковый ресивер, электропривод зеркал | 10 |
7 | Защита предохранителей №: «14», «20», «21» | 30 |
8 | Защита предохранителей №: «6», «17», «19» | 30 |
9 | Резерв | — |
10 | Комбинация приборов | 20 |
11 | Резерв | — |
12 | Инвертор | 20 |
13 | Освещение салона | 20 |
14 | Комбинация приборов | 10 |
15 | Реле вентилятора системы охлаждения (низкая/высокая скорость), реле вентилятора системы охлаждения (средняя/высокая скорость) | 50 |
16 | Розетка (панель приборов), розетка (AC), люк, задний стеклоочиститель, предохранитель прикуривателя Додж Калибер | 15 |
17 | Блок управления коробкой передач (CVT), блок управления рулевым колесом, система бесключевого доступа | 10 |
18 | Главное реле (защита предохранителей №: «23», «26», «32») | 40 |
19 | Усилитель аудиосистемы, сабвуфер | 20 |
20 | Аудиосистема | 15 |
21 | Противоугонная система, сирена | 10 |
22 | Блок управления отопителем и кондиционером, компас | 10 |
23 | Бензиновый двигатель: Катушки зажигания, конденсатор катушек зажигания | 15 |
Дизельный двигатель: Блок управления свечами накаливания, датчик массового расхода воздуха | 15 | |
24 | Люк | 25 |
25 | Обогрев зеркал | 10 |
26 | Бензиновый двигатель: Форсунки, датчик положения распределительного вала | 15 |
Дизельный двигатель: Компрессор кондиционера, система рециркуляции выхлопных газов (EGR) | 15 | |
27 | Модуль управления подушками безопасности | 10 |
28 | 10 | |
29 | Резерв | — |
30 | Подогрев сидений | 20 |
31 | Дизельный двигатель: Реле автономного отопителя №1, реле автономного отопителя №2 | 10 |
32 | Бензиновый двигатель: Блок управления силовым агрегатом | 30 |
Дизельный двигатель: Блок управления двигателем | 30 | |
33 | Диагностический разъем, блок управления силовым агрегатом (бензин), блок переключателей, главное реле, реле вентилятора системы охлаждения (низкая/средняя/высокая скорость), порядок включения вентиляторов | 10 |
34 | Система ABS | 30 |
35 | Система ABS | 40 |
36 | Резерв | — |
37 | Резерв | — |
Дополнительный блок | ||
---|---|---|
Общий вид. | ||
Схема. |
||
№ | Модули реле | |
R1 | Вентилятор системы охлаждения (низкая/высокая скорость) | |
R2 | Вентилятор системы охлаждения (порядок включения вентиляторов) | |
R3 | Вентилятор системы охлаждения (средняя/высокая скорость) | |
R4 | Главное реле | |
R5 | Пусто | |
№ | Предохранители | Ток, А |
6 | Реле автономного отопителя №2 (Дизель) | 25 |
8 | Реле автономного отопителя №1 (Дизель) | 25 |
10 | Блок управления свечами накала (Дизель) | 50 |
Соглашение | Конфиденциальность
Про проект | Наши партнеры | Контакты
При копировании материалов сайта наличие обратной ссылки обязательно. © 2022 «CARPOD»
Предохранители и блоки реле для Dodge Caliber (2007-2012) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (схема расположения предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Dodge Caliber (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012).
Проверка и замена предохранителей
Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.
Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.
Осторожно
- Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- При установке крышки встроенного силового модуля важно убедиться, что крышка правильно расположена и полностью закрыта. Несоблюдение этого правила может привести к попаданию воды во встроенный силовой модуль и, возможно, к отказу электрической системы.
- При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы. Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.
Схема блока предохранителей в моторном отсеке
Интегрированный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Этот центр содержит патронные предохранители и мини предохранители. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.